Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 2 июля 2012 г. N 1203
Положение
о постоянно действующей конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Общие положения
Настоящее Положение о постоянно действующей конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - конкурсная комиссия) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута" путем проведения торгов в форме конкурса.
Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Цели и задачи конкурсной комиссии
2.1. Конкурсная комиссия создается в целях проведения процедуры торгов на размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута" в форме конкурса.
2.2. В задачи конкурсной комиссии входит:
- обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсе;
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- создание максимальной конкурентной среды и равных условий для участников конкурсов;
- обеспечение законности при осуществлении процедуры размещения заказов;
- соблюдение принципа гласности, объективности оценки, конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.
3. Порядок формирования конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, созданным на постоянной основе.
3.2. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - уполномоченный орган). В состав конкурсной комиссии входит не менее пяти человек - членов единой комиссии.
В состав конкурсной комиссии входят:
- председатель конкурсной комиссии, (далее - председатель);
- заместитель председателя конкурсной комиссии (далее - заместитель председателя);
- секретарь конкурсной комиссии (далее - секретарь);
- члены конкурсной комиссии.
Председатель, секретарь и заместитель председателя, который в отсутствии председателя выполняет функции председателя, являются членами конкурсной комиссии. В случае отсутствия на заседании конкурсной комиссии председателя и заместителя председателя его функции выполняет любой член конкурсной комиссии. В случае отсутствия секретаря или по решению председателя конкурсной комиссии функции секретаря комиссии выполняет любой член конкурсной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
3.3. В случае невозможности осуществления своих обязанностей члена конкурсной комиссии (период отпусков, в случае болезни и т.д.), решением председателя по предложению секретаря, функции члена конкурсной комиссии исполняет член резервного состава конкурсной комиссии.
3.4. Резервный состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
3.5. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
3.6. В случае выявления в составе конкурсной комиссии указанных в пункте 3.5 настоящего Положения лиц, уполномоченный орган обязан незамедлительно заменить их иными лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
3.7. Замена члена конкурсной комиссии осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа членов конкурсной комиссии.
4. Функции конкурсной комиссии
4.1. Основные функции конкурсной комиссии:
- вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов;
- отбор участников конкурса;
- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
- определение победителя конкурса;
- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- ведение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5. Права и обязанности конкурсной комиссии, ее отдельных членов
5.1. Конкурсная комиссия обязана:
5.1.1. Проверять на соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
5.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе, в случаях, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
5.1.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа в отношении поданных ими заявок до проведения конкурса и (или) во время проведения конкурса, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.1.5. Оценивать и сопоставлять заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
5.2. Конкурсная комиссия вправе:
5.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказа, отстранить участника размещения заказа от участия на любом этапе его проведения.
5.2.2. Обратиться к муниципальному заказчику за разъяснением по предмету закупки.
5.2.3. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном пунктом 7.3 настоящего Положения.
5.2.4. Обратиться к уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе, о проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
5.2.5. Осуществлять иные действия при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
5.3. Члены конкурсной комиссии обязаны:
5.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
5.3.2. Лично присутствовать на заседаниях комиссии. Отсутствие на заседании комиссии допускается только в случае отпуска, болезни, командировки и т.д.
5.3.3. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок при проведении конкурса.
5.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3.5. Принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
5.3.6. Подписывать Протоколы:
- вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
5.3.7. Принимать участие в определении победителя конкурса.
5.3.8. Своевременно уведомлять председателя комиссии о невозможности участия в заседании комиссии.
5.3.9. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.4. Члены конкурсной комиссии вправе:
5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе.
5.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях конкурсной комиссии.
5.4.3. Проверять правильность содержания протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
5.4.4. Письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к выше указанным протоколам.
5.5. Председатель конкурсной комиссии:
5.5.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии.
5.5.2. Открывает и ведет заседания комиссии.
5.5.3. Объявляет состав комиссии.
5.5.4. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
5.5.5. В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
5.5.6. Объявляет победителя.
5.5.7. Подписывает сопроводительные документы о направлении заказчику протоколов аукциона.
5.5.8. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.6. Секретарь конкурсной комиссии или другой уполномоченный Председателем член комиссии:
5.6.1. Осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, предоставление на рассмотрение единой постоянной комиссии заявок поступивших от участников торгов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами.
5.6.2. По ходу заседаний комиссии оформляет:
- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе;
- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.6.4. Направляет заказчику протоколы конкурса.
5.6.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Регламент работы конкурсной комиссии
6.1. Работа конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях.
6.2. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
6.3. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на их соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, конкурсной документацией и оценивает их в соответствии с установленными требованиями.
6.3.1. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения контракта (договора), указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
6.3.2. Единая постоянная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, установленный конкурсной документацией.
6.3.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.
6.3.4. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта (договора) присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта (договора), присваивается первый номер.
6.3.5. Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на соответствие участников размещения заказа на участие в конкурсе требованиям, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, конкурсной документацией к участникам размещения заказа не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям (если иное не предусмотрено действующим законодательством), а вправе воспользоваться своим правом обратиться к уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
6.4. Любые действия (бездействие) конкурсной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования конкурсная комиссия обязана:
6.4.1. Представить по запросу уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
6.4.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа.
7. Порядок проведения заседаний конкурсной комиссии
7.1. Секретарь конкурсной комиссии или другой уполномоченный Председателем член комиссии уведомляет членов конкурсной комиссии, представителя заказчика (уполномоченного органа) о времени и месте проведения заседания комиссии.
7.2. Заседания конкурсной комиссии открываются и закрываются председателем комиссии.
7.3. Конкурсная комиссия может привлекать для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав конкурсной комиссии, но могут быть включены в состав комиссии по решению уполномоченного органа. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в конкурсную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для конкурсной комиссии.
7.4. Секретарь конкурсной комиссии в ходе проведения заседаний комиссии ведет протокол вскрытия конвертов; протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе; протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.5. Уполномоченный орган обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности единой постоянной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения торгов помещение, средства доступа в сеть Интернет, оргтехнику и канцелярию.
8. Ответственность конкурсной комиссии
8.1. Члены конкурсной комиссии за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член конкурсной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
8.3. В случае, если члену конкурсной комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю конкурсной комиссии и (или) уполномоченному органу в течение одного дня с момента, когда ему стало известно о таком нарушении.
8.4. Члены конкурсной комиссии и привлеченные комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе проведения конкурса и иную охраняемую законом тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.