Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 19 июня 2012 г. N 1030
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Воркута", порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации муниципального образования городского округа "Воркута" с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации муниципального образования городского округа "Воркута" приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в администрации муниципального образования городского округа "Воркута":
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (воркута.рф), портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационных стендах и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы администрации муниципального образования городского округа "Воркута", а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация муниципального образования городского округа "Воркута".
Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является отдел земельного контроля администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю постановления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и проекта договора купли-продажи (аренды) данного земельного участка (далее - договор) с предложением о заключении соответствующего договора;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - уведомление об отказе).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- в течение 14 календарных дней со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства администрация муниципального образования городского округа "Воркута" принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовывает сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования городского округа "Воркута", а также размещает сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте муниципального образования городского округа "Воркута" в сети Интернет.
- в течение 10 календарных дней со дня получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не был поставлен на государственный кадастровый учет), либо с момента подписания аукционной комиссией и победителем аукциона протокола о результатах торгов администрация муниципального образования городского округа "Воркута" принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность либо в аренду заявителю;
- в течение 4 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка заявителю направляется проект договора аренды или купли-продажи земельного участка с предложением о заключении соответствующего договора.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001 г., N 44, ст. 4147; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001 г.);
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994 г.);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 290, 30.12.2004 г.; Собрание законодательства РФ, 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822; Российская газета, N 202, 08.10.2003 г.);
Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 г., N 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г., N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010 г., N 168);
Закон Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010 г., N 17, ст. 387);
Решение Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 30.11.2010 г. N 560 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (Газета "Заполярье", N 45, 09.12.2010 г.).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем в обязательном порядке:
1) Заявление в 2 экземплярах (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
В данном заявлении должны быть указаны: назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок;
2) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
Представленные документы не должны содержать приписок, подчисток, зачеркиваний, иных исправлений.
2.6.2. Перечень документов, которые могут быть предоставлены заявителем самостоятельно:
1) Кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если осуществлен кадастровый учет земельного участка).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие представленных документов установленным требованиям законодательства, требованиям настоящего административного регламента;
- иное назначение земельного участка, определенное градостроительной документацией, утвержденной до обращения заинтересованного лица с соответствующим заявлением;
- расположение на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимого имущества, собственником которых является другое лицо;
- уже принятое решение о согласовании места, расположения объекта на испрашиваемом земельном участке;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего административного регламента;
- заявление не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- обнаружение в ходе правовой, градостроительной и землеустроительной экспертизы документов каких-либо препятствий для предоставления муниципальной услуги;
- недостоверность указанной в заявлении информации, либо обнаружение в представленных документах технических ошибок;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
- непоступление на счет органа местного самоуправления задатка в срок, указанный в извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договоров аренды земельного участка.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей:
Места ожидания оборудуются стульями, креслами. Количество мест ожидания - не менее трех.
2.12.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, а также заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для приема заявителей:
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, печатающим устройством, а также канцелярскими принадлежностями, стульями, столами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (воркута.рф).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления.
2) Рассмотрение документов заявителя и подготовка постановления о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка в периодическом печатном издании, а также размещение сообщения о приеме указанных заявлений на официальном сайте муниципального образования городского округа "Воркута" в сети Интернет.
3) Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте муниципального образования либо проведение аукциона по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка.
4) Подготовка постановления о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю.
5) Подготовка договора купли-продажи или аренды земельного участка и направление его заявителю.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
3.1. Прием и регистрация заявления.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию городского округа "Воркута" с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в единую систему электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
3.1.3. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителю выдается первый экземпляр заявления с отметкой о дате и входящем номере регистрации, второй экземпляр заявления приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.1.4. Должностное лицо передает зарегистрированные документы на рассмотрение руководителю администрации муниципального образования городского округа "Воркута" в день их поступления или на следующий день, после чего поступившие документы с резолюцией руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" передаются на рассмотрение заведующему отделом.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 дня.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные заведующему отделом документы на рассмотрение.
3.2. Рассмотрение документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные заведующему отделом документы на рассмотрение.
3.2.2. Заведующий отделом в день поступления заявления назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов из числа сотрудников отдела.
3.2.3. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает проверку содержания заявления и документов на предмет их полноты и соответствия требованиям законодательства, настоящего административного регламента.
б) в случае отсутствия документов, указанных в п. 2.6.2 направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие подготовку указанных документов;
в) подготавливает:
- проект постановления о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка (далее - аукцион), либо опубликовывает сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определенном главой муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - сообщение о приеме заявлений), а также размещает сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте муниципального образования городского округа "Воркута" в сети Интернет;
- проект уведомления об отказе - в случаях, предусмотренных в п. 2.8 настоящего административного регламента.
3.2.4. Проект постановления о проведении аукциона после рассмотрения и согласования направляется на подпись руководителю администрации муниципального образования городского округа "Воркута", проект уведомления об отказе направляется на подпись заведующему отделом.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 11 календарных дней.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное руководителем администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и зарегистрированное в установленном порядке постановление о проведении аукциона, либо опубликованное сообщение о приеме заявлений, либо подписанное заведующим отделом и зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе.
3.3. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте муниципального образования, либо проведение аукциона по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка.
3.3.1. Основаниями для начала процедуры являются:
1) Непоступление других заявлений о предоставлении земельного участка по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений - в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет.
2) Постановление о проведении аукциона,
3) Поступившие заявления о предоставлении земельного участка в аренду по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений.
3.3.2. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте муниципального образования осуществляется в случае, если по истечении месяца с момента размещения сообщения о приеме заявлений в периодическом печатном издании, определенном руководителем муниципального образования городского округа "Воркута", а также на официальном сайте муниципального образования городского округа "Воркута" не поступило других заявлений и при этом испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет.
3.3.3. Порядок реализации этапа "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте муниципального образования" регулируется соответствующим административным регламентом.
3.3.4. В случае, если по истечении месяца с момента опубликования сообщения о приеме заявлений поступили другие заявления, то проводится аукцион. Аукцион проводится в соответствии с порядком, определенном статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, то администрация муниципального образования городского округа "Воркута" осуществляет работы по формированию пакета документов, необходимых для проведения аукциона, о чем заявители уведомляются в письменном виде.
3.3.5. В администрации муниципального образования городского округа "Воркута" принимаются заявки на участие в аукционе (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
3.3.6. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается аукционной комиссией и заявителем - победителем аукциона в день проведения торгов. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передаются заявителю - победителю торгов, а второй остается у администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
3.3.7. В случае признания аукциона несостоявшимся руководителем муниципального образования городского округа "Воркута" принимается решение о предоставлении такого земельного участка в собственность или в аренду гражданину, подавшему заявление о предоставлении земельного участка соответственно в собственность или в аренду для индивидуального жилищного строительства.
3.3.8. Результатом административной процедуры является подписание аукционной комиссией и победителем аукциона протокола о результатах торгов либо подписание и регистрация в установленном порядке постановления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте муниципального образования.
3.4. Подготовка постановления о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю.
3.4.1. Основанием для начала процедуры является:
- подписание аукционной комиссией и победителем аукциона протокола о результатах торгов;
- в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет - постановка заявителем земельного участка на государственный кадастровый учет и получение администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" соответствующего кадастрового паспорта.
3.4.2. Ответственный исполнитель подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю.
3.4.3. Проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю после рассмотрения и согласования направляется на подпись руководителю администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное руководителем администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и зарегистрированное в установленном порядке постановление о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю.
3.5. Подготовка договора купли-продажи или аренды земельного участка и направление его заявителю.
3.5.1. Основанием для начала процедуры является:
- протокол о результатах аукциона;
- постановление о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю.
3.5.2. Ответственный исполнитель подготавливает проект договора. Проект договора с предложением заключения соответствующего договора или уведомление об отказе в течение 4 календарных дней направляется победителю аукциона или единственному заявителю по почте на адрес, указанный в заявлении.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю проекта договора с предложением заключения соответствующего договора или уведомления об отказе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими администрации муниципального образования городского округа "Воркута" положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами, муниципальными служащими администрации муниципального образования городского округа "Воркута" осуществляет заместитель руководителя администрации муниципального образования городского округа. "Воркута", курирующий вопросы предоставление данной муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации муниципального образования городского округа "Воркута", но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, муниципальные служащие администрации муниципального образования городского округа "Воркута", виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации муниципального образования городского округа "Воркута" закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования городского округа "Воркута" (Рекомендуемая форма жалобы (обращения) приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту). Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Запись заявителей на личный прием к руководителю администрации муниципального образования городского округа "Воркута" осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Воркута" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационных стендах администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Специалист, осуществляющий запись на личный прием к руководителю администрации муниципального образования городского округа "Воркута", информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2 административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 административного регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7 административного регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 административного регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.