Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Воркута"
от 21 июня 2012 г. N 1066
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные бюджетные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные бюджетные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных бюджетных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Образовательные учреждения), порядок взаимодействия между должностными лицами Образовательного учреждения, а также с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, достигших возраста от двух месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста семи лет.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы Образовательных учреждений, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Образовательных учреждений приведены в приложении 1 настоящего Регламента.
1.3.2. Кроме того, данные сведения размещены на информационных стендах Образовательных учреждений, а также в сети Интернет: официальный сайт Департамента социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений администрации городского округа "Воркута" (далее - Департамент) - www.dskidou.ru, официальный сайт Образовательных учреждений, официальный сайт администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - Воркута.рф, портал государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, портал государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru.
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется также в Образовательных учреждениях, в соответствии с графиком работы Образовательных учреждений.
1.3.4. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
- в устной форме лично в Образовательные учреждения:
- по телефону в Образовательные учреждения.
1.3.5. Если информация, полученная в Образовательном учреждении, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес Департамента.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.9. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами Образовательных учреждений при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Образовательных учреждений. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.3.10. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Образовательные учреждения осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном интернет-сайте Департамента, на официальном интернет-сайте Образовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в Образовательных учреждениях.
1.3.13. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, должностное лицо Образовательных учреждений, сняв трубку, должно представиться; назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование Образовательного учреждения.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные бюджетные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация городского округа "Воркута" и осуществляется через Департамент и муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения, и муниципальные бюджетные образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа "Воркута".
2.2.1. Прием заявлений от родителей (законных представителей) ребенка и постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет руководитель образовательного бюджетного учреждения самостоятельно или ответственное лицо (назначенное приказом руководителя Образовательного учреждения) в течение всего календарного года, в дни, утвержденные регламентом работы Образовательных учреждений.
Учет детей ведется в "Книге учета будущих воспитанников" при личном приеме родителей (законных представителей) в письменном виде.
Руководитель Образовательного учреждения ставит ребенка в очередь с момента предоставления родителями (законными представителями) заявления о постановке в очередь согласно установленной форме, данного в приложении 2 к Регламенту и следующих документов:
- паспорта или другого документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка;
- свидетельства о рождении ребенка;
- документов или их копий, подтверждающих право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление ребенка в Образовательное учреждение, данных в приложении 2а к Регламенту.
Данные вносятся в "Книгу учета будущих воспитанников". При регистрации ребенка в "Книге учета будущих воспитанников" родителям (законным представителям) вручается уведомление установленного образца данного в приложении 3 к Регламенту.
2.2.2. Результат предоставления муниципальной услуги: вручение уведомления (выписки из "Книги учета будущих воспитанников").
2.2.3. Срок предоставления муниципальной услуги:
- подача заявления возможна в течение всего учебного года. В этом случае рассмотрение заявления и документов заявителей производится в день обращения.
2.2.4. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является неполный комплект документов.
2.2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление заявителем документов, содержащих недостоверную, противоречивую информацию;
2.2.6. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме в Образовательное учреждение.
2.3. Зачисление детей в Образовательные учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществляется непосредственно в Образовательных учреждениях.
2.3.1. Результат предоставления муниципальной услуги:
- приказ о зачислении детей в Образовательное учреждение, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.3.2. Срок предоставления муниципальной услуги:
- рассмотрение заявления и документов заявителей производится не позднее 30 апреля каждого года.
Подача заявления возможна в течение всего календарного года. В этом случае рассмотрение заявления и документов заявителей производится в день обращения.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, от 25 декабря 1993, N 237);
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 (ред. от 03.12.2011 г.) "Об образовании" (Российская газета, 31.07.1992. N 172);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, федеральный выпуск N 3315 от 08.10.2003 г.);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, Российская газета, 201, N 168);
- Закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19);
- Закон Республики Коми от 11 мая 2010 года N 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17);
- Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Российская газета N 147 05.08.1998);
- Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (Российская газета, 1992, N 170);
- Закон Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (Российская газета, 1992, N 39);
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 21);
- Закон Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства РФ, 1998, N 22);
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.03.1997. N 11, ст. 1326, Российская газета от 27.03.1997.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Российская газета, 2011, N 5346);
- Постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10" (Российская газета, 2010 г., N 5280);
- Постановление Правительства Республики Коми от 15.03.2007 N 39 "О Порядке первоочередного предоставления детям сотрудников милиции по месту жительства их семей мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности".
2.5. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги по зачислению детей в Образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- заявление родителей (законных представителей);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
- медицинское заключение;
- документы или их копии, подтверждающие право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление ребенка в Образовательное учреждение, данные в приложении 2а к Регламенту;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для приема в группы компенсирующей и комбинированной направленности).
Из перечисленных документов руководитель Образовательного учреждения формирует личное дело ребенка.
2.5.1. Заявление заполняется по установленной форме, данной в приложении 4 к Регламенту.
2.5.2. Документы должны быть на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык.
2.5.3. Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае представлений оригиналов документов должностное лицо Образовательного учреждения, ответственное за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является неполный комплект документов.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- по причине отсутствия свободных мест в Образовательном учреждении;
2.8. Услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.9. Ежемесячное содержание ребенка в Образовательных учреждениях определяется постановлением администрации городского округа "Воркута".
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителя должностным лицом Образовательного учреждения при подаче документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать одного рабочего дня:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления
Датой принятия к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Образовательных учреждений, в соответствии с их режимом работы, указанным в приложении N 1 настоящего Регламента.
2.12.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно содержать информационные стенды (вывески) с образцами заполнения и перечнем документов в соответствии с п. 2.5. настоящего Регламента.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания (приема), которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов, наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Форма заявлений на предоставление муниципальной услуги находится на интернет-сайте Департамента - www.dskidou.ru, на интернет-сайте администрации городского округа "Воркута" - Воркута.рф, на портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru, на официальном сайте Образовательных учреждений.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение и регистрация заявления и документов на постановку на учет;
- постановка на учет, выдача уведомления;
- комплектование групп на новый учебный год в Образовательных учреждениях;
- рассмотрение приемной комиссией документов заявителя;
- подготовка и утверждение приказа о приеме в Образовательное учреждение;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов на постановку на учет:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления и пакета документов, указанных в п. 2.2.1. Регламента.
3.2.2. Должностное лицо Образовательного учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет поступившие документы на комплектность.
3.2.3. В случае если заявитель представил неполный комплект документов, то должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю пакет документов, сообщив о недостающих документах.
В случае если заявитель представил весь комплект документов, то должностное лицо Образовательного учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступивший комплект документов в "Книге учета будущих воспитанников".
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с присвоением регистрационного номера в "Книге учета будущих воспитанников" и выдачи заявителю уведомления о приеме документов.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день, в соответствии с графиком приема граждан Образовательным учреждением.
3.3. Постановка на учет воспитанников в Образовательном учреждении.
Основание для начала административной процедуры является заявление, зарегистрированное в соответствии с настоящим Регламентом.
3.3.1. На основании записи в "Книге учета будущих воспитанников" составляются списки очередности обеспечения детей местами в Образовательном учреждении, которые доводятся до сведения граждан 1 апреля текущего года, путем размещения соответствующей информации в Образовательном учреждении на информационном стенде, на официальном сайте в сети Интернет Образовательного учреждения.
3.3.2. Из списков очередности обеспечения детей местами комиссия по комплектованию Образовательного учреждения комплектует группы общеразвивающей направленности на новый учебный год, которые утверждаются руководителем Образовательного учреждения и доводятся до сведения граждан 30 апреля текущего года, путем размещения соответствующей информации в Образовательном учреждении на информационном стенде, в сети Интернет на официальном сайте Образовательных учреждений. Комплектование групп компенсирующей направленности Образовательных учреждений на новый учебный год проводится психолого-медико-педагогической комиссией в срок до 01 мая текущего года.
3.3.3. Заявителю, имеющему право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление в Образовательное учреждение предоставляется место независимо от даты обращения и постановки на учет, за исключением п. 2.7. настоящего Регламента.
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры - постановка на учет, формирование списка воспитанников на новый учебный год.
3.4. Подготовка и утверждение приказа о приеме в Образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный руководителем Образовательного учреждения утвержденный список будущих воспитанников на новый учебный год.
3.4.2. Комиссия по комплектованию Образовательного учреждения (далее - комиссия), председателем которой является руководитель Образовательного учреждения (далее - Директор), в срок до 30 августа текущего года (если заявление и пакет документов поступили в течение года - в день обращения) рассматривает зарегистрированные комплекты документов и принимает решение о приеме (об отказе в приеме) в Образовательное учреждение.
Состав Комиссии утверждается Директором Образовательного учреждения.
3.4.3. Прием детей в Образовательное учреждение осуществляется руководителем Образовательного учреждения, согласно утвержденным спискам и пакета документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента.
Комиссия по рассмотрению документов может принять решение об отказе в приеме в Образовательное учреждение в случаях, указанных в п. 2.7 Регламента.
В таком случае должностное лицо, ответственное за подготовку проекта письменного уведомления об отказе в приеме в Образовательное учреждение, готовит проект данного уведомления и передает его на подпись Директору.
Подписанное Директором письменное уведомление об отказе в приеме в Образовательное учреждение направляется заявителю не позднее трех дней с момента принятия данного решения.
3.4.4. Результат административной процедуры:
- принятое решение об отказе в приеме в Образовательное учреждение;
- направление заявителю письменного уведомления об отказе в приеме в Образовательное учреждение.
3.5. Подготовка и утверждение приказа о приеме в Образовательное учреждение составляет один рабочий день.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о приеме в Образовательное учреждение.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о приеме в Образовательное учреждение, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о приеме в Образовательное учреждение готовит проект приказа о приеме в Образовательное учреждение.
3.5.3. Подготовленный проект приказа о приеме в Образовательное учреждение передается на подпись Директору Образовательного учреждения.
3.5.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в Образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы соответствующего профиля только с согласия заявителей, направления специалистов медицинских учреждений, заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.5.5. При приеме ребенка в Образовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми этим Образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также представляет другую интересующую заявителя информацию, касающуюся предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. При приеме ребенка в Образовательное учреждение заключается договор в двухстороннем порядке между Образовательным учреждением и родителем (законным представителем) воспитанника, включающий в себя взаимные права и обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания и развития, а также присмотра и ухода, время пребывания воспитанника в Образовательном учреждении и расчет размера родительской платы за содержание ребенка в Образовательном учреждении.
3.5.7. Результат выполнения административной процедуры - приказ о приеме в Образовательное учреждение.
3.5.8. Приказ о приеме в Образовательное учреждение размещается на официальном сайте в сети Интернет Образовательного учреждения.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к муниципальной услуге.
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Департамента и Образовательных учреждений, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Регламента.
4.1.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом начальника Департамента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется не реже двух раз в год.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента и Образовательных учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Сотрудники Департамента и Образовательных учреждений, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту, доступность и правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации городского округа "Воркута" и Образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Образовательного учреждения, предоставляющего услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющим муниципальную услугу или муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
2) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
4) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Образовательное учреждение, Департамент, администрацию муниципального образования городского округа "Воркута", министерство образования Республики Коми. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Образовательного учреждения, указанного в приложении 1 Регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Запись заявителей на личный прием к руководителю Образовательного учреждения, Департамента осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационных стендах Образовательного учреждения (адреса и телефоны указаны также в приложении 1 Регламента).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием к руководителю Образовательного учреждения, Департамента, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуга.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ направляется заказным письмом с уведомлением, с регистрацией его в журнале исходящих документов ответственным лицом за направление ответа.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 Регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7 Регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 Регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.