Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 5 июня 2012 г N 805
Административный регламент
предоставления услуги по приему детей в учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги по приему детей в учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (далее - Учреждение), порядок взаимодействия между должностными лицами, а также взаимодействие Учреждений с заявителями.
1.2. Заявителями на предоставления услуги являются родители (законные представители) детей, возраст которых от 4 до 18 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах, адресах электронной почты, руководителе Учреждений приводятся в Приложении 1 к настоящему административному Регламенту.
1.3.2. Кроме того, данная информация размещена на информационных стендах Учреждений, а также в сети Интернет: информационный портал администрации городского округа "Воркута" (Воркута.рф), портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.3.3. Информирование о предоставлении услуги осуществляется также в Учреждениях в соответствии с графиком работы, который указывается в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Информационные стенды с информацией о предоставлении услуги оборудуются в доступном для получателя месте и должны содержать следующие сведения:
- об учреждении (наименование и адрес учреждения, номера телефонов, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты);
- о порядке предоставлении услуги в Учреждении;
- о перечне документов, необходимых для предоставления услуги;
- о графике приема получателей услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих услугу;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления услуги;
- о результатах предоставления услуги.
1.3.5. Для получения информации о порядке предоставления услуги заявители вправе обратиться:
- в устной форме лично в Учреждение;
- по телефону в Учреждении.
1.3.6. Если информация, полученная в Учреждении, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе обратиться в адрес органа управления физической культуры и спорта.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность предоставления информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.9. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами учреждения при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 20 минут.
1.3.10. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 14 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидение (далее СМИ).
1.3.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, использования информационных стендов, размещающихся в Учреждении.
1.3.13. Обязанности Специалистов при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, специалисты учреждения дополнительного образования детей, сняв трубку, должны представиться: назвать фамилию, имя, должность, наименование Учреждения.
В конце информирования специалисты, осуществляющие прием и консультирование, должны кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием детей в учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- МБОУ ДОД ДЮСШ "Олимпиец",
- МБОУ ДОД ДЮСШ "Смена",
- МБОУ ДОД ДЮСШ бокса "Заполярный ринг".
2.3. Результат предоставления услуги: - приказ о зачислении ребенка в Учреждение, реализующего программу дополнительного образования детей.
2.4. Срок предоставления услуги: рассмотрение заявления и документов заявителей производится не позднее 20 сентября каждого года. Подача заявления возможна в течение всего учебного года. В этом случае рассмотрение заявления и документов заявителей производится в течение 10 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
заявление родителей (законных представителей);
медицинское заключение, разрешающее занятия по выбранной программе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
копия свидетельства о рождении ребенка.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.1. Заявление заполняется по форме согласно приложению N 2 настоящего административного регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- если текст заявления не поддается прочтению,
- отсутствие медицинского заключения,
- отсутствие копии о рождении ребенка.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
- отсутствие медицинского разрешения ребенку для занятий по выбранной программе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
- укомплектованность групп, по выбранной программе, согласно нормативам наполняемости.
2.9. Предоставление услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.12. Требования к месту предоставления услуги:
Помещения для предоставления услуги предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников Учреждения, а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими. Помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.13. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде размещается информация, о местонахождении и графике работы Учреждения, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление услуги размещается на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), на Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), на Информационном портале администрации МО ГО "Воркута" (воркута.рф).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления, поступившего от заявителя;
- рассмотрение заявления и документов;
- проверка медицинского заключения;
- по результатам проверки документов принятие решения;
- подписание приказа о зачислении ребенка в Учреждение.
В Приложении N 3 к настоящему административному регламенту приводится блок-схема предоставления услуги.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация заявления, поступившего от заявителя".
3.1.1. В день получения заявления секретарь учебной части регистрирует его в журнале входящих документов.
3.1.2. Каждому поступившему заявлению присваивается самостоятельный регистрационный номер в системе делопроизводства.
3.1.3. Зарегистрированное заявление и прилагающиеся документы в день поступления передаются на рассмотрение директору Учреждения.
3.1.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
3.2. Административная процедура "Рассмотрение заявления о предоставлении услуги".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача на рассмотрение зарегистрированных документов директору Учреждения.
3.2.2. Директор после рассмотрения документов передает их тренеру-преподавателю по виду выбранной программы (далее - Специалисту).
3.2.3. Специалист рассматривает представленные заявителем документы на предмет его соответствия требованиям п. 2.8. настоящего административного регламента и готовит рапорт о зачислении (либо отказе) ребенка в группу учащихся по выбранной программе.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 дней с момента регистрации документов.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
- рапорт Специалиста о зачислении ребенка в группу учащихся по выбранной программе;
- рапорт Специалиста об отказе в зачислении ребенка в группу учащихся.
3.3. Административная процедура "Издание приказа на зачисление ребенка в группу учащихся по программе":
3.3.1. Подготовка приказа на зачисление ребенка в группу учащихся по программе.
3.3.2. Результатом исполнения административной процедуры являются:
- подписание приказа на зачисление ребенка в группу учащихся по программе;
- выдача письменного отказа на зачисление ребенка в группу учащихся по программе.
4. Формы контроля за предоставлением услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Учреждения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Учреждения осуществляет руководитель Управления физической культуры, спорта и туризма администрации МО ГО "Воркута" (далее - Управление).
4.2. Контроль за предоставлением услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления, но не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление обращений родителей (законных представителей) с жалобами на нарушение их прав и законных интересов (далее - Заявители).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги руководитель Управления в течение трех дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее двух специалистов Управления. Проверка предоставления услуги проводится в течение двух дней.
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до Заявителей в письменной форме или с согласия Заявителя устно в ходе личного приема.
4.7. Должностные лица Учреждения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждений, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель, указанный в п. 1.2 Регламента имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Учреждения указанного в пункте 2.14 настоящего Регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Запись заявителей на личный прием к руководителю Учреждения осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационных стендах Учреждения (адреса и телефоны указаны также в приложении N 1 Регламента).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием к руководителю Учреждения, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. В письменном обращении (жалобе) указываются:
а) наименование органа, предоставляемого муниципальную услугу в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилия, имя; отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Если в результате рассмотрения обращения (жалобы) доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе предоставления услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение в письменной или электронной форме о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 Административного регламента.
5.11. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.