Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 15 июня 2012 г. N 949
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы (за исключением дошкольных)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы (за исключением дошкольных) (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - общеобразовательные учреждения), порядок взаимодействия между должностными лицами, а также взаимодействие общеобразовательных учреждений с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- обучающиеся общеобразовательных учреждений;
- родители (законные представители) обучающихся;
- педагоги;
- лица, желающие аккредитоваться и получить удостоверение общественного наблюдателя в период проведения государственной (итоговой) аттестации;
- выпускники прошлых лет начального и среднего профессионального образования;
- граждане, достигшие совершеннолетия.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы общеобразовательных учреждений (дня приема получателей муниципальной услуги), Управления образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление образования), номера телефонов для справок, адреса электронной почты общеобразовательных учреждений приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Кроме того, данные сведения размещены на информационных стендах общеобразовательных учреждений, а также в сети Интернет: на официальном сайте Управления образования - упроворкута.рф, на официальном сайте Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - Воркута.рф, портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru.
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется также в общеобразовательных учреждениях (на официальном сайте) в соответствии с графиком работы общеобразовательного учреждения (для приема получателей муниципальной услуги) (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
1.3.4. Информационные стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги оборудуются в доступном для получателя месте и должны содержать следующие сведения:
- об общеобразовательном учреждении, Управлении образования (наименование и адрес общеобразовательного учреждения. Управления образования, адрес интернет-сайта, номера телефонов, адрес электронной почты общеобразовательного учреждения. Управления образования);
- о порядке предоставления муниципальной услуги в данном общеобразовательном учреждении, Управлении образования;
- о перечне документов, необходимом для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципального услугу;
- о действиях, заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о результатах предоставления услуги и порядке выдачи заявителю соответствующих документов.
1.3.5. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
- в устной форме лично в общеобразовательное учреждение, в Управление образования;
- по телефону в общеобразовательное учреждение, в Управление образования;
- в электронном виде через сеть Интернет.
1.3.6. Если информация, полученная в общеобразовательном учреждении, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес Управления образования.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.9. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами общеобразовательного учреждения, Управления образования при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы общеобразовательного учреждения. Управления образования. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.3.10. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в общеобразовательное учреждение осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
1.3.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном интернет-сайте Управления образования, путем использования информационных стендов, размещающихся в общеобразовательном учреждении.
1.3.13. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций. Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо общеобразовательного учреждения, Управления образования, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы (за исключением дошкольного)".
Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, - Управление образования (169906, г. Воркута, площадь Просвещения, дом 1, тел./факс: (882151) 3-28-21, e-mail: upro@mail.ru).
График работы Управления образования:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 час. 45 мин., до 17 час. 00 мин.; пятница - с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.;
обеденный перерыв - с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.; суббота, воскресенье - выходной.
2.2. Наименование учреждений, предоставляющих муниципальную услугу:
- муниципальные общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования, независимо от форм собственности, подведомственные Управлению образования (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- Управление образования.
Информация о месте нахождения Управления образования:
169906, г. Воркута, площадь Просвещения, дом 1.
Телефон (факс): (82151) 3-28-21, e-mail: upro@mail.ru.
Режим работы Управления образования:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 час. 45 мин. до 17 час. 00 мин.; пятница - с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.;
обеденный перерыв - с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.; суббота, воскресенье - выходной.
Телефон, по которому производится информирование о порядке исполнения муниципальной услуги: (82151) 3-29-70.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
- при письменном обращении заявителя - не более 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения;
- при устном информировании заявителя - в день обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009 г., N 4, ст. 445);
- Конституция Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 150);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19 ст. 2060, 2006; 2010, N 27, ст. 3410);
- Федеральный закон от 09.02.2007 N 17-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена" ("Собрание законодательства РФ", 12.02.2007, N 7, ст. 838);
- приказ Минобразования РФ от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" ("Российская газета", N 129, 05.07.2000 (Приказ));
- приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 58 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2012 году" ("Российская газета", N 40, 24.02.2012);
- приказ Минобрнауки РФ от 03.03.2009 N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена" ("Российская газета", N 73, 24.04.2009);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" ("Российская газета", 2009 г., 30 января);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" ("Российская газета", 2012 г., 8 февраля);
- иные правовые акты Российской Федерации и Республики Коми, регламентирующие правоотношения в сфере проведения государственной (итоговой) аттестации.
Муниципальная услуга исполняется руководителями общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению образования, служащими Управления образования. При исполнении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для проведения государственной (итоговой) аттестации, осуществляется взаимодействие с:
- Министерством образования Республики Коми;
- ГАУ РК "РИЦОКО";
- Управлением образования;
- общеобразовательными учреждениями.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление для получения муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, написанное собственноручно (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2 к данному Регламенту).
Заявитель в своем письменном запросе (заявлении) в обязательном порядке указывает:
- наименование общеобразовательного учреждения, в которое направляется запрос (заявление), либо фамилию, имя, отчество директора общеобразовательного учреждения, либо должность соответствующего должностного лица;
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации запроса (заявления);
- суть запроса (заявления);
- ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (копии), подтверждающие изложенную в обращении информацию.
Заявитель в своем запросе (заявлении), направляемом в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество, суть запроса (заявления), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- ликвидация общеобразовательного учреждения;
- отсутствие или аннулирование лицензии на право ведения образовательной деятельности и (или) свидетельства о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения;
- запрашиваемая информация не относится к компетенции общеобразовательного учреждения;
- отсутствие в заявлении и невозможность однозначного установления из представленных документов имени и/или адреса места жительства заявителя;
- заявление не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрожающих жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче устного или письменного обращения).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отказ заявителя предъявить при личном обращении документ, удостоверяющий его личность;
- запрашиваемая заявителем информация не относится к порядку проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы;
- заявитель не является родителем (законным представителем) несовершеннолетнего.
Рекомендуемая форма отказа в предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к данному Регламенту.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы с заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителя должностным лицом общеобразовательного учреждения, Управления образования при подаче документов и при получении результата предоставления услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать одного рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги в общеобразовательном учреждении, Управлении образования должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.2821-10).
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды (вывески) с образцами заполнения и перечнем документов в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания (приема), которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов, наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Форма заявления для предоставления муниципальной услуги находится на интернет-сайте общеобразовательного учреждения, официальном сайте Управления образования - упроворкута.рф, на официальном сайте Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - Воркута.рф, портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и регистрация запроса (заявления);
- рассмотрение запроса (заявления);
- информирование и консультирование заявителя;
- предоставление заявителю ответа.
Блок-схема представления муниципальной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является директор общеобразовательного учреждения.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления с пакетом документов, указанным в п. 2.6 Регламента.
Прием письменного заявления осуществляется следующими способами:
- через почтовое отделение;
- лично от заявителя;
- по факсимильной связи;
- по электронной почте.
3.2.3. Сотрудник, назначенный директором общеобразовательного учреждения, регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации. По желанию заявителя при приеме и регистрации его письменного запроса (заявления) на втором экземпляре работник общеобразовательного учреждения, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса (заявления) с указанием даты и номера его регистрации.
При поступлении запроса по электронной почте запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется как с письменным запросом в соответствии с настоящим Регламентом. Если в таком запросе указан адрес электронной почты и (или) почтовый адрес, то заявителю направляется уведомление о приеме электронного запроса к рассмотрению.
3.2.4. В случае если заявитель представил неполный комплект документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию, возвращает заявителю пакет, сообщив о недостающих документах.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3.3. Информирование и консультирование заявителя по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации проводится в соответствии с разделом I настоящего Регламента.
Информирование заявителя и консультации предоставляются специалистом Управления образования, ответственным работником общеобразовательного учреждения (общедоступная информация):
- расписание государственной (итоговой) аттестации;
- порядок проведения государственной (итоговой) аттестации;
- место и график приема заявлений на участие в государственной (итоговой) аттестации;
- порядок и сроки подачи апелляции;
- порядок и сроки работы конфликтной комиссии.
Основными требованиями при информировании и консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
Информация и консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе по электронной почте).
В случае запроса заявителем нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации, специалист Управления образования, ответственный работник общеобразовательного учреждения делают выписку из нормативных правовых актов, регулирующих проведении государственной (итоговой) аттестации. Данная процедура не может превышать один рабочий день. Если документы выполнены раньше установленного срока, то заявитель информируется об этом по телефону или электронной почте.
Максимальный срок подготовки ответа на запрос заявителя о нормативных правовых актах, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации, и информирования заявителя составляет 3 рабочих дня.
3.4. Регистрация в базе данных участников ЕГЭ (выпускников текущего года, выпускников прошлых лет).
3.4.1. Выпускники общеобразовательных учреждений текущего года подают заявление на участие в ЕГЭ в установленной форме директору общеобразовательного учреждения. Ответственное лицо, назначенное приказом директора общеобразовательного учреждения, формирует информацию об участниках ЕГЭ по установленной форме на бумажном носителе и передает в соответствии с правилами документооборота специалисту Управления образования по вопросам образования, ответственному за формирование базы данных ЕГЭ на муниципальном уровне, не позднее сроков, установленных Управлением образования. Специалист Управления образования, ответственный за подготовку базы данных ЕГЭ на муниципальном уровне, формирует данные участников ЕГЭ в соответствии с утвержденным Рособрнадзором форматом и составом файлов региональной базы данных и экспортирует файлы с данными на участников ЕГЭ муниципалитета в ГАУ РК "РИЦОКО" не позднее 1 марта текущего года.
3.4.2. Выпускники прошлых лет в случае наличия документа государственного образца об образовании, подтверждающего получение ими среднего (полного) общего образования, подают заявление на участие в ЕГЭ в установленной форме специалисту Управления образования.
3.5. Специалист, ответственный за проведение ЕГЭ, вносит заявителя в базу данных. Данная процедура не может превышать установленные законодательством сроки.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Предоставление информации о результатах государственной (итоговой) аттестации, рейтинга осуществляется для выпускников общеобразовательных учреждений - специалистом общеобразовательного учреждения, для выпускников прошлых лет - специалистом Управления образования.
3.8. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, организуемой Региональной экзаменационной комиссией:
3.8.1. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, в новой форме на территории муниципального образования городского округа "Воркута";
3.8.2. Осуществление нормативно-правового обеспечения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме, в пределах своей компетенции;
3.8.3. Составление и утверждение плана работы Управления образования по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме;
3.8.4. Осуществление сбора сведений об обучающихся, принимающих участие в государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
3.8.5. Направление в Министерство образования Республики Коми списка кандидатур, рекомендуемых в качестве общественных наблюдателей;
3.8.6. Представление в Министерство образования Республики Коми информации о персональном составе муниципальных предметных комиссий;
3.8.7. Направление представления в Министерство образования Республики Коми о персональном составе муниципальной конфликтной комиссии;
3.8.8. Проведение инструктивно-методических совещаний с директорами общеобразовательных учреждений, их заместителями, привлекаемыми специалистами по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме;
3.8.9. Организация обучения членов муниципальных предметных и муниципальной конфликтной комиссий, директоров и организаторов общеобразовательных учреждений - пунктов проведения экзаменов, учителей, общественных наблюдателей;
3.8.10. Определение места и обеспечение условий для работы муниципальной конфликтной комиссии;
3.8.11. Организация доставки протоколов организации экзаменов в пункты проведения экзаменов - общеобразовательные учреждения;
3.8.12. Организация доставки экзаменационных материалов из пунктов проведения экзаменов в Управление образования;
3.8.13. Организация проведения тренировочных работ по государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
3.8.14. Издание приказа о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме с участием РЭК;
3.8.15. Формирование базы данных о пунктах проведения экзаменов и выпускниках IX классов, участвующих в государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме;
3.8.16. Определение пунктов проведения экзаменов для проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
3.8.17. Определение мест хранения экзаменационных материалов, исключающих доступ посторонних лиц;
3.8.18. Информирование общеобразовательных учреждений, выпускников IX классов, общественности об организации и проведении, результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме;
3.8.19. Распределение общественных наблюдателей по пунктам проведения экзаменов;
3.8.20. Передача в общеобразовательные учреждения утвержденные РЭК оригиналы протоколов результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме.
3.8.21. Представление в Министерство образования Республики Коми аналитического отчета о результатах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме.
3.9. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры для проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ:
3.9.1. До 1 августа текущего года проведение мониторинга результатов ЕГЭ.
3.9.2. До 1 ноября текущего года обсуждение результатов ЕГЭ в педагогических сообществах;
3.9.3. До 1 ноября текущего года составление плана работы по подготовке к ЕГЭ;
3.9.4. До 1 января текущего года представление в Министерство образования Республики Коми списков специалистов, ответственных за проведение ЕГЭ в муниципалитете;
3.9.5. До 1 февраля текущего года организация работы по информированию всех категорий выпускников (в соответствии с Порядком проведения ЕГЭ) о сроках и месте подачи заявлений об участии в ЕГЭ, обеспечение информирования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ, в том числе по вопросам подачи и рассмотрения апелляций, а также по сбору сведений об определенных категориях выпускников, имеющих право участвовать в ЕГЭ на добровольной основе;
3.9.6. До 1 февраля текущего года организация работы по сбору данных в общеобразовательных учреждениях о выпускниках в соответствии утвержденным Рособрнадзором форматом и составом файлов региональной базы данных;
3.9.7. До 1 марта текущего года организация работы по сбору данных о ППЭ, персональном составе директоров общеобразовательных учреждений и организаторов ППЭ, наблюдателей, а также осуществление сбора иных сведений, необходимых для представления в региональную базу данных;
3.9.8. Участие в региональных, межрегиональных и федеральных семинарах и совещаниях по вопросам организации и проведения ЕГЭ в течение учебного года;
3.9.9. Создание необходимых условий для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования по проблемам подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в течение учебного года;
3.9.10. Обеспечение общеобразовательных учреждений комплектами нормативных правовых и инструктивных документов по технологии проведения ЕГЭ федерального, регионального и муниципального уровней;
3.9.11. До 1 апреля текущего года создание условий для организации и функционирования ППЭ;
3.9.12. Организация обучения специалистов, привлеченных для работы в качестве организаторов в ППЭ;
3.9.13. Обеспечение взаимодействие с территориальными структурами органов внутренних дел, здравоохранения, Роспотребнадзора, Государственного пожарного надзора, организациями связи в целях обеспечения необходимых условий для организации и проведения ЕГЭ и принятие соответствующих распорядительных документов по указанным вопросам;
3.9.14. Принятие распорядительных документов по вопросам проведения ЕГЭ в муниципальном образовании городского округа "Воркута" в пределах своей компетенции и осуществление контроля их исполнения;
3.9.15. Обеспечение выдачи до 10 мая текущего года участникам ЕГЭ инструкции на ЕГЭ установленной формы, а также Правил заполнения бланков ЕГЭ и Правил для участников ЕГЭ;
3.9.16. Обеспечение пребывания в ППЭ организаторов ППЭ и руководителей ППЭ, прибывших из других населенных пунктов, в день экзаменов, формирование транспортной схемы доставки выпускников в ППЭ в день экзамена;
3.9.17. Обеспечение в пределах своей компетенции деятельности общественных наблюдателей за проведением ЕГЭ на территории МО ГО "Воркута";
3.9.18. Обеспечение доставки материалов в ППЭ ТОМ уполномоченными представителями ГЭК в день проведения экзамена;
3.9.19. Получение из РИЦОКО протоколов ГЭК о результатах экзаменов и обеспечение доведение их до сведения соответствующих пользователей в установленные сроки;
3.9.20. Обеспечение получения в РИЦОКО свидетельств о результатах ЕГЭ, передача их в общеобразовательные учреждения, в которых обучались участники ЕГЭ, организация выдачи свидетельств участникам ЕГЭ из числа выпускников прошлых лет;
3.9.21 Подготовка аналитических и статистических отчетов об итогах проведения ЕГЭ для предоставления в Министерство образования Республики Коми;
3.9.22. Осуществление иных функций по организации и проведению ЕГЭ, переданных Управлению образования Министерством образования Республики Коми, в установленном порядке.
3.10. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры для проведения государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена:
3.10.1. Информирование педагогической, родительской общественности и обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, о процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ГВЭ;
3.10.2. Организация подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме ГВЭ в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Воркута";
3.10.3. Представление в Министерство образования Республики Коми предложений по количеству и местам расположения пунктов проведения ГВЭ, кандидатур руководителей, пунктов проведения ГВЭ на территории муниципального образования городского округа "Воркута";
3.10.4. Формирование, по представлениям общеобразовательных учреждений, списков обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, для участия в государственной (итоговой) аттестации в форме ГВЭ, распределение их по пунктам проведения экзамена;
3.10.5. Обеспечение соблюдения установленных требований организации ГВЭ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в зависимости от категории заболевания);
3.10.6. Представление персонального состава предметных подкомиссий экзаменационной комиссии ГВЭ, по согласованию с Министерством образования Республики Коми, обеспечение условий их работы;
3.10.7. Доведение до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), директоров общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Воркута", порядка, сроков и места приема апелляций;
3.10.8. Получение за день до проведения ГВЭ пакетов с вариантами экзаменационных материалов в РИЦОКО, организация их доставки в пункты проведения ГВЭ, а также доставка экзаменационных работ из пунктов проведения ГВЭ в региональную предметную комиссию;
3.10.9. Проведение инструктажа членов предметных подкомиссий ГВЭ, организаторов в аудиториях, руководителей пунктов проведения экзамена по вопросам организации и проведения ГВЭ;
3.10.10. Организация системы общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме ГВЭ;
3.10.11. Организация своевременного информирования обучающихся об утвержденных государственной экзаменационной комиссией ГВЭ результатах государственной (итоговой) аттестации;
3.10.12. Подготовка материалов для отчета о результатах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме ГВЭ и направление отчета в Министерство образования Республики Коми.
3.11. Выдача удостоверения общественного наблюдателя в период проведения ЕГЭ.
3.11.1. Прием заявлений в установленной форме на аккредитацию и аккредитация общественных наблюдателей завершаются за три дня до начала первого ЕГЭ.
3.11.2. Лица, из числа представителей государственных органов законодательной власти, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов общеобразовательных учреждений, общественных объединений и организаций, желающих аккредитоваться, подают заявление в установленной форме специалисту Управления образования.
3.11.3 Специалист, ответственный за проведение ЕГЭ, выдает, оформляет удостоверение, заверенное печатью и подписью Министра образования Республики Коми.
3.11.4. Оформленное удостоверение выдается общественному наблюдателю на руки. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.12. Предоставление информации о результатах государственной (итоговой) аттестации, мониторинга.
3.12.1. Заявитель подает заявление (в произвольной форме) о предоставлении персональной информации о результатах государственной (итоговой) аттестации на имя начальника Управления образования (директора общеобразовательного учреждения).
3.12.2. Ответственный работник общеобразовательного учреждения, либо специалист Управления образования по результатам информации готовят справку (в произвольной форме) и выдает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.13. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает в себя период с момента обращения заявителя и его уведомления (апрель - июнь текущего года).
IV. Формы контроля исполнения Регламента
4.1. Контроль за качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников ЕГЭ, рассмотрение, принятие в переделах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.3. Специалист, осуществляющий прием документов и ведение базы данных об участниках ЕГЭ и результатах ЕГЭ, несет персональную ответственность за правильность приема и сохранность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также несет дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми.
4.6. Периодичность плановых проверок осуществляется один раз в год. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в адрес Управления образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.7. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица.
4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальник управления образования в течение 3-х рабочих дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3-х рабочих дней.
4.9. К проверкам могут привлекаться специалисты управления образования, работники образовательных учреждений, а также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории МО ГО "Воркута".
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 Регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц общеобразовательного учреждения и (или) Управления образования.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя общеобразовательным учреждением, должностным лицом общеобразовательного учреждения и (или) Управления образования при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ общеобразовательного учреждения, должностного лица общеобразовательного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба (рекомендуемая форма приведена в приложении N 4 к данному Регламенту) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в общеобразовательное учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем общеобразовательного учреждения, подаются в Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта общеобразовательного учреждения, указанного в приложении 1 к настоящему Регламенту, официального сайта Управления образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - упроворкута.рф, официального сайта Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - Воркута.рф, портала государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, портала государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Запись заявителей на личный прием к руководителю общеобразовательного учреждения осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте общеобразовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах общеобразовательного учреждения.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием к руководителю общеобразовательного учреждения, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование общеобразовательного учреждения, должностного лица общеобразовательного учреждения, либо должностного лица Управления образования, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц общеобразовательного учреждения либо Управления образования;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) общеобразовательного учреждения, должностного лица общеобразовательного учреждения, либо Управления образования. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в общеобразовательное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования заявителем отказа общеобразовательного учреждения, в приеме документов либо исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы общеобразовательное учреждение принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных общеобразовательным учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренной пунктом 5.7 Регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7 Регламента.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 Регламента.
Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 Регламента.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.