Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Показатели оценки эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений
3.1. Эффективность деятельности руководителя государственного общеобразовательного учреждения оценивается экспертной комиссией в баллах по следующим показателям:
N п/п |
Показатели/критерии деятельности |
Способ оценивания |
Максимальное количество баллов |
1. |
Эффективность реализации образовательной программы государственного общеобразовательного учреждения |
51 балл |
|
1.1. |
Обеспечение обязательности общего образования (сохранение контингента обучающихся, отсутствие случаев отчисления обучающихся без обеспечения дальнейшего получения среднего (полного) общего образования) |
Контингент обучающихся сохранен - 1 балл Наличие обучающихся, не получивших основное общее образование до достижения 15-летнего возраста (- 1 балл за каждого) |
1 |
1.2. |
Обеспечение выполнения требований образовательного стандарта в части инвариантного перечня предметов и количества часов на их изучение по учебному плану государственного общеобразовательного учреждения |
Выполнение требований БУП - 1 |
1 |
1.3. |
Доля профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования |
Наличие - 1 балл; 100% - 2 балла (за исключением универсального профиля) |
2 |
1.4. |
Организация предпрофильной подготовки в 9-х классах |
Наличие - 1 балл; реализация не менее 6 предпрофильных курсов (для сельской школы) - 3 балла; реализация не менее 10 предпрофильных курсов (для городской школы) - 3 балла |
3 |
1.5. |
Уровень успеваемости выпускников начальной школы по математике |
Средний балл выше среднего по республике - 1 балл |
1 |
1.6. |
Уровень успеваемости выпускников начальной школы по русскому языку |
Средний балл выше среднего по республике - 1 балл |
1 |
1.7. |
Уровень успеваемости выпускников ступени основного общего образования по результатам государственной (итоговой) аттестации по математике с участием РЭК РК |
Средний балл выше среднего по республике - 1 балл |
1 |
1.8. |
Уровень успеваемости выпускников ступени основного общего образования по результатам государственной (итоговой) аттестации по русскому языку с участием РЭК РК |
Средний балл выше среднего по республике - 1 балл |
1 |
1.9. |
Доля выпускников ступени основного общего образования, получивших справку об обучении в общеобразовательном учреждении |
Наличие - (- 1 балл); Доля этой категории от их общего числа выше средней по республике - (-2 балла) |
0 |
1.10. |
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, награжденных медалями "За особые успехи в учении" |
Наличие - 1 балл; Доля этой категории от их общего числа выше средней по республике - 2 балла |
2 |
1.11. |
Уровень успеваемости выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ по русскому языку |
Средний балл выше среднего по республике - 1 балл |
1 |
1.12. |
Уровень успеваемости выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ по математике |
Средний балл выше среднего по республике - 1 балл |
1 |
1.13. |
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, сдававших ЕГЭ по 3 и более предметам |
Более 50% выпускников ступени среднего (полного) общего образования сдавали ЕГЭ по 3 и более предметам - 1 балл |
1 |
1.14. |
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, получивших по результатам ЕГЭ по предметам 80 и более баллов |
Наличие - 1 балл; Доля этой категории от их общего числа выше средней по республике - 2 балла |
2 |
1.15. |
Наличие обучающихся, оставленных на повторный курс обучения (за исключением обучающихся, оставленных на повторный курс обучения с учетом рекомендации ПМПК) |
Наличие обучающихся, оставленных на повторный курс обучения (-0,5 балла за каждого) |
0 |
1.16. |
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, получивших справку об обучении в общеобразовательном учреждении |
Наличие - (- 1 балл); Доля этой категории от их общего числа выше средней по республике - (-2 балла) |
0 |
1.17. |
Наличие обучающихся, ставших победителями или призерами предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов |
На муниципальном уровне - 1 балл; на республиканском уровне - 4 балла; на всероссийском или международном уровнях - 5 баллов |
5 |
1.18. |
Кадровое обеспечение: укомплектованность педагогическими кадрами |
В соответствии с лицензионными требованиями - 2 балла. Ниже указанных в приложении к лицензии лицензионных требований - 1 балл |
2 |
1.19. |
Привлечение и закрепление молодых специалистов |
Доля педагогов со стажем работы до 5 лет 10% и более - 2 балла |
2 |
1.20. |
Уровень квалификации педагогов |
Наличие не менее чем у 50% педагогических работников квалификационных категорий - 1 балл |
1 |
1.21. |
Повышение квалификации педагогических кадров |
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 5 лет в объеме не менее 72 часов от 10% до 20% - 1 балл; 20% до 30% - 2 балла; свыше 30% - 3 балла |
3 |
1.22. |
Профессиональное развитие педагогов. Участие в конкурсах "Учитель года", "Сердце отдаю детям", "Конкурсный отбор лучших учителей на получение денежного поощрения" (федеральный и республиканский); в выставке "Школа"; "Лучшие школы"; "Инноватика в образовании" и др. |
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства федерального уровня - 3 балла; республиканского уровня - 2 балла; муниципального уровня -1 балл. |
3 |
1.23. |
Благоприятный психологический климат в коллективе (стабильный коллектив, отсутствие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся) |
Наличие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся - (- 1 балл за каждую жалобу) |
3 |
1.24. |
Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования в общеобразовательном учреждении |
Наличие мониторинга удовлетворенности качеством образования - 1 балл; степень удовлетворенности по результатам мониторинга высокая - 2 балла; средняя - 1 балл; низкая - 0 баллов. Наличие обоснованных жалоб на качество образования - (- 1 балл за каждую жалобу). Наличие предписаний контрольно-надзорных органов по качеству образования - (- 3 балла). |
3 |
1.25. |
Многообразие системы дополнительного образования государственного общеобразовательного учреждения |
За каждое направление (в соответствии с лицензией) - 1 балл |
9 |
1.26. |
Динамика числа обучающихся, поставленных на учет в комиссии по делам несовершеннолетних |
Отсутствие обучающихся, состоящих на учете - 2 балла; снижение количества обучающихся, состоящих на учете, по сравнению с предыдущим периодом - 1 балл; повышение - (- 1 балл). |
2 |
2. |
Эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности государственного общеобразовательного учреждения |
13 баллов |
|
2.1. |
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы (наличие статуса РЭП, РРЦ, базовой площадки, наличие научно-методических публикаций) |
Наличие статуса с программой на муниципальном уровне - 1 балл; на республиканском уровне - 2 балла; на федеральном уровне - 3 балла |
3 |
2.2. |
Организация и проведение на базе государственного общеобразовательного учреждения семинаров, совещаний, конференций, встреч, презентаций, прием делегаций федерального и межрегионального уровня, организация работы ОУ-ППЭ в период государственной (итоговой) аттестации и т.п. |
На муниципальном уровне - 1 балл; республиканском уровне - 2 балла; федеральном уровне - 3 балла. |
3 |
2.3. |
Личное участие руководителя государственного общеобразовательного учреждения в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях, научной деятельности и их результативность |
На муниципальном уровне - 1 балл; республиканском уровне - 2 балла; федеральном уровне - 3 балла. |
3 |
2.4. |
Наличие и продуктивность реализации программы развития государственного общеобразовательного учреждения |
Наличие программы развития - 1 балл; эффективность реализации программы развития - 1 балл. |
2 |
2.5. |
Создание доступной среды обучения для различных категорий обучающихся |
Реализация дистанционного обучения -1 балл; обучение по индивидуальным учебным планам - 1 балл |
2 |
3. |
Эффективность реализации государственно-общественного характера управления государственным общеобразовательным учреждением |
10 баллов |
|
3.1. |
Публичная отчетность |
Наличие публичного доклада о деятельности учреждения за год и обязательное размещение его на сайте учреждения. |
2 |
3.2. |
Инвестиционная привлекательность (привлечение внебюджетных средств) |
Положительная динамика привлечения внебюджетных средств по сравнению с предыдущим отчетным периодом |
2 |
3.3. |
Общественная составляющая управления |
Наличие органа общественного управления государственного общеобразовательного учреждения, в котором представлены все участники образовательного процесса - 1 балл; наличие и активная деятельность органов самоуправления детей 1 балл; наличие и активная деятельность попечительского (управляющего) совета - 1 балл |
3 |
3.4. |
Наличие регулярно обновляемого сайта государственного общеобразовательного учреждения |
Наличие сайта - 1 балл; своевременное обновление информации, размещаемой на сайте - 1 балл; соответствие информации, размещаемой на сайте, требованиям законодательства - 1 балл; несоответствие информации, размещаемой на сайте, требованиям законодательства - (- 1 балл) |
3 |
4. |
Эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности государственного общеобразовательного учреждения |
19 баллов |
|
4.1. |
Увеличение доли стимулирующей части фонда оплаты труда |
До 30% - 1 балл; от 30% до 40% - 2 балла; свыше 40% - 3 балла |
3 |
4.2. |
Улучшение материально-технической базы учреждения путем привлечения внебюджетных средств |
Использование внебюджетных средств на улучшение материально-технической базы учреждения в объеме 75% и более от общей суммы поступлений - 1 балл |
1 |
4.3. |
Обеспечение эстетических условий обучения и пребывания в учреждении |
Наличие эстетического оформления государственного общеобразовательного учреждения - 1 балл |
1 |
4.4. |
Отсутствие задолженности у государственного общеобразовательного учреждения по оплате коммунальных услуг |
Отсутствие задолженности - 1 балл |
1 |
4.5. |
Выполнение мероприятий по энергосбережению |
Наличие программы энергосбережения - 1 балл; наличие приборов учета всех видов энергии и воды - 1 балл; снижение объемов расхода потребления всех видов энергии - 1 балл. |
3 |
4.6. |
Содержание школьного автобуса / микроавтобуса |
Наличие школьного автобуса в исправном состоянии - 1 балл; отсутствие / наличие штрафов ГИБДД - 1 балл / - 0,5 балла за каждый штраф |
2 |
4.7. |
Обеспечение функционирования пришкольного интерната |
Наличие пришкольного интерната - 1 балл; обеспечение проживания обучающихся 1-4 классов - 2 балла; обеспечение проживания обучающихся 5-9 классов - 1 балл; обеспечение проживания обучающихся 10-11 классов - 1 балл; |
5 |
4.8. |
Качественная подготовка государственного общеобразовательного учреждения к новому учебному году |
Принятие комиссией государственного общеобразовательного учреждения с оценкой "хорошо" и "отлично" - 2 балла; "удовлетворительно" - 1 балл. |
2 |
4.9. |
Отсутствие со стороны органов финансового контроля замечаний по расходованию государственным общеобразовательным учреждением бюджетных средств |
Отсутствие со стороны органов финансового контроля замечаний расходованию бюджетных средств - 1 балл; наличие со стороны органов финансового контроля замечаний по расходованию бюджетных средств - (- 1 балл). |
1 |
5. |
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса |
13 баллов |
|
5.1. |
Обеспечение безопасности пребывания в учреждении участников образовательного процесса |
Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников во время образовательного процесса - 2 балла; наличие предписаний ГПН, СЭН - (- 1 балл за каждое предписание). |
2 |
5.2. |
Планирование мероприятий, направленных на сохранение и поддержку здоровья участников образовательного процесса |
Наличие плана мероприятий, направленных на сохранение и поддержку здоровья участников образовательного процесса (в том числе и использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни), реализация данного плана - 1 балл |
1 |
5.3. |
Планирование мероприятий по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда обучающихся |
Наличие и реализация программы круглогодичного оздоровления, отдыха и труда обучающихся - 1 балл |
1 |
5.4. |
Проведение практических мероприятий, формирующих способность обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях |
Отсутствие замечаний со стороны ГО и ЧС - 1 балл; наличие замечаний со стороны ГО и ЧС - (-1 балл за каждое) |
1 |
5.5. |
Уровень здоровья обучающихся |
Снижение доли пропущенных по болезни учебных дней: ниже, чем в предыдущий период на 10 и более % - 2 балла; ниже, чем в среднем по республике - 5 баллов. |
5 |
5.6. |
Организация горячего питания обучающихся |
% охвата обучающихся горячим питанием выше, чем в среднем по республике - 1 балл; наличие двухразового питания - 1 балл. |
2 |
5.7. |
Двигательная активность обучающихся |
Наличие в учебном плане дополнительного часа для проведения урока двигательной активности |
1 |
6. |
Уровень исполнительской дисциплины руководителя государственного общеобразовательного учреждения |
1 балл |
|
6.1. |
Уровень исполнительской дисциплины руководителя государственного общеобразовательного учреждения (своевременное предоставление информации, качественное ведение документации) |
Своевременное предоставление качественной информации - 1 балл; несвоевременное предоставление информации - (- 1 балл) |
1 |
6.2. |
Отсутствие у руководителя государственного общеобразовательного учреждения дисциплинарных взысканий |
Наличие дисциплинарных взысканий - (- 1 балл) |
0 |
|
|
|
Итого 107 баллов |
3.2. Суммарная оценка определяется следующим образом: оценивается каждый показатель деятельности руководителя государственного общеобразовательного учреждения в баллах, баллы со знаком "-" отнимаются от максимально возможного балла.
Размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы руководителям государственных общеобразовательных учреждений определяется при достижении ими следующих значений суммарной оценки:
Суммарная оценка эффективности деятельности руководителя государственного общеобразовательного учреждения |
Размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы |
107 - 95 баллов |
До 200% |
94 - 80 баллов |
До 175% |
79 - 53 баллов |
До 150% |
3.3. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается на год.
<< Раздел 2 Раздел 2 |
||
Содержание Приказ Минобразования Республики Коми от 8 октября 2012 г. N 347 "Об организации работы по исполнению поручения Президента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.