Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Приказу Агентства Республики Коми
по социальному развитию
от 27 августа 2010 г. N 2074
Порядок
осуществления информационной деятельности государственными учреждениями Республики Коми, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет Агентство Республики Коми по социальному развитию
1. Настоящий Порядок определяет систему осуществления информационной деятельности Государственными учреждениями Республики Коми, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет Агентство Республики Коми по социальному развитию (по тексту Приказа - учреждения).
Осуществление информационной деятельности учреждений по обеспечению реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности учреждений регулируется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 9.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";
- Законом Республики Коми от 23.12.2009 г. N 130-РЗ "О некоторых вопросах в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Коми";
- постановлением Правительства Республики Коми от 24.09.2007 г. N 222 "Об официальном Интернет-портале Республики Коми";
- постановлением Правительства Республики Коми от 21.05.2010 г. N 154 "Об утверждении перечней информации о деятельности Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми и государственных органов Республики Коми, образуемых Правительством Республики Коми, размещаемой в сети "Интернет".
2. Информационная деятельность осуществляется специалистами учреждений (далее - специалисты по информационной деятельности) по поручению директора учреждения либо в соответствии с должностными обязанностями.
3. Директор учреждения и специалист по информационной деятельности, взаимодействуя со средствами массовой информации, осуществляют:
- общее и текущее планирование информационной деятельности;
- организацию информационного сопровождения проводимых мероприятий;
- подготовку предназначенных для распространения через СМИ информационных сообщений по вопросам социальной защиты населения;
- подготовку ответов на запросы СМИ;
- организацию интервью с директорами учреждений, заместителями директоров учреждений либо другими уполномоченными на предоставление интервью специалистами;
- подготовку отчетов и иных сведений, связанных с осуществлением информационной деятельности и обеспечением информированности населения по вопросам социальной защиты населения;
- подготовку информационных и наглядно-информационных материалов по вопросам социальной защиты населения (далее - информационные материалы);
- тиражирование и распространение направленных Агентством информационных материалов по вопросам социальной защиты населения (далее - материалы Агентства) с целью обеспечения информированности населения по вопросам социальной защиты населения;
- организацию доступа населения к текстам нормативных правовых актов с целью предоставления возможности гражданам самостоятельно знакомиться с нормативными правовыми актами по вопросам социальной защиты населения, а также копировать интересующие нормативные правовые акты;
- взаимодействие со специалистом по информационной деятельности Агентства с целью обеспечения информирования населения по вопросам социальной защиты населения и обмена опытом;
- учет публикаций СМИ о деятельности учреждения, а также публикаций по вопросам социальной защиты населения, подготовленных с участием или при содействии учреждения, учет подготовленных и распространенных среди населения информационных материалов;
- подготовку отчетов о результатах информационной деятельности;
- иную деятельность, включая размещение информационных ресурсов учреждения в сети Интернет, деятельность, направленную на информирование населения по вопросам социальной защиты, а также способствующую повышению доступности информации о деятельности учреждения и вопросам социальной защиты населения.
4. Организация информационного сопровождения мероприятий, подготовка сообщений и пресс-релизов по вопросам реализации законодательства в сфере социальной защиты населения, а также составление ответов на запросы СМИ осуществляются специалистами по информационной деятельности на основе сведений, предоставленных соответствующими структурными подразделениями учреждений.
5. Информационные материалы, подготовленные специалистами по информационной деятельности для опубликования и распространения среди населения, должны отвечать следующим требованиям:
1) актуальность;
2) достоверность;
3) правильность оформления информации;
4) правомерность;
5) отсутствие конфиденциальной информации и сведений, содержащих государственную тайну.
6. Порядок согласования информационных материалов, предназначенных для опубликования в СМИ, определяется директором учреждения.
7. Согласованные надлежащим порядком информационные материалы, предназначенные для опубликования в СМИ, утверждаются директором учреждения.
8. В целях реализации права граждан и организаций на доступ к информации о деятельности учреждения, в занимаемых помещениях или иных, специально отведенных местах, учреждениями создаются условия для размещения следующей информации о своей деятельности.
8.1. Общие сведения об учреждении и его работе:
а) наименование и структура учреждения, режим работы, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб;
б) порядок и время приема граждан, порядок рассмотрения их обращений с указанием нормативных правовых актов, регулирующих эту деятельность;
в) фамилии, имена и отчества руководителей и специалистов учреждения, к полномочиям которых отнесены ведение приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений и заявлений;
8.2. Сведения о полномочиях и предоставляемых учреждением государственных услугах (далее - услуги), включая:
а) перечень нормативных правовых актов, определяющих указанные функции учреждения;
б) установленные формы заявлений при получении услуг и соответствующий перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении услуг;
в) порядок обжалования решений о назначении или отказе в предоставлении услуг.
9. С целью обеспечения реализации права граждан самостоятельно знакомиться с нормативными правовыми актами по вопросам социальной защиты населения учреждениями обеспечивается организация доступа населения к текстам нормативных правовых актов, а также возможность копирования интересующих нормативных правовых актов.
10. В целях обеспечения реализации права граждан и организаций на получение информации о деятельности учреждений, перечне предоставляемых ими услуг и порядке получения данных услуг, учреждениями создаются организационно-технические и иные условия для функционирования справочных и иных служб оперативного предоставления сведений по указанным вопросам.
11. В целях удовлетворения потребности населения в информировании по вопросам социальной защиты населения учреждениями создаются информационные материалы в виде памяток, буклетов, справочников, информационных листовок и т.д., предназначенные для распространения среди граждан. Объемы тиражей указанных информационных материалов определяются в зависимости от актуальности подготовленной к распространению информации и потребности граждан в получении сведений по тем или иным вопросам социальной защиты населения.
В случае недостаточности изданного количества копий информационных материалов для удовлетворения потребности граждан в получении соответствующей информации, учреждением готовится и распространяется дополнительный тираж, по числу копий удовлетворяющий потребность населения в получении данной информации.
12. Полученные от Агентства материалы тиражируются и распространяются учреждениями в полном объеме либо частями (в зависимости от потребности населения в получении содержащейся в материалах Агентства информации) в порядке, определенном пунктом 11 настоящего Приложения. Содержание материалов Агентства, их оформление и формат учреждениями не изменяются и не корректируются. При необходимости внесения изменений в материалы Агентства, учреждения обращаются с соответствующим запросом к специалисту по информационной деятельности Агентства.
13. Учреждениями ведется учет публикаций СМИ о своей деятельности, материалов СМИ по вопросам социальной защиты населения, подготовленных с участием или при содействии учреждений, а также учет подготовленных и распространенных среди населения информационных материалов и материалов Агентства.
14. Учреждения готовят и направляют специалисту по информационной деятельности Агентства отчеты об итогах информационной деятельности. Периодичность и сроки представления отчетов, а также отчетные формы устанавливаются Агентством.
15. Учреждения участвуют в проведении организуемых Агентством мероприятий по совершенствованию информационной деятельности, обучению специалистов учреждений работе в данном направлении и обмену опытом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.