Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Княжпогостский"
от 6 декабря 2012 г. N 857
Программа
"Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги" на плановый период 2012-2013 годов
Наименование |
Программа "Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги на плановый период 2012 - 2013 годов" (далее - Программа) |
Основание разработки |
Жилищный кодекс Российской Федерации; распоряжение Правительства Республики Коми от 20.06.2012 N 257-р, Приказ министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 28 июня 2012 г. N 196-р |
Разработчик |
Отдел строительства, жилищно-коммунального и муниципального хозяйства администрации муниципального района "Княжпогостский" |
Исполнитель |
Отдел строительства, жилищно-коммунального и муниципального хозяйства администрации муниципального района "Княжпогостский", администрации городских и сельских поселений, ОАО "Княжпогостское ЖКХ", ООО "Управляющая Компания "Княжпогостское ЖКХ" |
Цель программы |
Целью реализации Программы является снижение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса |
Задача программы |
- создание и реализация комплексной системы мер, направленных на сокращение задолженности потребителей жилищно-коммунальные услуги перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства; - сокращение задолженности и увеличение уровня собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги |
Сроки реализации |
2012-2013 год |
Механизм реализации программы |
1. Мониторинг и анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за жилищно-коммунальные услуги; 2. Подготовка предложений по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства; 3. Организация и проведение заседания Общественного совета района по вопросам реализации жилищного законодательства и расчетов в жилищно-коммунальной сфере; 4. Участие представителей управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций сельских поселений в семинарах; 5. Проведение акции "Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги" |
Ожидаемые результаты реализации программы и оценка эффективности |
Реализация программы позволит снизить задолженность потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса, в том числе: - снижение просроченной задолженности прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 5% от предъявленного к оплате; - снижение просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 7% от предъявленного к оплате - отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги; |
Контроль за реализацией программы |
Отдел строительства жилищно-коммунального и муниципального хозяйства администрации муниципального района "Княжпогостский" |
1. Характеристика проблемы
Задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг является наиболее распространенным видом долгов потребителей, в том числе населения. Проблемы борьбы с задолженностью, с ее предупреждением и снижением приобретают все большее значение в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства. У потребителей существует обязанность по оплате оказанных жилищно-коммунальных услуг организациям, которые их предоставляют. В настоящее время по разным причинам не все потребители добросовестно выполняют свою обязанность по оплате. Для эффективной организации работы с долгами необходимо осуществлять комплексные меры. Главное внимание при этом должно уделяться снижению и предупреждению задолженности, которая возникла относительно недавно, так как долгосрочную задолженность взыскать гораздо сложнее. И как основной результат (цель деятельности), которого при этом необходимо достигнуть, - увеличение собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги, достаточных для покрытия издержек деятельности и получения прибыли.
На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем отрасли ЖКХ в районе является задолженность потребителей за предоставленные услуги.
Основную долю в структуре дебиторской задолженности организаций ЖКХ составляет задолженность населения.
Так на 1 января 2010 года просроченная задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги по Княжпогостскому району составляла 79,8 млн.руб., собираемость 86%, на 1 января 2011 - 89,4 млн.руб., собираемость 90%, на 1 января 2012 - 82,7 млн.руб., собираемость - 92%. Снижению задолженности способствовала передача ОАО "Княжпогостское ЖКХ" задолженности по договору уступки права требования ОАО "Комиэнергосбытовая компания".
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса.
Для достижения поставленной цели является решение следующих задач:
1) создание и реализация комплексной системы мер, направленных на сокращение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса;
2) увеличение собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги;
3) сокращение задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
3. Сроки реализации целевой Программы
Программа реализуется в течение 2012 - 2013 годов.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на реализацию поставленных в Программе целей и задач.
Программа предусматривает реализацию следующего комплекса мероприятий:
- мероприятия по выявлению задолженности (мониторинг задолженности);
- мероприятия по предупреждению и снижению задолженности.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.
Для достижения указанных целей планируется реализация комплекса мер по следующим направлениям:
- мониторинг задолженности потребителей, в том числе населения за жилищно-коммунальные услуги;
- анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за жилищно-коммунальные услуги;
- подготовка предложений по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
- организация и проведение заседаний Общественного совета по вопросам реализации жилищного законодательства на территории муниципального района "Княжпогостский" и расчетов в жилищно-коммунальной сфере;
- проведение акции "Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги".
5. Механизм реализации Программы
5.1. Мониторинг и анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за жилищно-коммунальные услуги.
Анализ информации о задолженности затрагивает в основном три аспекта.
1. Определение, какое из направлений работы с потребителями наиболее актуально: снижение задолженности либо ее предупреждение. Например, если у большинства неплательщиков задолженность имеет неустойчивый характер, непродолжительна, то целесообразнее больше внимания уделять мероприятиям по предупреждению задолженности.
2. Осуществление анализа информации о должниках по двум ключевым параметрам: продолжительность задолженности и сумма долга. Субъект, осуществляющий мониторинг, должен определиться, на какой из этих факторов ему ориентироваться в первую очередь, и в зависимости от этого организовывать свою работу с должниками. Так, в целях минимизации затрат на деятельность по снижению задолженности можно направить усилия на тех лиц, у которых большая сумма долга (несмотря на то, что срок задолженности может быть коротким). Возможен и другой вариант - работать с продолжительной задолженностью (несмотря на сравнительно небольшие ее суммы).
3. Определение направления совершенствования деятельности организации, направленной на работу с должниками (вторая цель мониторинга). Например, если число должников резко увеличивается в период отпусков, то следует усиливать информационную работу с потребителями перед летними месяцами, напоминать о необходимости оплаты жилищно-коммунальных услуг.
5.2. Подготовка предложений по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Перечень мероприятий:
- мониторинг кредиторской задолженности потребителей за коммунальные услуги, в том числе бюджетных организаций перед организациями жилищно-коммунального хозяйства;
- заседания комиссий на уровне поселений по контролю за погашением задолженности по жилищно-коммунальным услугам;
- информационно-разъяснительная работа с населением через средства массовой информации;
- инвентаризация задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, проживающего в жилых помещениях муниципального жилого фонда;
- создание маневренного жилого фонда с целью переселения неплательщиков с благоустроенных квартир в неблагоустроенные жилые помещения (квартиры);
- подготовка исков в суд о выселении злостных неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги из муниципального жилого фонда;
- анализ дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения и бюджетных организаций;
- организация рейдов по оповещению неплательщиков о задолженности, по предупреждению об отключении электроэнергии (при имеющейся задолженности свыше 6 месяцев);
- организация совещаний по работе с должниками, заключение соглашений по выполнению обязательств по погашению задолженности, составление графиков погашения задолженности.
5.3. Организация и проведение заседания Общественного совета района по вопросам реализации жилищного законодательства и расчетов в жилищно-коммунальной сфере.
В целях выявления проблем, возникающих в практической деятельности жилищно-коммунальных организаций, и выработки решений по их урегулированию, постановлением администрации МР "Княжпогостский" от 19.01.2009 г. N 5 создан Общественный Совет по вопросам реализации Жилищного Кодекса РФ при администрации МР "Княжпогостский".
5.4. Участие представителей управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций сельских поселений в семинарах.
На семинарах планируется рассмотрение следующих вопросов:
- об обязательных условиях договоров, заключаемых между управляющими организациями, ТСЖ и РСО;
- о порядке прямого направления платежей граждан за коммунальные услуги в РСО при управлении многоквартирными домами УО или ТСЖ;
- о вариантах оптимизации расчетов за коммунальные услуги между УО и РСО;
- о вариантах организации и проведения энергоэффективных мероприятий на общем имуществе в многоквартирных домах с учетом РСО и за счет бюджетных средств и порядке расчетов по ним.
Организация администрацией района участия представителей управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций сельских поселений района в семинарах.
5.5. Организация работы по проведению акции "Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги".
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается к концу 2013 года достигнуть следующие результаты:
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных учреждений за жилищно-коммунальные услуги;
- снижение просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 7% от предъявленного к оплате;
- снижение просроченной задолженности прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 5% от предъявленного к оплате.
7. Целевые индикаторы программы
Целевые индикаторы Программы отражены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы Программы |
Ед.изм. |
Значение индикаторов по годам |
||
2011 (факт) |
2012 (план) |
2013 (план) |
||
Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги |
% |
92,0 |
93,5 |
101,0 |
Просроченная задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги |
% |
25,1 |
20,0 |
0,0 |
Просроченная задолженность прочих потребителей коммунальных услуг |
% |
19,5 |
15,0 |
0,0 |
Просроченная задолженность бюджетных учреждений за коммунальные услуги |
% |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.