Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 7 марта 2013 г. N 3/777
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар"
19 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" (далее Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее отраслевыми (функциональными), территориальными органами, должностными лицами и муниципальными служащими, а также с заявителями при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги являются физические лица, взявшие на себя обязанность осуществить вывоз тела умершего, обратившиеся в Администрацию за предоставлением Муниципальной услуги.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы отдела работы с документами управления контроля, мониторинга и анализа Администрации (далее Отдел), предоставляющего Муниципальную услугу, номера контактных телефонов, адрес официального сайта Администрации, адрес электронной почты приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления Муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Отделе:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменном виде почтой или электронной почтой.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об административной процедуре;
- удобство и доступность получения информации об административной процедуре;
- оперативность предоставления информации об административной процедуре.
1.3.3. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
Специалист Отдела, ответственный за устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист Отдела осуществляет не более 10 минут.
При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги, специалист Отдела должен корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.4. На информационном стенде и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- режим работы, адрес, телефоны Отдела;
- адрес официального сайта Администрации, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании Муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение Муниципальной услуги, образцы заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения Муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителем в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения Муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги - выдача разрешения на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией. Ответственным исполнителем является Отдел.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги (один из нижеперечисленных):
- Выдача заявителю справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар";
- Выдача заявителю уведомления об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар".
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги:
Принятие решения и выдача заявителю результата Муниципальной услуги должны быть осуществлены в течение 1 рабочего дня.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления Муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Конституция Республики Коми от 17.02.1994;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
- Закон Республики Коми от 23.12.2009 N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми";
- Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26.07.2002 N 30 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте";
- Устав МО ГО "Сыктывкар" от 18.01.2006;
- настоящий Административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2);
2.6.2. Паспорт гражданина Российской Федерации, сопровождающего тело умершего к месту захоронения (копии страниц 2-3, заполненные страницы раздела "Место жительства" с предоставлением оригинала);
- в случае обращения иностранного гражданина предоставляется документ, удостоверяющий его личность (копия с предоставлением оригинала);
В случае если заявление подписывает представитель заявителя, то к заявлению прикладывается доверенность, оформленная надлежащим образом и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) на представление интересов для получения Муниципальной услуги (оригинал возврату не подлежит) и предоставляется паспорт гражданина Российской Федерации, на имя которого выдана доверенность (копии страниц 2-3, заполненные страницы раздела "Место жительства" с предоставлением оригинала);
2.6.3. Свидетельство о смерти гражданина, тело которого предполагается перевезти к месту захоронения (копия с предъявлением оригинала).
2.6.4. Справка ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" о разрешении на перевозку тела умершего (копия с предъявлением оригинала).
2.6.5. Справка о смерти в исправительном или лечебном учреждении Федеральной службы исполнения наказания (предоставляется в отношении лица отбывавшего наказание и умершего в исправительном или лечебном учреждении Федеральной службы исполнения наказания) (копия с предъявлением оригинала).
2.7. Основания для приостановления в предоставлении Муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6 настоящего Административного регламента
- заявление оформлено ненадлежащим образом (не поддается прочтению, наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, отсутствие имени, адреса заявителя).
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- предоставление заявления и документов лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Предоставление Муниципальной услуги является бесплатным.
2.11. Запрос заявителя регистрируется в день поступления в течение 30 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 декабря 2013 г. N 12/4863 в пункт 2.12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.12. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема граждан у сотрудника Отдела при подаче (получении) документов для получения Муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.13. Требование к местам предоставления Муниципальной услуги:
- помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам;
- рабочие места работников (специалистов), осуществляющих рассмотрение документов заявителей, оборудуются средствами вычислительной техники, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению документов заявителей);
- места для проведения приема заявителей оборудуются двумя стульями, одним столом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений и заявлений.
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения Муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление Муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в электронном виде:
Сведения о предоставлении Муниципальной услуги и форма заявления на предоставление Муниципальной услуги размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), на официальном сайте Администрации (сыктывкар.рф).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- проверку, регистрацию документов заявителя;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о выдаче разрешения на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" или уведомления об отказе в выдаче разрешения на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар";
- выдачу разрешения на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" или уведомления об отказе в выдаче разрешения на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар". Последовательность административных процедур предоставления Муниципальной услуги представлена блок- схемой (приложение N 3).
3.1. Прием, проверка и регистрация документов заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию заявителя с заявлением и документами, указанными в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
3.1.2. Специалист Отдела, ответственный за прием заявления, по итогам рассмотрения представленных документов принимает решение о приеме заявления или об отказе в приеме заявления.
В случае принятия решения о приеме заявления и документов, предусмотренных п. 2.6, регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в "Журнал регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации. В случае принятия решения об отказе в приеме заявления, в связи с несоответствием заявления и прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6, возвращает заявление с прилагаемыми документами заявителю, объяснив устно о причине отказа в приеме заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
3.1.3. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.1.4. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.2. Рассмотрение документов, выдача разрешения на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" или уведомления об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2.2. Специалист Отдела рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
- если в ходе рассмотрения документов не выявлено оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в п. 2.8. настоящего Административного регламента, то принимается решение о предоставлении Муниципальной услуги.
- если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа предоставления Муниципальной услуги, указанные в п. 2.8. настоящего Административного регламента, то принимается решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.3. В случае принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги специалист Отдела готовит и передает в установленном порядке на подпись руководителю аппарата Администрации проект справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар".
Справка о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" в одном экземпляре или уведомление об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" в одном экземпляре выдается специалистом Отдела заявителю под роспись в заявлении на предоставление Муниципальной услуги с проставлением даты получения соответствующего документа.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 60 минут.
3.2.4. После выдачи справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" или уведомления об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" заявителю, специалист Отдела подшивает копию справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" или уведомления об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар", заявление с приложенными документами в материалы, подлежащие хранению в соответствии с действующим законодательством и иными муниципальными правовыми актами.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" (приложение N 4);
или
- выдача уведомления об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего с территории МО ГО "Сыктывкар" (приложение N 5).
3.2.6. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является ввод в "Журнал регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации информации о фактической дате выдачи результата Муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляет руководитель аппарата Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, и осуществляется на основании распоряжения Администрации.
Для проведения проверок при Администрации создается комиссия, в состав которой входят должностные лица Администрации, осуществляющие координацию деятельности Администрации по предоставлению муниципальных услуг и другие заинтересованные лица. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в Администрацию обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку. В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заявителю (представителю заявителя, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении).
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и контроль за предоставлением Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций путем получения информации на информационных стендах, по телефону, письменным обращениям, электронной почте, а также путем участия в социологических мероприятиях (интервью, анкетировании, фокус-группах и т.д.) по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, соблюдения сроков и последовательности административных процедур.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Рекомендованная форма жалобы приведена в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим Муниципальные услуги, в месте предоставления Муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение Муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной Муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим Муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим Муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органе, предоставляющем Муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, на его официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего Муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.