Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Порядку
Методика
расчета нормативных расходов по перевозке пассажиров на социально значимых маршрутах
1. При определении затрат необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте";
- Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РДР 3112199-1085-02, утвержденными распоряжением Минтранса России от 05.01.2004 г. N АК-1-р;
- Положением о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г.;
- Сборник норм расхода ремонтно-эксплуатационных материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. РД 3112178-0190-95. М.: Центроргтрудавтотранс: Минтранс России, 1995;
- и другими нормативными документами.
2. Нормативные расходы перевозок пассажиров автомобильным транспортом по каждому социальнозначимому маршруту определяется как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с учетом норматива рентабельности в соответствии с настоящей методикой.
3. Нормативная себестоимость рассчитывается по каждой марке эксплуатируемых автомобилей, а затем формируется общая себестоимость перевозок.
4. Нормативная себестоимость формируется по следующим статьям затрат:
1) затраты на оплату труда основного персонала.
В эту статью включаются затраты на оплату труда водителей автобусов и кондукторов, а также ремонтных рабочих по обслуживанию автобусов.
Нормативная численность водителей рассчитывается на основании фактического движения автобусов по маршрутам путем деления продолжительности движения по всем маршрутам в расчетном периоде на баланс рабочего времени в расчетном периоде (табл. 1).
При расчете нормативной численности водителей учитывается дополнительное время: на подготовительно-заключительные работы (15 мин.), на предрейсовый медицинский осмотр (5 мин.), выезд (заезд) на линию (20 мин.), время на заправку (20 мин.) и время на подмену водителей на время обеда (60 мин.).
Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 10 тыс.км исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР), на основании Норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава в соответствии с Положением о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г., и нормативного пробега автомобилей в расчетном периоде (приложение N 2 к методическим рекомендациям).
Затраты на оплату труда водителей и ремонтных рабочих складываются исходя из нормативной численности и фактической среднемесячной заработной платы за предшествующий период, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда, рекомендованными отраслевым тарифным соглашением и предусмотренными в коллективном договоре.
Затраты на оплату труда кондукторов определяются процентным соотношением от нормативных затрат на оплату труда водителей в расчетном периоде. Процентное соотношение определяется отношением фактических затрат на оплату труда кондукторов к фактическим затратам на оплату труда водителей за период, предшествующий расчетному;
2) отчисления на социальные нужды.
В этой статье отражаются отчисления по установленным законодательством нормам на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, а также на обязательное медицинское страхование пропорционально расходам на оплату труда основного персонала;
3) затраты на топливо и смазочные материалы.
В этих статьях учитываются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы. Основанием для расчета затрат являются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97), утвержденные 18.02.1997 Министерством транспорта Российской Федерации.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Затраты на топливо определяются исходя из базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива, с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, нормативного пробега.
Нормы расхода смазочных материалов: масел в литрах, смазок в кг установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Затраты на топливо и смазочные материалы определяются исходя из действующих цен приобретения, не превышающих их сложившийся за отчетный период уровень на территории городского округа "Воркута" (табл. 2, 3).
Расходы на ГСМ рассчитываются по следующей формуле:
Ргсм = ЦТ х Пр х Н/100, где
Ргсм - расходы на ГСМ, руб.;
ЦТ - цена 1 литра топлива на момент проведения расчета, руб.;
Пр - пробег данной марки автобуса на линии, км.;
Н - норма расхода топлива на 100 км пробега, литров (с учетом поправочных коэффициентов).
Нормативные расходы на автомобильные масла определяются в размере, не превышающем 10 процентов от затрат на автомобильное топливо;
4) затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
В этой статье учитываются затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Основанием для расчета затрат являются Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание (далее - ТО) и текущий ремонт (далее - ТР) автомобилей, разработанные Центром проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте (Центроргтрудавтотранс) согласно отраслевой методике, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации. Нормы расхода установлены в натуральном выражении на 1000 км пробега по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР).
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на ТО и ТР, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов, не превышающих их сложившийся уровень на территории городского округа "Воркута" (или на основании изучения предложений поставщиков).
Потребное количество запасных частей или материалов следует определять делением фактического пробега автомобилей данной марки на 10 тыс.км и умножением полученного результата на соответствующую норму расхода;
5) затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин.
В этой статье учитываются затраты по восстановлению износа и ремонту автомобильных шин. Основанием для расчета затрат являются Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РДР 3112199-1085-02, утвержденные распоряжением Минтранса России от 05.01.2004 г. N АК-1-р.
Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяется исходя из 90 процентов стоимости шины, 10 процентов стоимости считается остаточной. Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитывается путем деления доли, выраженной в процентах от стоимости шины (постоянно 90 процентов), на эксплуатационный ресурс шин (тыс.км).
Затраты на восстановление и ремонт автошин определяются исходя из рассчитанных норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и цен приобретения шин, не превышающих их сложившийся уровень на территории городского округа "Воркута" (или на основании изучения предложений поставщиков).
Расходы на шины можно определить по следующей формуле:
Ршин = Цшин х Ид х К х Пр / Ншин, где
Ршин - расходы на шины, руб.;
Цшин - цена одной шины, руб.;
К - количество шин, устанавливаемых на конкретной модели автобуса, шт.;
Пр - пробег данной марки автобуса на линии, км.;
Ншин - нормативный пробег шин данной марки, шт.;
6) затраты на амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобилей в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега и нормативного пробега автомобилей.
По машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения;
7) общехозяйственные расходы (накладные расходы).
К накладным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением предприятия в целом, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов работ. Распределение накладных расходов по видам перевозок осуществляется пропорционально прямым затратам.
Нормативная величина накладных расходов не должна превышать 50% от ФОТ основного персонала;
8) прочие расходы.
К прочим расходам перевозчиков относятся налоги, сборы и отчисления, установленные действующим законодательством (земельный налог, транспортный налог, платежи за загрязнение окружающей среды и др. обязательные налоги, сборы и платежи).
Величина транспортного налога и платежи за загрязнение окружающей среды рассчитываются исходя из количества и моделей подвижного состава, непосредственно осуществляющего перевозки пассажиров в режиме транспорта общего пользования.
Расчет нормативной численности водителей
Табл. 1
N маршрута |
Время на один рейс (час.) |
Фактическое количество рейсов за отчетный период (ед.) |
Продолжительность движения по маршруту |
Кол-во смен |
Дополнительное время (1 час * кол-во смен * кол-во дней в отчетном периоде) |
Время на подмену водителей (1 час * кол-во смен * кол-во дней в отчетном периоде) |
Баланс рабочего времени за отчетный период (на 1-го водителя) |
Нормативное количество водителей |
гр. 1 |
гр. 2 |
гр. 3 |
гр. 4 = гр. 2 * гр. 3 |
гр. 5 = гр. 4 : 8 час. |
гр. 6 |
гр. 7 |
гр. 8 |
гр. 9 = (гр. 4 + гр. 6 + гр. 7) : гр. 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет фактического пробега автобусов
Табл. 2
N маршрута |
Протяженность маршрута (км) |
Фактическое количество рейсов за отчетный период (ед.) |
Пробег по маршруту, всего за период, км |
Дополнительный пробег (заезд/выезд, заправка) на 1 смену, км |
Дополнительный пробег, всего за период, км |
Итого пробег, км |
||
Всего |
В т.ч. |
|||||||
Летний период |
Зимний период |
|||||||
гр. 1 |
гр. 2 |
гр. 3 |
гр. 4 = гр. 2 * гр. 3 |
гр. 5 |
гр. 6 = гр. 5 * кол-во смен * кол-во дней в отчетном периоде |
гр. 7 = гр. 4 + гр. 6 |
гр. 8 |
гр. 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет затрат на топливо и смазочные материалы
Табл. 3
N п/п |
Вид ГСМ |
Пробег за отчетный период, км |
Норма расхода, л (кг)/ |
Цена за единицу, руб. |
Расходы за период, руб. |
1. |
Бензин, всего: |
|
|
|
|
|
в т.ч. по маркам машин |
|
|
|
|
2. |
Дизельное топливо, всего: |
|
|
|
|
|
в т.ч. по маркам машин |
|
|
|
|
3. |
Смазочные материалы, всего: |
|
|
|
|
|
в т.ч. по маркам машин и видам смазочных материалов |
|
|
|
|
4. |
Всего нормативные затраты на ГСМ за отчетный период |
|
|
|
|
Нормативные расходы по социальнозначимым маршрутам*
____________________________ (наименование перевозчика)
за ____________________ 2013 года
Табл. 4
N п/п |
Нормативные расходы, руб. |
Всего |
В том числе |
||
Маршрут N ___ |
Маршрут N ___ |
... |
|||
1. |
Всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1. |
Затраты на оплату труда основного персонала (водители, кондукторы, ремонтные рабочие по обслуживанию автобусов) |
|
|
|
|
1.2. |
Страховые взносы на оплату труда основного персонала |
|
|
|
|
1.3. |
Амортизация подвижного состава |
|
|
|
|
1.4. |
Топливо |
|
|
|
|
1.5. |
Смазочные материалы |
|
|
|
|
1.6. |
Износ и ремонт шин |
|
|
|
|
1.7. |
Техническое обслуживание и ремонт автобусов |
|
|
|
|
1.8. |
Накладные расходы - всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- заработная плата АУП и обслуживающего персонала |
|
|
|
|
|
- страховые взносы на оплату труда АУП и обслуживающего персонала |
|
|
|
|
|
- содержание производственных баз и помещений |
|
|
|
|
|
- услуги производственного характера |
|
|
|
|
|
- прочие расходы (связь, канц. товары, командировочные, банковские услуги и т.п.) |
|
|
|
|
1.9. |
Прочие расходы (налоги, относимые на себестоимость) |
|
|
|
|
2. |
Рентабельность (10%) |
|
|
|
|
3. |
Нормативные расходы с учетом рентабельности |
|
|
|
|
Руководитель организации
Главный бухгалтер
* К расчету прилагается пояснительная записка с обоснованием расчета
нормативных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.