Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 11 декабря 2015 г. N 344 в приложение внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2016 г.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации части затрат, связанных с получением кредита на строительство или приобретение жилья
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 499)
7 февраля 2013 г., 26 марта 2014 г., 11 сентября, 11 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента:
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации части затрат, связанных с получением кредита на строительство или приобретение жилья, (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Государственного учреждения Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Учреждение), порядок взаимодействия Учреждения, его структурных подразделений с заявителями, органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей:
Заявителями государственной услуги являются граждане, отвечающие условиям и требованиям, определенными постановлением Правительства Республики Коми от 28 апреля 2012 г. N 182 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации части затрат, связанных с получением кредита на строительство или приобретение жилья" (далее - Заявители), а именно:
заявители, заключившие не позднее 1 января 2016 года включительно с кредитной организацией кредитный договор в целях получения средств на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми и состоявшие на момент получения кредита на учете и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, или признанные после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или состоявшие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
заявители, чей среднемесячный доход (либо совокупный среднемесячный доход заявителя и иных лиц, чей доход учитывался при определении размера кредита, и которые в кредитном договоре выступают в качестве созаемщиков) составляет не более 45 тысяч рублей.
От имени заявителей, в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:
Министерство экономики Республики Коми (далее - Министерство), Государственное учреждение Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми", 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108;
номер кабинета для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, а также для приема запросов и документов, связанных с предоставлением государственной услуги: 104а каб.;
график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, а также для приема запросов и документов, связанных с предоставлением государственной услуги:
вторник, четверг: 9.00 - 12.30;
среда: 14.30 - 17.00;
информация о месте нахождения и графике работы Министерства, Учреждения размещена на официальном сайте Министерства - econom.rkomi.ru;
б) номера справочных телефонов структурных подразделений Министерства и Учреждения:
(8212) 25-53-60, 25-53-61 - отдел поддержки реализации жилищных программ Министерства;
(8212) 25-53-95 - отдел реализации жилищных программ Учреждения;
в) адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты Министерства и Учреждения:
адрес официального сайта Министерства - econom.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
электронная почта Министерства: minek@minek.rkomi.ru;
электронная почта Учреждения: gu@minek.rkomi.ru;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе информацию об этапах предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Учреждении, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте, в адрес Учреждения;
консультации по предоставлению государственной услуги проводятся ответственными за предоставление государственной услуги специалистами Учреждения (далее - специалисты Учреждения) по указанному в настоящем пункте телефону, при личном обращении в указанном в настоящем пункте кабинете.
При ответах на телефонные звонки и личных обращениях заявитель специалисты Учреждения обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Учреждения запросы о предоставлении выплат;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на официальном сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя в Учреждение по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий заявителю специалист Учреждения должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист Учреждения должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде структурного подразделения Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
На официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график работы, номера телефонов и адреса электронной почты Министерства и Учреждения.
Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Предоставление из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации части затрат, связанных с получением кредита на строительство или приобретение жилья.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу:
Государственная услуга предоставляется Государственным учреждением Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми", в отношении которого Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственного учреждения Республики Коми.
При предоставлении государственной услуга осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с органами местного самоуправления - для выдачи документа, подтверждающего постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги:
- перечисление социальной выплаты на счет заявителя, открытый в кредитной организации, в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в запросе о предоставлении социальной выплаты;
- отказ в предоставлении заявителю социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным постановлением Правительства Республики Коми от 28.04.2012 N 182 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации части затрат, связанных с получением кредита на строительство или приобретение жилья", и не должны превышать:
- в части рассмотрения запроса и документов, представленных заявителем, изъявившим желание на получение социальной выплаты, - 2 месяца от даты поступления полного пакета документов в Учреждение, либо 2 месяца со дня истечения срока представления недостающих документов, указанного в расписке, либо 2 месяца с даты возврата заказного письма с уведомлением в Учреждение, в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной Учреждением по указанному в запросе адресу посредством почтового отправления, до даты вынесения заключения Комиссии, созданной при Министерстве (далее - Комиссия), о соответствии (несоответствии) заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Регламента;
- в части принятия Учреждением решения, с учетом заключения Комиссии, о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты заявителю, - в течение 7 рабочих дней со дня оформления заключения Комиссии;
- в части направления заявителю письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты, - в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Учреждения;
- в части перечисления социальной выплаты на счет заявителя, открытый в кредитной организации, - в течение 3 рабочих дней со дня представления Учреждением заявки на оплату расходов и расчета сумм выплат в Министерство финансов Республики Коми.
Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не устанавливается, поскольку возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) ("Красное знамя", N 45, 10.03.1994, "Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 N 413 (в ред. постановления Правительства Республики Коми от 26.02.2015 N 88) "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 05.03.2015, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 13.02.2014 N 5, ст. 52);
- постановлением Правительства Республики Коми от 28.04.2012 N 182 (в ред. постановления Правительства Республики Коми от 24.03.2015 N 127) "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации части затрат, связанных с получением кредита на строительство или приобретение жилья" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 24.03.2015, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 05.05.2012, N 20, ст. 454.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
запрос о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя;
документы, подтверждающие следующие затраты, связанные с получением кредита на строительство или приобретение жилья:
1) по рассмотрению кредитной организацией заявки на предоставление кредита;
2) по выдаче кредитной организацией кредита;
3) по открытию счета в кредитной организации, предоставившей кредит;
4) по оформлению договора страхования приобретаемого жилого помещения;
5) по уплате государственной пошлины на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) по оценке приобретаемого жилого помещения;
7) по оформлению договора купли-продажи жилого помещения;
8) по удостоверению нотариусом согласия супруга на приобретение жилого помещения в собственность;
договор купли-продажи жилого помещения, заключенный в установленном порядке, или договор участия в долевом строительстве (инвестировании) жилья, заключенный и зарегистрированный в соответствии с требованиями законодательства (заявители, осуществляющие строительство индивидуального жилого дома, не представляют);
кредитный договор, заключенный в целях получения средств на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми;
справка кредитной организации, предоставившей кредит, о величине дохода заявителя (созаемщиков), учтенного при определении размера предоставленного заявителю (созаемщикам) кредита.
Бланк запроса о предоставлении социальной выплаты размещен на официальном сайте Министерства, в разделе "Жилищное кредитование населения".
Копии с представленных документов изготавливаются Учреждением, в день обращения с запросом о предоставлении социальной выплаты подлинники документов возвращаются заявителю, и выдается расписка с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Учреждение.
В случае направления в Учреждение запроса о предоставлении социальной выплаты посредством почтового отправления, к нему прикладываются копии документов, указанных в абзацах 4, 13, 14 и 22 настоящего пункта, без подлинных экземпляров. Удостоверение верности копий прилагаемых документов в указанном случае осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если документы представлены в Учреждение посредством почтового отправления, расписка в их получении направляется заказным письмом с уведомлением по указанному в запросе почтовому адресу в течение 2 рабочих дней с даты получения Учреждением указанных документов. Датой подачи документов, направленных посредством почтового отправления, считается дата их регистрации в Учреждении.
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
документ, подтверждающий постановку заявителя в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания заявителей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (заявители, осуществляющие строительство индивидуального жилого дома, и заявители, заключившие договор долевого строительства (инвестирования) жилья, не представляют).
В случае если заявителем по собственной инициативе данные документы не представлены с запросом о предоставлении социальной выплаты, они запрашиваются Учреждением в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении социальной выплаты и документов в Учреждении, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг:
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
Документы, необходимые для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Учреждения, Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не устанавливаются, поскольку возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) представление запроса и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, лицом, не имеющим права на получение социальной выплаты, а именно:
заявителем, заключившим с кредитной организацией кредитный договор в целях получения средств на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми, не состоявшим на момент заключения кредитного договора на учете и не признанным в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий;
заявителем, среднемесячный доход которого, либо совокупный среднемесячный доход заявителя и иных лиц, чей доход учитывался при определении размера кредита и которые в кредитном договоре выступают в качестве созаемщиков, составляет более 45 тысяч рублей;
б) истечение срока предоставления недостающих документов, указанных в расписке, установленного в 20 дней со дня выдачи (направления) заявителю расписки.
в) представление неполного пакета документов в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной Учреждением по указанному в запросе адресу посредством почтового отправления.
г) представление запроса и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, с нарушением установленного срока, после 1 января 2016 года.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктами б) и в) настоящего пункта настоящего Регламента, после устранения выявленных недостатков вправе не позднее шести месяцев с даты направления Учреждением письменного уведомления о принятом в отношении него решении повторно обратиться с запросом о предоставлении социальной выплаты, с приложением документов, предусмотренных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми:
Предоставление государственной услуги для заявителей является бесплатным.
2.11.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Информация о результате предоставления государственной услуги направляется заявителю письменным уведомлением о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты заявителю (в случае принятия решения о предоставлении - с указанием размера социальной выплаты, в случае принятия решения об отказе - с указанием причин отказа), в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
Учет поступивших запросов заявителей о предоставлении социальной выплаты ведется Учреждением путем регистрации запросов в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в Учреждение, в журнале регистрации запросов заявителей, претендующих на получение социальных выплат (далее - журнал регистрации), с указанием фамилии, имени и отчества заявителя, с присвоением запросу порядкового номера, с учетом даты и времени поступления запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении каждой государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
Центральный вход в здание, где располагается Учреждение, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Учреждения.
Центральный вход в здание, где располагается Учреждение, оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Учреждения. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приема заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Учреждения.
Рабочие места специалистов Учреждения оснащаются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в электронном виде в сети Интернет |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление государственной услуги, в общем количестве поступивших запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб, в общем количестве поступивших запросов и документов заявителей о предоставлении социальных выплат |
% |
0 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Предоставление государственной услуги в электронной форме и в многофункциональных центрах законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Информация о предоставлении государственной услуги и форма запроса о предоставлении социальной выплаты размещены в электронной форме в сети Интернет (на официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги:
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- рассмотрение представленных заявителями, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов на предмет соответствия установленным требованиям, вынесение решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты заявителю и перечисление социальных выплат на счета заявителей.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Предоставление государственной услуги в электронной форме и через многофункциональные центры не предусмотрено.
3.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по рассмотрению запросов и документов, представленных заявителями в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента, изъявившими желание на получение социальных выплат, и ответов на межведомственные запросы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента, на предмет соответствия установленным требованиям является поступление указанных документов и ответов в Учреждение.
3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Запрос о предоставлении социальной выплаты с прилагаемыми документами регистрируется отделом реализации жилищных программ Учреждения (далее - отдел), в течение 2 рабочих дней со дня его поступления, в журнале регистрации запросов заявителей, претендующих на получение выплат, с указанием фамилии, имени и отчества заявителя, с присвоением запросу порядкового номера с учетом даты и времени поступления запроса.
Копии с представленных документов изготавливаются отделом, в день обращения с запросом о предоставлении социальной выплаты подлинники документов возвращаются заявителю.
Отдел осуществляет выдачу расписки о получении запроса и документов, с указанием перечня принятых документов, даты и времени их поступления в Учреждение, при личном приеме заявителей. Если документы представлены в Учреждение посредством почтового отправления, расписка в их получении направляется заказным письмом с уведомлением по указанному в запросе почтовому адресу в течение 2 рабочих дней с даты получения Учреждением указанных документов. Датой подачи документов, направленных посредством почтового отправления, считается дата их регистрации в Учреждении.
В случае установления Учреждением факта представления заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в расписке о получении документов указываются недостающие документы и срок для их представления в Учреждение, - в течение 20 дней со дня получения заявителем расписки.
В случае направления заявителем недостающих документов почтовым отправлением днем подачи документов считается день отправки, который определяется по почтовому штемпелю.
В случае возврата расписки, направленной Учреждением по указанному в запросе адресу посредством почтового отправления, ранее представленные заявителем документы рассматриваются в течение двух месяцев с даты возврата заказного письма с уведомлением в Учреждение на основании имеющихся документов.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя и прилагаемых к нему документов, отдел, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает у соответствующих органов и организаций, в распоряжении которых находятся данные сведения, в случае если заявитель не представил их самостоятельно, следующие документы:
1) о постановке заявителя в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания заявителей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
2) о правах на жилое помещение, приобретаемое с помощью кредита на строительство или приобретение жилого помещения.
Запрос о предоставлении социальной выплаты, прилагаемые к нему документы и ответы на межведомственные запросы отдел оформляет в отдельное учетное дело заявителя, которому присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале регистрации запросов заявителей, претендующих на получение социальных выплат (далее - журнал регистрации).
В течение 2-х месяцев со дня поступления полного пакета документов заявителей в Учреждение, либо в течение 2-х месяцев со дня истечения срока представления недостающих документов, указанного в расписке, либо в течение 2-х месяцев с даты возврата заказного письма с уведомлением в Учреждение, в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной Учреждением по указанному в запросе адресу посредством почтового отправления, отдел:
готовит проект протокола заседания Комиссии по рассмотрению представленных заявителями, изъявившими желание на получение социальных выплат, запросов и документов, а также ответов на межведомственные запросы (далее - Комиссия);
направляет документы на Комиссию.
Комиссия рассматривает представленные заявителями запросы о предоставлении социальных выплат и прилагаемые к ним документы, а также ответы на межведомственные запросы, на предмет соответствия установленным требованиям, в порядке очередности регистрации запросов в журнале регистрации, и выносит заключение о соответствии (несоответствии) заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Регламента, в срок не позднее 2 месяцев со дня их поступления в Учреждение.
Заключение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
На основании заключения Комиссии отдел в течение 7 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии готовит одно из следующих решений:
1) о предоставлении социальной выплаты заявителю с указанием ее размера;
2) об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием причин отказа.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты направляется заявителю письменным уведомлением, в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Отдел осуществляет расчет размера предоставляемой заявителю социальной выплаты (далее - расчет) по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту. Расчет утверждается Учреждением и направляется в Министерство финансов Республики Коми в течение 30 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении заявителю социальной выплаты.
Предоставление социальной выплаты осуществляется согласно очередности регистрации запросов заявителю о предоставлении социальной выплаты в журнале регистрации, в отношении которых Учреждением принято решение о предоставлении социальной выплаты и ее размере, путем ее перечисления на счет заявителя, открытый в кредитной организации, в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в запросе о предоставлении социальной выплаты.
Заявки на оплату расходов на предоставление социальных выплат представляются отделом бухгалтерского учета Учреждения в адрес Министерства финансов Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня утверждения расчета сумм выплат.
3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются сотрудники следующих отделов Учреждения:
- отдел бухгалтерского учета;
- отдел реализации жилищных программ.
3.4. Критерии принятия решений:
Заключение Комиссии о несоответствии заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Регламента, и решение Учреждения об отказе в предоставлении заявителю социальной выплаты принимаются при наличии следующих оснований:
1) представление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, лицом, не имеющим права на получение социальной выплаты в соответствии с настоящим Регламентом и постановлением Правительства Республики Коми от 28 апреля 2012 г. N 182 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации части затрат, связанных с получением кредита на строительство или приобретение жилья";
2) представление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, с нарушением установленного срока подачи документов - позднее 1 января 2016 года;
3) истечение срока предоставления недостающих документов, указанных в расписке, установленного в 20 дней со дня выдачи (направления) заявителю расписки;
4) представление неполного пакета документов в случае возврата расписки, направленной Учреждением по указанному в запросе адресу посредством почтового отправления.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктами 3 и 4 настоящего пункта настоящего Регламента, после устранения выявленных недостатков вправе не позднее шести месяцев с даты направления Учреждением письменного уведомления о принятом в отношении него решении повторно обратиться с запросом о предоставлении социальной выплаты, с приложением документов, предусмотренных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Подпункт 2 настоящего пункта не распространяется на заявителей, обратившихся повторно с запросом о предоставлении выплаты в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта настоящего Регламента.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги.
3.6. Результат административной процедуры, способ его фиксации, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административной процедуры и порядок передачи результата:
- перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми с лицевого счета Учреждения на счет заявителя, открытый в кредитной организации, в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в зап
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.