Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 11 декабря 2015 г. N 344 в приложение внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2016 г.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 512)
7 февраля 2013 г., 26 марта 2014 г., 15 октября, 11 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента:
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Государственного учреждения Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Учреждение), порядок взаимодействия Учреждения, его структурных подразделений с заявителями, органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей:
Заявителями государственной услуги являются граждане, отвечающие условиям и требованиям, определенным постановлением Правительства Республики Коми от 15 ноября 2011 г. N 511 "О порядке предоставления работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита" (далее - Заявители), а именно:
Граждане, изъявившие желание осуществить строительство или приобретение жилых помещений в мало- и среднеэтажных жилых домах на земельных участках, выделяемых для мало- и среднеэтажного жилищного строительства, по договорам, заключаемым с застройщиком, имеющим право на использование земельного участка для мало- и среднеэтажного жилищного строительства, и отвечающие одновременно следующим условиям:
1) являющиеся работниками организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, имеющими на момент подачи запроса о предоставлении выплаты стаж работы в указанных организациях не менее 3 лет и непрерывный период работы на последнем рабочем месте в указанных организациях не менее 6 месяцев, или молодыми специалистами - гражданами, чей возраст не превышает 35 лет, окончившими образовательное учреждение высшего (среднего) профессионального образования, поступившими не позднее 1,5 лет с момента окончания образовательного учреждения на работу в организации, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, по полученной специальности, работающими в данной организации не более 3 лет и имеющими непрерывный период работы на последнем рабочем месте в указанных организациях не менее 6 месяцев;
2) состоящие на момент подачи запроса на учете и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанные после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
3) ранее не получавшие иные формы государственной поддержки на строительство или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов;
4) имеющие среднемесячный доход (либо совокупный среднемесячный доход с иными лицами, чей доход будет учитываться при определении размера кредита и которые в кредитном договоре будут зафиксированы в качестве созаемщиков (далее - созаемщики), не более 45 тысяч рублей.
От имени заявителей, в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:
Министерство экономики Республики Коми, Государственное учреждение Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми", 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108;
номер кабинета для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, а также для приема запросов и документов, связанных с предоставлением государственной услуги: 104а каб.;
график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, а также для приема запросов и документов, связанных с предоставлением государственной услуги:
вторник, четверг: 9.00 - 12.30;
среда: 14.30 - 17.00;
информация о месте нахождения и графике работы Министерства, Учреждения размещена на официальном сайте Министерства - econom.rkomi.ru;
б) номера справочных телефонов структурных подразделений Министерства и Учреждения:
(8212) 25-53-60, 25-53-61 - отдел поддержки реализации жилищных программ Министерства;
(8212) 25-53-95 - отдел реализации жилищных программ Учреждения;
в) адреса официальных сайтов в сети "Интернет", содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты Министерства и Учреждения:
адрес официального сайта Министерства - econom.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
электронная почта Министерства: minek@minek.rkomi.ru;
электронная почта Учреждения: gu@minek.rkomi.ru;
г) порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе информацию об этапах предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Учреждении, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте, в адрес Учреждения;
консультации по предоставлению государственной услуги проводятся ответственными за предоставление государственной услуги специалистами Учреждения (далее - специалисты Учреждения) по указанному в настоящем пункте телефону, при личном обращении в указанном в настоящем пункте кабинете.
При ответах на телефонные звонки и личных обращениях граждан специалисты Учреждения обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Учреждения запросы о предоставлении социальных выплат;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на официальном сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя в Учреждение по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий заявителю специалист Учреждения должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист Учреждения должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
Информация по вопросам предоставления иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде структурного подразделения Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
На официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график работы, номера телефонов и адреса электронной почты Министерства и Учреждения.
Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Предоставление работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу:
Государственная услуга предоставляется Государственным учреждением Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми", в отношении которого Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственного учреждения Республики Коми.
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с органами местного самоуправления - для выдачи документа, подтверждающего постановку заявителя в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" и о непредоставлении (предоставлении) государственной поддержки заявителю в целях улучшения жилищных условий.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги:
- перечисление социальной выплаты на блокированный счет заявителя в кредитной организации;
- отказ в предоставлении заявителю социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Срок предоставления государственной услуги должен соответствовать срокам, установленным постановлением Правительства Республики Коми от 15.11.2011 N 511 "О Порядке предоставления работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита", и не должен превышать:
- в части рассмотрения представленных заявителем, претендующим на получение социальной выплаты, запроса и документов - 30 календарных дней от даты поступления полного пакета документов в Учреждение, либо 30 календарных дней со дня истечения срока представления недостающих документов, указанного в расписке, либо не позднее 2-х месяцев с даты возврата в Учреждение заказного письма с уведомлением, в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной заявителю по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с ее неполучением заявителем, до даты вынесения заключения Комиссии, созданной при Министерстве (далее - Комиссия), о соответствии (несоответствии) заявителя требованиям для получения социальной выплаты;
- в части направления заявителю письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении о признании (отказе в признании) заявителя соответствующим установленным требованиям для получения социальной выплаты, - в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения Комиссии;
- в части рассмотрения представленных заявителем, претендующим на получение социальной выплаты, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора, - не позднее 2-х месяцев от даты поступления указанных документов в Учреждение, до даты вынесения заключения Комиссии о возможности (невозможности) предоставления заявителю социальной выплаты;
- в части направления заявителю письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю социальной выплаты, - в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения Комиссии;
- в части перечисления социальной выплаты с лицевого счета Учреждения, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на блокированный счет заявителя - в течение 5 рабочих дней с даты утверждения расчета сумм выплат и предоставления Учреждением заявки на оплату расходов.
Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не устанавливается, поскольку возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) ("Красное знамя", N 45, 10.03.1994, "Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 N 413 (в ред. постановления Правительства Республики Коми от 26.02.2015 N 88) "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 05.03.2015, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 13.02.2014 N 5, ст. 52);
- постановлением Правительства Республики Коми от 15.11.2011 N 511 (в ред. постановления Правительства Республики Коми от 06.05.2015 N 192) "О порядке предоставления работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 20.05.2015, N 9, ст. 109).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) запрос о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя;
3) копия трудовой книжки (заполненных страниц), заверенная кадровой службой (работодателем по месту работы) организации, финансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, не ранее первого числа месяца, в котором подан запрос о предоставлении социальной выплаты, с указанием даты заверения;
4) диплом об окончании учебного заведения высшего (среднего) профессионального образования (для молодых специалистов);
5) уведомление кредитной организации о положительном решении в отношении заявителя на заключение кредитного договора;
6) справка кредитной организации о величине дохода заявителя (созаемщиков), который будет учитываться при определении размера предоставленного заявителю (созаемщикам) кредита;
7) договор с застройщиком, осуществляющим строительство мало- и среднеэтажных жилых домов на земельных участках, выделяемых для мало- и среднеэтажного жилищного строительства, участия в долевом строительстве (инвестировании) жилья или договор купли-продажи жилого помещения.
Бланк запроса заявителя о предоставлении социальной выплаты (приложение 1 к настоящему Регламенту) размещен на официальном сайте Министерства, в разделе "Жилищное кредитование населения".
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в Учреждение почтовым отправлением или лично.
Копии с представленных документов изготавливаются Учреждением, подлинники документов возвращаются заявителю в день обращения с запросом о предоставлении социальной выплаты, и выдается расписка с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Учреждение.
В случае направления документов в Учреждение почтовым отправлением паспорт, диплом и договор с застройщиком или договор купли-продажи жилого помещения должны быть заверены в установленном порядке.
Если документы представлены в Учреждение посредством почтового отправления, расписка в их получении направляется заказным письмом с уведомлением по указанному в запросе почтовому адресу в течение 2 рабочих дней с даты получения Учреждением указанных документов. Датой подачи документов, направленных посредством почтового отправления, считается дата их регистрации в Учреждении.
Документ, который заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как он подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и его непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
документ, подтверждающий постановку заявителя в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" и о непредоставлении (предоставлении) государственной поддержки заявителю в целях улучшения жилищных условий.
В случае если заявителем по собственной инициативе данный документ не представлен, он запрашивается Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении социальной выплаты, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на выдачу соответствующих документов.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг:
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
Документы, необходимые для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Учреждения, Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не устанавливаются, поскольку возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) представление заявителем документов, которые не подтверждают право на получение социальной выплаты;
б) представление заявителем документов, указанных в расписке, по истечении срока представления недостающих документов, установленного в 20 дней со дня получения заявителем расписки;
в) представление неполного пакета документов в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной Учреждением по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с ее неполучением заявителем;
г) представление заявителем, после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора, неполного пакета документов, указанных в подпунктах 3, 5 - 7 пункта 2.6. настоящего Регламента.
е) представление заявителем запроса о предоставлении социальной выплаты и документов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 2.6 настоящего Регламента, с нарушением установленного срока подачи документов - позднее 1 января 2016 года;
ж) представление заявителем после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора документов, указанных в подпунктах 3, 5-7 пункта 2.6 настоящего Регламента, с нарушением установленного срока подачи документов - позднее 1 января 2017 года.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в общем порядке, после устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для отказа.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми:
Предоставление государственной услуги для заявителей является бесплатным.
2.11.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Информация о результате предоставления государственной услуги направляется заявителю письменным уведомлением о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю социальной выплаты (в случае принятия решения об отказе - с указанием причин отказа), в течение 10 рабочих дней с даты вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю социальной выплаты.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
Учет поступивших запросов граждан о предоставлении социальных выплат ведется Учреждением путем регистрации запросов в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в Учреждение, в журнале регистрации запросов граждан, претендующих на получение социальных выплат (далее - журнал регистрации), с указанием фамилии, имени и отчества заявителя, места его жительства, с присвоением запросу порядкового номера, с учетом даты и времени поступления запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении каждой государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Помещения, в которых предоставляются государственные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
Центральный вход в здание, где располагается Учреждение, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Учреждения.
Центральный вход в здание, где располагается Учреждение, оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Учреждения. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приема граждан оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Учреждения.
Рабочие места специалистов Учреждения оснащаются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в электронном виде в сети Интернет |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление государственной услуги, в общем количестве поступивших запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб, в общем количестве поступивших запросов и документов граждан о предоставлении выплат |
% |
0 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Предоставление государственной услуги в электронной форме и по принципу "одного окна" законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Информация о предоставлении государственной услуги и форма запроса о предоставлении социальной выплаты размещены в электронной форме в сети Интернет (на официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги:
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- рассмотрение представленных заявителями, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов на предмет их соответствия установленным требованиям;
- рассмотрение представленных заявителями, претендующими на получение социальных выплат, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора, на предмет их соответствия установленным требованиям, предоставление заявителю социальной выплаты;
- исключение заявителя из списка и (или) списка получателей.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Рассмотрение представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов на предмет соответствия установленным требованиям
3.1.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по рассмотрению представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов, в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 настоящего Регламента, на предмет соответствия установленным требованиям является поступление указанных запросов и документов в Учреждение.
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Запрос о предоставлении социальной выплаты с прилагаемыми документами в течение 2 рабочих дней со дня поступления регистрируется отделом реализации жилищных программ Учреждения (далее - отдел) в журнале регистрации запросов граждан, претендующих на получение выплат (далее - журнал регистрации), с указанием фамилии, имени и отчества заявителей, с присвоением запросам порядковых номеров с учетом даты и времени поступления запросов.
Копии паспорта заявителя и диплома об окончании учебного заведения высшего (среднего) профессионального образования, требующие предъявления оригинала, заверяются сотрудниками отдела, представленные оригиналы документов возвращаются гражданам лично.
Отдел осуществляет выдачу расписки о получении запроса и документов, с указанием их перечня и даты получения, при личном приеме граждан. Если документы представлены в Учреждение посредством почтового отправления, расписка в их получении направляется заказным письмом с уведомлением по указанному в запросе почтовому адресу, в течение 2 рабочих дней с даты получения Учреждением указанных документов. Датой подачи документов, направленных посредством почтового отправления, считается дата их регистрации в Учреждении.
В случае установления Учреждением факта представления заявителем неполного пакета документов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 2.6. настоящего Регламента, в расписке о получении документов указываются недостающие документы и срок для их представления в Учреждение, - в течение 20 дней со дня получения заявителем расписки.
В случае направления заявителем недостающих документов почтовым отправлением днем подачи документов считается день отправки, который определяется по почтовому штемпелю.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса и документов, отдел, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в организациях, в распоряжении которых находятся данные сведения и уполномоченных на выдачу соответствующего документа, следующий документ (в случае, если заявитель не представил данный документ самостоятельно):
Документ, подтверждающий постановку заявителя в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" и о непредоставлении (предоставлении) государственной поддержки заявителю в целях улучшения жилищных условий.
Запрос о предоставлении социальной выплаты и прилагаемые к нему документы отдел оформляет в отдельное учетное дело заявителя, которому присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале регистрации.
В течение 30 календарных дней со дня поступления полного пакета документов граждан в Учреждение, либо в течение 30 календарных дней со дня истечения срока представления недостающих документов, указанного в расписке, либо не позднее 2-х месяцев с даты возврата в Учреждение заказного письма с уведомлением, в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной заявителю по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с ее неполучением заявителем, отдел:
готовит проект протокола заседания Комиссии по рассмотрению представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат запросов и документов (далее - Комиссия);
направляет документы на Комиссию.
Комиссия рассматривает представленные заявителями запросы о предоставлении социальных выплат и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным требованиям, в порядке очередности регистрации запросов в журнале регистрации, в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления полного пакета документов граждан в Учреждение, либо в течение 30 календарных дней со дня истечения срока представления недостающих документов, указанного в расписке, либо не позднее 2-х месяцев с даты возврата в Учреждение заказного письма с уведомлением, в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной заявителю по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с ее неполучением заявителем. В день рассмотрения указанных запросов и документов Комиссия выносит заключение о соответствии (несоответствии) заявителя установленным для получения социальной выплаты требованиям.
Заключение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии в течение 2-х рабочих дней со дня его вынесения.
На основании заключения Комиссии отдел в течение 7 рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссии готовит решение о признании (отказе в признании) заявителя соответствующим (несоответствующим) установленным для получения социальной выплаты требованиям.
Решение о признании (отказе в признании) заявителя соответствующим (несоответствующим) установленным для получения социальной выплаты требованиям направляется заявителю письменным уведомлением, в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Отдел в порядке очередности регистрации запросов в журнале регистрации на основании вынесенных решений формирует список заявителей, в отношении которых вынесено решение о признании их соответствующими установленным для получения социальной выплаты требованиям (далее - список).
3.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются сотрудники следующих отделов Учреждения:
- отдел реализации жилищных программ.
3.1.4. Критерии принятия решений:
Заключение Комиссии о несоответствии заявителя установленным для получения социальной выплаты требованиям и решение Учреждения об отказе в признании заявителя соответствующим установленным для получения социальной выплаты требованиям принимаются при наличии одного из следующих оснований:
1) документы, указанные в расписке, представлены с истечением срока представления недостающих документов, установленного в 20 дней со дня выдачи (направления) заявителю расписки;
2) представлены документы, которые не подтверждают право на получение социальных выплат;
3) представление неполного пакета документов в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной Учреждением по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с ее неполучением заявителем.
4) представление заявителем запроса и документов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 2.6 настоящего Регламента, с нарушением установленного срока - после 1 января 2016 года.
Заявитель, в отношении которого в соответствии с подпунктами 1 и 3 настоящего пункта вынесено решение об отказе в признании заявителя соответствующим установленным для получения социальной выплаты требованиям, при устранении выявленных недостатков вправе повторно обратиться в Учреждение с запросом о предоставлении социальной выплаты в установленном порядке.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.1.6. Результат процедуры:
- направление заявителю письменного уведомления о признании (отказе в признании) заявителя соответствующим (несоответствующим) установленным для получения социальной выплаты требованиям (в случае принятия решения об отказе - с указанием причин отказа).
3.2. Рассмотрение представленных заявителями, претендующими на получение социальных выплат, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора, на предмет их соответствия установленным требованиям, предоставление заявителю социальной выплаты
3.2.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по рассмотрению представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора, на предмет их соответствия установленным требованиям, является поступление в Учреждение от граждан следующих документов:
1) уведомление кредитной организации о положительном решении в отношении заявителя на заключение кредитного договора;
2) справка кредитной организации о величине дохода заявителя (созаемщиков), который будет учитываться при определении размера предоставленного заявителю (созаемщикам) кредита;
3) договор с застройщиком, осуществляющим строительство мало- и среднеэтажных жилых домов на земельных участках, выделяемых для мало- и среднеэтажного жилищного строительства, участия в долевом строительстве (инвестировании) жилья или договор купли-продажи жилого помещения (далее - договор);
4) копия трудовой книжки (заполненных страниц), заверенная кадровой службой (работодателем по месту работы) организации, финансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, не ранее первого числа месяца, в котором получено уведомление о положительном решении в отношении заявителя на заключение кредитного договора.
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Документы в течение 2 рабочих дней со дня их поступления регистрируются отделом реализации жилищных программ Учреждения, путем внесения соответствующей записи в журнале регистрации.
Документ, указанный в абзаце 5 п. 3.2.1. настоящего Регламента (договор), требующий предъявления оригинала, заверяется сотрудниками отдела, представленный оригинал документа возвращается заявителю лично.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса и документов, отдел, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает у органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные сведения, документ, подтверждающий постановку заявителя в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" и о не предоставлении (предоставлении) государственной поддержки заявителю в целях улучшения жилищных условий, в случае если заявитель не представил данный документ самостоятельно.
Не позднее 2-х месяцев со дня поступления документов граждан в Учреждение отдел:
готовит проект протокола заседания Комиссии по рассмотрению представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора;
направляет документы на Комиссию.
Комиссия рассматривает представленные гражданами документы на предмет соответствия установленным требованиям, в порядке очередности предоставления гражданами документов, и выносит заключение о возможности (невозможности) предоставления заявителю социальной выплаты, в срок не позднее 2 месяцев со дня поступления указанных документов в Учреждение.
Заключение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня его вынесения.
На основании заключения Комиссии, а также документов заявителя, отдел в течение 7 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии готовит решение о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю социальной выплаты и размере предоставляемой социальной выплаты.
В течение 10 рабочих дней с даты вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю социальной выплаты, заявителю направляется письменное уведомление о вынесенном в отношении него решении (в случае отказа - с указанием причин отказа).
На основании вынесенных решений отдел в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решений формирует список граждан, имеющих право на получение социальных выплат (далее - список получателей).
Заявитель, в отношении которого вынесено решение о предоставлении социальной выплаты, с письменным уведомлением Учреждения о вынесенном в отношении него решении обращается в кредитную организацию, выдавшую уведомление о положительном решении на заключение кредитного договора, с целью заключения кредитного договора и открытия блокированного счета.
Не позднее 1 января 2015 года заявитель письменно уведомляет Учреждение об открытии блокированного счета, с указанием всех банковских реквизитов, необходимых для зачисления выплаты.
Предоставление социальных выплат осуществляется согласно очередности граждан в списке получателей и производится путем их зачисления на блокированные счета граждан в кредитных организациях.
Перечисление социальных выплат гражданам с лицевого счета Учреждения, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на блокированные счета граждан производится на основании заявок Учреждения на оплату расходов и расчета сумм социальных выплат по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту. Заявки на оплату расходов предоставляются отделом бухгалтерского учета Учреждения в течение 5 рабочих дней с даты утверждения расчета сумм социальных выплат.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются сотрудники следующих отделов Учреждения:
- отдел бухгалтерского учета;
- отдел реализации жилищных программ.
3.2.4. Критерии принятия решений:
Заключение Комиссии о невозможности предоставления заявителю социальной выплаты и решение Учреждения об отказе в предоставлении заявителю социальной выплаты принимаются при наличии одного из следующих оснований:
1) представление документов, указанных в пункте 3.2.1. настоящего Регламента, лицом, не имеющим права на получение социальной выплаты;
2) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 3.2.1. настоящего Регламента;
3) представление документов с нарушением установленного срока, т.е. после 1 января 2017 года.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении социальной выплаты в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, при устранении выявленных недостатков вправе повторно обратиться в Учреждение с запросом о предоставлении социальной выплаты, с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.2.1. настоящего Регламента.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.2.6. Результат процедуры:
- перечисление заявителю социальной выплаты путем ее зачисления на блокированный счет заявителя в кредитной организации;
- отказ в предоставлении заявителю социальной выплаты.
3.3. Исключение заявителя из списка и (или) списка получателей.
3.3.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по исключению заявителя из списка и (или) списка получателей является возникновение одного из следующих обстоятельств:
- поступление в Учреждение заявления заявителя об отказе от получения социальной выплаты;
- выявление фактов, подтверждающих утрату оснований, дающих заявителю право быть в списке и (или) списке получателей, в документах заявителя, представленных после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении в отношении заявителя на заключение кредитного договора, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Регламента, либо в документе, подтверждающем постановку заявителя в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" и о непредоставлении (предоставлении) государственной поддержки заявителю в целях улучшения жилищных условий.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Отдел направляет заявление об отказе от получения социальной выплаты от заявителя и (или) документы, подтверждающие утрату оснований, дающих заявителю право быть в списке и (или) списке получателей, указанные в абзаце четвертом пункта 3.3.1, в Комиссию на рассмотрение.
Комиссия рассматривает заявление об отказе от получения социальной выплаты от заявителя и (или) документы, подтверждающие факт утраты оснований, дающих заявителю право быть в списке и (или) списке получателей, в срок не позднее 30 дней со дня возникновения одного из обстоятельств, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Регламента.
В день рассмотрения Комиссия выносит заключение об исключении заявителя из списка и (или) списка получателей и о невозможности сохранения права заявителя состоять в указанных списках. Заключение Комиссии оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня его вынесения.
Отдел в течение 7 рабочих дней со дня вынесения Комиссией заключения выносит решение об исключении заявителя из списка и (или) списка получателей и о невозможности сохранения права заявителя состоять в указанных списках.
В течение 10 рабочих дней с даты вынесения решения об исключении из списка и (или) списка получателей и о невозможности сохранения права заявителя состоять в указанных списках отдел направляет заявителю письменное уведомление о вынесенном в отношении него решении.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются сотрудники отдела реализации жилищных программ Учреждения.
3.3.4. Критерии принятия решений:
Заключение Комиссии об исключении заявителя из списков и (или) списков получателей и о невозможности сохранения права заявителя состоять в указанных списках принимаются при наличии одного из следующих оснований:
1) поступление в Учреждение заявления заявителя об отказе от получения социальной выплаты;
2) наличие документально подтвержденных фактов утраты оснований, дающих заявителю право быть в списке и (или) списке получателей, в документах, указанных в абзаце четвертом пункта 3.3.1.
Заявитель, в отношении которого Учреждением принято решение об исключении из списка и (или) списка получателей, вправе повторно обратиться в Учреждение с запросом о предоставлении социальной выплаты в установленном порядке.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.3.6. Результат административной процедуры:
- направление заявителю письменного уведомления об исключении из списка и (или) списков получателей и о невозможности сохранения права заявителя состоять в указанных списках (с указанием причин).
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Учреждения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений:
Текущий контроль над соблюдением и исполнением должностных лиц Учреждения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем Учреждения, или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в полугодие, внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб) граждан. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяется руководителем Учреждения, заместителем министра экономики Республики Коми, курирующим вопросы оказания государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги:
Должностные лица Учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждения правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Учреждения может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, Министерства, а также их должностных лиц
Государственная услуга предоставляется Учреждением, в отношении которого Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственного учреждения Республики Коми.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба):
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, его руководителя, сотрудников, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Учреждения, его сотрудников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
5.3.1. Жалобы на специалистов Учреждения рассматриваются руководителем Учреждения.
5.3.2. Жалобы, поступившие на решения, принятые руководителем Учреждения, рассматриваются органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Комиссия по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, создаваемая приказом Министерства (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб).
Информация о составе и порядке работы Комиссии по рассмотрению жалоб размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней после ее утверждения.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в Учреждение в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
В случае если обжалуются решения руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты Министерства (minek@minek.rkomi.ru), электронной почты Учреждения (gu@minek.rkomi.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosusIugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.2. Регистрация жалобы, поступившей в Министерство, осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в системе электронного документооборота, а также в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства экономики Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Регистрация жалобы, поступившей в Учреждение, осуществляется специалистом Учреждения, ответственного за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении.
Специалист Министерства или Учреждения, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, выдает расписку заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (econom.rkomi.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации специалистом Министерства или Учреждения, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации специалистом Министерства или Учреждения, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации передается руководителю Учреждения, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
Жалоба, поступившая на решения, принятые руководителем Учреждения, предоставляющего государственную услугу, в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, указанный в п. 5.3.2 настоящего Регламента.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, его руководителя, Министерства, сотрудников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, его руководителя, сотрудников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, его руководителя, сотрудников.
5.4.4. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае подачи жалобы через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.6. В случае если в компетенцию Министерства или Учреждения не входит принятие решения по жалобе, специалист Министерства или Учреждения, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган, представляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств направляются специалистом Министерства или Учреждения, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в органы прокуратуры.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы:
Жалоба, поступившая в Министерство или Учреждение, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы:
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией по рассмотрению жалоб может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
5.8.1. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае получения результата рассмотрения жалобы заявителем через МФЦ, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в МФЦ направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы для последующего направления заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
5.8.2. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства или Учреждения, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, сотрудника, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о сотруднике Учреждения, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе:
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, Министерства, их должностных лиц, сотрудников осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства (econom.rkomi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
5.11.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, Министерства, их должностных лиц, сотрудников, осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.