Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Вуктыл" от 27 июня 2012 г. N 06/691)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек" (далее - муниципальная услуга) (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий районного муниципального бюджетного учреждения культуры "Вуктыльская межпоселенческая центральная библиотека" (далее - РМБУК "ВМЦБ"), порядок взаимодействия с заявителями, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица, а также их законные представители (далее - Пользователь).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в РМБУК "ВМЦБ":
по письменным обращениям Пользователей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством Интернета: Интернет-сайт администрации муниципального района "Вуктыл" (www.vuktyl.com), Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
1.3.3. Должностное лицо, осуществляющее консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должно корректно и внимательно относиться к Пользователям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону должностному лицу необходимо назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при их письменном обращении. При письменном обращении ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованных лиц дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы РМБУК "ВМЦБ", а также следующая информация:
текст настоящего Регламента;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется и осуществляется РМБУК "ВМЦБ".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является - предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек либо отказ в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - в день обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ("Российская газета", N 248, 17.11.1992);
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета", N 11 - 12, 17.01.1995);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Конституция Республики Коми ("Красное знамя", N 45, 10.03.1994);
Закон Республики Коми от 03.07.2008 N 69-РЗ "О некоторых вопросах в области библиотечного дела и обязательного экземпляра документов в Республике Коми" ("Республика", N 130, 12.07.2008);
Закон Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение" ("Республика", N 91-92, 19.05.2010);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Коми, муниципальные правовые акты муниципального образования муниципального района "Вуктыл".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении или приостановления предоставления муниципальной услуги:
технические неполадки на серверном оборудовании,
технические проблемы с Интернет-каналом,
отключение электроэнергии.
2.8. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.9. Срок регистрации запроса Пользователя о предоставлении муниципальной услуги.
По запросу Пользователя муниципальная услуга предоставляется в день обращения без предварительной записи сразу после оформления документов.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения РМБУК "ВМЦБ" в соответствии с режимом работы.
Прием Пользователей осуществляется в помещениях РМБУК "ВМЦБ", которые снабжаются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени приема Пользователей, времени перерыва на обед.
Места информирования, предназначенные для ознакомления Пользователей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания в очереди для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Пользователей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), информационными и справочными материалами, наглядной информацией, бланками карточек Пользователей, канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, стульями и столами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Места для предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.12. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Сводный электронный краеведческий каталог статей библиотечного фонда РМБУК "ВМЦБ" размещается на сайте Государственного учреждения Республики Коми "Национальная библиотека Республики Коми" (www.nbrkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление услуги состоит из следующих административных процедур:
регистрация Пользователя;
консультирование специалистом библиотеки.
Блок-схема исполнения муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Регистрация Пользователя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в библиотеку РМБУК "ВМЦБ" Пользователя.
Прием Пользователей ведется в порядке живой очереди согласно графику работы библиотек РМБУК "ВМЦБ".
3.2.2. Пользователь заполняет карточку Пользователя согласно приложению 2 настоящего Регламента.
Должностное лицо РМБУК "ВМЦБ", ответственное за предоставление услуги, указывает в карточке Пользователя регистрационный номер Пользователя.
3.2.3. Срок выполнения административной процедуры составляет до 15 минут.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является подписанная Пользователем карточка Пользователя.
3.3. Консультирование специалистом библиотеки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанная Пользователем карточка Пользователя.
3.3.2. Должностное лицо РМБУК "ВМЦБ", ответственное за предоставление услуги, консультирует Пользователя по осуществлению доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек, в том числе по техническому осуществлению доступа.
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры составляет до 15 минут.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
доступ к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек;
отказ в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек, либо приостановление предоставления доступа согласно пункту 2.7 настоящего Регламента.
Должностное лицо РМБУК "ВМЦБ", ответственное за предоставление муниципальной услуги, отмечает в карточке Пользователя отказ в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек и причину отказа. Пользователь ставит в карточке Пользователя личную подпись.
3.3.5. Результат предоставления услуги фиксируется в документах статистического учета.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами РМБУК "ВМЦБ" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления культуры, спорта и по делам молодежи муниципального района "Вуктыл" (далее - начальник Управления).
4.2. Контроль исполнения запросов Пользователей осуществляет директор РМБУК "ВМЦБ". Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным и своевременным исполнением муниципальной услуги.
Исполненными считаются запросы Пользователей, в соответствии с которыми предоставлен доступ к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек, приняты необходимые меры для осуществления муниципальной услуги.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказов Управления. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Периодичность проведения плановых проверок - один раз в год. Основанием внеплановых проверок является конкретное обращение, жалоба Пользователя.
4.4. Должностные лица РМБУК "ВМЦБ" несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Пользователь имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
Предметом досудебного обжалования могут являться также нарушения настоящего Регламента.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования пользователем является решение РМБУК "ВМЦБ" действий (бездействия) должностных лиц РМБУК "ВМЦБ".
Пользователь может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Пользователя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у Пользователя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
отказ в приеме документов;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.7 настоящего Регламента;
затребование с пользователя при предоставлении муниципальной услуги платы, в нарушение пункта 2.8 настоящего Регламента;
в случае отказа исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление Пользователем письменной жалобы на бумажном носителе, в электронной форме на решение РМБУК "ВМЦБ", также на действие (бездействие) должностных лиц РМБУК "ВМЦБ" начальнику Управления. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого Портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального Портала государственных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме у начальника Управления культуры, спорта и по делам молодежи муниципального района "Вуктыл" (приложение 4 к настоящему Регламенту).
5.3. В письменной жалобе Пользователь указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
сведения о месте жительства Пользователя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения Пользователя - юридического лица;
номер (номера) контактного телефона;
адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ пользователю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) РМБУК "ВМЦБ", должностного лица РМБУК "ВМЦБ";
доводы, на основании которых Пользователь не согласен с решением и действием (бездействием) РМБУК "ВМЦБ", должностного лица РМБУК "ВМЦБ". Пользователем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы пользователя, либо их копии.
Прием жалоб осуществляется по адресу: г. Вуктыл, ул. Комсомольская, 14 (каб. 47, 3 этаж).
5.4. Начальник Управления обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Пользователя, направившего жалобу, или его законного представителя.
5.5. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", начальник Управления культуры, спорта и по делам молодежи муниципального района "Вуктыл" вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, с обязательным уведомлением Пользователя.
5.6. Обращения Пользователя, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
По результатам рассмотрения жалобы Управление культуры принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных РМБУК "ВМЦБ" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Пользователю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.5 настоящего раздела, Пользователю в письменной форме и по желанию Пользователя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.6 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Вуктыла.
5.9. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.