Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Вуктыл" от 27 июня 2012 г. N 06/691)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии" (далее - муниципальная услуга) (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий районного муниципального бюджетного учреждения культуры "Вуктыльская межпоселенческая центральная библиотека" (далее - РМБУК "ВМЦБ"), порядок взаимодействия с заявителями, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица, а также их законные представители (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в РМБУК "ВМЦБ":
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством Интернета: Интернет-сайт администрации муниципального района "Вуктыл" (www.vuktyl.com), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
1.3.3. Должностное лицо, осуществляющее консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону должностному лицу необходимо назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то оно может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при его письменном обращении. При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заявителю дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы РМБУК "ВМЦБ", а также следующая информация:
текст настоящего Регламента;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
образец формы заявки на предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется и осуществляется РМБУК "ВМЦБ".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является - запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии или отказ в записи на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 15 календарных дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ("Российская газета", N 248, 17.11.1992);
Федеральный закон Российской Федерации от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" ст. 2591, N 22, 27.051996);
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 116 - 117, 29.06.2002);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Закон Республики Коми "О культуре" от 22.12.1994 N 15-РЗ ("Красное знамя", N 10, 19.01.1995);
Закон Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение" ("Республика" N 91-92, 19.05.2010);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Коми, муниципальные правовые акты муниципального образования муниципального района "Вуктыл".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
Образец заявки на проведение экскурсии приводится согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявки, необходимой для предоставления муниципальной услуги:
Оснований для отказа в приеме заявки, необходимой для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие в заявке фамилии гражданина, направившего заявку, почтового адреса - для физических лиц, полного наименования, адреса местонахождения - для юридических лиц, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие тематики экскурсии, заявленной заявителем, в перечне проводимых РМБУК "ВМЦБ" экскурсий;
заявленное время проведения экскурсии выходит за рамки рабочего времени РМБУК "ВМЦБ";
отсутствие свободного места в графике экскурсий в желаемый заявителем день и час экскурсионного посещения РМБУК "ВМЦБ";
текст заявки не поддается прочтению;
наличие в заявке нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившая в РМБУК "ВМЦБ" заявка регистрируется в день поступления должностным лицом РМБУК "ВМЦБ", ответственным за регистрацию заявок на запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии.
2.11. Требования к местам предоставления услуги.
Прием документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения РМБУК "ВМЦБ" в соответствии с режимом работы.
Прием заявителей осуществляется в помещениях РМБУК "ВМЦБ", которые снабжаются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление услуги, времени приема Заявителей, времени перерыва на обед.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания в очереди для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), информационными и справочными материалами, наглядной информацией, бланками заявок, канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, стульями и столами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Места для предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.13. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Форма заявки на предоставление муниципальной услуги размещается на Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление услуги состоит из следующих административных процедур:
прием и регистрация заявки;
рассмотрение запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
информирование заявителя о результатах рассмотрения запроса.
Блок-схема исполнения муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявки.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в РМБУК "ВМЦБ" заявителя с заявкой на проведение экскурсии.
3.2.2. Заявитель обращается с заявкой по почте, по факсу или представляет лично в РМБУК "ВМЦБ".
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди согласно графику работы РМБУК "ВМЦБ".
3.2.3. При получении заявки должностное лицо РМБУК "ВМЦБ", ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившую заявку путем внесения соответствующей информации в журнал регистрации заявок.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявки, поступившей от заявителя.
3.3. Рассмотрение запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированная заявка в РМБУК "ВМЦБ".
3.3.2. Должностное лицо РМБУК "ВМЦБ", ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет передачу заявки сотруднику РМБУК "ВМЦБ", ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Сотрудник РМБУК "ВМЦБ", ответственный за предоставление услуги, осуществляет анализ заявки и сверяет желаемые дату и время проведения экскурсии с графиком экскурсий.
Сотрудник РМБУК "ВМЦБ", ответственный за предоставление муниципальной услуги, имеет право позвонить Заявителю или пригласить для личной беседы с целью уточнения данных в заявке или согласования другого времени или даты проведения экскурсии в случае отсутствия свободного времени в графике проведения экскурсий в период, указанного в заявке времени и даты экскурсии.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии;
уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
3.4. Информирование заявителя о результатах рассмотрения запроса.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является запись на обзорную, тематическую и интерактивную экскурсию либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Информация о записи на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги передаются сотрудником РМБУК "ВМЦБ", ответственным за предоставление услуги, должностному лицу РМБУК "ВМЦБ", ответственному за информирование заявителя о результатах рассмотрения запроса.
3.4.3. Должностное лицо РМБУК "ВМЦБ", ответственное за информирование заявителя о результатах рассмотрения запроса, по указанному в заявке телефону информирует заявителя о записи на экскурсию либо направляет по почте уведомление заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Рассмотрение запроса считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является информирование заявителя о записи на экскурсию либо направление уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами РМБУК "ВМЦБ" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления культуры, спорта и по делам молодежи муниципального района "Вуктыл" (далее - начальник Управления).
4.2. Контроль исполнения письменных запросов заявителей осуществляет директор РМБУК "ВМЦБ". Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным и своевременным исполнением документов. Поручения о рассмотрении запросов заявителей снимаются с контроля после направления ответов заявителям.
Исполненными считаются письменные запросы заявителей, по которым рассмотрены все поставленные в запросе вопросы, приняты необходимые меры и заявителю даны исчерпывающие ответы.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления окончательных ответов заявителям.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказов Управления культуры, спорта и по делам молодежи муниципального района "Вуктыл" (далее - Управление). Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Периодичность проведения плановых проверок - один раз в год. Основанием внеплановых проверок является жалоба заявителя.
4.4. Должностные лица РМБУК "ВМЦБ" несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления услуги, в досудебном порядке.
Предметом досудебного обжалования могут являться также нарушения настоящего Регламента.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение РМБУК "ВМЦБ" действий (бездействия) должностных лиц РМБУК "ВМЦБ".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у пользователя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
отказ в приеме документов;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.7 настоящего Регламента;
затребование с пользователя при предоставлении муниципальной услуги платы, в нарушение пункта 2.8 настоящего Регламента;
в случае отказа исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заявителем письменной жалобы на бумажном носителе, в электронной форме на решение РМБУК "ВМЦБ", также на действие (бездействие) должностных лиц РМБУК "ВМЦБ" начальнику Управления. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого Портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального Портала государственных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме у начальника Управления (приложение 5 к настоящему Регламенту).
5.3. В письменной жалобе пользователь указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения пользователя - юридического лица;
номер (номера) контактного телефона;
адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ пользователю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) РМБУК "ВМЦБ", должностного лица РМБУК "ВМЦБ";
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) РМБУК "ВМЦБ", должностного лица РМБУК "ВМЦБ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя либо их копии.
Прием жалоб осуществляется по адресу: г. Вуктыл, ул. Комсомольская, 14 (каб. 47, 3 этаж).
5.4. Начальник Управления обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
5.5. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, с обязательным уведомлением заявителя.
5.6. Обращения заявителя, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных РМБУК "ВМЦБ" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию пользователя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.6 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Вуктыла.
5.9. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.