Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда
(утв. постановлением администрации муниципального района "Вуктыл" от 28 июня 2012 г. N 06/696)
30 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга) (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Вуктыл", порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации муниципального района "Вуктыл" с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является гражданин (в т.ч. иностранный гражданин), не обеспеченный жилым помещением по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям в муниципальном районе "Вуктыл".
Жилые помещения специализированного муниципального жилищного фонда на территории муниципального района "Вуктыл" предоставляются гражданам, заключившим трудовые отношения на период трудовой деятельности в администрации муниципального района "Вуктыл" (далее - администрация), отраслевых (функциональных) органах администрации, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях муниципального района "Вуктыл".
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочном телефоне структурного подразделения, официальном сайте администрации приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в секторе по реализации национальных проектов администрации (далее - сектор):
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты;
при личном обращении;
посредством интернета: официальный сайт администрации (www.vuktyl.com), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), и Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в секторе.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, (далее - специалист) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение тридцати календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы сектора, на который возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
текст настоящего Регламента;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец формы заявления на предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация через сектор. Сектор организует работу общественной комиссии по жилищным вопросам (далее - комиссия) в соответствии с Положением об общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденным постановлением администрации муниципального района "Вуктыл" от 19 августа 2009 г. N 08/1021.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда либо отказ в предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - тридцать календарных дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202 от 08 октября 2003 года);
Федеральным законом от 05 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, статья 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
Законом Республики Коми от 11 мая 2010 года N 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387).
Иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Республики Коми и правовыми актами органов местного самоуправления.
2.6. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами входит:
заявление (приложение 2 к настоящему Регламенту) с документом, удостоверяющим его личность и подтверждающим гражданство заявителя.
К заявлению для получения муниципальной услуги прилагаются документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории Российской Федерации, дипломатический паспорт иностранного гражданина, общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации);
справки (иные документы) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности - на каждого из членов семьи (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, справка о наличии жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации, находящиеся в организациях (органах) не подведомственных Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми;
документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), свидетельство о перемене имени, свидетельство о рождении);
документы о регистрации по месту жительства, о составе семьи и занимаемых жилых помещениях (выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства, справка о составе семьи, выданная органами местного самоуправления или подведомственными организациями, справка о составе семьи, выданная организациями частной формы собственности, осуществляющей управление жилым домом, справка о регистрации по месту жительства);
документы с места работы (ходатайство руководителя органа местного самоуправления, муниципального учреждения о предоставлении работнику служебного жилого помещения, трудовая книжка);
договор найма жилого помещения;
решение суда об обращении взыскания на жилые помещения;
документы, подтверждающие несоответствие жилых помещений установленным требованиям (акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией администрации, решение о дальнейшем использовании жилого помещения, признанного непригодным для проживания, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания);
документы, признающие у граждан наличие трудной жизненной ситуации (справка, свидетельствующая о происшедшем событии: пожаре, наводнении, непредвиденных природных, техногенных и иных явлениях).
Администрация в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения заявителя (письменного заявления) о предоставление гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда, запрашивает необходимые документы, указанные в настоящем пункте, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не предоставил указанные сведения по собственной инициативе.
Заявитель может предоставить необходимые документы для получения муниципальной услуги в полном объеме по собственной инициативе.
При направлении заявления и документов, указанных в настоящем пункте, через отделения почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении устанавливается в порядке согласно федеральному законодательству.
2.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
непредставления полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
если не указана фамилия заявителя, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст заявления не поддается прочтению.
2.8.1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.8.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований и др.).
2.9. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
наличие соответствующего заявления заявителя;
предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов.
2.9.1. На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий. Заявление на предоставление муниципальной услуги, прошедшее регистрацию, заявителю не возвращается.
2.9.2. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.9.3. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований и др.).
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 30 сентября 2013 г. N 09/1009 в пункт 2.11 внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги:
поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления специалистом отдела контроля и делопроизводства администрации муниципального района "Вуктыл" (далее - отдела).
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
помещение приема граждан оборудуется стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности, образцы заполнения документов, бланки заявлений;
рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером и оргтехникой, позволяющее организовать предоставление муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации (www.vuktyl.com), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), и Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя, подтверждающих право на получение жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда;
рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда;
подготовка проекта постановления о предоставлении (либо уведомления об отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда, его согласование и подписание;
заключение договора найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение 4 к настоящему Регламенту).
3.1. Прием и регистрация документов заявителя, подтверждающих право на получение жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и пакетом документов, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента, в администрацию.
3.1.2. Заявитель обращается с заявлением лично.
3.1.3. При получении документов специалист отдела в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
аннотацию к документу.
3.1.4. Каждому поступившему обращению заявителя присваивается самостоятельный регистрационный номер в системе делопроизводства по учету документов.
3.1.5. Срок выполнения административной процедуры составляет один день.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление заявителя.
3.2. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное обращение заявителя.
3.2.2. В день поступления специалист отдела, ответственный за систему делопроизводства передает зарегистрированное обращение руководителю администрации.
3.2.3. После рассмотрения руководителем администрации документы передаются специалисту сектора, который осуществляет подготовку необходимых документов для передачи на рассмотрение комиссии.
3.2.4. В случае выявления несоответствия заявления, установленным требованиям настоящего Регламента, заявитель информируется об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления недостающих сведений.
3.2.5. В случае отказа или приостановки предоставления муниципальной услуги заявителю направляется (выдается) уведомление с указанием его причины.
3.2.6. Зарегистрированные документы передаются в течение двух дней после регистрации председателю комиссии.
3.2.7. Секретарь комиссии организует заседание комиссии.
3.2.8. Комиссия на заседании рассматривает представленные секретарем комиссии заявления с прилагающимися к нему документами и по результатам рассмотрения документов принимает решение:
о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда;
об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
3.2.9. Срок выполнения административной процедуры составляет двадцать дней.
3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный председателем и секретарем протокол заседания комиссии.
3.3. Подготовка проекта постановления о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда, его согласование и подписание.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) гражданину жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.3.2. Решение о предоставлении гражданину жилого помещения специализированного жилищного фонда оформляется в виде постановления администрации.
3.3.3. Решение об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда, оформляется в виде уведомления, которое должно содержать перечень нарушений, послуживших основанием для отказа.
3.3.4. По результатам работы комиссии секретарь комиссии на основании представленных документов в течение трех рабочих дней готовит проект постановления о предоставлении (уведомления об отказе в предоставлении) гражданину жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда и направляет его на подпись руководителю администрации.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.3.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное постановление администрации о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда или уведомление об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
3.3.7. Уведомление об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда направляется заявителю.
3.4. Заключение договора найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление администрации о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
3.4.2. Специалист сектора, ответственный за подготовку проекта договора, готовит данный проект в срок, не превышающий двух рабочих дней.
3.4.3. Договор подписывается и скрепляется печатью уполномоченным лицом администрации, с одной стороны, и подписывается заявителем, с другой стороны.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю договора найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда при его предоставлении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами сектора, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений комиссии, осуществляет заместитель руководителя администрации, курирующий вопросы жилищно-коммунальной сферы, заведующий сектором.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
1) плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации, но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся должностными лицами:
заместителем администрации, курирующим вопросы жилищно-коммунальной сферы;
заведующим сектором;
2) внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица сектора, члены межведомственной комиссии, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц сектора закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) решений должностных лиц администрации осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Предметом досудебного обжалования может являться действие (бездействие) или решение должностного лица администрации, осуществленное или принятое им при предоставлении муниципальной услуги, а также нарушение настоящего Регламента.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой (рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту) к руководителю администрации или заместителю руководителя администрации в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
по адресу: 169570, Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 14;
по телефону администрации: 2-22-62 (доп. 16), факсу: 2-13-33;
по телефону сектора: 2-22-62 (доп. 29);
по адресу электронной почты администрации муниципального района "Вуктыл": uprav@mail.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, в который направляется обращение, либо соответствующее должностное лицо, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации либо должностного лица администрации, либо должностного лица сектора;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, либо должностного лица сектора. К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба составляется в произвольной (свободной) форме.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы руководитель администрации или заместитель руководителя администрации принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель администрации или заместитель руководителя администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Вуктыла по адресу: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Пионерская, д. 16, о чем уведомляет заявителя.
5.9. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в суд или арбитражный суд в порядке, установленном гражданским и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Получатели муниципальной услуги вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушениях их прав и свобод.
Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.