Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений, а также его должностных лиц
5.1. Организации, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения государственной функции (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Агентства, его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений, а также его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к руководителю Агентства (рекомендуемая форма приводится в приложении N 15 к настоящему административному регламенту), а также устное обращение с жалобой в Агентство.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства agentsoc.rkomi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в Агентстве.
5.5. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений, Агентство направляет запрос в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается руководителем Агентства или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение пяти рабочих дней со дня направления соответствующего запроса.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, должностного лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица, которым подается жалоба, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю; наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, должностного лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства;
4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица Агентства, его территориального органа и (или) территориально обособленного структурного подразделения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа
5.9. Жалобы на решения, принятые должностным лицом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, подаются в Агентство.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Агентства, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом, территориально обособленным структурным подразделением Агентства, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе и по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалиста, должностного лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, является ответ по существу указанных в жалобе вопросов (при личном обращении - устный ответ, полученный в ходе личного приема).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.