Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Воркута"
от 1 апреля 2013 г. N 1486
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Доступная среда на 2013-2015 годы" муниципального образования городского округа "Воркута"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Доступная среда на 2013-2015 годы" муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Программа). |
Содержание программы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом |
Решение вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов и маломобильных групп населения городского округа "Воркута" среды жизнедеятельности. Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем интеграции и социализации инвалидов, а также других маломобильных групп населения. |
Основания для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации"; Постановление Правительства Республики Коми от 21.11.2011 г. N 521 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2011-2015 годы"; Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 11.07.2012 г. N 1349 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в муниципальном образовании городской округ "Воркута"; Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 18.04.2012 г. N 499 "О создании рабочей группы по разработке целевой муниципальной программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы". |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" |
Разработчики программы |
Рабочая группа по разработке долгосрочной целевой программы "Доступная среда на 2013-2015 годы" муниципального образования городского округа "Воркута" |
Куратор программы |
Заместитель руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" А.А. Замедянский |
Исполнители программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Воркута"; Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута"; Управление культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута"; Управление физической культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования городского округа "Воркута"; Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута"; Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социальной поддержки населения" муниципального образования городского округа "Воркута"; Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Воркуты" (по согласованию); Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр социальной реабилитации для несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями" (по согласованию); Государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр занятости населения города Воркуты" (по согласованию); Территориальная избирательная комиссия города Воркуты (по согласованию); Воркутинское отделение Коми республиканская организация "Всероссийское общество инвалидов" (по согласованию); Воркутинская местная организация "Всероссийское общество слепых" (по согласованию); Местная общественная организация "Центр помощи инвалидам г. Воркуты "Эдельвейс" (по согласованию) |
Цели программы |
Формирование к 2015 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Задачи программы |
- обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к приоритетным объектам социальной инфраструктуры; - обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления приоритетных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе обеспечение инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации избирательных прав; - обеспечение равными возможностями инвалидов и маломобильных групп населения по получению мер социальной поддержки в области социальной политики для всех категорий граждан муниципального образования городского округа "Воркута"; - создание условий для интеграции инвалидов в общество; - содействие деятельности общественных организаций инвалидов |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы. |
Объем и источники финансирования |
В целом на реализацию Программы потребуется 67 351,9 тысяч рублей из средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута", в том числе по годам: 2013 год - 34 036,2 тысяч рублей; 2014 год - 17 225,9 тысяч рублей; 2015 год - 16 089,8 тысяч рублей |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
- доля муниципальных учреждений, оснащенных пандусами и специальным оборудованием для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве муниципальных учреждений, нуждающихся в оснащении (в процентах); - доля зданий муниципальных учреждений культуры и искусства, оснащенных пандусами и специальным оборудованием для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных зданий (в процентах); - удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (в процентах); - удельный вес образовательных учреждений, материально-техническая база которых соответствует современным требованиям контролирующих органов для обеспечения содержания обучающихся воспитанников (в процентах); - удельный вес доступных объектов службы занятости населения в общем объеме приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (в процентах); - количество проведенных мониторингов по выявлению существующих ограничений, препятствующих доступности образовательной среды для инвалидов и маломобильных групп населения; - доля муниципальных учреждений культуры и искусства, оснащенных оборудованием для обеспечения доступности информации для инвалидов и маломобильных групп населения о предоставляемых услугах, в общем количестве (в процентах); - число инвалидов, обеспеченных рабочими местами через службу занятости, от общего числа инвалидов, обратившихся в службу занятости (в процентах); - количество информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (в процентах). |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Программа "Доступная среда на 2013-2015 годы" муниципального образования городского округа "Воркута" разработана в соответствии с посланиями президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и от 30 ноября 2010 года, поручениями президента Российской Федерации от 15 ноября 2009 г. N Пр-3035 и Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. N ВП-П13-6734 по реализации послания президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации".
Программа разработана с учетом основных положений Конвенции ООН "О правах инвалидов", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, Концепцией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года.
Поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, повышение уровня жизни, формирование комфортной среды жизнедеятельности является приоритетным направлением государственной политики.
Государственная социальная политика в области социальной защиты инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Под средой жизнедеятельности, сформированной с учетом потребностей инвалидов, понимается сложившаяся обычная среда, дооборудованная (преобразованная) в соответствии с нормативными требованиями и с учетом ограничений, возникающих в связи с инвалидностью.
Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции о правах инвалидов ООН, к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Россия. Конвенция дает широкую трактовку понятия доступности: "...важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами".
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 7.12.1996 г. N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры".
Согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ на органы местного самоуправления возложено исполнение мероприятий по социальной защите инвалидов, согласно ст. 14 в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и ст. 15 - беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Программа определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством, определяет приоритетные направления муниципальной политики городского округа в данной области.
Масштабность проблем инвалидов и необходимость их приоритетного решения обусловлена устойчивой тенденцией к увеличению доли инвалидов в структуре населения. В городском округе "Воркута" по состоянию на 1 января 2012 года численность лиц с ограниченными возможностями здоровья составила 7,3 тыс. человек, в том числе детей инвалидов 300 человек, что составляет 7,6 процента от числа жителей городского округа.
Для целей программы к маломобильным группам населения наряду с инвалидами отнесены люди с временным нарушением здоровья, люди старших возрастов и другие граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации.
Наибольшую потребность в результатах программных мероприятий испытывают инвалиды, которые нуждаются не только в повышении доступности среды жизнедеятельности, позволяющей вести независимый образ жизни, но и в осуществлении профессиональной деятельности.
Часть инвалидов, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, могла бы передвигаться самостоятельно, в том числе на кресло-колясках при наличии приспособлений для передвижения в квартире (доме), в подъезде, на этаже.
Большинство объектов, включая жилые дома, не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, облегчающих доступ и передвижение маломобильных граждан. Транспортные коммуникации также не приспособлены к возможностям маломобильных граждан. Пешеходная часть улиц не обеспечивает безопасное передвижение инвалидов в кресло-колясках.
В настоящее время большинство маломобильных граждан не имеют возможности самостоятельно передвигаться по населенным пунктам городского округа.
Состояние социальной, инженерной и транспортной инфраструктур как комплекса объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования должно обеспечивать интеграцию маломобильных групп населения в общество.
В соответствии со статьей 18 закона Российской Федерации N 181-ФЗ от 24.11.1995 г. "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" на территории муниципального образования городского округа "Воркута" по данным Министерства образования Республики Коми созданы наиболее благоприятные условия для пребывания детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях.
Центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению при муниципальной библиотеке города Воркуты оснащен специальными техническими средствами и адаптивными программами для самостоятельной работы незрячих пользователей на компьютере. Для читателей, не владеющих персональным компьютером, организовано обучение. Необходимо модернизировать существующий тифлоцентр "Мир" брайлевским принтером и дисплеем.
В аэропорту "Воркута" - в зале ожидания предусмотрены места для инвалидов, на первом этаже имеются специально оборудованные туалетные комнаты, со стороны привокзальной площади установлена кнопка вызова, помощь в проезде инвалидам-колясочникам до стойки регистрации оказывает контролер КПП.
В 2010 году разработан проект и в стадии завершения капитальный ремонт здания аэровокзала города Воркуты, выполненный с учетом требований доступа маломобильных групп населения к услугам аэровокзала, а именно:
а) приобретен гусеничный подъемник Т-09 "Робби" производства ООО "Роллифт" для подъема маломобильных групп населения и инвалидов по лестнице входного крыльца;
б) расширен дверной проем на входе в аэровокзал, приобретены и устанавливаются двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей продолжительностью не менее 5 секунд.
Обслуживание данной категории пассажиров в аэропорту производится вне очереди, доставка и посадка на борт осуществляются до посадки остальных пассажиров, оказывается необходимая помощь при посадке на борт самолетов. Для организации встречи пассажиров в аэропорты пути следования пассажира направляются радиограммы. При получении информации о прибытии пассажиров с ограниченными возможностями назначаются ответственные лица, организующие встречу данной категории пассажиров.
Несмотря на проведенные мероприятия, остается острая необходимость обустройства пандусами объектов социальной инфраструктуры и жилых помещений, подготовки спортивных сооружений для занятий адаптивной физической культурой и спортом среди спортсменов-инвалидов, оснащения лечебно-профилактических учреждений реабилитационным оборудованием, средствами малой механизации и специализированной мебелью для инвалидов, создания безбарьерного доступа в общеобразовательные учреждения, с целью реализации образовательных потребностей детей-инвалидов. Кроме этого, социальной интеграции инвалидов препятствует эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения, что обуславливает сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей. В настоящее время назрела необходимость решения данной проблемы программными методами. Настоящая Программа объединяет усилия всех заинтересованных органов исполнительной власти муниципального образования городского округа "Воркута" в решении проблем инвалидов, а также определяет направления деятельности по созданию условий для реабилитации граждан с инвалидностью.
В конечном итоге обеспечение доступной для инвалидов среды жизнедеятельности позволит снизить потребность в специальных социальных учреждениях, создаст возможность для восстановления социального статуса инвалидов и условия для их полноценной жизни.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировать их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями с результатами их выполнения. Необходимость комплексного решения программно-целевым методом проблем, связанных с формированием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, обусловлена рядом причин, в том числе:
1) формированием эффективной комплексной системы муниципальной поддержки инвалидов как одной из категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включающей в себя создание для них оптимальной среды жизнедеятельности с целью повышения качества предоставляемых им услуг;
2) масштабностью, сложностью и многообразием проблем по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимодействующих по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
3) потребностью в координации усилий исполнительных органов муниципальной власти различных ведомств и общественных организаций инвалидов.
Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем интеграции и социализации инвалидов, а также других маломобильных групп населения и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
Решение обозначенной проблемы, долгосрочным программно-целевым методом, сопряжено с макроэкономическими, финансовыми и организационными рисками. Которые в свою очередь, негативно влияют на реализацию поставленных целей и задач Программы. Тем не менее, возможность предусмотреть негативные факторы, а также предотвратить их пагубное влияние на поэтапные и конечные результаты исполнения Программы возможно с помощью мероприятий, направленных на сглаживание инфляционных процессов в муниципальном образовании городского округа "Воркута", укрепления нормативно-правовой базы межведомственного взаимодействия и систематического экономического анализа поэтапного выполнения Программы.
Классификация рисков и меры по управлению рисками
N п/п |
Классификация рисков |
Меры по управлению рисками |
1. |
Макроэкономические |
|
1.1 |
Снижение темпов роста экономики повышение уровня инфляции в Российской Федерации, Республики Коми |
Расчет объема финансирования с учетом возможного изменения уровня инфляции |
1.2 |
Снижение уровня инвестиционной активности |
Расширять инвестиционный рынок с увеличением числа реальных инвесторов |
2. |
Финансовые |
|
2.1 |
Сокращение объема средств муниципального бюджета, направляемых на реализацию программных мероприятий |
Финансовые средства выделять на приоритетные объекты поэтапно с учетом хода их реализации, применять методы конкурсного отбора при определении технического исполнителя работ и услуг |
2.2 |
Выделение финансовых средств, всем исполнителям Программы в равных долях, без учета приоритетности |
Финансовые средства выделять на основании нормативного документа, определяющего приоритетность мероприятий и объектов, с учетом поэтапной реализации программы |
3. |
Организационные |
|
3.1 |
Недостаточное эффективное межведомственное взаимодействие между исполнителями Программы |
Выстраивание межведомственных связей между исполнителями Программы, повышение эффективности механизма межведомственного управления системой социальной поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения |
3.2 |
Недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к изменениям в организации и деятельности органов местного самоуправления, трудности с координацией работ и особенно зависимость результатов совместных работ от объемов и порядка финансирования |
Формируются совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций инвалидов, издаются нормативно-правовые акты соответствующего уровня власти |
3.3 |
Неэффективный контроль ожидаемых результатов по проведению программных мероприятий |
Организация четкой и эффективной системой управления программой - реализация функций муниципального заказчика и руководящего органа отраслевых управлений администрации муниципального образования городского округа "Воркута" |
4. |
Операционные |
|
4.1 |
Отсутствие социальной отрасли в системе управления муниципальным бюджетом и как следствие отсутствие нормативно-правовых актов по развитию, регулированию и технической поддержки социальной сферы городского округа "Воркута" |
Необходимо разработать нормативно-правовые акты, нормативно-методическое обеспечение механизмов реализации социальных муниципальных программ и решений |
II. Цели и задачи программы
Цели программы:
1) формирование к 2015 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) создание условий для интеграции инвалидов в общество;
3) сформировать позитивное общественное мнение в отношении проблем жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения с целью восстановления традиций сострадания, взаимопомощи и отзывчивости граждан в отношении лиц с ограниченной дееспособностью.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
1) обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к приоритетным объектам социальной инфраструктуры;
2) обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления приоритетных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных прав, права на образование, труд и культурно-спортивную деятельность;
3) обеспечение действующих объектов социальной, инженерной, транспортной, производственной инфраструктуры, информации и связи материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов с учетом их потребностей;
4) содействие деятельности общественных организаций инвалидов;
5) обеспечение развития приоритетных форм физической культуры и спорта для инвалидов.
III. Исходные данные для оценки эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
На момент начала реализации Программы, доступность объектов социальной инфраструктуры представлена следующим образом:
N п/п |
Наименование учреждений |
Общее кол-во (ед.) |
из них: |
|||||
Доступные (ед.) |
Условно доступные (ед.) |
Недоступные (ед.) |
||||||
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Учреждения образования |
30 |
7 |
23 |
16 |
54 |
7 |
23 |
2. |
Учреждения дошкольного образования |
44 |
25 |
57 |
16 |
36 |
3 |
7 |
3. |
Учреждения культуры |
30 |
14 |
47 |
16 |
53 |
0 |
0 |
4. |
Учреждения спорта и физической культуры |
10 |
5 |
50 |
5 |
50 |
0 |
0 |
5. |
Организации, находящиеся в ведении отдела городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" |
139 |
42 |
30 |
21 |
15 |
76 |
55 |
6. |
Учреждения занятости |
2 |
0 |
0 |
2 |
100 |
0 |
0 |
7. |
Учреждения средств массовой информации |
3 |
0 |
0 |
3 |
100 |
0 |
0 |
8. |
Учреждения социальной поддержки |
1 |
0 |
0 |
1 |
100 |
0 |
0 |
|
Итого: |
259 |
93 |
36 |
80 |
31 |
86 |
33 |
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) повысить уровень и качество жизни инвалидов, их конкурентоспособность на рынке труда;
2) определить социально значимые объекты, наиболее посещаемые инвалидами, для последующего создания в них доступной для инвалидов среды;
3) оценить состояние доступности объектов и услуг путем их паспортизации и формирования карт доступности объектов и услуг;
4) повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг, обеспечив доступность указанных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также сократить путь интеграции инвалида в общество;
5) обеспечить доступность транспортных услуг, с введением социальных маршрутов автомобильным транспортом, специально оборудованным подъемниками, местами для инвалидов-колясочников и другими специальными средствами;
6) обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности в реализации избирательных, политических и других прав и свобод;
7) повысить гражданскую активность и ответственность граждан с ограниченными физическими возможностями;
8) повысить социальную активность инвалидов и преодолеть их самоизоляцию при помощи занятий спортом и участия в культурно-массовых мероприятиях;
9) создать комфортную информационную среду для инвалидов;
10) повысить уровень социальной сплоченности и социальной стабильности инвалидов в обществе;
11) сформировать положительное отношение в обществе к инвалидам.
В результате реализации Программы ожидается:
1) увеличение количества школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушения развития;
2) увеличение численности инвалидов и иных лиц с ограниченными физическими возможностями в спортивных, культурно-массовых мероприятиях, а также связанных с подготовкой и проведением выборов в период избирательных кампаний по выборам всех уровней, с развитием гражданского общества;
3) увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
4) увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности;
5) увеличение количества рабочих мест для инвалидов, созданных общественными организациями инвалидов.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер. Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем интеграции и социализации инвалидов, а также других маломобильных групп населения и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
IV. Перечень мероприятий Программы
Для достижения поставленных целей Программы необходимо реализовать комплекс мероприятий согласно приложению 1 к Программе.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2013 года по 2015 год включительно, в три этапа, каждый из которых продолжительностью в один календарный год:
1-й этап: с 1 января по 31 декабря 2013 года;
2-й этап: с 1 января по 31 декабря 2014 года;
3-й этап: с 1 января по 31 декабря 2015 года.
VI. Механизм реализации Программы
Программа реализуется на нормативно-правовой базе, основанной на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, указах президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, правительства Республики Коми, администрации муниципального образования городского округа "Воркута" по вопросам решения системных проблем социально-экономического развития городского округа "Воркута" и страны в целом.
Ключевым принципом механизма реализации Программы является принцип, обеспечивающий соблюдение интересов федеральных органов власти, исполнительных органов власти Республики Коми, исполнительных органов местного самоуправления городского округа "Воркута", инвалидов и маломобильных групп населения города Воркута, а также предприятий и организаций различных форм собственности, участвующих в реализации.
Реализация Программы предусматривает использование следующих средств и методов муниципального регулирования:
- нормативное правовое регулирование;
- административные меры;
- бюджетно-финансовую поддержку;
- организационная, политическая и информационная поддержка.
Механизм реализации Программы предполагает:
- комплексный подход к формированию системы программных мероприятий, предусматривающий совокупность взаимосвязанных мер, проектов и действий соисполнителей Программы в решении системной проблемы;
- разработку и внедрение новых технологий управления проектами на основе различных форм государственного, муниципального и частного партнерства;
- обоснованность инвестиционных и инновационных мероприятий;
- широкое привлечение общественных организаций к участию в реализации Программы, гласность, регулярное информирование общественности о целях и ходе ее выполнения, открытый доступ к плановым материалам и отчетам об исполнении в рамках Программы;
- отбор исполнителей мероприятий на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства муниципального бюджета будут выделяться на приоритетные проекты поэтапно с учетом хода их реализации. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет инвестиционных средств будут определяться на основе отбора наиболее приоритетных мероприятий. При принятии решения о финансировании мероприятий Программы за счет инвестиционных средств их финансирование из муниципального бюджета прекращается.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, будут уточняться ежегодно на основе контроля выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности.
Муниципальный заказчик в процессе реализации Программы будет проводить работу по привлечению дополнительных источников финансирования, расширению базы внебюджетных источников финансирования, в первую очередь частного капитала, а также средств бюджета Республики Коми.
Для устойчивого финансирования мероприятий Программы за счет внебюджетных средств и средств бюджета Республики Коми муниципальный заказчик подписывает с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или получает другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий за счет внебюджетных средств и средств бюджета Республики Коми.
Основные сведения о результатах реализации Программы, об объемах, затраченных на выполнение финансовых ресурсов, а также результатах контроля реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации один раз в год.
Одной из основных задач Программы является обеспечение формирования и реализации единой скоординированной муниципальной социальной политики в области организации доступности инвалидов и маломобильных групп населения городского округа "Воркута" к объектам социальной инфраструктуры города. Ее решение возложено на муниципального заказчика Программы - администрация муниципального образования городского округа "Воркута".
Муниципальный заказчик организует средствами муниципального бюджета реализацию и финансирование следующих мероприятий Программы:
- разработка нормативно-правовых актов, необходимых для реализации программы;
- проведение общегородского мониторинга по определению приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, для первоочередного обустройства доступности для инвалидов и маломобильных групп населения;
- разработка методического обеспечения, утверждение типовых документов, создание банка данных приоритетных объектов городской инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения;
- организация при необходимости проведения специализированной экспертизы проектов и по результатам экспертизы - его доработки;
- согласование с основными заинтересованными участниками и исполнителями Программы возможных сроков выполнения мероприятий, объемов и источников финансирования;
- разработка и выбор наиболее актуальных форм и механизмов привлечения средств из бюджета Республики Коми и внебюджетных источников для финансирования Программы;
- создание заказчиком программы комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения;
- разработка нормативно правовых актов по созданию городской карты доступности объектов социальной сферы для инвалидов и маломобильных групп населения;
- ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
- подготовка ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" составит 67 351,9 тысяч рублей, в том числе по этапам реализации Программы:
- первый этап - 2013 год: 34 036,2 тысяч рублей;
- второй этап - 2014 год: 17 225,9 тысяч рублей;
- третий этап - 2015 год: 16 089,8 тысяч рублей.
VIII. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Программа реализуется администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" посредством определения муниципального задания ведомствам - отраслевым управлениям администрации, а также через соисполнителей Программы, определенных на основе конкурсных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" определяет координатора Программы, в виде отдельного ведомства - структурного подразделения администрации или любой другой формы организации, с обязательным профессиональным составом в сферах - строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное строительство, педагогика и социально-медицинская реабилитация. Определение координатора Программы закрепляется нормативно-правовым актом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и в процессе реализации Программы может изменяться или дополняться по фактической потребности квалифицированной оценки, производства работ или потребностей инвалидов и маломобильных групп населения.
Основными задачами управления реализацией Программы является:
- обеспечение реализации Программы в соответствии с приоритетами социального развития муниципального образования городского округа "Воркута" и положениями Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года;
- обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств и средств из внебюджетных источников в соответствии с установленными приоритетами программных мероприятий;
- привлечение средств инвесторов на основе социального партнерства;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и принятие необходимых решений различными органами и структурами государственной и муниципальной власти при реализации программных мероприятий;
- актуализация программных мероприятий и муниципальных заданий в соответствии с приоритетами программных мероприятий.
Система управления программой должна гарантировать достижение поставленных целей. Для реализации Программы администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" предусматривается разработка и внедрение механизмов управления программными мероприятиями, обеспечивающих рациональное сочетание государственных, муниципальных, отраслевых интересов и интересов инвалидов и маломобильных групп населения города.
Для реализации таких программных мероприятий заказчик Программы - администрация муниципального образования городского округа "Воркута" является инициатором бизнес-предложений. Бизнес-предложения по приоритетным программным мероприятиям размещаются на конкурсной основе для выбора лучшего проектного решения, модели, эскиза и обоснований вложения бюджетных и инвестиционных средств.
Контроль за исполнением мероприятий в установленном порядке осуществляет заказчик Программы - администрация муниципального образования городского округа "Воркута", через ежеквартальные отчеты, предоставляемые ведомствами - исполнителями Программы в управление экономики администрации городского округа "Воркута". Оперативный контроль за ходом реализацией Программы осуществляют руководители ведомств, исполняющих программные мероприятия ежемесячно. Контроль за финансированием расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения Бюджета.
IX. Оценка эффективности Программы
Оценка ожидаемой социальной эффективности Программы будет определяться на основании достижения плановых значений целевых индикаторов, в соответствии установленного настоящей Программой методикой оценки эффективности Программы и мониторинга по вопросам удовлетворения потребности инвалидов и маломобильных групп населения по доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры.
Целевые индикаторы (показатели) Программы:
1) доля муниципальных учреждений, оснащенных пандусами и специальным оборудованием для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве муниципальных учреждений, нуждающихся в оснащении (в процентах);
2) доля зданий муниципальных учреждений культуры и искусства, оснащенных пандусами и специальным оборудованием для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных зданий (в процентах);
3) удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (в процентах);
4) удельный вес образовательных учреждений, материально-техническая база которых соответствует современным требованиям контролирующих органов для обеспечения содержания обучающихся воспитанников (в процентах);
5) удельный вес доступных объектов службы занятости населения в общем объеме приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (в процентах);
6) количество проведенных мониторингов по выявлению существующих ограничений, препятствующих доступности образовательной среды для инвалидов и маломобильных групп населения;
7) доля муниципальных учреждений культуры и искусства, оснащенных оборудованием для обеспечения доступности информации для инвалидов и маломобильных групп населения о предоставляемых услугах, в общем количестве (в процентах);
8) число инвалидов, обеспеченных рабочими местами через службу занятости, от общего числа инвалидов, обратившихся в службу занятости (в процентах);
9) количество информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам;
10) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (в процентах).
Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых индикаторов (показателей), исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их плановыми целевыми значениями. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются соисполнители Программы.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов (показателей);
2) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;
3) степень выполнения мероприятий Программы.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
где:
И - оценка достижения запланированных результатов
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов (показателей) является высокой, если значение .
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
где:
Фи - оценка уровня финансирования мероприятий;
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
Уровень финансирования за отчетный период является высоким, если значение .
Оценка степени выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполнены, по следующей формуле:
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
Реализация Программы является эффективной, если значение .
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 1 апреля 2013 г. N 1486... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.