Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО ГО "Воркута"
от 14 декабря 2012 г. N 2873
Долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Воркута" (2013-2015 годы)"
9, 29 августа, 9 октября, 22 ноября 2013 г.
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Воркута" на период до 2015 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", приказом Минфина Российской Федерации от 29.12.2010 г. N 194н, Минэкономразвития Российской Федерации от 29.12.2010 N 701 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов", распоряжением Правительства Республики Коми от 31.12.2010 г. N 613-р "Об утверждении Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 г. N 45 "О стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 г.", решением Совета от 30.11.2010 г. N 551 "Об утверждении концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010-2015 гг. и на период до 2020 г."
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 22 ноября 2013 г. N 3501 в паспорт внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Воркута"(2013-2015 годы)"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Воркута" на период до 2015 года" |
Содержание программы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом |
В условиях современного бюджетного законодательства собственных доходов местного бюджета, получаемых в виде налоговых и неналоговых доходов, недостаточно для эффективного функционирования органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Воркута", исполнения возложенных на них функций и решения социально-экономических задач. Решение обозначенных проблем позволит обеспечить согласованное по целям и ресурсам выполнение задач и мероприятий, направленных на укрепление доходной базы местного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов. Добиться улучшения текущей ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью местного бюджета финансовыми средствами, возможно путем создания на местном уровне условий для увеличения доходного потенциала местного бюджета, повышения качества администрирования доходов местного бюджета, совершенствования межбюджетных отношений и механизмов эффективного управления муниципальным имуществом. |
Основание для разработки Программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Федеральный закон от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ). 4. Бюджетное послание президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 28.06.2012 г. "О бюджетной политике в 2013-2015 годах". 5. Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 1101-р. 6. Методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 194н/701. 7. Распоряжение Правительства Республики Коми от 31.12.2010 г. N 613-р "Об утверждении Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года". |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
|
9. Постановление Правительства Республики Коми от 27.03.2006 г. N 45 "О стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 г.". 10. Методические рекомендации по составлению и реализации ведомственных программ повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Коми и Министерства экономического развития Республики Коми от 28.02.2011 г. N 37/42. 11. Решение Совета от 30.11.2010 г. N 551 "Об утверждении концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010-2015 гг. и на период до 2020 г." |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" |
Разработчики Программы |
Управление экономики администрации МО ГО "Воркута" (далее - управление экономики), финансовое управление администрации МО ГО "Воркута" (далее - финансовое управление) |
Кураторы Программы |
1) управление экономики; 2) финансовое управление |
Исполнители Программы |
1) отраслевые (функциональные) органы, функциональные отделы администрации МО ГО "Воркута"; 2) главные администраторы доходов бюджета МО ГО "Воркута"; 3) главные распорядители бюджетных средств МО ГО "Воркута" (далее - ГРБС) |
Цель Программы |
Повышение эффективности бюджетных расходов путем создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития МО ГО "Воркута" |
Задачи Программы |
1) увеличение доходов местного бюджета; 2) совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании городского округа "Воркута"; 3) развитие программно-целевого планирования, развитие бюджетирования, ориентированного на результат; 4) повышение результативности муниципального финансового контроля; 5) улучшение качества финансового менеджмента |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" оценивается в 45 981,5 тыс.руб., в том числе в 2013 году - 16 204,2 тыс. рублей, в 2014 году - 29 294,9 тыс. рублей, в 2015 году - 482,4 тыс. рублей. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета муниципального образования городского округа "Воркута". На реализацию Программы могут быть привлечены субсидии из республиканского бюджета, поступающие из федерального бюджета после принятия нормативного правового акта Правительства Республики Коми, утверждающего правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Коми по бюджетам муниципальных районов (городских округов) на 2013 год на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов за счет средств, поступающих из федерального бюджета. |
Методы реализации программы |
Реализация программы осуществляется комплексом мероприятий (приложение N 1) |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Целевые индикаторы программы приложение N 2 |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В условиях современного бюджетного законодательства собственных доходов местного бюджета, получаемых в виде налоговых и неналоговых доходов, недостаточно для эффективного функционирования органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Воркута", исполнения возложенных на них функций и решения социально-экономических задач.
Добиться улучшения текущей ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью местного бюджета финансовыми средствами, возможно путем создания на местном уровне условий для увеличения доходного потенциала местного бюджета, повышения качества администрирования доходов местного бюджета, совершенствования межбюджетных отношений и механизмов эффективного управления муниципальным имуществом в рамках среднесрочных ориентиров. Значительную роль в повышении доходного потенциала местного бюджета также играет развитие на территории муниципального образования городского округа "Воркута" малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 8 мая 2010 года органами местного самоуправления изменен правовой статус муниципальных учреждений с целью оптимизации расходов бюджетов, повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, создания стимулов и мотиваций для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, а также повышения ответственности муниципальных учреждений за конечные результаты их деятельности.
Планирование и исполнение расходов местного бюджета в настоящее время осуществляется по целевому назначению, но без достаточного учета эффективности и результативности использования бюджетных средств, используемых муниципальными учреждениями для оказания муниципальных услуг. Комплексное использование АЦК-Финансы, АЦК-Планирование позволит обеспечить анализ результативности использования бюджетных средств. Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств требуют комплексного реформирования муниципального финансового контроля.
Решение обозначенных проблем позволит обеспечить согласованное по целям и ресурсам выполнение задач и мероприятий, направленных на укрепление доходной базы местного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.
В основу настоящей Программы легли основные положения Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 1101-р, основные положения Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Коми, утвержденные распоряжением Правительства Республики Коми от 31.12.2010 г. N 613-р.
II. Цели, задачи и направления Программы
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития МО ГО "Воркута".
Для достижения цели Программы необходимо выполнение следующих задач:
1) увеличение доходов местного бюджета;
2) совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании городского округа "Воркута";
3) развитие программно-целевого планирования, развитие бюджетирования, ориентированного на результат;
4) повышение результативности муниципального финансового контроля;
5) улучшение качества финансового менеджмента.
Для решения поставленных задач в рамках Программы предполагается реализовать мероприятия по следующим основным направлениям:
Направление 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО ГО "Воркута";
Направление 2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
Направление 3. Оптимизация функций и повышение эффективности муниципального управления;
Направление 4. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг;
Направление 5. Реформирование системы муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
Направление 6. Формирование комплексной контрактной системы муниципального образования городского округа "Воркута";
Направление 7. Развитие информационной системы управления финансами муниципального образования городского округа "Воркута";
Направление 8. Повышение эффективности распределения бюджетных средств;
Направление 9. Осуществление мероприятий по повышению энергетической эффективности.
III. Ожидаемые результаты Программы
Основной ожидаемый результат от реализации Программы - это переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и предоставление доступных и качественных муниципальных услуг населению МО ГО "Воркута".
В результате реализации мероприятий по основным направлениям ожидаются:
1) планирование бюджета МО ГО "Воркута" на основе принципов программно-целевого бюджетирования;
2) расширение горизонта планирования, включая формирование трехлетнего бюджета МО ГО "Воркута";
3) оптимизация отдельных процедур в рамках управления финансовой системой МО ГО "Воркута" за счет формирования правовых и методических основ долговой и имущественной политики;
4) совершенствование и упорядочение нормативной правовой и методической базы по управлению муниципальными финансами МО ГО "Воркута";
5) рост производительности труда в органах местного самоуправления МО ГО "Воркута" за счет повышения степени автоматизации процедур планирования и исполнения местного бюджета;
6) повышение удельного веса налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов бюджета МО ГО "Воркута" как основы достижения самодостаточности МО ГО "Воркута";
7) повышение качества и доступности муниципальных услуг; открытости деятельности учреждений, оказывающих эти услуги, для потребителей услуг;
8) использование нормативов затрат на оказание услуг и, как результат, оптимизация структуры расходов бюджета на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг;
9) повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления МО ГО "Воркута";
10) повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальными учреждениями услуг, в том числе за счет внедрения новых форм предоставления услуг;
11) совершенствование процедур внутреннего контроля главными администраторами бюджетных средств;
12) повышение прозрачности закупок;
13) сокращение энергетических потерь в организациях бюджетной сферы.
I\/. Перечень мероприятий Программы
Для решения поставленных задач в рамках Программы предполагается реализовать мероприятия по следующим основным направлениям:
Направление 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО ГО "Воркута"
Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по исполнению своих полномочий, а также необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
Для повышения эффективности деятельности муниципального образования городского округа "Воркута" в сфере бюджетной политики необходимо установление и соблюдение следующих принципов бюджетной политики:
1) консервативность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
2) формирование местного бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута", основанного на реалистичных оценках;
3) минимизация дефицита местного бюджета и муниципального долга;
4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;
5) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
6) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
7) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения доходных источников на весь период исполнения;
8) принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
9) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах сокращения ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) совершенствование планирования при формировании местного бюджета;
2) использование для целей бюджетного планирования реалистичного прогноза;
3) рациональное, с максимальным эффектом, расходование бюджетных средств на инвестиционное развитие, совершенствование мониторинга реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет бюджетных средств, а также процедуры принятия решений о реализации новых инвестиционных проектов. В силу ограниченности бюджетных инвестиционных ресурсов необходимо обеспечение их концентрации на реализации приоритетных, экономически и социально значимых для городского округа инвестиционных проектов;
4) совершенствование процедур предоставления муниципальных гарантий, что является необходимым условием совершенствования управления рисками и их снижения при выполнении долговых обязательств муниципального образования городского округа "Воркута";
5) совершенствование долговой политики, которая должна осуществляться строго в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) развитие доходной базы местного бюджета путем проведения углубленного анализа предоставляемых льгот по налогам и сборам, их финансовых последствий и оптимизации предоставляемых льгот; создания условий для повышения деловой активности малого и среднего предпринимательства; повышения эффективности функционирования муниципальных унитарных предприятий, а также полного учета объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Воркута";
7) ведение реестра расходных обязательств в соответствии с федеральными и республиканскими нормативными документами;
8) обеспечение формирования и реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ с учетом оценки их результативности и эффективности, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации целевых программ;
9) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения местного бюджета.
В целях обеспечения стабильной доходной базы местного бюджета, создания устойчивых стимулов для органов местного самоуправления по ее наращиванию необходимо:
1) выявлять резервы роста реальных доходов налогоплательщиков и налога на доходы физических лиц;
2) проводить ежегодный анализ бюджетной и социальной эффективности применения налоговых льгот по местным налогам;
3) осуществлять меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
4) обеспечить разработку мероприятий по увеличению собственных доходов местного бюджета и повышению эффективности расходования бюджетных средств.
Направление 2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
Муниципальная целевая программа - документ, определяющий цели, задачи, результаты, основные направления и инструменты муниципальной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Стратегией долгосрочного экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута".
Увеличение доли расходов местного бюджета в рамках долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ является наиболее действенным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов, связанных с осуществлением бюджетных расходов, что позволит обеспечить реализацию установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Общими принципами разработки и реализации муниципальных целевых программ являются:
1) формирование муниципальных целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
2) определение главного распорядителя бюджетных средств, отвечающего за реализацию муниципальной целевой программы (достижение конечных результатов);
3) установление для муниципальных целевых программ измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
4) наделение должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
5) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных целевых программ в зависимости от достигнутых результатов.
В целях реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов необходимо провести по единообразной методологии и на периодической основе сравнительную оценку потребности в предоставляемых и фактически предоставленных бюджетных и муниципальных услугах в разрезе социально значимых отраслей - образования, культуры, физической культуры и спорта.
Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период обеспечит повышение эффективности расходов местного бюджета, а ежегодная инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений выявит уровень соответствия ее требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг.
Грамотное формирование требований к содержанию муниципального задания будет способствовать установлению обоснованных нормативов финансирования соответствующих муниципальных услуг, формируемых исходя не из достигнутого объема финансирования, а из обусловленных законом регламентов, норм и правил.
Система мониторинга и контроль за исполнением муниципальных заданий позволит:
- обеспечить соблюдение качественных и количественных параметров, указанных в муниципальном задании;
- оценить степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их оказания;
- выявить и устранить ошибки и неточности по исполнению муниципального задания;
- повысить эффективность использования бюджетных средств.
Направление 3. Оптимизация функций и повышение эффективности муниципального управления
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления должны стать:
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- сокращение дублирования функций и полномочий органа местного самоуправления, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
- снижение доли неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов местного бюджета;
- переход на оказание услуг органов местного самоуправления в электронной форме.
Важной сферой оптимизации деятельности является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которой предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
- упорядочение состава имущества городского округа и обеспечение его учета;
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
- оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
Внедрение новых подходов к управлению муниципальной собственностью повышает эффективность и результативность деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, увеличивает эффективность использования муниципального имущества с выявлением резервов экономии расходования бюджетных средств, источников для поступлений в местный бюджет дополнительных доходов за счет сдачи в аренду муниципального имущества и отчислений от прибыли предприятий.
Направление 4. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг
Целями данного направления Программы являются:
1) повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта и других социально значимых сферах;
2) создание условий для оптимизации бюджетной сети;
3) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачи:
1) совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
2) внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
3) повышение открытости и доступности деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений проводятся путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями). Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети.
Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования при составлении проекта местного бюджета показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
В этих целях главным распорядителям средств местного бюджета, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта местного бюджета разрабатывать и представлять в управление экономики и финансовое управление показатели муниципальных заданий.
В целях повышения результативности функционирования учреждений бюджетного сектора и качества, предоставляемых ими муниципальных услуг, главными распорядителями средств местного бюджета должна быть разработана система контроля за выполнением муниципальных заданий.
Главные распорядители средств местного бюджета должны также осуществлять контроль за выполнением муниципальных заданий в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Направление 5. Реформирование системы муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля
Повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов требует продолжения работы по реформированию системы внутреннего финансового контроля. В этих целях необходимо:
- организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
- совершенствовать методологию проведения проверок и повысить их качество.
Для повышения качества и надежности муниципального финансового контроля необходимо четкое разграничение полномочий по финансовому контролю, осуществляемому администрацией городского округа муниципального образования городского округа "Воркута" и главными распорядителями бюджетных средств.
При проведении муниципального финансового контроля особое внимание уделять следующим направлениям:
- соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета.
Необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля. Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших повторные финансовые нарушения. Такие случаи в обязательном порядке должны иметь кадровые последствия для виновных лиц.
Направление 6. Формирование комплексной контрактной системы муниципального образования городского округа "Воркута"
В настоящее время в Российской Федерации существует необходимость формирования комплексной контрактной системы.
Первоочередной задачей на 2013-2015 годы является планирование закупок и исполнение муниципальных контрактов.
Одним из инструментов, объединяющим элементы контрактной системы, является официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
На стадии планирования закупок для муниципальных нужд необходимо установить порядок:
- определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнения функций;
- установления по наиболее крупным объектам муниципальных закупок перечня товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд в очередном финансовом году и плановом периоде;
- определения начальных цен продукции для разных ее типов;
- проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.
На стадии размещения муниципального заказа необходимо повысить эффективность закупок товаров, работ и услуг, усилить конкуренцию поставщиков, перейти на использование открытых аукционов в электронной форме.
При исполнении муниципальных контрактов необходимо усилить контроль со стороны заказчика за исполнением муниципального контракта поставщиком.
На стадии исполнения муниципальных контрактов необходимо разработать рекомендации по приемке продукции в ходе исполнения муниципального контракта. Оценка эффективности исполнения муниципального контракта должна позволять анализировать итоги его реализации с точки зрения достижения целей и задач муниципального заказчика, эффективности использования бюджетных средств.
Дальнейшее развитие контрактных отношений в городском округе будет происходить по мере выхода соответствующих федеральных нормативных актов.
Конечные эффекты внедрения комплексной контрактной системы муниципального образования городского округа "Воркута" состоят в:
1) повышении эффективности бюджетных расходов;
2) снижении коррупциогенных рисков при исполнении муниципального заказа;
3) повышении качества удовлетворения муниципальных нужд за счет реализации процедур планирования потребностей городского округа на основе их прогнозирования, обеспечения взаимосвязи процессов планирования и бюджетирования.
Комплексная контрактная система муниципального образования городского округа "Воркута" призвана стать ключевым элементом системы формирования и обеспечения муниципальных нужд городского округа, направленной на повышение прозрачности закупок и позволяющей повысить качество при реализации муниципальных услуг и функций.
Направление 7. Развитие информационной системы управления финансами муниципального образования городского округа "Воркута"
Целью развития информационных систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и ее отраслевых (функциональных) органов.
Развитие информационных систем управления финансами должно быть направлено на дальнейшую стандартизацию форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в городском округе, как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
Для обеспечения необходимой эффективности контроля расходования бюджетных средств будут проводиться работы по организации информационного взаимодействия с общероссийским информационным ресурсом, предназначенным для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Направление 8. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
Реализация направления предполагает осуществление следующих мероприятий:
1. Совершенствование порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета МО ГО "Воркута":
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- анализ новых расходных обязательств с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и его вклада в достижение стратегических целей развития муниципального образования;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за достоверность финансово-экономических обоснований при принятии новых расходных обязательств.
2. Обеспечение исполнения законодательно установленных расходных обязательств включает в себя:
- своевременное исполнение принятых обязательств, сохранение среднемесячной заработной платы работников учреждений бюджетной сферы МО ГО "Воркута" на уровне не ниже достигнутого в 2012 г.;
- снижение и ликвидация кредиторской задолженности муниципальных учреждений МО ГО "Воркута" и муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Воркута".
3. Включение в бюджет расходов на основе анализа эффективности использования бюджетных средств и в соответствии с приоритетами принятой социально-экономической политики МО ГО Воркута".
4. Активное участие в реализации долгосрочных федеральных и региональных программ с целью комплексного решения поставленных задач за счет средств вышестоящих бюджетов, а также рассмотрение возможности привлечения внебюджетных средств для решения вопросов местного значения.
5. Дальнейшее проведение мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета, в соответствии с утвержденной методикой, формирование ежегодного рейтинга.
6. Разработка методических рекомендаций, модельных нормативных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента.
7. Совершенствование порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории МО ГО Воркута".
Направление 9. Осуществление мероприятий по повышению энергетической эффективности
Данное направление определяется следующей системой задач:
- обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для муниципальных нужд;
- сокращение потребления каждого энергоресурса не менее чем на 3 процента ежегодно;
- проведение энергетических обследований;
- осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований.
Основой нормативного правового регулирования в части внедрения энергоэффективных технологий выступает Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Республики Коми.
С целью более широкого внедрения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, сокращения бюджетных расходов необходимо:
- проведение комплекса организационных мероприятий по управлению энергосбережением и создание системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов муниципальных учреждений МО ГО "Воркута", осуществление мониторинга и анализа этих показателей;
- обеспечение полного учета объема потребляемых энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы МО ГО "Воркута";
- проведение энергетического аудита и энергетических обследований, ведение энергетических паспортов для помещений и оборудования в организациях бюджетной сферы МО ГО "Воркута";
- снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в сопоставимой оценке, в том числе сокращение расходов на оплату энергоресурсов и удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды.
Основная цель выполнения мероприятий, направленных на расширенное внедрение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере МО ГО "Воркута", состоит:
- в расширении практики использования энергосберегающих технологий в бюджетной сфере;
- в сокращении расходов бюджета МО ГО "Воркута" на оплату коммунальных услуг.
В рамках реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) на территории МО ГО "Воркута" постановлением главы городского округа "Воркута" от 09.11.2010 г. N 1432 утверждена муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010-2014 годы".
В программу включены следующие мероприятия:
- проведение энергетического обследования;
- введение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов;
- использование энергетических ресурсов в пределах энергетического паспорта;
- обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;
- применение современных энергосберегающих технологий при реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
В целях выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ и упорядочения процедуры приобретения наиболее энергоэффективных товаров необходимо принятие нормативно-правового акта на территории МО ГО "Воркута", предусматривающего обязанность главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Воркута" по выполнению требований энергетической эффективности товаров, работ и услуг, закупаемых для муниципальных нужд.
В Программе предусмотрена реализация широкого перечня мероприятий, направленных на снижение потребления энергоресурсов на объектах, финансируемых из бюджета МО ГО "Воркута".
Необходимым шагом для реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях МО ГО "Воркута" является проведение энергетических обследований, формирование энергетических паспортов для объектов бюджетной сферы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 22 ноября 2013 г. N 3501 раздел V изложен в новой редакции
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источники и объемы финансирования Программы и направления их использования приведены в таблице. Финансирование Программы осуществляется в рамках текущей деятельности.
тыс.руб.
N п/п |
Направления расходов |
Источники финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
Исполнители |
1. |
Мероприятия по повышению энергоэффективности |
Средства бюджета МО ГО "Воркута" |
16 104,2 |
28 812,5 |
0 |
44 916,7 |
Субъекты бюджетного планирования |
2. |
Профессиональное обучение муниципальных служащих, включая курсы повышения квалификации |
Средства бюджета МО ГО "Воркута" |
100,0 |
482,4 |
482,4 |
1 064,8 |
Администрация МО ГО "Воркута" |
|
Итого: |
|
16 204,2 |
29 294,9 |
482,4 |
45 981,5 |
|
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета муниципального образования городского округа "Воркута".
VI. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Кураторами Программы являются управление экономики администрации МО ГО "Воркута" и финансовое управление администрации МО ГО "Воркута".
В плане мероприятий по реализации Программы определяются сроки, результат исполнения и ответственные исполнители по каждому программному мероприятию.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утверждаемого плана (приложение N 1).
В качестве параметров, характеризующих решение обозначенных задач и достижение ожидаемых результатов используются показатели оценки эффективности реализации Программы по муниципальному образованию городского округа "Воркута", повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2015 года (приложение N 2).
В целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и населения МО ГО "Воркута", повышения открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Воркута" в рамках реализации Программы кураторами размещается информация о ходе реализации Программы на официальном сайте администрации МО ГО "Воркута".
В целях обеспечения качественного и своевременного выполнения мероприятий Программы формируется система оперативного мониторинга (контроля) ее реализации.
Система мониторинга (контроля) предусматривает:
- утверждение плана реализации мероприятий Программы;
- представление и анализ отчетности ответственных исполнителей об исполнении мероприятий Программы;
- проведение поэтапной и итоговой оценки выполнения Программы;
- проведение оценки результата реализации Программы в соответствии с методикой к Программе (приложение N 3);
- публикация результатов реализации Программы и программных мероприятий на официальном сайте администрации МО ГО "Воркута".
В целях обеспечения контроля за выполнением предусмотренных настоящей Программой мероприятий ответственные исполнители ежегодно до 01 февраля представляют в управление экономики и финансовое управление информацию о проведенной работе согласно плану мероприятий Программы. Управление экономики совместно с финансовым управлением рассматривает сводную информацию о результатах реализации Программы и принимают соответствующие решения, и дают рекомендации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.