Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов на 2013-2015 годы на территории муниципального образования городского округа "Усинск"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 27 марта 2013 г. N 606)
Наименование долгосрочной муниципальной целевой программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов на 2013-2015 годы на территории муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки долгосрочной муниципальной целевой программы |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; - Жилищный кодекс Российской Федерации |
||||
Заказчик долгосрочной муниципальной целевой программы |
Администрация МО ГО "Усинск" |
||||
Разработчик долгосрочной муниципальной целевой программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МО ГО "Усинск" |
||||
Куратор долгосрочной муниципальной целевой программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МО ГО "Усинск" |
||||
Исполнители долгосрочной муниципальной целевой программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МО ГО "Усинск"; Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы |
||||
Сроки (этапы) реализации долгосрочной муниципальной целевой программы |
2013-2015 годы |
||||
Цель долгосрочной муниципальной целевой программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
||||
Основные задачи долгосрочной муниципальной целевой программы |
Обеспечение сохранности жилищного фонда, увеличение срока его эксплуатации |
||||
Объемы и источники финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы |
Общий объем финансирования 32 193,6 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: 2013 год - 5188,0 тыс.руб.; 2014 год - 0,0 тыс.руб.; 2015 год - 27005,6 тыс.руб. |
||||
По источникам финансирования: |
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Бюджет МО ГО "Усинск" |
32 193,6 |
5 188,0 |
0,0 |
27 005,6 |
|
Республиканский бюджет РК (возможно привлечение) |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники (возможно привлечение) |
- |
- |
- |
- |
|
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации программы |
Ед. изм. |
2012 г. |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1. Доля МКД, в которых выполнен капитальный ремонт |
Процент |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
2. Объем отремонтированных внутридомовых инженерных систем |
Процент |
0,0 |
37,9 |
0,0 |
62,1 |
3. Количество отремонтированных или замененных лифтовых оборудований, признанных непригодными для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт |
Процент |
0,0 |
- |
- |
- |
4. Объем отремонтированных крыш |
Процент |
0,0 |
23,73 |
0,0 |
76,27 |
5. Объем утепленных и отремонтированных фасадов многоквартирных домов |
Процент |
0,0 |
22,22 |
0,0 |
73,78 |
6. Количество установленных коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) |
Процент |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
75,0 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Всего на территории г. Усинска 158 многоквартирных домов капитального строительства, общей площадью - 922 121,44 кв.м, из них нуждающиеся в том или ином виде капитального ремонта 18 многоквартирных домов, физический износ которых составляет от 15% до 35%, где технический износ составляет более 55% и достигает до 90% износа. По предварительным оценкам потребность в финансовых средствах, необходимых для проведения капитального ремонта, составляет 185 959,9 тыс.руб.
Одним из значимых видов работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме является капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения и подвальных помещений. Общий планируемый объем выполнения работ по ремонту систем составляет не менее 25 900,3 м на сумму 66 098,7 тыс.руб.
Также требуется:
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в количестве 29 лифтов и при необходимости ремонт лифтовых шахт на сумму 35 900,0 тыс.руб.;
- ремонт крыш в объеме 18 317,4 кв.м на сумму 34 327,1 тыс.руб.;
- утепление и ремонт фасадов многоквартирных домов в объеме 70 248,7 кв.м,
- установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в количестве 23 шт. на сумму 3 003,0 тыс.руб.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта на 2013-2015 годы, приведен в приложении 5 к Программе.
С вступлением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирных домов возложена на собственников помещений. При этом в соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса РФ органам местного самоуправления предоставлено право предоставления управляющим организациям бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.
В условиях ограниченного объема средств финансовой поддержки, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включение многоквартирных домов в долгосрочную муниципальную целевую программу осуществляется на конкурентной основе согласно критериям.
Критерии оценки обращений:
а) технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышение энергоэффективности);
б) организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту, наличие кадастрового паспорта, проектной документации, включая смету расходов;
в) финансовые критерии:
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги).
В случае дополнительного выделения средств, достижения экономии, средства могут перераспределяться на иные многоквартирные дома из перечня домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Для достижения поставленной цели долгосрочной муниципальной целевой программы предусматривается решение следующей задачи:
- обеспечение сохранности жилищного фонда, увеличение срока эксплуатации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2013 по 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
В целях выполнения Программы необходима реализация следующих мероприятий в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- утепление и ремонт фасадов многоквартирных домов;
- установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
Перечень программных мероприятий включает мероприятия, которые приведены в приложениях 1, 2 и 3 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы предусматривает:
- пересмотр, обновление систем мероприятий по реализации программы;
- разработку и реализацию планов мероприятий на текущий год реализации программы;
- участие в целевых федеральных и региональных программах;
- участие в программе товариществ собственников жилья, иных кооперативов или собственников помещений в многоквартирных домах.
МКУ "УЖКХ" осуществляет текущее управление реализацией программы и оперативный контроль за ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией Программы, а так же:
1) осуществляет ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
2) формирует и представляет в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" отчет о ходе реализации Программы по установленной форме по итогам первого полугодия - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20-го февраля года, следующего за отчетным;
3) при возникновении необходимости изменения мероприятий Программы представляет главе администрации муниципального образования городского округа "Усинск" в установленном порядке предложения о внесении изменений в Программу;
4) представляет в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" ежеквартальный отчет установленной формы о ходе реализации мероприятий Программы - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15-го февраля года, следующего за отчетным.
5) в случае изменения источников или объемов финансирования Программы осуществляет корректировку необходимых показателей.
Исполнители программы:
1) несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий Программы.
Виды работ, включаемые в расходы долгосрочной муниципальной целевой Программы, финансируются за счет субсидий из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов согласно утвержденному Порядку.
Получатели субсидий - управляющие организации (юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели), товарищества собственников жилья либо жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, которые осуществляют управление многоквартирными домами, выполнившие условия для получения субсидий согласно разделу 1 Программы.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
За период реализации Программы на территории города планируется:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения города путем повышения надежности и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг;
- снизить уровень физического и морального износа многоквартирных домов и улучшить эксплуатационные характеристики общего имущества в многоквартирных домах;
- сократить нерациональное потребление жилищных и коммунальных услуг путем внедрения ресурсосберегающих технологий;
- сформировать эффективные механизмы управления жилищным фондом путем создания условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, проведения информационно-методических работ с населением по вопросам управления многоквартирными домами.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям программы.
Индикаторы долгосрочной муниципальной целевой программы приведены в приложении 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.