Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Целевая муниципальная программа
"Доступная среда на 2012-2015 г.г."
(утв. постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 1 ноября 2011 г. N 1435)
19 января, 25 мая, 30 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 25 мая 2012 г. N 752 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Наименование программы |
Целевая муниципальная программа "Доступная среда на 2012-2015 г.г." |
|||||
Основание для разработки |
Протокол заседания Совета по делам инвалидов при Главе Республики Коми от 2 декабря 2010 года, Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, постановлением Правительства Республики Коми от 21 ноября 2011 года N 521 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2011-2015 годы" |
|||||
Координатор программы |
Отдел по социальной политике, Отдел экономического развития |
|||||
Заказчик программы |
Отдел по социальной политике администрация муниципального района "Прилузский" |
|||||
Разработчики программы |
Администрации сельских поселений Отдел по социальной политике, Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр социальной защиты населения" по Прилузскому району (далее - ГБУ РК ЦСЗН по Прилузскому району) Государственное казанное учреждение Центр занятости населения (далее - ГКУ РК ЦЗН Прилузского района) |
|||||
Исполнители программы |
Администрации сельских поселений Прилузская районная общественная организация Коми регионального отделения Всероссийского общества инвалидов (далее - Общество инвалидов) Отделы Администрации МР "Прилузский" ГБУ РК ЦСЗН по Прилузскому району ГКУ РК ЦЗН Прилузского района, ГУ РК "Центр социального обслуживания населения по Прилузскому району" (далее - ГУ РК ЦСОН) ООО "Автодиагностика" |
|||||
Цель программы |
- Формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов с обществом |
|||||
Задачи программы |
- Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; - модернизация системы медико-социальной экспертизы; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам. |
|||||
Сроки реализации программы |
2012-2015 годы |
|||||
Порядок, объемы и источники финансирования программы |
Финансирование программы осуществляется из бюджета муниципального района "Прилузский", бюджетов сельских поселений, республиканского бюджета (в рамках софинансирования республиканской программы "Доступная среда 2012-2015 гг.") На реализацию программы потребуется 812 тыс. рублей из федерального бюджета, 580 тыс. рублей из республиканского бюджета, 170 тыс. рублей из муниципального бюджета, 410 тыс. рублей из бюджетов сельских поселений, Средства индивидуальных предпринимателей и ООО "Автодиагностика" в том числе по годам, в тыс. рублей: |
|||||
год |
Итого: |
бюджет муниципального района |
Бюджет сельских поселений |
республиканский бюджет |
Федеральный бюджет |
|
2012 |
368 |
165 |
- |
- |
203 |
|
2013 |
603 |
60 |
140 |
200 |
203 |
|
2014 |
533 |
35 |
130 |
165 |
203 |
|
2015 |
633 |
75 |
140 |
215 |
203 |
|
итого |
1769 |
170 |
410 |
580 |
812 |
|
Целевые индикаторы (показатели) программы |
- Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов; - доля сельских поселений района, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве сельских поселений района; - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; - доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения; - количество рабочих мест для инвалидов, созданных общественными организациями инвалидов; - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов; - доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)); - доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов. |
|||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Увеличение количества школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития; - увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - увеличение количества рабочих мест для инвалидов, созданных общественными организациями инвалидов; - увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности; - увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа, приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В Прилузском районе в настоящее время насчитывается около 2300 инвалидов, что составляет 11 процентов населения района.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (далее - Международная классификация) доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О связи", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Прилузском районе на низком уровне.
Результаты социологических исследований в РФ показывают, что 60 процентам граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 процентам - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.
Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения сформировался целый ряд проблем, в том числе:
несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов - неполнота, недостаточная гармонизированность нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации с нормами международного права, а также рекомендательный для исполнения характер норм, правил и стандартов, определяющих условия формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов;
отсутствие либо неэффективность координации и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды, в том числе при реализации ведомственных, региональных целевых программ и отдельных мероприятий;
отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Характер целевой муниципальной программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения;
неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
пассивное сопротивление распространению и использованию органами муниципальной власти результатов выполнения Программы;
недостаточные гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов муниципальной власти;
дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы;
пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций инвалидов в рамках реализации мероприятий Программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.
2. Цели и задачи программы
Цель программы:
- формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам инвалидов и других маломобильных групп населения;
- совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов с обществом
Задачи программы:
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; модернизация системы медико-социальной экспертизы; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
3. Сроки реализации программы
2012-2015 годы
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 25 мая 2012 г. N 752 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Х - без дополнительного финансирования.
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 30 ноября 2012 г. N 1868 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Расчет стоимости и установки пандусов в муниципальных домах, где проживают инвалиды-колясочники, приоритетных объектах социальной инфраструктуры на территории сельских поселений Прилузского района
в том числе по годам:
6. Целевые показатели и индикаторы целевой муниципальной программы "Доступная среда на 2012-2015 г.г."
Целевые показатели и индикаторы программы |
Единицы измерения |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов |
процентов |
20 |
30 |
40 |
50 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
-"- |
- |
12 |
30 |
45 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений |
процентов |
- |
1 |
2 |
5 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения |
процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество рабочих мест для инвалидов, в год созданных общественными организациями инвалидов |
единиц |
10 |
10 |
10 |
10 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов |
процентов |
20 |
30 |
40 |
50 |
Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)) |
-"- |
6 |
10 |
13 |
15 |
Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов |
-"- |
90 |
91 |
93 |
95 |
7. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности программы
Целевые индикаторы программы.
- увеличение количества школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития; увеличение количества автомобильного и общественного транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения;
- увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение количества рабочих мест для инвалидов, созданных общественными организациями инвалидов;
- увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности;
- увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации.
8. Система управления и контроля
Отдел по социальной политике,
Отдел экономического развития - являются координаторами программы
Отдел по социальной политике администрации муниципального района "Прилузский", Администрации сельских поселений являются заказчиками программы.
Заказчики программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) ежегодно, до 1 февраля, разрабатывают и утверждают план-график по реализации мероприятий программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
3) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий программы;
4) формируют и предоставляют координатору программы отчет о ходе реализации программы в части курируемых направлений, по итогам 1 квартала, полугодия, девяти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Координатор программы:
1) Согласовывает утвержденный финансовым управлением бюджет программы.
2) Осуществляет координацию работ по реализации программы.
3) На основе представленных заказчиками программы предложений о внесении изменений и (или) дополнений в программу подготавливает в установленном порядке проект постановления руководителя администрации муниципального района "Прилузский" о внесении изменений и (или) дополнений в программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 1 ноября 2011 г. N 1435 "О целевой муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.