Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального района "Прилузский"
от 30 ноября 2011 г. N 1572
Долгосрочная целевая программа
муниципального района "Прилузский" "Обеспечение безопасности дорожного движения в Прилузском районе на 2012 - 2014 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы муниципального района "Прилузский" "Обеспечение безопасности дорожного движения в Прилузском районе на 2012-2014 годы"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа муниципального района "Прилузский" "Обеспечение безопасности дорожного движения в Прилузском районе на 2012-2014 годы" (далее - Целевая программа) |
Заказчик |
Администрация муниципального района "Прилузский" |
Основание для разработки |
1. Федеральный закон от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". 3. Постановление Правительства Республики Коми от 11.08.2010 года N 257 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2011-2012 годы)". 4. Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 5. Письмо Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Шувалова от 22.07.2011 г. N 3612п-09 г. Москва. 6. Письмо Министра внутренних дел Российской Федерации генерала армии Нургалиева Р.Г. от 31.10.2011 г. N 1/9417 "О вопросах создания системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения". |
Цель программы |
Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, сохранности их имущества, безопасных условий дорожного движения. |
Задачи программы |
1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 2. Развитие системы подготовки и переподготвки водителей. 3. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. 4. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов. 5. Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности. |
Исполнители |
1. Отдел министерства внутренних дел России по Прилузскому району (по согласованию). 2. Муниципальное учреждение здравоохранения "Прилузская ЦРБ". 3. Отдел образования администрации муниципального района "Прилузский" 4. Сектор ГО, ЕДДС и мобилизационной работы администрации муниципального района "Прилузский" |
Основные целевые индикаторы |
1) прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; 2) снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; 3)прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; 4) снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Сроки и этапы реализации |
2012-2014 годы |
Финансовое обеспечение |
Объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" составляет 3485 тыс.руб., в том числе: в 2012 году - 895 тыс. рублей; в 2013 году - 1695 тыс. рублей; в 2014 году - 895 тыс. рублей; |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Целевая программа позволит: - снизить к 2014 году по сравнению с 2010 годом число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 34 процента; - снизить к 2014 году по сравнению с 2010 годом на 24 процента количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. |
Системы контроля |
Ежеквартальный отчет на оперативном совещании при начальнике ОМВД России по Прилузскому району. |
1. Сущность решаемых программой проблем
Аварийность на дорогах Прилузского района является серьезной социально-экономической проблемой. В последнее время данная проблема приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Анализ многолетних данных и динамики, основных показателей аварийности свидетельствуют о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Прилузском районе остается высоким и имеет тенденцию к росту.
В 2010 году в Прилузском районе произошло 39 дорожно-транспортных происшествий, в которых 9 человек погибло и 51 травмирован.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
В связи с этим сокращение аварийности на дорогах непосредственно связано с приоритетами социально-экономического развития муниципального района "Прилузский".
Сложность проблемы объясняется следующими причинами:
1) постоянно возрастающая мобильность населения;
2) увеличение количества автомобилей, находящихся в собственности граждан.
Решение проблемы с помощью программно-целевого метода посредством координации деятельности органов муниципальной власти будет способствовать снижению общей аварийности на дорогах, а также тяжести дорожно-транспортных происшествий.
Основными рисками решения проблемы программно-целевым методом являются:
1) недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
2) необходимость использования новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе более современного оборудования по сравнению с используемым в ходе реализации программы.
Основными способами минимизации указанных рисков являются:
1) эффективное распределение функций исполнителей программы;
2) мониторинг и контроль выполнения программы;
3) возможность внесения в программу изменений, в том числе перераспределение объемов финансирования.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, сохранности их имущества, безопасных условий дорожного движения.
Достижение цели программы предусматривается к моменту окончания ее реализации.
С учетом основных проблем обеспечения безопасности дорожного движения для достижения целей необходимо решение следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) развитие системы подготовки и переподготовки водителей;
3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
5) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
3. Сроки реализации программы
Программа реализуется в 2012-2014 годах. Отдельные этапы реализации программы не выделяются.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Реализация программы позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, снизить аварийность на дорогах и сократить число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. В связи с этим осуществление запланированных мероприятий обеспечит достижение положительных социально-экономических результатов.
5. Объемы финансирования программы
Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" составляет 3485 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе: в 2012 году - 895 тыс. рублей; в 2013 году - 1695 тыс. рублей; в 2014 году - 895 тыс. рублей;
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
В результате реализации программы ожидается повышение уровня безопасности при эксплуатации транспортных средств, уровня правовой культуры участников дорожного движения. В частности, могут быть достигнуты следующие результаты:
1) сокращение в 2014 году на 34 процента числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с 2010 годом;
2) сокращение в 2014 году на 24 процента количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2010 годом.
7. Перечень мероприятий программы
1. Организационные мероприятия по выполнению программы
N п /п |
Наименование мероприятия |
исполнители |
Объем средств из районного бюджета, тыс. рублей |
|||
2012 - 2014 годы |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1 |
Вменить в обязанности заместителя руководителя администрации муниципального района "Прилузский" (по развитию территорий - организацию повышения безопасности дорожного движения в Прилузском районе. |
Администрация муниципального района "Прилузский" |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на заседаниях районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Прилузском районе. |
Председатель комиссии по БДД, члены комиссии по БДД |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Проведение ежегодного анализа дорожно-транспортных происшествий и представление информации о состоянии аварийности руководителю администрации муниципального района "Прилузский" |
ГИБДД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
- |
- |
- |
- |
2. Повышение безопасности дорожного движения в Прилузском районе
2.1. Мероприятия, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности
2.1.1 |
Проведение мероприятий, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения ("Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель"). Размещение соответствующих информационных материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения |
ОМВД (по согласованию), отдел образования администрации муниципального района "Прилузский", редакция газеты "Знамя труда" (по согласованию), администрации сельский поселений (по согласованию) |
15 |
5 |
5 |
5 |
2.1.2 |
Приобретение наглядных пособий и агитационных материалов и проведение районного конкурса-соревнования юных инспекторов движения "Безопасное колесо" в общеобразовательных учреждениях района |
ГИБДД (по согласованию), отдел образования администрации муниципального района "Прилузский" |
30 |
10 |
10 |
10 |
2.1.3 |
Издание буклетов, изготовление и установка баннеров, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. |
ГИБДД (по согласованию), отдел образования администрации муниципального района "Прилузский" |
36 |
12 |
12 |
12 |
2.1.4 |
Проведение "Дня защиты детей", приобретение используемых материалов (мелки, буклеты и т.д.) и призов (сладкие призы, грамоты). |
ГИБДД (по согласованию), отдел образования администрации муниципального района "Прилузский" |
9 |
3 |
3 |
3 |
2.1.5 |
Организация на основе детских площадок базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения |
отдел образования администрации муниципального района "Прилузский", ГИБДД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
2.1.6 |
Приобретение научно - методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий для учащихся и педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а также литературы по вопросам безопасности дорожного движения. |
отдел образования администрации муниципального района "Прилузский" |
15 |
5 |
5 |
5 |
2.1.7 |
Подготовка и участие команды-победительницы в ежегодном Республиканском конкурсе "Безопасное колесо" |
Отдел образования администрации муниципального района "Прилузский", ГИБДД (по согласованию) |
30 |
10 |
10 |
10 |
2.1.8 |
Обеспечить постоянный контроль за безопасностью дорожного движения вблизи детских дошкольных учреждений. |
Отдел образования администрации муниципального района "Прилузский", ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
135 |
45 |
45 |
45 |
2.2. Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
2.2.1 |
Приобретение и установка дорожных знаков в населенных пунктах района |
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
2.2.2 |
Установление искусственных неровностей вблизи общеобразовательных учреждений (с., с. Лойма, с. Спаспоруб) |
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
2.2.3 |
Приобретение и внедрение системы фото, видеофиксации нарушений правил дорожного движения РФ: |
ГИБДД (по согласованию) |
|
|
|
|
Мобильные типа "Искра", "Арена", "Бинар", |
450 |
150 |
150 |
150 |
||
Стационарные типа "Крис" С |
1950 |
650 |
650 |
650 |
||
2.2.4 |
Приобретение алкотекторов "PRO-100 COMBI" |
ГИБДД (по согласованию) |
150 |
50 |
50 |
50 |
2.2.5 |
Проведение рейдовых мероприятий по отработке отдаленных населенных пунктов района в целях выявления и пресечения нарушений ПДД РФ, влияющих на безопасность дорожного движения. |
ОМВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
2550 |
850 |
850 |
850 |
2.3. Мероприятия, направленные на улучшение условий приема граждан, работы ОГИБДД и обеспечение сохранности задержанного автотранспорта
2.3.1 |
Выделение места для стоянки задержанного автотранспорта и обеспечение его сохранности. |
Администрация муниципального района "Прилузский" |
- |
- |
- |
- |
2.3.1 |
Приобретение эвакуатора для транспортировки задержанного автотранспорта. |
Администрация муниципального района "Прилузский" |
800 |
- |
800 |
- |
|
Итого по разделу |
|
800 |
- |
800 |
- |
Всего: |
3485 |
895 |
1695 |
895 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы:
1) прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
2) снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (в процентах);
3) прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
4) снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (в процентах).
Прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими определяются по данным государственного статистического учета дорожно-транспортных происшествий за отчетный период.
Значение индикатора, отражающего снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, определяется как отношение разности между количеством лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в отчетном году по сравнению с 2010 годом.
Значение индикатора, отражающего снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, определяется как отношение разности между количеством дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в отчетном году по сравнению с 2010 годом.
При расчете значений целевых индикаторов используются официальные данные ОМВД по Прилузскому району.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении к программе.
Комплексная оценка эффективности программы будет производиться исполнителем-координатором программы на основе соотношения установленных программой значений целевых индикаторов с фактически достигнутыми значениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.