Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Воркута"
от 28 июня 2012 г. N 1164
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" на территории МО ГО "Воркута" (далее - ЦБС), порядок взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги.
Под пользователями в настоящем административном регламенте понимаются юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и физические лица, независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Для получения информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители (получатели) муниципальной услуги вправе обратиться в устной форме лично, по телефону, в письменном виде, в том числе по электронной почте: imcevorkut@yandex.ru.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно:
- на информационных стендах в помещениях библиотек ЦБС;
- с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации, в рекламной продукции ЦБС, в реестре муниципальных услуг.
1.3.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
1.3.4. Местонахождение, контактная информация и режим работы библиотек ЦБС указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы должностных лиц ЦБС сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
- на интернет-сайте ЦБС: www.vorkuta-cbs.ru;
- на информационных стендах в помещениях библиотек ЦБС;
- официальном сайте администрации www.воркута.рф;
- на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- на портале государственных услуг Республики Коми www.pgu.rkomi.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек.
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение по запросам пользователей свободного и равного доступа к информации (библиографическим ресурсам ЦБС), содержащейся в справочно-поисковом аппарате и базах данных ЦБС.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В помещениях библиотек ЦБС муниципальная услуга предоставляется в течение режима работы библиотек ЦБС (приложение N 1 к Административному регламенту).
2.4.2. Через сеть Интернет муниципальная услуга предоставляется круглосуточно в момент обращения пользователя к интернет-сайту ЦБС: www.vorkuta-cbs.ru.
Процесс оказания услуги через сеть Интернет осуществляется при вхождении пользователя на интернет-сайт ЦБС или при работе на автоматизированном рабочем месте пользователя в помещении библиотек ЦБС.
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Основами законодательства о культуре;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг от 27.07.2010 N 210-ФЗ";
Федеральным законом "О библиотечном деле" от 29.12.1994 N 78-ФЗ;
Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ;
Уставом МБУК "Централизованная библиотечная система".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. При первичном обращении за муниципальной услугой в библиотеки ЦБС, в соответствии с правилами пользования библиотеками, пользователи предоставляют документы, удостоверяющие личность: паспорт или иной, удостоверяющий личность документ, свидетельство о рождении для граждан, не достигших возраста 14 лет.
2.6.2. При повторном обращении пользователями муниципальной услуги в библиотеках ЦБС документы не предоставляются.
При наличии у пользователя подключения к сети Интернет, для получения услуги предоставление документов не требуется.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- нарушение Правил пользования ЦБС;
- отсутствие запрашиваемой базы данных библиотеки;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим Административным регламентом;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- текст электронного обращения не поддается прочтению;
- технические неполадки на серверном оборудовании и/или технические проблемы с Интернет.
2.8.1. Отказ в предоставлении услуги по другим основаниям не допускается.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в помещении библиотек ЦБС - 15 мин.
Максимальное время консультирования специалистами ЦБС пользователей муниципальной услуги - 10 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- наличие в помещениях ЦБС персональных компьютеров с возможностью доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, электронным базам данных, печатающих устройств, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- наличие удобной мебели, обеспечивающей комфорт пользователя и возможность оформления документов, информационных стендов, в т.ч. содержащих правила предоставления муниципальных услуг;
- обеспечение образцами бланков и канцелярскими принадлежностями.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- бесплатное предоставление муниципальной услуги;
- установление режима работы ЦБС с учетом потребностей пользователей;
- оказание специалистами ЦБС квалифицированной справочной и консультационной помощи при предоставлении муниципальной услуги;
- обеспечение пополнения библиографической информацией о единицах хранения библиотечного фонда не реже 1 раза в 2 месяца;
- соответствие справочно-поискового аппарата ЦБС документным фондам;
- обновление справочно-поискового аппарата ЦБС, баз данных не реже 1 раза в 2 месяца;
- справочно-поисковый аппарат создается на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги через Интернет-сайт ЦБС:
- доступность любому физическому или юридическому лицу без предъявления каких-либо документов, ограничений по возрасту, вне зависимости от географического положения, времени суток;
- обновление по мере приобретения баз данных;
- удобство и доступность интерфейса программного обеспечения для заявителей.
3. Административные процедуры
3.1 Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является запрос пользователя.
3.1.1. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги при личном обращении в библиотеки ЦБС включают в себя:
- запрос пользователя,
- регистрацию пользователя,
- консультирование пользователя по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных библиотеки,
- предоставление пользователю муниципальной услуги доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных в помещениях библиотек ЦБС.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении библиотеками ЦБС муниципальной услуги представлена в приложении N 2.
3.1.2. Регистрация заявителя предусматривает:
- прием документов и установление личности пользователя;
- установку наличия (отсутствия) оснований для приостановления, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление (перерегистрация) читательского формуляра, присвоение регистрационного номера читательского формуляра.
3.2. Основными требованиями к информированию пользователей о порядке исполнения муниципальной услуги являются:
- четкость изложения информации;
- полнота предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования в устной или письменной форме;
- публичного информирования.
3.3. Индивидуальное устное информирование обеспечивается работниками - специалистами ЦБС.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения пользователей должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании ЦБС, Ф.И.О. должностного лица, принявшего телефонный звонок. Разговор не должен превышать 10 мин.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.4. Индивидуальное письменное информирование предоставляется при наличии заявления согласно прилагаемой форме (приложение N 3 к Административному регламенту), которое направляется посредством почтовой связи, в том числе электронной, или факсимильной.
Письменный ответ подписывает уполномоченное на данные действия должностное лицо ЦБС, которое указывает фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом (срок не более 30 дней, электронной почтой в 3-дневный срок), факсом в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки, указанного в заявлении.
3.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
3.6. Специалист ЦБС, выполняющий функции дежурного консультанта, в вежливой и корректной форме консультирует пользователя по использованию справочно-поискового аппарата ЦБС, баз данных, по методике самостоятельного поиска документов. Максимальное время консультирования специалистом заявителя по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных - 10 минут.
3.7. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату ЦБС и электронным базам данных осуществляется в срок не более 15 минут с момента обращения заявителя.
3.8. Предоставление доступа к электронным базам данных в ЦБС в случае, если она не является правообладателем баз данных, включает:
- авторизацию заявителя для доступа к базам данных.
3.9. Пользование пользователем базами данных осуществляется в течение установленного ЦБС времени.
3.10. ЦБС обеспечивает пополнение библиографической информации о единицах хранения библиотечного фонда, размещенной на сайте ЦБС.
3.11. Информация о библиографических ресурсах ЦБС, представляемая пользователю, содержит следующие данные о запрашиваемом издании:
автор;
заглавие;
ISBN;
место издания;
год издания;
издательство;
объем документа (в страницах или мегабайтах);
местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания и/или шифра хранения).
3.12. Для предоставления муниципальной услуги через Интернет пользователь должен обратиться к интернет-сайту ЦБС.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководством ЦБС.
Персональная ответственность должностных лиц и специалистов ЦБС закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства РФ. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается приказами по ЦБС.
4.2. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет администрация МОГО "Воркута" в лице Управления культуры администрации МОГО "Воркута".
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения пользователей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав пользователей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. С целью организации и осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.4 Административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ЦБС. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ЦБС, указанного в пункте 1.5 Административного регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 Административного регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7. Административного регламента.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 Административного регламента.
Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.