Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Порядок
конкурсного отбора проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по переработке сельскохозяйственной продукции
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 21 февраля 2013 г. N 38)
30 мая, 13 сентября, 31 октября, 5 декабря 2013 г., 7 апреля 2014 г., 18 июня 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок проведения конкурсного отбора проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - Порядок, Конкурс, Проекты).
2. Конкурс проводится в целях определения победителей, имеющих право на получение субсидий на техническое и технологическое перевооружение объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - Субсидии) в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 576 "О мерах по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (далее - Постановление).
3. Организатором Конкурса является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство).
4. Участниками Конкурса являются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку, отвечающие следующим критериям (далее - заявители):
а) реализуют или планируют реализацию Проектов;
б) зарегистрированы на территории Республики Коми и осуществляют производство сельскохозяйственной продукции и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии со сведениями о видах экономической деятельности, указанных в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
5. Конкурс является открытым и проводится в два этапа.
На первом этапе Конкурса проводится отбор Проектов на предмет эффективности и целесообразности их реализации и определяется перечень Проектов, признанных эффективными и целесообразными их к реализации (далее - Перечень N 1).
На втором этапе Конкурса проводится отбор Проектов по степени готовности их к реализации и определяются:
перечень Проектов, признанных готовыми к реализации с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - Перечень N 2);
Проекты, признанные победителями Конкурса, имеющие право на получение Субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году (далее - Победители Конкурса).
6. Конкурс проводится Комиссией по отбору инвестиционных проектов в области агропромышленного комплекса Республики Коми (далее - Комиссия), созданной в соответствии с настоящим приказом в составе согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
7. Сроки проведения каждого из этапов Конкурса устанавливаются в соответствии с пунктами 15 и 23 настоящего Порядка. Срок приема документов для участия в каждом из этапов Конкурса не может быть менее 14 дней со дня официального объявления каждого из этапов Конкурса.
8. Объявление о проведении каждого из этапов Конкурса, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (далее - Объявление), размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mshp.rkomi.ru. В объявлении указываются требования к заявителям, перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе, дата начала и дата окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - заявка) и документов, необходимых для участия в Конкурсе, сведения о месте и времени их приема, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления Субсидий на текущий финансовый год (при объявлении второго этапа Конкурса).
10. Основанием для отказа в принятии к рассмотрению документов для участия в Конкурсе являются:
а) представление документов, не соответствующих перечням, установленным пунктами 16 и 24 настоящего Порядка;
б) истечение срока приема документов установленного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявителей требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.
"11. Рабочая группа по рассмотрению заявок и экспертизе документов, представленных для участия в конкурсном отборе проектов по переработке сельскохозяйственной продукции:
1) не позднее 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в Объявлении:
а) осуществляет регистрацию заявок в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в Министерство в специальном журнале регистрации по форме согласно приложению N 6 к настоящему приказу в порядке очередности их поступления в Министерство согласно регистрационному штампу;
б) рассматривает заявки и проводит экспертизу документов, представленных для участия в Конкурсе, на предмет:
соответствия представленных документов перечню, установленному пунктами 16 и 24 настоящего Порядка;
соответствия сроков представления документов срокам, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
соответствия копий представленных документов их оригиналам. Копии после сверки с оригиналами представленных документов заверяются секретарем рабочей группы (в его отсутствие - руководителем рабочей группы). Оригиналы документов подлежат возврату заявителям в сроки, установленные подпунктом "г" настоящего пункта;
соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
в) готовит не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявок результаты экспертизы документов, представленных для участия в Конкурсе, по форме согласно приложению N 7 к настоящему приказу;
г) на основании результатов экспертизы документов не позднее 12 рабочих дней со дня регистрации заявок направляет в адрес заявителей письменные уведомления:
- о принятии к рассмотрению документов, представленных для участия в Конкурсе, с приложением копии заявки с отметкой о принятии документов;
- об отказе в принятии к рассмотрению документов, представленных для участия в Конкурсе, с указанием причины отказа при наличии оснований для отказа, установленных пунктом 10 настоящего Порядка;
д) не позднее 3 рабочих дней со дня подготовки результатов экспертизы документов:
организует рассмотрение и оценку Проектов на основании документов, представленных на Конкурс, а также в случае повторной оценки Проекта в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящего Порядка, в соответствии с критериями и балльной шкалой, установленными пунктом 18 настоящего Порядка (далее - оценка Проектов) структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения) в соответствии с приложением к регламенту работы Комиссии, утвержденному настоящим приказом (приложение N 2). Подготовка результатов оценки Проектов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в структурные подразделения;
направляет бизнес-планы Проектов (на электронном носителе) на ознакомление членам Комиссии;
е) на основании письменных результатов оценки Проектов, подготовленных структурными подразделениями в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта, не позднее 5 рабочих дней со дня их получения определяет общую оценку каждого Проекта в баллах по формулам, установленным пунктами 18 и 25 настоящего Порядка, и готовит сводные заключения оценки Проектов;
ж) направляет на ознакомление членам Комиссии не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии результаты экспертизы документов и сводные заключения оценки Проектов и сообщает о них на заседаниях Комиссии;
з) направляет в Министерство финансов Республики Коми, а также по запросам членов Комиссии в сроки, установленные подпунктом "ж" настоящего пункта, на рассмотрение документы, представленные для участия в Конкурсе;
2) готовит не позднее 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии Перечень N 1 по результатам проведения первого этапа Конкурса и Перечень N 2 по результатам проведения второго этапа Конкурса, а также по результатам повторной оценки Проектов, проведенной в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящего Порядка, и по результатам рассмотрения предложений по исключению Проектов из Перечня N 1, подготовленных в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) готовит и направляет в адрес заявителей не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии письменные уведомления (выписки из протоколов заседаний Комиссии) о результатах проведенного Конкурса, о результатах повторной оценки Проектов, проведенной в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящего Порядка, об исключении Проектов из Перечня N 1 на основании предложений, подготовленных в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта;
4) готовит не позднее 10 рабочих дней по истечении трех лет со дня принятия решения Комиссии о включении Проектов в Перечень N 1 предложения в Комиссию по исключению Проектов из Перечня N 1 в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
12. Комиссия не позднее 35 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в Объявлении, принимает решение по каждому этапу Конкурса в соответствии с пунктами 19 и 27 настоящего Порядка.
14. Информация о результатах Конкурса по каждому этапу, о результатах повторной оценки Проектов, проведенной в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящего Порядка, о результатах рассмотрения предложений по исключению Проектов из Перечня N 1, подготовленных в соответствии с пунктом 21, (выписка из протокола заседания Комиссии, Перечень N 1, Перечень N 2) размещается ГУ РК "Центр государственной поддержки АПК и рыбного хозяйства РК" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minshp.rkomi.ru не позднее 7 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
II. Порядок проведения первого этапа Конкурса
15. Первый этап Конкурса проводится ежегодно с датой начала приема документов для участия в нем не позднее 1 июня текущего года Конкретные сроки проведения первого этапа Конкурса устанавливаются Министерством в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
16. Для участия в первом этапе Конкурса необходимы следующие документы:
1) заявка по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) бизнес-план Проекта в соответствии с рекомендуемыми структурой и содержанием согласно приложению N 3 к настоящему приказу (на бумажном и электронном носителях);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки (запрашивается рабочей группой в порядке межведомственного информационного взаимодействия у Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, уполномоченного в установленном порядке ФНС России на предоставление указанных сведений, в случае, если заявитель не представил выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно);
4) сведения, подтверждающие источники финансирования Проекта;
5) сведения, подтверждающие обеспеченность Проекта сырьевыми ресурсами;
6) правоустанавливающие и разрешающие документы на земельный участок, используемый для реализации Проекта (копии и оригиналы) и (или) правоустанавливающие и разрешающие документы на помещение, используемое для реализации Проекта (копии и оригиналы);
7) проектно-сметная документация (предоставляется при строительстве) или смета, выполненная заявителем (предоставляется при техническом перевооружении) - копии и оригиналы.
Оригиналы документов после заверения копий документов Министерством возвращаются заявителям.
17. Заявитель дополнительно вправе представить следующие документы (при наличии):
1) документы, подтверждающие оплату на проведение проектно- изыскательских и строительно-монтажных работ (копии и оригиналы);
2) документы, подтверждающие оплату стоимости машин и оборудования для реализации Проекта (копии и оригиналы);
3) сведения органов местного самоуправления о финансовой поддержке Проекта.
Оригиналы документов после заверения копий документов Министерством возвращаются заявителям.
18. Оценка Проектов осуществляется исходя из следующих критериев и балльной шкалы оценок:
|
Наименование критерия |
Значение критерия |
Кол. баллов |
Оценка коммерческой эффективности Проекта | |||
К1 |
внутренняя норма рентабельности, % |
ниже 8 |
0 |
от 8 до 20 включительно |
1 |
||
более 20 до 30 |
2 |
||
более 30 |
3 |
||
К2 |
срок окупаемости, лет |
более 7 |
0 |
от 3 до 7 включительно |
1 |
||
до 3 |
2 |
||
Оценка социальной эффективности Проекта | |||
К3 |
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, единиц |
не предусмотрено |
0 |
до 5 включительно |
1 |
||
более 5 |
2 |
||
Оценка финансового обеспечения Проекта | |||
К4 |
наличие финансовых ресурсов для реализации Проекта подтвержденных соответствующими документами (с учетом финансовой поддержки из бюджетов всех уровней и заёмных средств), % от общей стоимости Проекта |
до 70 |
0 |
от 70 до 100 |
1 |
||
100 |
2 |
||
К5 |
фактическое вложение финансовых средств на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, % от общей стоимости работ |
до 1 |
0 |
от 1 до 10 |
1 |
||
от 10 до 20 |
2 |
||
20 и более |
3 |
||
К6 |
фактическая оплата стоимости машин и оборудования для реализации Проекта,% от общей стоимости машин и оборудования |
до 1 |
0 |
от 1 до 10 |
1 |
||
от 10 до 30 |
2 |
||
30 и более |
3 |
||
Оценка готовности реализации Проекта | |||
К7 |
обеспеченность сырьевыми ресурсами для реализации Проекта, % от общего количества необходимых ресурсов |
от 30 до 50 |
0 |
от 50 до 70 |
1 |
||
более 70 |
2 |
||
К8 |
наличие правоустанавливающих и разрешающих документов на земельный участок и (или) правоустанавливающих и разрешающих документов на помещение, используемое для реализации Проекта |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К9 |
наличие проектно-сметной документации или сметы |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К10 |
наличие специалистов соответствующих квалификаций |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К11 |
наличие условий для сбыта продукции |
не имеются |
0 |
имеются частично |
1 |
||
имеются |
2 |
||
Оценка степени модернизации и технического перевооружения, предусмотренных Проектом | |||
К12 |
внедрение новых (для данного хозяйствующего субъекта) видов продукции, упаковки |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К13 |
оценка глубины переработки сельскохозяйственного сырья |
первичная, предпродажная подготовка |
1 |
глубокая |
2 |
||
К14 |
внедрение продукции, обогащенной микронутриентами и полезными добавками; |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К15 |
применение энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию затрат при производстве продукции |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К16 |
применение современных технологий в области производства и сбыта продукции |
нет |
0 |
да |
1 |
||
Оценка поддержки Проекта органом местного самоуправления | |||
К17 |
Финансовая поддержка Проекта органом местного самоуправления, % от общей стоимости Проекта |
без поддержки |
0 |
от 0,5 до 10 |
1 |
||
более 10 |
2 |
При отсутствии в бизнес-плане Проекта или документах, представленных заявителями, сведений о критериях, указанных в настоящем пункте, критерии оцениваются в 0 баллов.
Общая оценка каждого Проекта определяется в баллах по следующей формуле:
SUMK1 = (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8 + К9 + К10 + К11 + К12 + К13 + К14 + К15 + К16 + К17), где:
SUMK1 - общая оценка Проекта, участвующего в первом этапе Конкурса; К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7, К8, К9, К10, К11, К12, К13, К14, К15, К16, К17 - значение критериев, определяемое в соответствии с балльной шкалой оценок, установленной настоящим пунктом (количество баллов).
19. Комиссия по результатам оценки Проектов:
1) устанавливает минимальное значение общей оценки Проектов в баллах, при котором Проекты признаются эффективными и целесообразными к реализации;
2) определяет Проекты для включения в Перечень N 1 исходя из общей оценки каждого Проекта в баллах, определенной в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, и с учетом минимального значения общей оценки Проектов, установленного в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта.
20. Проекты, включенные в Перечень N 1, допускаются ко второму этапу Конкурса. Проекты, оценка которых составила ниже минимального значения общей оценки Проектов в баллах, установленного Комиссией в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, считаются не прошедшими первый этап Конкурса и не допускаются ко второму этапу Конкурса.
21. В случае если в течение трех лет со дня принятия решения Комиссии о включении Проекта в Перечень N 1 Проект не признан Победителем Конкурса, Комиссия исключает Проект из Перечня N 1 в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений, подготовленных рабочей группой в соответствии с подпунктом 4 пункта 11 настоящего Порядка.
III. Порядок проведения второго этапа Конкурса
22. Во втором этапе Конкурса участвуют Проекты, включенные в Перечень N 1 по результатам первого этапа Конкурса.
23. Второй этап Конкурса проводится по решению Министерства в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления Субсидий в текущем финансовом году с датой начала приема документов для участия в нем не позднее 30 сентября текущего года. Конкретные сроки проведения второго этапа Конкурса устанавливаются Министерством в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
24. Для участия во втором этапе Конкурса необходимы следующие документы:
1) заявка по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) договоры на приобретение машин и оборудования для реализации Проекта (копии и оригиналы);
3) документы, подтверждающие наличие источников финансирования Проекта;
4) документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, предоставляются в случаях, если они не были представлены заявителями для участия в первом этапе Конкурса либо изменились сведения, указанные в них.
25. Общая оценка каждого Проекта определяется в баллах на основании критериев и балльной шкалы оценок, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, по следующей формуле:
SUMK2 = (К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К11 + К15 + К16 + К17), где:
SUMK2 - общая оценка Проекта, участвующего во втором этапе Конкурса;
К2, К3, К4, К5, К6, К7, К11, К15, К16, К17 - значение критериев, определяемая в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
26. В Перечень N 2 включаются Проекты, общая оценка которых, определенная в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, составляет 10 баллов и более.
27. Комиссия по результатам оценки Проектов:
1) устанавливает минимальное значение общей оценки Проектов в баллах, при котором Проекты признаются Победителями Конкурса;
2) определяет Проекты для включения в Перечень N 2 на текущий финансовый год исходя из общей оценки каждого Проекта в баллах, определенной в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, с учетом баллов, установленных пунктом 26 настоящего Порядка;
3) определяет Победителей Конкурса в текущем финансовом году исходя из общей оценки каждого Проекта, определенной в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка с учетом минимального значения общей оценки Проектов, установленного в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта.
При одинаковом количестве баллов победителями Конкурса признаются Проекты, набравшие более высокую балльную оценку, определяемую по формуле в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
Перечень N 2 прекращает действие 31 декабря текущего финансового года.
Победители Конкурса автоматически исключаются из Перечня N 1 и Перечня N 2.
28. В случае экономии или выделения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидий, проводится дополнительный второй этап Конкурса в части определения Победителей Конкурса из числа Проектов, включенных в Перечень N 2, в порядке, определенном подпунктом 3) пункта 27 настоящего Порядка.
IV. Заключительные положения
29. До признания Проекта Победителем Конкурса допускается внесение изменений в Проект (в части технологических решений, перечня приобретаемого оборудования, стоимости Проекта и других изменений).
В случае внесения изменений в Проект, включенный в Перечень N 1 или в Перечень N 2, заявителю необходимо обратиться в Министерство с заявлением на повторную оценку Проекта.
Рабочая группа в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство проводит повторную оценку Проекта по критериям и балльной шкале оценок, установленным пунктом 18 настоящего Порядка.
По результатам повторной оценки Проекта Комиссия в течение 35 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство на повторную оценку Проекта устанавливает оценку Проекта в баллах:
1) в отношении проектов, включенных в Перечень N 1:
если общая оценка Проекта, определенная по формуле в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, будет ниже минимального значения общей оценки Проектов в баллах, установленного Комиссией в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, Проект исключается из Перечня N 1;
2) в отношении проектов, включенных в Перечень N 2:
если общая оценка Проекта, определенная по формуле в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, составит менее 10 баллов, Проект исключается из Перечня N 2.
30. Повторная оценка Проекта без обращения заявителя проводится в случае внесения в Порядок следующих изменений:
1) наименование критериев и балльной шкалы оценок, указанных в пункте 18 настоящего Порядка;
2) определение общей оценки Проекта по формулам, указанным в пунктах 18 и 25 настоящего Порядка.
Рабочая группа организует повторную оценку Проекта в соответствии с абзацем вторым подпункта "д" подпункта 1 пункта 11 настоящего Порядка в срок в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу нормативно-правового акта о внесении изменений, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта.
По результатам повторной оценки Проекта Комиссия в течение 35 рабочих дней со дня вступления в силу нормативно-правового акта о внесении изменений, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, устанавливает оценку Проекта в баллах в соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 29 настоящего Порядка.
31. Внесение изменений в Проекты, признанные Победителями Конкурса, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.