Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО MP "Сыктывдинский"
от 23 ноября 2012 г. N 11/2914
План
мероприятий по реализации ведомственной республиканской программы "Без долгов за жилищно-коммунальные услуги" на 2012-2013 годы в муниципальном районе "Сыктывдинский"
|
Мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнители |
1. |
Создание при администрациях сельских поселений комиссий по работе с гражданами, имеющими задолженность за ЖКУ, с включением в их состав представителей управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, администрации района, ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района" |
Октябрь - ноябрь 2012 |
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
2. |
Организация деятельности комиссий по работе с гражданами, имеющими задолженность за ЖКУ |
|
|
2.1 |
Проведение заседаний комиссий с приглашением граждан, имеющих задолженность за ЖКУ (индивидуальные беседы с целью разъяснения последствий неоплаты за ЖКУ, выяснения причин неплатежеспособности граждан, рассмотрение возможностей решения проблем, связанных с неплатежеспособностью граждан) |
Ежемесячно |
Комиссия по работе с гражданами, имеющими задолженность за ЖКУ (по согласованию) |
2.2 |
Заседания комиссий по проведению анализа претензионно-исковой работы, проводимой управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями с гражданами и юридическими лицами, имеющими задолженность за ЖКУ |
Ежеквартально |
Комиссия по работе с гражданами, имеющими задолженность за ЖКУ (по согласованию) |
3. |
Проведение разъяснительной работы с населением о последствиях непогашения задолженности за ЖКУ |
При проведении очередных собраний и встреч |
Администрация муниципального района, Администрации сельских поселений с участием Управляющих компаний, Ресурсоснабжающих организаций (по согласованию) |
4. |
Ведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности |
Постоянно |
Управляющие компании, Ресурсоснабжающие организации |
5. |
Проведение работы по заключению договоров цессии с поставщиками энергоресурсов |
Постоянно |
Ресурсоснабжающие организации |
6. |
Проведение работ по выявлению граждан, имеющих задолженность за ЖКУ и предоставляющих жилые помещения для проживания третьим лицам без заключения договоров аренды |
Ежегодно (при проведении похозяйственного учета) |
Администрации сельских поселений |
7. |
Оказание содействия в прохождении медикаментозного кодирования и трудоустройстве данной категории граждан, злоупотребляющих спиртными напитками (чаще всего данная категория граждан имеет задолженность за ЖКУ) |
Постоянно |
Администрация муниципального района (МВД, ЦРБ по согласованию) |
8. |
Проведение мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
Ежемесячно |
Администрация муниципального района |
9. |
Проведение мероприятий по установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов среди бюджетных учреждений и населения |
Постоянно |
Администрация муниципального района, Администрации сельских поселений с участием Управляющих компаний, Ресурсоснабжающих организаций |
Пояснительная записка
к Плану мероприятий по реализации ведомственной республиканской программы "Без долгов за жилищно-коммунальные услуги" на 2012-2013 годы в муниципальном районе "Сыктывдинский"
Общие положения
Задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг является наиболее распространенным видом долгов потребителей, в том числе населения. Проблемы борьбы с задолженностью, с ее предупреждением и снижением приобретают все большее значение в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства. У потребителей существует обязанность по оплате оказанных жилищно-коммунальных услуг организациям, которые их предоставляют. В настоящее время по разным причинам не все потребители добросовестно выполняют свою обязанность по оплате. Для эффективной организации работы с долгами необходимо осуществлять комплексные меры. Главное внимание при этом должно уделяться снижению и предупреждению задолженности, которая возникла относительно недавно, так как долгосрочную задолженность взыскать гораздо сложнее. И как основной результат (цель деятельности), которого при этом необходимо достигнуть, - увеличение собираемости платежей за ЖКУ, достаточных для покрытия издержек деятельности и получения прибыли.
Основной целью реализации Плана мероприятий по реализации ведомственной республиканской программы "Без долгов за жилищно-коммунальные услуги" на 2012-2013 годы в муниципальном районе "Сыктывдинский" (далее - План) является снижение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса, в том числе:
- ликвидировать просроченную задолженность бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- снизить просроченную задолженность прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- снизить просроченную задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги.
Для достижения указанных целей предлагается реализация комплекса мер (задач) по следующим направлениям:
1. Мониторинг задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ;
2. Анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ;
3. Подготовка предложений предприятиям жилищно-коммунального хозяйства по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
4. Организация и проведение заседания межведомственной комиссии по вопросам погашения задолженности населения, бюджетных учреждений, организаций за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
Мониторинг
Одной из наиболее острых проблем отрасли ЖКХ в районе является задолженность потребителей за предоставленные услуги. Основную долю в структуре дебиторской задолженности организаций ЖКХ составляет задолженность населения.
Так на конец 2009 года просроченная задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги в Сыктывдинском районе составила 35,2 млн.руб., собираемость 85%, на конец 2010 уже 37,1 млн.руб., собираемость 91,9%, на конец 2011 задолженность вновь возросла и составила 40,6 млн.руб., собираемость 93%.
Ежегодно на различных совещаниях поднимается вопрос о задолженности потребителей за предоставленные ЖКУ. Управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями ведется претензионная работа с должниками. При администрациях сельских поселений созданы комиссии по рассмотрению вопросов погашения задолженности потребителей.
Вместе с тем, задолженность практически не сократилась. При этом предприятия ЖКХ планомерно продолжают ее наращивать.
Администрациями сельских поселений проводится недостаточная работа по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальными услугами перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ возникновения задолженности
1. Определение, какое из направлений работы с потребителями наиболее актуально: снижение задолженности либо ее предупреждение. Например, если у большинства неплательщиков задолженность имеет неустойчивый характер, непродолжительна, то целесообразнее больше внимания уделять мероприятиям по предупреждению задолженности.
2. Осуществление анализа информации о должниках по двум ключевым параметрам: продолжительность задолженности и сумма долга. Администрация муниципального района "Сыктывдинский", осуществляющая мониторинг, должна определиться, на какой из этих факторов ей ориентироваться в первую очередь, и в зависимости от этого организовывать свою работу с должниками. Так, в целях минимизации затрат на деятельность по снижению задолженности можно направить усилия на тех лиц, у которых большая сумма долга (несмотря на то, что срок задолженности может быть коротким). Возможен и другой вариант - работать с продолжительной задолженностью (несмотря на сравнительно небольшие ее суммы).
3. Определение направления совершенствования деятельности организации, направленной на работу с должниками (вторая цель мониторинга). Например, если число должников резко увеличивается в период отпусков, то следует усиливать информационную работу с потребителями перед летними месяцами, напоминать о необходимости оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Подготовка предложений предприятиям жилищно-коммунального хозяйства по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства
Перечень мероприятий:
- Мониторинг кредиторской задолженности потребителей за коммунальные услуги, в том числе бюджетных организаций перед организациями жилищно-коммунального хозяйства
- Заседания комиссий на уровне поселений по контролю за погашением задолженности по жилищно-коммунальным услугам
- Информационно-разъяснительная работа с населением через средства массовой информации
- Инвентаризация задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, проживающего в жилых помещениях муниципального жилого фонда
- Подготовка исков в суд о выселении злостных неплательщиков за ЖКУ из муниципального жилого фонда
- Анализ дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения и бюджетных организаций
- Организация совещаний по работе с должниками, заключение соглашений по выполнению обязательств по погашению задолженности, составление графиков погашения задолженности.
Организация и проведение заседания межведомственной комиссии по вопросам погашения задолженности населения, бюджетных учреждений, организаций за предоставленные жилищно-коммунальные услуги
В целях выявления проблем, возникающих в практической деятельности жилищно-коммунальных организаций и выработки решений по их урегулированию, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
Рычаги воздействия на должников определяются законодательством Российской Федерации, внесены поправки в Жилищный Кодекс. В настоящее время действует такой же порядок по льготникам, при наличии задолженности льготы не выплачиваются, что позволит значительно сократить задолженность. Кроме этого, Постановлением Правительства РФ N 354 внесены поправки в Правила предоставления коммунальных услуг по порядку предъявления задолженности.
Улучшению состояния расчетов за коммунальные услуги будет способствовать повсеместная установка в соответствии с Федеральным законом об энергосбережении в многоквартирных домах общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов, поскольку расчеты за потребляемые ресурсы, основанные на показаниях приборов учета, а не определенные расчетным методом, будут более сбалансированными и прозрачными.
Состояние расчетов в сфере ЖКХ в значительной степени зависит и от качества заключаемых договоров между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.
Для урегулирования вопросов, возникающих при формировании договорных отношений между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями и товариществами собственников жилья, Правительством Российской Федерации в текущем году приняты два новых документа, регламентирующих порядок заключения договоров снабжения коммунальными ресурсами и осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг:
Реализация данных мероприятий позволит улучшить социально-экономические показатели в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, а именно улучшить целевые показатели и индикаторы
N п/п |
Наименование показателей и индикаторов |
Единица измерения |
2011 Год факт |
2012 Год (оценка) |
2013 Год (прогноз) |
1. |
Доля просроченной задолженности бюджетных учреждений за жилищно-коммунальные услуги от общего объема оказания услуг; |
% |
7% |
3% |
1% |
2. |
Доля просроченной задолженности прочих потребителей (организаций) за жилищно-коммунальные услуги |
% |
5% |
3% |
1% |
3. |
Доля просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги |
% |
7% |
5% |
2% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 23 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.