Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 24 декабря 2013 г. N 12/3193 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 4 декабря 2012 г. N 12/2991
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский" (2013 - 2015 годы)"
27 февраля, 21 мая, 24 декабря 2013 г.
Паспорт муниципальной программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский" (2013 - 2015 годы)
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Роль малого бизнеса в экономике приобретает за последние годы все большее политическое, социальное и экономическое значение - обеспечение населения продовольственными и промышленными товарами, особенно на отдаленных сельских территориях, создание рабочих мест, увеличение доходной части местного бюджета. Следовательно, формирование благоприятного предпринимательского климата способствует ускорению экономического развития территории муниципального района.
Малое и среднее предпринимательство в Сыктывдинском районе представлено 715 хозяйствующими субъектами, из них 5 - средних предприятий, 17 - малых, 180 - микро и 513 - индивидуальных предпринимателей.
Из общего количества юридических лиц, ведущих свою деятельность на территории муниципального образования, более 50 процентов составляют малые (в том числе микро-) и средние предприятия. Численность "занятых" в сфере малого и среднего предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей, составляет не более 14 процентов от общего числа занятых на предприятиях и организациях муниципального района.
Доминирующим сегментом в числе малых и средних предприятий является торговля - 44%, дальше в рейтинге, но с большим отрывом следуют предприятия, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки, в равных долях предприятия отрасли сельского хозяйства и осуществление операций с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, и далее - обрабатывающие производства и строительство.
Оборот малых и средних предприятий в 2011 году составил не более 1 млрд. рублей, что составляет не более 25 процентов от оборота товаров (работ, услуг) в целом по муниципальному образованию. Проанализировав ситуацию с 2008 года, необходимо отметить:
- рост количества индивидуальных предпринимателей,
- сокращение числа малых предприятий, вследствие сокращения среднесписочной численности работников на малых предприятиях,
- неизменность количества средних предприятий,
- низкую долю оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий муниципального образования,
- низкую долю занятых в сфере малого и среднего предпринимательства,
- неравномерное территориальное распределение предприятий малого и среднего предпринимательства.
Основная доля их сосредоточена в районном центре с. Выльгорт, селах Зеленец и Пажга, что обусловлено высоким уровнем развития рыночных отношений, производственной, финансовой и информационной инфраструктурой, устойчивым ростом экономики.
Создание предпосылок для занятия собственным бизнесом и последующая комплексная и системная поддержка являются необходимыми условиями для решения основных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства:
- отсутствие или недостаток средств для создания и развития бизнеса, высокие ставки арендной платы на имущество, в том числе на землю;
- неразвитость инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- недостаток квалифицированных кадров;
- недостаточное информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью.
Увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства и доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании валового муниципального продукта, а также увеличения доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства можно достичь только путем активизации механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, в связи с чем возникает необходимость продолжения практики принятия программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Сыктывдинском районе, в рамках которой нужно продолжить работу по разработке мероприятий, направленных на решение проблемных вопросов развития малого предпринимательства, что сохранит уже существующие благоприятные условия и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития муниципального района "Сыктывдинский" на 2011 - 2015 годы одним из приоритетов достижения главной цели социально-экономического развития района является развитие и поддержка малого и среднего бизнеса. Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства для муниципального района являются:
- лесопереработка, переработка сельскохозяйственной продукции, рыбы, дикоросов;
- развитие сферы услуг (гостинично-туристский бизнес, дорожный сервис);
- строительство;
- сфера жилищно-коммунального хозяйства;
- производство товаров народного потребления;
- народные художественные промыслы и ремесла.
Но можно выделить еще целый ряд направлений возможного развития малого и среднего предпринимательства, рассматривая их в разрезе территорий.
Основным инструментом реализации государственной политики в сфере развития малого предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский" и единственным комплексным подходом в решении проблем станет долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Сыктывдинский (2013 - 2015 годы)".
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Сыктывдинский" - как одного из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский". Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства;
2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в МО MP "Сыктывдинский".
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
IV. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
Глав. расп. бюдж. средств |
Исполнители мероприятий |
|||
Всего |
В том числе |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
Задача 1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми | ||||||||||
Мероприятие 1.1. Организационная поддержка | ||||||||||
1.1.1 |
Организационная поддержка малого и среднего предпринимательства |
2013 - 2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Разработка основных направлений ОМС, общественности и политики развития предпринимательства |
- |
Отдел экономического развития (далее - ОЭР) |
1.1.2 |
Проведение выездных совещаний, "круглых столов" с субъектами малого и среднего предпринимательства по проблемам развития малого и среднего предпринимательства |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
организация решения выявленных проблем и учет предложений |
- |
ОЭР |
1.1.3 |
Организация проведения заседаний Координационного Совета малого и среднего предпринимательства Сыктывдинского района |
2013-2015 годы) |
- |
- |
- |
- |
- |
не менее 4 заседаний в год |
- |
ОЭР |
1.1.4 |
Организация и проведение муниципальных выставок и ярмарок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района различных отраслей экономики, в том числе народных художественных промыслов и ремесел. |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведение ярмарок |
- |
ОЭР |
1.1.5 |
Развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение квалиф. СМП, обучение для организации собствен. дела |
- |
ОЭР |
Мероприятие 1.2. Информационная поддержка | ||||||||||
1.2.1. |
Организация опубликования аналитических материалов о развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе, объявлений, нормативно- правовых актов, реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на официальном сайте администрации муниципального района www.syktyvdin.ru раздел Экономика/Малый бизнес |
2013-2015 годы (постоянно) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ОЭР |
1.2.2. |
Взаимодействие со средствами массовой информации: опубликование материалов о малом и среднем предпринимательстве в газете "Наша жизнь" и других СМИ, с целью формирования положительного образа предпринимателя. |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
0 |
10 публикаций по 400,0 кв. см ежегодно |
администрация МО MP |
ОЭР |
1.2.3. |
Подготовка и издание информационных и презентационных материалов о развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании и их распространение по сельским поселениям, в том числе через ИМЦП |
2013-2015 годы |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Не менее 3 буклетов |
- |
ОЭР |
Задача 2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в МО MP "Сыктывдинский". | ||||||||||
Мероприятие 2.1. Оказание финансовой поддержки | ||||||||||
2.1.1. |
Субсидирование части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), согласно Порядку в приложении 1 к программе. |
2013 - 2015 годы |
МБ РБ |
900,0 200,0 |
200,0 200,0 |
400,0 0 |
300,0 0 |
Количество МиСП ежегодно не менее 4-х |
администрация МО MP |
ОЭР |
|
Итого по пункту 2.1.1. |
|
|
1100,0 |
400,0 |
400,0 |
300,0 |
|
|
|
2.1.2. |
Субсидирование части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, связанных с приобретением и обновление основных средств, согласно Порядку в приложении 2 к программе |
2013-2015 годы |
МБ |
3560,0 |
2120,0 |
1440,0 |
0 |
Субсидирование не менее 4-8 СМП ежегодно |
администрация МО MP |
ОЭР |
2.1.3. |
Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) согласно Порядку в приложении 3 к программе |
2013-2015 годы |
МБ |
200,0 |
0 |
200,0 |
0 |
Субсидирование не менее 3 проектов |
администрация МО MP |
ОЭР |
2.1.4. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего бизнеса на уплату процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, согласно Порядку в приложении 4 к программе |
2014-2015 |
МБ |
100,0 |
0 |
100,0 |
0 |
|
|
|
2.1.5 |
Субсидирование части затрат мероприятий по благоустройству территорий объектов животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции |
2014-2015 |
МБ |
40,0 |
0 |
40,0 |
0 |
Субсидирование не менее 1 проекта |
администрация МО MP |
ОЭР |
2.1.6. |
Субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (мощностью до 500 кВт), согласно Порядку в приложении 6 к программе |
2014-2015 |
МБ |
100,0 |
0 |
100,0 |
0 |
Субсидирование не менее 1 проекта |
администрация МО MP |
ОЭР |
Мероприятие 2.2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
2.2.1 |
Предоставление в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе по льготным ставкам арендной платы) |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел имущества и землепользования |
2.2.2. |
Утверждение и опубликование на официальном сайте администрации муниципального района www.syktyvdin.ru раздел Экономика/Малый бизнес Перечня муниципального имущества муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2013-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел имущества и землепользования |
Итого по программе |
2013-2015 годы |
МБ |
900,0 |
300 |
300,0 |
300,0 |
|
|
|
|
|
2013-2015 годы |
МБ (Соглашение) |
4040,0 |
2020,0 |
2020,0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
РБ |
200,0 |
200,0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
Всего |
|
|
5140,0 |
2520,0 |
2320,0 |
300,0 |
|
|
|
V. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация мероприятий программы позволит:
1. увеличить долю малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения МО MP "Сыктывдинский" на 0,5% ежегодно:
2. повысить уровень квалификации не менее 20 человек ежегодно по вопросам организации и развития своего дела;
3. увеличить количество субъектов, получивших финансовую поддержку, не менее 10 ед. ежегодно;
4. создать не менее 20 новых рабочих мест и сохранить не менее 40 ежегодно;
5. повысить уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении существующих мер поддержки и других вопросов предпринимательской деятельности;
6. увеличить оборот малых предприятий (без микропредприятий) (млн.руб.).
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
ед. изм. |
2012 г. (на 01.08. 2012 г.) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. |
доля малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения МО MP "Сыктывдинский" |
% |
3,34 |
3,84 |
4,33 |
4,84 |
2. |
уровень квалификации СМП по вопросам организации и развития своего дела |
ед. |
20 |
20 |
20 |
20 |
3. |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; |
ед. |
6 |
10 |
10 |
10 |
4. |
создать новые рабочие места в рамках проектов СМП, получивших финансовую поддержку |
ед. |
18 |
20 |
20 |
20 |
5. |
сохранить рабочие места в рамках проектов СМП, получивших финансовую поддержку |
ед. |
40 |
40 |
40 |
40 |
6. |
увеличить оборот малых предприятий (без микропредприятий) (млн.руб.) |
млн.руб. |
888,3 |
910,5 |
933,7 |
956,53 |
Раздел VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программы составил сумму 5140,0 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации
Год |
ВСЕГО |
Источники финансирования |
|||
Бюджет МО MP |
РБ |
Иные источники |
|||
МБ |
ОАО "Монди СЛПК" |
|
|
||
2013-2015 |
5140,0 |
900,0 |
4040,0 |
200,0 |
|
2013 |
2520,0 |
300,0 |
2020,0 |
200,0 |
0 |
2014 |
2320,0 |
300,0 |
2020,0 |
0 |
0 |
2015 |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел VII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач муниципальной программы. Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы,
N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерии оценки эффективности Эмп |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5-0,79 |
Эффективная |
0,8-1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Оценку эффективности реализации муниципальной программы проводит ее ответственный исполнитель. Обязанности ответственного исполнителя и соисполнителей программы определены в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", утвержденном постановлением администрации МО MP "Сыктывдинский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.