Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 5 декабря 2012 г. N 12/3023
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе на 2013-2015 годы"
7 марта 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 25 сентября 2013 г. N 9/2413 долгосрочная муниципальная целевая программа "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе" на 2013-2015 годы" переименована в муниципальную программу "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе" на 2013-2015 годы"
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 7 марта 2013 г. N 3/605 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе на 2013-2015 годы" (далее Программа). |
Основание для разработки программы |
Постановление администрации муниципального района "Сыктывдинский" от 28.06.2012 N 6/1443 "О разработке долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ МОМР "Сыктывдинский" на 2013 год" |
Заказчик программы |
Администрации МОМР "Сыктывдинский" |
Основной разработчик программы |
Отдел по работе с территориями администрации МОМР "Сыктывдинский" |
Основные исполнители программы |
Администрация МОМР "Сыктывдинский", УО администрации МОМР "Сыктывдинский", ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ", МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию), ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района" (по согласованию), ГУ РК "Центр занятости населения Сыктывдинского района" (по согласованию), администрации сельских поселений Сыктывдинского района (по согласованию). |
Цели программы |
1. Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе как необходимое условие соблюдения защиты прав и свобод жителей района. 2. Повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах на территории Сыктывдинского района; |
Задачи программы |
- обеспечить организационную и информационную деятельность по профилактике правонарушений; - профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах; - повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика правомерного поведения несовершеннолетних; - развитие деятельности учреждений системы социальной защиты населения; - содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, профилактика повторной преступности; - меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; - профилактика пьянства и алкоголизма; - укрепление материально-технической базы подразделений полиции; - организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения; - модернизация технических средств, используемых для профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения. |
Перечень подпрограмм |
"Профилактика правонарушений в Сыктывдинском районе", "Безопасность дорожного движения в Сыктывдинском районе" |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию программы потребуется 60 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский", в том числе по годам: 2013 году - 20 тыс.руб.; 2014 году - 20 тыс.руб.; 2015 году - 20 тыс.руб. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Количество общественных организаций правоохранительной направленности, созданных на территории Сыктывдинского района. 2. Количество тематических встреч, проведенных сотрудниками органов внутренних дел с учащимися образовательных учреждений по вопросам профилактики правонарушений, 3. Количество трудоустроенных граждан в соответствии с квотированием рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы. 4. Количество проведенных мероприятий по выявлению правонарушений, связанных с розничной продажей алкогольной продукции на объектах торговли и незаконного оборота спиртосодержащей продукции в частном секторе. 5. Количество реализованных предложений по совершенствованию состояния безопасности дорожного движения в Сыктывдинском районе. 6. Процентное соотношение образовательных учреждений Сыктывдинского района оборудованных уголками безопасности дорожного движения (37 образовательных учреждений). 7. Количество занятий, проведенных с учащимися начальных классов по правилам безопасного поведения на дорогах. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что преступность в Сыктывдинском районе, несмотря на принимаемые меры, остается на прежнем уровне.
Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность, возрастает профессионализм преступных деяний. Не сокращается число насильственных, опасных преступлений, таких как угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений. Регистрируются факты незаконного хранения оружия.
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Увеличивается количество противоправных сделок по вывозу сырьевых, энергетических и других стратегически важных ресурсов за пределы района и республики.
Тревожные темпы роста преступности среди несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления осужденных. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений.
Дальнейшая криминализация населения, и в первую очередь подростков, обусловлена отсутствием должного контроля, а также воспитательного процесса в отношении подрастающего поколения со стороны родителей, учебных учреждений, а также государственных институтов, предназначенных для работы среди несовершеннолетних.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах, возрастает количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий.
Слабая материально-техническая база правоохранительных органов, недостаточная социальная защищенность ее сотрудников не позволяет более эффективно противостоять преступности в районе.
В то же время растет недоверие людей к правоохранительным органам, призванным осуществлять их защиту.
Все эти факторы обуславливают необходимость прогнозирования, детального изучения негативных тенденций развития криминальной ситуации.
Программа позволит устранить ряд причин и условий, способствующих совершению преступлений, активизировать профилактику правонарушений и преступлений путем привлечения органов местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, укрепить материально-техническую базу правоохранительных органов. Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
2. Целями Программы являются:
1. Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе как необходимое условие соблюдения защиты прав и свобод жителей района.
2. Повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах на территории Сыктывдинского района.
3. Задачи Программы:
- обеспечить организационную и информационную деятельность по профилактике правонарушений;
- профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах;
- повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика правомерного поведения несовершеннолетних;
- развитие деятельности учреждений системы социальной защиты населения;
- содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, профилактика повторной преступности;
- меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- профилактика пьянства и алкоголизма;
- укрепление материально-технической базы подразделений полиции;
- организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения;
- модернизация технических средств, используемых для профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
4. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2013-2015 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 7 марта 2013 г. N 3/605 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо 60 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский":
N п/п |
Наименование направления |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Сыктывдинском районе" |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Подпрограмма "Безопасность дорожного движения в Сыктывдинском районе" |
60 |
20 |
20 |
20 |
3 |
Итого по программе |
60 |
20 |
20 |
20 |
6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности
- снижение общего числа зарегистрированных преступлений, а также доли тяжких преступлений;
- создание условий для повышения безопасности граждан в общественных местах;
- обеспечение экономической безопасности района путем борьбы с различными формами посягательства на все виды собственности;
- повышение эффективности профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений, в том числе террористических актов и экстремистских проявлений;
- повышение безопасности дорожного движения;
- снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма;
- бюджетная, экономическая, социальная, демографическая эффективность мероприятий по безопасности дорожного движения:
бюджетная эффективность выражается в увеличении налоговых поступлений вследствие сокращения числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в сокращении бюджетных расходов, связанных с получением инвалидности, амбулаторным и стационарным лечением, обслуживанием бригадами скорой помощи пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.;
экономическая эффективность выражается в сокращении причиненного материального ущерба владельцам транспортных средств и владельцам грузов, связанного с повреждением транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;
социальная эффективность выражается в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное и физическое развитие общества, связанное с сокращением числа погибших и раненных в дорожно-транспортных происшествиях;
демографическая эффективность от реализации программы выражается в сокращении числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
- повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика противоправного поведения несовершеннолетних, в том числе употребления алкогольных напитков;
- контроль над криминальной ситуацией в районе;
- восстановление доверия общества к правоохранительным органам;
- укрепление материально-технической базы правоохранительной системы;
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
- использование передовых методов лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача;
- содействие трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы,
- повышение эффективности решения проблемы пьянства и алкоголизации населения,
- формирование здорового образа жизни.
7. Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
ед. изм. |
2012 г. (на 01.09.2012 г.) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. |
Количество общественных организаций правоохранительной направленности, созданных на территории Сыктывдинского района |
ед. |
2 |
5 |
9 |
13 |
2. |
Количество тематических встреч, проведенных сотрудниками органов внутренних дел с учащимися образовательных учреждений по вопросам профилактики правонарушений |
ед. |
24 |
38 |
38 |
38 |
3. |
Количество трудоустроенных граждан в соответствии с квотированием рабочих мест для лиц нуждающихся в социальной реабилитации, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы. |
ед. |
2 |
5 |
5 |
5 |
4. |
Количество проведенных мероприятий по выявлению правонарушений, связанных с розничной продажей алкогольной продукции на объектах торговли и незаконного оборота спиртосодержащей продукции в частном секторе. |
ед. |
13 |
20 |
20 |
20 |
5 |
Количество реализованных предложений по совершенствованию состояния безопасности дорожного движения в Сыктывдинском районе. |
ед. |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Процентное соотношение образовательных учреждений Сыктывдинского района оборудованных уголками безопасности дорожного движения (37 образовательных учреждений) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Количество занятий, проведенных с учащимися начальных классов по правилам безопасного поведения на дорогах |
ед. |
14 |
24 |
24 |
24 |
8. Система управления и контроля по осуществлению программных мероприятий
Администрация муниципального района "Сыктывдинский" является заказчиком Программы.
Отдел по работе с территориями администрации МОМР "Сыктывдинский" является разработчиком программы.
Исполнителями Программы являются: Администрация МОМР "Сыктывдинский", УО администрации МОМР "Сыктывдинский", ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ", МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию), ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района" (по согласованию), ГУ РК "Центр занятости населения Сыктывдинского района" (по согласованию), администрации сельских поселений Сыктывдинского района (по согласованию)
Исполнители Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств бюджета муниципального района, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
3) несут ответственность, установленную законодательством, за реализацию конкретных мероприятий Программы;
4) представляют в адрес разработчика целевой программы отчет о ходе реализации целевой программы по итогам первого полугодия - до 5 июля текущего года и по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации.
5) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют разработчику Программы предложения о внесении изменений в Программу с указанием положений, требующих изменений, с пояснительной запиской.
Разработчик Программы:
1) осуществляет координацию работ по реализации Программы;
2) на основе представленных Исполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводную информацию - отчет о ходе реализации целевой программы:
- по итогам первого полугодия - до 15 июля текущего года по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
- по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации.
3) на основе представленных Исполнителями Программы предложений о внесении изменений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации муниципального района о внесении изменений в Программу.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель руководителя администрации муниципального района.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 7 марта 2013 г. N 3/605 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений в Сыктывдинском районе" долгосрочной муниципальной целевой программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе на 2013-2015 годы"
Наименование подпрограммы |
"Профилактика правонарушений в Сыктывдинском районе" |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление администрации муниципального района "Сыктывдинский" от 28.06.2012 N 6/1443 "О разработке долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ МОМР "Сыктывдинский" на 2013 год" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация МОМР "Сыктывдинский" |
Основной разработчик подпрограммы |
Отдел по работе с территориями администрации МОМР "Сыктывдинский" |
Основные исполнители подпрограммы |
Администрация МОМР "Сыктывдинский", УО администрации МОМР "Сыктывдинский", ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ", МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию), ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района" (по согласованию), ГУ РК "Центр занятости населения Сыктывдинского района" (по согласованию), администрации сельских поселений Сыктывдинского района |
Цели подпрограммы |
Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе как необходимое условие соблюдения защиты прав и свобод жителей района. |
Задачи подпрограммы |
- обеспечить организационную и информационную деятельность по профилактике правонарушений; - профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах; - повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика правомерного поведения несовершеннолетних; - развитие деятельности учреждений системы социальной защиты населения; - содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, профилактика повторной преступности; - меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; - профилактика пьянства и алкоголизма; - укрепление материально-технической базы подразделений полиции. |
Сроки реализации подпрограммы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию подпрограммы потребуется 0 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский", в том числе по годам: 2013 году - 0 тыс.руб.; 2014 году - 0 тыс.руб.; 2015 году - 0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- снижение общего числа зарегистрированных преступлений, а также доли тяжких преступлений; - создание условий для повышения безопасности граждан в общественных местах; - обеспечение экономической безопасности района путем борьбы с различными формами посягательства на все виды собственности; - повышение эффективности профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений, в том числе террористических актов и экстремистских проявлений; - повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика противоправного поведения несовершеннолетних, в том числе употребления алкогольных напитков; - контроль над криминальной ситуацией в районе; - восстановление доверия общества к правоохранительным органам; - укрепление материально-технической базы правоохранительной системы; - совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; - использование передовых методов лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача; - содействие трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, - повышение эффективности решения проблемы пьянства и алкоголизации населения, - формирование здорового образа жизни. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Несмотря на принимаемые меры, преступность в Сыктывдинском районе консолидируется, усиливается ее организованность, возрастает профессионализм преступных деяний. Не сокращается число насильственных преступлений, таких как угроза убийством, грабежи, причинение телесных повреждений. Регистрируются факты незаконного хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании, особую тревогу вызывает значительный рост уличной, рецидивной и "пьяной" преступности. В этой связи встает вопрос о совершенствовании профилактики правонарушений на административных участках, на улицах и в других общественных местах.
Отсутствие систем видеонаблюдения и экстренной связи "гражданин - милиция" в местах и объектах с массовым пребыванием граждан не позволяет оперативно реагировать отделу внутренних дел района на правонарушения и раскрывать их "по горячим следам".
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании среди населения и в первую очередь в молодежной среде. Недостаточный уровень привлечения подростков и молодежи к досуговой и внеурочной деятельности, их временного трудоустройства, низкий уровень пропаганды здорового образа жизни способствовали оставаться подростковой преступности на высоком уровне.
Необходимы новые подходы в организации воспитательной работы с лицами осужденными за совершение преступления, а также работа по социальной адаптации указанных лиц. До сих пор остается проблематичным трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Для обеспечения трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и снижения рецидива преступности в республике необходимо целенаправленное осуществление подбора рабочих мест территориальными центрами служб занятости, профессиональная переподготовка лиц данной категории.
Коренное изменение сложившейся ситуации нельзя решить без существенного укрепления материально-технической базы подразделений полиции Сыктывдинского района.
Для успешного и эффективного противодействия преступности необходимо обеспечить участковых уполномоченных полиции необходимыми участковыми пунктами полиции, оборудовать в соответствии с требованиями технической укрепленности, укомплектовать мебелью, обеспечить средствами связи и оргтехникой.
Вместе с тем требуются комплексный подход и координация действий в сфере профилактики правонарушений. На преодоление перечисленных негативных и закрепление позитивных тенденций направлена подпрограмма "Профилактика правонарушений в Сыктывдинском районе".
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности граждан на территории Сыктывдинского района путем укрепления общественного порядка и общественной безопасности.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
осуществление организационной и информационной деятельности по профилактике правонарушений;
обеспечение профилактики правонарушений на административных участках, на улицах и в других общественных местах;
повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика противоправного поведения несовершеннолетних:
развитие деятельности учреждений системы социальной защиты населения;
содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, профилактика повторной преступности;
меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика пьянства и алкоголизма;
укрепление материально-технической базы подразделений полиции
3. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2013-2015 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 7 марта 2013 г. N 3/605 в раздел 4 настоящей Подпрограммы внесены изменения
4. Система мероприятий подпрограммы "Профилактика правонарушений в Сыктывдинском районе" долгосрочной муниципальной целевой программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе" на 2013-2015 годы
5. Оценка результатов реализации подпрограммы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит к концу 2015 года достичь следующих результатов:
снизить общее количество зарегистрированных преступлений, в том числе рецидивной и "пьяной" преступности;
стабилизировать обстановку на улицах и в других общественных местах;
повысить эффективность профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений, в том числе террористических актов и экстремистских проявлений;
контролировать криминальную ситуацию в районе;
восстановить доверие общества к правоохранительным органам;
обеспечить профилактику распития алкогольных напитков, употребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
внедрить передовые методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, алкогольной зависимостью;
создать условия для социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
повысить эффективность разрешения проблемы пьянства и алкоголизации населения;
формировать у населения района здоровый образ жизни.
6. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
ед. изм. |
2012 г. (на 01.09.2012 г.) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
Количество общественных организаций правоохранительной направленности, созданных на территории Сыктывдинского района |
ед. |
2 |
5 |
9 |
13 |
2 |
Количество тематических встреч, проведенных сотрудниками органов внутренних дел с учащимися образовательных учреждений по вопросам профилактики правонарушений |
ед. |
24 |
38 |
38 |
38 |
3 |
Количество трудоустроенных граждан в соответствии с квотированием рабочих мест для лиц нуждающихся в социальной реабилитации, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы. |
ед. |
2 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Количество проведенных мероприятий по выявлению правонарушений, связанных с розничной продажей алкогольной продукции на объектах торговли и незаконного оборота спиртосодержащей продукции в частном секторе. |
ед. |
13 |
20 |
20 |
20 |
7. Система организации контроля исполнения подпрограммы
Система организации контроля подпрограммы осуществляется в соответствии с системой контроля Программы в целом (раздел 8).
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 7 марта 2013 г. N 3/605 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Безопасность дорожного движения в Сыктывдинском районе" долгосрочной муниципальной целевой программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе на 2013-2015 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Безопасность дорожного движения в Сыктывдинском районе" целевой районной программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе" на 2013-2015 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление администрации муниципального района "Сыктывдинский" от 28.06.2012 N 6/1443 "О разработке долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ МОМР "Сыктывдинский" на 2013 год" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация муниципального района "Сыктывдинский" |
Основной разработчик подпрограммы |
Отдел по работе с территориями администрации МОМР "Сыктывдинский" |
Основные исполнители подпрограммы |
Администрация МОМР "Сыктывдинский", УО администрации МОМР "Сыктывдинский", ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ", МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию), администрации сельских поселений Сыктывдинского района (по согласованию). |
Цели подпрограммы |
Повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по автомобильным дорогам Сыктывдинского района |
Задачи подпрограммы |
- организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения; - модернизация технических средств, используемых для профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения. |
Сроки реализации подпрограммы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию подпрограммы потребуется 60 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский", в том числе по годам: 2013 году - 20 тыс.руб.; 2014 году - 20 тыс.руб.; 2015 году - 20 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация программы позволит достичь следующих результатов: - обеспечить безопасные условия дорожного движения; - снизить уровень аварийности на дорогах; - совершенствовать контрольно-надзорную деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; - повысить качество оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - повысить качество приема граждан по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности и административной практики. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
На протяжении многих лет количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей в Сыктывдинском районе остается одним из самых больших в Республике Коми и сравнимо лишь с крупными городами нашей республики. Это обусловлено высокой интенсивностью движения транспорта, наличием федеральной автодороги Чебоксары - Сыктывкар, наличием республиканской автодороги Сыктывкар - Ухта, близостью к столице Республики Коми (основному центру притяжения транспорта), особенностью расположения района, когда крупные населенные пункты района и автодороги с высокой интенсивностью движения транспортных средств располагаются на больших расстояниях от муниципального центра района, а также наличием на территории района большого количества дачных зон и зон отдыха как населения района, так и населения г. Сыктывкара.
Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий многократно превышает количество пострадавших на всех других видах транспорта. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью и ранением людей, потерей материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике и непоправимый ущерб обществу в целом.
Высокий уровень аварийности объясняется несколькими причинами, в том числе увеличением транспортных средств, недостаточными темпами строительства и реконструкции дорог, большим сроком эксплуатации и несоответствием современным требованиям безопасности большинства транспортных средств, ухудшением транспортной дисциплины участниками движения.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются управление автомобилем в нетрезвом состоянии, несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, неудовлетворительные дорожные условия.
Высокий уровень аварийности в определенной мере связан с отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Для обеспечения общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также для преодоления негативных и закрепления позитивных тенденций необходим комплексный подход в решении поставленных задач.
2. Цель подпрограммы
Целью программы является повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах Сыктывдинского района.
3. Задачи подпрограммы
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие основные задачи:
- организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения;
- модернизация технических средств, используемых для профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
4. Сроки реализации подпрограммы
Программа рассчитана на 2013-2015 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 7 марта 2013 г. N 3/605 в раздел 5 настоящей Подпрограммы внесены изменения
5. Система мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования по годам за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
Бюджетополучатель, исполнитель |
||||
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Информационно-аналитическое, организационное обеспечение мероприятий в области безопасности дорожного движения. | |||||||||
1 |
Подготовка предложений по совершенствованию состояния безопасности дорожного движения. |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию) |
|
2 |
Разработка дислокации дорожных знаков улично-дорожной сети Сыктывдинского района. |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
Разработать дислокацию знаков в с. Выльгорт, Пажга, Зеленец |
Администрации сельских поселений района (по согласованию), МО МВД России "Сыктывдинский" (по согласованию) |
|
3 |
Проведение заседаний районной комиссии по безопасности дорожного движения при муниципальном районе "Сыктывдинский" по отдельному плану. |
2013-2015 (по отдельному плану) |
- |
- |
- |
- |
Ежеквартально в течение года |
Члены комиссии администрации Сыктывдинского района по БДД. |
|
|
Итого по разделу 1 |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
2. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. | |||||||||
4 |
Проведение занятий с учащимися начальных классов по правилам безопасного поведения на дорогах. |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
Не менее 24 занятий в год |
УО администрации МОМР "Сыктывдинский", МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию) |
|
5 |
Проведения занятий с детьми общеобразовательных школ района в рамках учебного предмета обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) по Правилам дорожного движения и безопасности дорожного движения. |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
Ежеквартально в каждом учебном заведении |
УО администрации МОМР "Сыктывдинский", МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию) |
|
6 |
Проведение тематических инструктажей с учащимися старших классов общеобразовательных учреждений по безопасности дорожного движения. |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
Не менее 13 инструктажей в год |
УО администрации МОМР "Сыктывдинский", МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию) |
|
7 |
В рамках проведения всероссийского конкурса-фестиваля "Безопасное колесо" организовать и провести районный конкурс "Безопасное колесо", подготовить детей-победителей данного конкурса к участию в республиканском конкурсе-фестивале. |
2013-2015 |
60 |
20 |
20 |
20 |
ежегодно |
УО администрации МОМР "Сыктывдинский", МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию) |
|
8 |
Оформление рекреации общеобразовательных средних школ района на тему безопасности дорожного движения (имитация мини-улицы с нанесенной дорожной разметкой, дорожными знаками и правилами безопасного поведения детей на автодорогах и улицах.) |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
2013 г. - в СОШ N 2 с. Выльгорт; 2014 г. - в СОШ с. Пажга, с. Зеленец; 2015 г. - в СОШ с. Палевицы, Яснэг. |
УО администрации МОМР "Сыктывдинский", МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию) |
|
9 |
Оформление во всех дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах Сыктывдинского района уголков по безопасности дорожного движения. (Всего необходимо 37 уголков). |
2013-2015 |
|
|
|
|
Обеспечить во всех учреждениях образования |
УО администрации МОМР "Сыктывдинский", |
|
10 |
Организация и проведение конкурсов и викторин с несовершеннолетними детьми района по вопросу профилактики их безопасного поведения на улицах и дорогах. |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
Не менее 2 конкурсов в год |
УО администрации МОМР "Сыктывдинский", МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию) |
|
11 |
Организовать обучение медицинских работников на право проведения медицинского освидетельствования граждан на состояние опьянения в с. Зеленец, с. Пажга. |
2013-2015 |
|
|
|
|
|
ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" |
|
|
Итого по разделу 2 |
|
60 |
20 |
20 |
20 |
|
|
|
3. Модернизация технических средств, используемых для профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения. | |||||||||
12 |
Оснащение техническими комплексами, средствами, техникой, подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. |
2013-2015 |
|
|
|
|
|
Администрация МОМР "Сыктывдинский", МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию) |
|
|
Итого по разделу 3 |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Итого по подпрограмме |
|
60 |
20 |
20 |
20 |
|
|
6. Оценка результатов реализации подпрограммы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности подпрограммы
- обеспечение безопасных условий движения;
- снижение уровня аварийности на дорогах;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышение качества оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- бюджетная, экономическая, социальная, демографическая эффективность:
бюджетная эффективность выражается в увеличении налоговых поступлений вследствие сокращения числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в сокращении бюджетных расходов, связанных с получением инвалидности, амбулаторным и стационарным лечением, обслуживанием бригадами скорой помощи пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.;
экономическая эффективность выражается в сокращении причиненного материального ущерба владельцам транспортных средств и владельцам грузов, связанного с повреждением транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;
социальная эффективность выражается в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное и физическое развитие общества, связанное с сокращением числа погибших и раненных в дорожно-транспортных происшествиях;
демографическая эффективность от реализации программы выражается в сокращении числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
7. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
ед. изм. |
2012 г. (на 01.09.2012 г.) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. |
Количество реализованных предложений по совершенствованию состояния безопасности дорожного движения в Сыктывдинском районе. |
ед. |
4 |
6 |
6 |
6 |
2. |
Процентное соотношение образовательных учреждений Сыктывдинского района оборудованных уголками безопасности дорожного движения (37 образовательных учреждений). |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Количество занятий, проведенных с учащимися начальных классов по правилам безопасного поведения на дорогах |
ед. |
14 |
24 |
24 |
24 |
8. Система организации контроля исполнения подпрограммы
Система организации контроля подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 8 Программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 5 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.