Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 5 декабря 2012 г. N 12/3024
27 февраля, 2 апреля, 27 мая, 15 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 25 сентября 2013 г. N 9/2413 долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие сельского хозяйства на территории муниципального района "Сыктывдинский" на 2013-2015 гг." переименована в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства на территории муниципального района "Сыктывдинский" на 2013-2015 гг."
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 15 ноября 2013 г. N 11/2805 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства на территории муниципального района "Сыктывдинский" (2013-2015 гг.)"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
Необходимость принятия программы вызвана тем, что производство продукции сельского хозяйства в районе, несмотря на государственную поддержку в сфере сельского хозяйства, остается на низком уровне (кроме производства яиц и мяса птиц).
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- отсутствие высокопроизводительной кормозаготовительной техники;
- низкая закупочная цена животноводческой продукции реализуемой на переработку;
- быстрый рост цен на концентрированные корма;
- высокие тарифы на энергоносители и услуги естественных монополий;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности, становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
1.1. Мероприятия по развитию животноводства
В настоящее время возрастает роль крестьянских (фермерских) хозяйств. Для реализации их потенциала требуется решение ряда довольно сложных задач, в их числе формирование современной материально-технической базы, способной удовлетворить потребность глав крестьянских фермерских хозяйств в средствах производства и услугах, организация системы закупок, производимой населением продукции. Поскольку внутренние резервы индивидуальных предпринимателей практически исчерпаны, для решения этих задач им потребуется помощь, в том числе государственная (муниципальная).
На 1 января 2012 года в Сыктывдинском районе зарегистрировано 26 крестьянских фермерских хозяйств, из них 13 действующие занимаются производством с/х продукции, остальные не ведут сельскохозяйственную деятельность.
Использование предполагаемой поддержки по развитию фермерских хозяйств позволит обеспечить стабильность и рентабельность в сфере производства и сбыта продукции, что, в свою очередь, гарантирует обеспеченность населения сельскохозяйственной продукцией.
Поголовье скота и птицы в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) и в личных подсобных хозяйствах граждан Сыктывдинского района по состоянию на 01.01.2012 г. (голов):
Таблица 1.
|
Численность скота, гол. |
К предыдущему году, % |
||||||||||
|
Крупный рогатый скот |
В том числе коровы |
Свиньи |
Лошади |
Овцы, козы |
Птица, тыс. голов |
Крупный рогатый скот |
В том числе коровы |
Свиньи |
Лошади |
Овцы, козы |
Птица, тыс. голов |
СХО |
2368 |
1188 |
9358 |
6 |
- |
1657 |
00 |
97 |
116 |
- |
- |
100 |
КФХ |
156 |
69 |
- |
- |
830 |
176 |
274 |
115 |
- |
- |
131 |
17 |
ЛПХ |
706 |
243 |
159 |
41 |
557 |
1,3 |
81 |
85 |
129 |
100 |
110 |
127 |
Численность крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях составила 2368 голов, т.е. относительно 2010 г. осталась на прежнем уровне. Поголовье свиней за этот период увеличилось на 16% и составило 9358 голов. Поголовье птиц осталось на прежнем уровне, в связи проведением реконструкции на птицефабриках "Зеленецкой" и "Сыктывкарской".
Производство основных видов продукции животноводства в сельскохозяйственных организациях за 2011 г. показано в таблице 2: (в живом весе, центнеров)
Таблица 2.
Производство, т |
К предыдущему году, % |
||||||||
крс |
свиньи |
птица |
молоко |
Яйца, тыс. штук |
крс |
свиньи |
птица |
молоко |
Яйца, тыс. штук |
188,2 |
1884 |
18634 |
4303 |
111004 |
103 |
130 |
113 |
96 |
88 |
С начала года родилось 1320 телят и 20,6 тысячи поросят. В расчете на 100 коров выход молодняка составил 86,6 головы, по республике - 79 голов. Выход поросят от 100 основных свиноматок был выше средне республиканского показателя - 1689 голов против 1497 голов.
Среднесуточный привес живой массы крупного рогатого скота на выращивании и откорме по организациям был на уровне республиканских показателей, составил 407 граммов, свиней - выше на 27,1% - 420 граммов.
В среднем от одной коровы за 2011 г. в сельскохозяйственных организациях надоили по 3609 кг. молока, что меньше, прошлого года на 3% или на 91 кг.
1.2. Мероприятия по развитию растениеводства
Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является:
- повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами;
- обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала.
Поддержку предполагается предоставлять за счёт средств местного бюджета местным сельхозпредприятиям на приобретение у российских производителей элитных семян картофеля.
На основе использования элитных семян картофеля предполагается увеличение валового сбора картофеля на 20% ежегодно.
За 2011 год при площади посадки картофеля составили 117 га, валовой сбор 1066 тонн урожайность с 1 га 91 центнеров.
Овощи открытого грунта (капуста, морковь, свекла) - валовой сбор с 19 га составил 121 тонну, в среднем с гектара собрали по 64 центнеров.
Валовой сбор увеличился на 45% или на 65 тонн больше чем в прошлом году.
Система кормопроизводства обеспечивает круглогодичное обеспечение отрасли животноводства района кормами собственного производства. Заготовкой кормов в районе занимаются предприятия: ООО "Пажга", ООО "Сыктывдинский", ООО СХП "Коми му", ООО "Часово", СПК "Палевицы", а также крестьянские (фермерские) хозяйства полностью обеспечивают себя кормами.
Итоги заготовки кормов по Сыктывдинскому району за 2010-2011 годы
Таблица 3.
|
Скошено Всего, га |
Сено, тонн |
Сенаж, тонн |
Силос |
В кормовых единицах |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
Всего к ед. тонн |
На Усл. Гол. (ц) |
|
2010 г. |
5367 |
4675 |
3453 |
3258 |
3756 |
2812 |
9772 |
5876 |
3193 |
19,5 |
2011 г. |
5344 |
4517 |
3404 |
3511 |
3900 |
2473 |
7413 |
5424 |
3140 |
17,0 |
Стабилизация производства сельскохозяйственной продукции, при значительном росте цен на промышленные товары и услуги, невозможна без финансовой поддержки из районного бюджета. Поэтому реализация Программы в 2013 - 2015 годах позволит частично осуществить сдерживание себестоимости сельскохозяйственной продукции, а также рост её оборота.
2. Цели программы
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 15 ноября 2013 г. N 11/2805 раздел 3 изложен в новой редакции
3. Задачи программы
Для реализации цели программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства;
- улучшение материально технической базы в сельхозпредприятиях
- повышение уровня мастерства и сохранения занятости работников в сельхозпредприятиях;
- содействие продвижению сельскохозяйственной продукции (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на республиканские и местные рынки;
- поддержка малых форм хозяйствования в АПК;
- повышение эффективности земельных ресурсов;
- увеличение объемов товарного производства;
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 15 ноября 2013 г. N 11/2805 в раздел 4 внесены изменения
4. Перечень и описание программных мероприятий
Таблица 4.
(тыс.руб.)
5. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
В рамках настоящей муниципальной долгосрочной программы планируется общий объём финансирования мероприятий в целом составляет 1930,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 450,0 тыс.руб., 2014 год - 700,0 тыс.руб., 2015 год - 780,0 тыс.руб.
Потребность в указанных ресурсах необходима для реализации программных мероприятий, которые позволят создать благоприятные условия для развития сельского хозяйства и при относительно низких затратах создать новые рабочие места, обеспечить получение населением доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности и пополнить местный бюджет за счёт налоговых поступлений.
6. Сроки реализации программы
Срок реализации муниципальной долгосрочной целевой программы рассчитан на 2013-2015 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 15 ноября 2013 г. N 11/2805 раздел 7 изложен в новой редакции
7. Описание показателей результативности программы"
В муниципальной программе будут использоваться следующие показатели результативности:
- увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;
- увеличение производства картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, овощей;
- увеличение производства молока в хозяйствах всех реализации категорий количество вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств;
- увеличение числа вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств;
- повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 15 ноября 2013 г. N 11/2805 раздел 8 изложен в новой редакции
8. Ожидаемая оценка эффективности реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить положительную динамику показателей, приведенных в таблице 5, характеризующих состояние сельского хозяйства на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" в сравнении с 2011 годом.
Прогнозные показатели МО МР "Сыктывдинский" на 2013-2015 г.г
Таблица 5.
N п/п |
Количественные критерии оценки |
2011 г. |
2013 г. прогноз |
2014 г. прогноз |
2015 г. прогноз |
1. |
Рост валового сбора картофеля, тонн |
1066 |
1115,3 |
1166,3 |
1219,3 |
2. |
Рост валового производство молока, тонн |
3961 |
4071,9 |
4185,9 |
4303,1 |
3. |
Количество вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств |
14 |
15 |
18 |
18 |
4. |
Увеличение темпов роста объемов реализации продукции сельского хозяйства, в т.ч. (%): |
100,0 |
100,6 |
102,6 |
104,6 |
|
- скот и птица в живом весе |
100,0 |
102,0 |
104,0 |
106,0 |
|
- молоко |
|
|
|
|
9. Система управления и контроля
Администрация муниципального района "Сыктывдинский" является заказчиком Программы.
Отдел экономического развития администрации муниципального района и Сыктывдинский отдел Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми являются разработчиком программы.
Исполнителями Программы являются: отдел экономического развития администрации муниципального района, Сыктывдинский отдел Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Информационно-маркетинговый центр предпринимателей Сыктывдинского района.
Исполнители Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств бюджета муниципального района, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
3) несут ответственность, установленную законодательством, за реализацию конкретных мероприятий Программы;
4) представляют в адрес разработчика целевой программы отчет о ходе реализации целевой программы по итогам первого полугодия - до 5 июля текущего года и по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации.
5) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют разработчику Программы предложения о внесении изменений в Программу с указанием положений, требующих изменений, с пояснительной запиской.
Основной разработчик Программы (отдел экономического развития):
1) осуществляет координацию работ по реализации Программы;
2) на основе представленных Исполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводную информацию - отчет о ходе реализации целевой программы:
- по итогам первого полугодия - до 15 июля текущего года по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
- по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации.
3) на основе представленных Исполнителями Программы предложений о внесении изменений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации муниципального района о внесении изменений в Программу.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель руководителя администрации муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 5 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.