Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 1 апреля 2013 г. N 4/810
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 25 сентября 2013 г. N 9/2413 долгосрочная муниципальная целевая программа "Переселение граждан, проживающих на территории МО МР "Сыктывдинский", из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы" переименована в муниципальную программу "Переселение граждан, проживающих на территории МО МР "Сыктывдинский", из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы"
Паспорт
Долгосрочной муниципальной целевой программы "Переселение граждан, проживающих на территории МО МР "Сыктывдинский" из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Переселение граждан, проживающих на территории МО МР "Сыктывдинский" из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Разработчик программы |
Отдел архитектуры, градостроительства и землепользования администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Цель Программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных МКД путем предоставления жилых помещений в построенных многоквартирных домах. |
Задачи Программы |
1. Строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, отвечающего комфортностью и безопасностью условий для проживания граждан; 2. Переселение граждан из аварийного жилого фонда в построенные дома; 3. Ликвидация освободившегося аварийного жилищного фонда |
Показатели результативности реализации программы |
- Снижение общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда; |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию Программы на 2013-2015 за счет средств местного бюджета потребуется - 15 336 017,12 руб., I этап 2013 - 2014 - 5 432 515,27 руб. II этап 2014 - 2015 - 7 753 931,83 руб. III этап 2015 - 2 149 570,03 руб. |
в том числе по годам | |
Сроки реализации |
2013-2015 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Строительство жилья отвечающего комфортностью и безопасностью условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью 5 785,6 кв.м. что позволит улучшить условия проживания 363 чел. 2. Переселение граждан (142 семьи) из аварийного жилого фонда в построенные дома; 3. Ликвидация освободившегося аварийного жилищного фонда, т.е. тридцати трех многоквартирных дома общей площадью 5 785,6 кв.м. |
1. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Переселение граждан, проживающих на территории МО МР "Сыктывдинский" из аварийного жилищного фонда" на 2013-2015 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее по тексту - Закон) в целях переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах (далее по тексту - МКД), признанных до 1 января 2010 г. в установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Муниципальный жилищный фонд составляет 256,2 . Из него ветхим является 46,1
жилищного фонда, аварийным - 21,5
жилищного фонда. По расчетам приблизительно к 2025 году весь деревянный жилой фонд будет иметь 100% износ. Общее количество многоквартирных домов составляет 745 единиц. Доля многоквартирных домов, находящихся в аварийном состоянии от общего количества многоквартирных домов составляет 19%. Весь аварийный жилищный фонд является многоквартирным. Доля граждан проживающих в аварийном жилищном фонде от общего количества населения составляет 4,4%. Большинство жителей, проживающих в ветхих аварийных домах, не имеют возможности самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилье соответствующего качества.
Многоквартирные дома, построенные в 70-80-е годы, капитально не ремонтировались. Строительство не осуществлялось. За период с 1998 г. обрушились 3 двенадцати квартирных жилых дома.
Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
К основным причинам такого положения можно отнести следующее:
- в течение десятилетий не осуществлялись необходимые мероприятия по проведению капитального ремонта и текущему содержанию жилья на территории МОМР "Сыктывдинский";
- большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно решить эти проблемы.
Кроме того аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик района, сдерживает развитие районной инфраструктуры.
Доходы местного бюджета не позволяют выделять достаточный объем средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Вместе с тем решение проблемы улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвращения чрезвычайных ситуаций и т.д. требует значительных бюджетных расходов, что невозможно в пределах одного финансового года.
Во многих регионах Российской Федерации разработаны и утверждены адресные программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда, которые предусматривают поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней и привлечения внебюджетных ресурсов.
Сложившаяся ситуация с проведением переселения граждан из аварийного жилищного фонда требует решения программными методами с привлечением средств местного бюджета только на условиях софинансирования.
2. Цели и задачи муниципальной Программы
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных МКД путем предоставления жилых помещений в построенных многоквартирных домах.
Задачами Программы являются:
- строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда отвечающего комфортностью и безопасностью условий для проживания граждан;
- переселение граждан из аварийного жилого фонда в построенные дома;
- ликвидация освободившегося аварийного жилищного фонда;
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Наименование раздела, мероприятия |
Срок исполнения мероприятий |
Объем исполнения мероприятий |
Ответственный исполнитель |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||
2013 - 2014 |
2014-2015 |
2015 г. |
|||||
1. Строительство жилья для переселения из аварийного жилищного фонда | |||||||
1.1 |
Строительство МКД |
2013-2015 |
196 074 740,00 |
69 456 040,00 |
99 135 920,00 |
27 482 780,00 |
Отдел АГ и З МО МР "Сыктывдинский" |
2. Переселение граждан из аварийного жилого фонда в построенные дома; | |||||||
2.1 |
Расселение граждан в квартиры равные по площадям ранее занимаемым |
2013-2015 |
363 чел. |
167 чел. |
143 чел. |
53 чел. |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности МО МР "Сыктывдинский" |
3. Ликвидация освободившегося аварийного жилищного фонда; | |||||||
3.1 |
Снос ветхого и аварийного жилья |
2013-2015 |
5 785,60 |
2 122,30 |
2 869,00 |
794,030 |
Администрации сельских поселений |
5. Объемы и обоснование объемов средств
На реализацию Программы в 2013-2015 годах потребуется 196 074 740,94 руб., в том числе:
- средства фонда содействия реформированию ЖКХ - 52 739 403,94 руб.
- средств бюджета субъекта Российской Федерации - 127 999 318,93
- средства долевого финансирования из местного бюджета - 15 336 017,12 руб.
Программа предусматривает частичное решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом возможностей бюджетного финансирования на период реализации настоящей Программы.
1. Программой предусмотрено предоставление гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, жилых помещений следующим способом предоставления жилых помещений взамен ранее занимаемого многоквартирном;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
2. Перечень МКД, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств бюджета МОМР "Сыктывдинский" и объем финансирования программы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2015 годах, представлен в Приложении 1 к настоящей Программе.
3. Способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов представлены в приложении 2 к Программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Сроки реализации Программы и финансирование программы
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
6. Этапы реализации Программы
Этапы реализации Программы: I этап 2013-2014 годы;
II этап 2014-2015 годы;
III этап 2015 год.
7. Описание показателей результативности
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- строительство жилья отвечающего комфортностью и безопасностью условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью 5 666,90 кв.м., что позволит улучшить условия проживания 363 чел.
- переселение граждан (142 семьи) из аварийного жилого фонда в построенные дома;
- ликвидация освободившегося аварийного жилищного фонда, т.е. тридцати трех многоквартирных дома общей площадью 5 785,60 кв.м.
Показатели результативности по годам приведены в таблице
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Всего запланировано на 2013-2015 гг. |
Значение показателя по годам |
||
2013 - 2014 |
2014 - 2015 |
2015 г. |
||||
1 |
Расселяемая площадь |
кв.м |
5 666,90 |
2007,40 |
2 865,20 |
794,30 |
2 |
Количество расселяемых помещений |
шт. |
142 |
53 |
70 |
19 |
3 |
Количество переселяемых жителей |
чел. |
363 |
167 |
143 |
53 |
8. Ожидаемая оценка эффективности реализации
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- выполнение обязательств органов исполнительной власти перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- создание благоприятных условий на территории области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности в обществе; улучшение состояния здоровья населения.
Результатом реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет возможности последующего комплексного освоения территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом.
9. Механизм реализации и контроля Программы
Администрация муниципального района "Сыктывдинский" является заказчиком Программы.
Отдел архитектуры градостроительства и землепользования администрации МО МР "Сыктывдинский" является разработчиком программы.
Разработчик программы осуществляет текущее управление реализацией целевой программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Разработчик Программы выполняет следующие основные функции:
- обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты актов, необходимых для выполнения целевой программы;
- организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
- организует размещение на сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский" (www.syktyvdin.ru) информации о целевой программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы);
- несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации целевой программы.
Исполнители программы (работ, заданий) также несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий программы.
Исполнители Программы представляют в адрес разработчика целевой программы отчет о ходе реализации целевой программы по итогам первого полугодия (до 5 июля отчетного года) и по итогам года (до 1 февраля года следующего за отчетным).
Разработчик целевой программы представляет в отдел экономического развития сводную информацию - отчет о ходе реализации целевой программы:
- по итогам первого полугодия - до 15 июля текущего года по утвержденной форме;
- по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным по утвержденной форме.
Отчет о ходе реализации целевой программы должен содержать весь перечень программных мероприятий в соответствии с их структурой в целевой программе, с отражением информации о ходе и полноте их выполнения, объемах израсходованных на эти цели финансовых средств, а также о причинах неиспользования выделенных средств в полном объеме.
В отчете о ходе реализации целевой программы по итогам года указанные данные отражаются с начала реализации целевой программы, в том числе за отчетный финансовый год. Отчет о ходе реализации целевой программы по итогам года представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:
а) оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году;
б) информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году;
в) информация о средствах, привлеченных из других источников и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий целевой программы;
г) предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.