Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая муниципальная программа:
"Защита населенных пунктов, объектов экономики, инфраструктуры от лесных пожаров на территории муниципального района "Усть-Цилемский" (2012-2014 годы)"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 28 мая 2012 г. N 05/899)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая муниципальная программа "Защита населенных пунктов, объектов экономики, инфраструктуры от лесных пожаров на территории муниципального района "Усть-Цилемский" (2012-2014 годы)" |
||||
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
- Лесной Кодекс Российской Федерации; - ч. 15 ст. 69 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ; - Постановление Правительства Республики Коми от 14.09.2010 г. N 305 "Об утверждении долгосрочной Республиканской целевой программы "Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов в Республике Коми". |
||||
Заказчик долгосрочной целевой программы |
Администрация муниципального района "Усть-Цилемский" |
||||
Разработчик долгосрочной целевой программы (подпрограммы) |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района "Усть-Цилемский" |
||||
Куратор долгосрочной целевой программы (подпрограммы) |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района "Усть-Цилемский" |
||||
Исполнители долгосрочной целевой программы (получатели бюджетных средств) |
Администрации сельских поселений "Усть-Цильма", "Трусово", "Хабариха", "Окунев Нос" |
||||
Сроки (этапы) реализации долгосрочной целевой программы (подпрограмм) |
2012 - 2014 годы |
||||
Цель долгосрочной целевой программы |
Защита населенных пунктов, объектов экономики, инфраструктуры от лесных пожаров на территории муниципального района "Усть-Цилемский" |
||||
Основные задачи долгосрочной целевой программы |
Обеспечить населенные пункты необходимыми противопожарными защитными барьерами, исключающими возможность переброса огня на территорию застройки |
||||
Перечень подпрограмм (основных направлений) программы |
Создание противопожарных разрывов и минерализованных полос в населенных пунктах: с. Хабариха, д. Нонбург, с. Окунев Нос, пст. Синегорье, д. Мыла |
||||
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Общий объем финансирования 530,0 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
|
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
бюджет муниципального района "Усть-Цилемский" |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
299,0 |
|
Республиканский бюджет РК (возможно привлечение) |
231,0 |
0,0 |
0,0 |
231,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты долгосрочной целевой программы |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
Количество населенных пунктов, защищенных в соответствии с нормативами от лесных пожаров (подверженных угрозе распространения лесных пожаров) |
5 |
5 |
5 |
||
Система организации управления и контроля над ходом реализации долгосрочной целевой программы |
Исполнителями программы являются получатели бюджетных средств - администрации сельских поселений, координатором программы является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района "Усть-Цилемский". Реализацию программных мероприятий и целевое расходование предусмотренных в программе средств осуществляют администрации сельских поселений "Усть-Цильма", "Трусово", "Хабариха", "Окунев Нос", которые подконтрольны и подотчетны по схеме: - отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района "Усть-Цилемский" - в части контроля качества выполненных работ и достигнутых результатов; - финансовому управлению администрации муниципального района "Усть-Цилемский" - в части контроля над целевым использованием финансовых ресурсов. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Коми от 15.05.2012 г. N 194, населенные пункты: с. Хабариха, д. Нонбург, с. Окунев Нос, пст. Синегорье, д. Мыла, расположенные на территории муниципального района "Усть-Цилемский", включены в Перечень населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров.
В целях обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов от лесных пожаров, согласно ч. 15 ст. 69 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ, необходимо от границ застройки населенного пункта до кромки лесного массива создать противопожарный разрыв, шириной не менее 15 метров (согласно рекомендаций не более 50 метров), на поверхности которого в соответствии с Правилами пожарной безопасности Российской Федерации необходимо создать минерализованную полосу, шириной не менее 1,5 метров (до 4 метров), т.е. очищенную от лесных горючих материалов или обработанную почвообрабатывающими орудиями либо иным способом сплошного минерального слоя.
Исходя из сложившейся застройки населенных пунктов: с. Хабариха, д. Нонбург, с. Окунев Нос, пст Синегорье, д. Мыла, в определенных лесных участках, примыкающих к границам застройки, требуется создать противопожарные разрывы и минерализованные полосы, т.е. исключить возможность переброса лесного огня на застройку населенного пункта и предотвратить угрозу возникновения чрезвычайной ситуации на территории населенного пункта и защитить население и территории от ее негативных последствий.
Необходимость решения данной проблемы программным методом возникла в связи с введением в действие аналогичной программы Республики Коми, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 25.04.2012 N 161, в соответствии с которой в бюджет района на решение названной проблемы на территории Усть-Цилемского района могут быть привлечены средства республиканского бюджета в размере 70% от общих потребностей.
2. Основные цели и задачи программы
Цель долгосрочной целевой программы на территории муниципального района "Усть-Цилемский" - защита населенных пунктов, объектов экономики, инфраструктуры от лесных пожаров на территории муниципального района "Усть-Цилемский" (2012-2014 годы) выполнение обязательных требований и норм федерального законодательства Российской Федерации.
В рамках долгосрочной целевой программы планируется решить следующие основные задачи:
создать необходимые защитные противопожарные разрывы от границ застройки населенных пунктов до лесных массивов, исключающие возможность переброса верхового огня на застройку населенных пунктов;
создать необходимые защитные минерализованные полосы, исключающие возможность переброса низового огня на застройку населенных пунктов.
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2012 - 2014 годы.
Реализация программы заключается в 2 этапа:
1. 2012 год - создать в соответствии с действующими минимальными нормативами противопожарные разрывы и минерализованные полосы;
2. 2013-2014 годы - в случае необходимости провести дополнительные противопожарные мероприятия, в т.ч. увеличить ширину противопожарных разрывов и минерализованных полос.
4. Система программных мероприятий
Таблица
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
"Защита населенных пунктов, объектов экономики, инфраструктуры от лесных
пожаров на территории муниципального района "Усть-Цилемский"
(2012-2014 годы)"
_____________________________________________________________
наименование долгосрочной целевой программы
N |
Наименование мероприятия, источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Ущерб имуществу от лесных пожаров, руб. Ожидаемый эффект |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Создание противопожарного разрыва и минерализованной полосы на лесных участках, примыкающих к границам села Окунев Нос |
240,0 |
200,0 |
20,0 |
20,0 |
3 года |
Администрация СП "Окунев Нос" |
0,0 |
Из общего объема финансирования по источникам: | ||||||||
республиканский бюджет РК |
140,0 |
140,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
бюджет муниципального района "Усть-Цилемский" |
100,0 |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
||
2 |
Создание противопожарного разрыва и минерализованной полосы на лесных участках, примыкающих к границам села Хабариха |
80,0 |
40,0 |
20,0 |
20,0 |
3 года |
Администрация СП "Хабариха" |
0,0 |
Из общего объема финансирования по источникам: | ||||||||
республиканский бюджет РК |
28,0 |
28,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
бюджет муниципального района "Усть-Цилемский" |
52,0 |
12,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
||
3 |
Создание противопожарного разрыва и минерализованной полосы на лесных участках, примыкающих к границам деревни Нонбург, Мыла |
130,0 |
50,0 |
40,0 |
40,0 |
3 года |
Администрация СП "Трусово" |
0,0 |
Из общего объема финансирования по источникам: | ||||||||
республиканский бюджет РК |
35,0 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
бюджет муниципального района "Усть-Цилемский" |
95,0 |
15,0 |
40,0 |
40,0 |
|
|
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
5 |
Расширение минерализованной полосы на лесных участках, примыкающих к границам пст. Синегорье |
80,0 |
40,0 |
20,0 |
20,0 |
3 года |
Администрация СП "Усть-Цильма" |
0,0 |
Из общего объема финансирования по источникам: | ||||||||
республиканский бюджет РК |
28,0 |
28,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
бюджет муниципального района "Усть-Цилемский" |
52,0 |
12,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
||
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет РК |
231,0 |
231,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
бюджет муниципального района "Усть-Цилемский" |
299,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
5. Механизм реализации программы
Исполнителями программы являются получатели бюджетных средств - администрации сельских поселений, координатором программы является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется финансовым управлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на эти цели решением Совета муниципального образования муниципального района о бюджете муниципального района "Усть-Цилемский" путем перечисления иных межбюджетных трансфертов в бюджеты сельских поселений.
Реализацию программных мероприятий и целевое расходование предусмотренных в программе средств осуществляют администрации сельских поселений "Усть-Цильма", "Трусово", "Хабариха", "Окунев Нос", которые подконтрольны и подотчетны по схеме:
- отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района "Усть-Цилемский" - в части контроля качества выполненных работ и достигнутых результатов;
- финансовому управлению администрации муниципального района "Усть-Цилемский" - в части контроля над целевым использованием финансовых ресурсов.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы куратор программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития информацию о ходе реализации программы, которая должна содержать следующую информацию:
- о результативности программы, оценке степени выполнения задач;
- об эффективности использования средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы.
Контроль за расходованием и целевым использованием средств иных межбюджетных трансфертов осуществляется администрацией муниципального района "Усть-Цилемский" и финансовым управлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Обеспечение защиты населения и территорий населенных пунктов от чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, выполнение обязательных требований и норм федерального законодательства Российской Федерации.
Отсутствие ущерба от лесных пожаров, а также отсутствие необходимости в материальных и финансовых затратах из бюджета района на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 28 мая 2012 г. N 05/899 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.