Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Порядок рассмотрения жалоб и обращений участников размещения заказов
3.1. Участники размещения заказов вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ и предусмотренном настоящим Регламентом, если такие действия (бездействие) нарушают их законные права и интересы.
3.2. Обжалование участниками размещения заказов действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, не является препятствием для обжалования указанных действий в судебном порядке.
3.3. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола.
3.4. По истечении указанного в пункте 3.3 срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии осуществляется участником размещения заказа только в судебном порядке. При этом поступившая жалоба контрольным органом не рассматривается.
3.5. Жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии подаются в контрольный орган в письменной форме.
При подаче жалобы участник размещения заказа в обязательном порядке направляет копию жалобы в организацию, действия (бездействие) которой обжалуются, о чем рекомендуется проинформировать контрольный орган.
3.6. Жалоба должна содержать:
3.6.1. Информацию о заказчике, уполномоченном органе, комиссии, действие (бездействие) которых обжалуется, установленную Федеральным законом N 94-ФЗ.
3.6.2. Информацию об участнике размещения заказа (заявителе), установленную Федеральным законом N 94-ФЗ.
3.6.3. Указание на размещаемый заказ. При этом в целях идентификации заказа рекомендуется указать предмет размещения и/или номер закупки в реестре.
3.6.4. Указание на обжалуемые действия (бездействие) с приведением имеющихся доводов и документов.
3.6.5. Участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к обращению документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Рекомендуется также указать количество листов каждого из прилагаемых документов.
3.6.6. Жалоба должна быть подписана участником размещения заказа или его уполномоченным представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должен прилагаться документ, подтверждающий его полномочия на подписание жалобы.
3.7. Жалоба не рассматривается контрольным органом и возвращается участнику размещения заказа, в случае если:
3.7.1. Жалоба не содержит сведений, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Регламента.
3.7.2. Жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документально.
3.7.3. Жалоба подана по истечении срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Регламента.
3.7.4. Жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда.
3.7.5. Жалоба не имеет отношения к области применения настоящего Регламента.
3.8. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается контрольным органом в срок не позднее двух рабочих дней со дня ее поступления и регистрации в контрольным органе. В день принятия решения подавший жалобу участник размещения заказа уведомляется письменно с указанием причин возврата жалобы.
Решение об отказе в рассмотрении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
3.9. После принятия жалобы к рассмотрению контрольный орган в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
3.10. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей на основании доверенностей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в пункте 3.6 настоящего Регламента. Возражение на жалобу должно быть представлено в контрольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Возражение на жалобу не принимается контрольным органом к рассмотрению в случае отсутствия в нем сведений, указанных в пункте 3.6, или если она подана позже установленного срока.
3.11. Контрольный орган рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе.
3.12. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, комиссия, чьи действия обжалуются, обязаны представить по запросу контрольного органа все необходимые документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
3.13. В случае необходимости контрольный орган может организовать внеплановую выездную проверку, в ходе которой проверяемый субъект обязан представить все необходимые материалы и разъяснения.
3.14. Контрольный орган имеет право приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, комиссию обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа, подписанное заместителем главы, курирующим вопросы контроля при размещении заказа на поставку товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд.
3.15. Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы в контрольном органе. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
3.16. По результатам рассмотрения жалобы контрольный орган в рамках своей компетенции принимает решение о направлении предложений или о выдаче предписаний о совершении предусмотренных законом действий или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
3.17. Контрольный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия указанных в пункте 3.16 решений направляет (по почте и при необходимости с использованием электронных средств связи) участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, представившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление о результатах рассмотрения жалобы с обоснованием принятого решения.
3.18. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
3.19. Участник размещения заказа, подавший жалобу, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы.
3.20. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3.21. Контрольный орган в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы обязан направить (по почте и при необходимости с использованием электронных средств связи) участникам размещения заказа, представившим возражение на жалобу, а также в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.
3.22. В случае если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и контрольным органом рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии, исполнению подлежит решение, принятое уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
3.23. Орган, уполномоченный на размещение муниципального заказа, заказчики при размещении заказа путем проведения торгов должны включать информацию о порядке обжалования действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, комиссии в соответствии с настоящим Регламентом в конкурсную документацию, документацию об аукционе, включая требования пунктов 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7 настоящего Регламента.
<< Раздел 2 Раздел 2 |
Раздел 4 >> Раздел 4 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 16 июля 2012 г. N 07/1232 "Об исполнении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.