В целях приведения административного регламента в соответствие с Постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 г. N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми", Планом выполнения мероприятий по достижению показателей, указанных в пункте 1 и в подпункте "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 24.09.2012 г. N 5148п-П16, приказываю внести в приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 25 августа 2011 года N 266 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда" следующие изменения:
1. В административном регламенте, утвержденном приказом (приложение):
1) пункт 2.10. изложить в следующей редакции:
"2.10. Время приема каждого Заявителя должно составлять не более 15 минут. Время ожидания в очереди Заявителями при подаче документов или получении зарегистрированного экспертного заключения не должно превышать 15 минут.";
2) раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" изложить в следующей редакции:
"5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми, при предоставлении государственной услуги:
Гражданин имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Подача жалоб в Министерство осуществляется бесплатно.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Обращение (жалоба) гражданина должно содержать:
1) наименование Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего Министерства (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Предмет жалобы:
Предметом досудебного обжалования может являться:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ сотрудников отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
Заявитель обращается в Министерство с жалобой (или заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя; посредством почтовой связи; в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя (minek@rkomi.ru); с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
Проверка электронной почты на наличие обращений (жалоб) осуществляется ежедневно отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
Жалоба рассматривается Министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица, государственных гражданских служащих.
Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Министерства, рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб).
Информация о составе и порядке работы Комиссии по рассмотрению жалоб размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 5 рабочих дней после их утверждения.
В случае если обжалуются решения руководителя Министерства, жалоба рассматривается Первым заместителем Главы Республики Коми, либо заместителем Главы Республики Коми, курирующим Министерство, в соответствии с распределением обязанностей в порядке, предусмотренном настоящим разделом настоящего Регламента.
В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в Министерство, а в его компетенцию не входит принятие решения по жалобе, в соответствии с требованиями абзаца 4 настоящего пункта настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо Министерства направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы, с присвоением ей регистрационного номера.
Обращение (жалоба) подается в письменной форме, согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
Специалистом отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме, на бумажном носителе, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации специалистом отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через отделения почтовой связи, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации специалистом отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться в Министерство с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Регламента.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы регистрируется и рассматривается Министерством в сроки, указанные в настоящем пункте и в абзаце первом пункта 5.5 настоящего Регламента. В этом случае Министерство прекращает рассмотрение жалобы, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 8 пункта 5.3 настоящего Регламента.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы:
Жалоба, поступившая Министерство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган, в соответствии с его компетенцией, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Министерство.
Если в обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется в течение 30 календарных дней.
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение (жалобу), в течение 5 рабочих дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться с обращением (жалобой) в Министерство.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Министерства в органы прокуратуры.
5.7. Результат рассмотрения жалобы:
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия по рассмотрению жалоб принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет обращение (жалобу), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении обращения (жалобы).
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе:
Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы гражданин может получить непосредственно в Министерстве, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте, в адрес Министерства.";
3) абзац второй пункта 2.5. исключить.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника Управления труда Вишневского Ю.Л.
и.о. министра |
А.В. Черноусов |
г. Сыктывкар
15 мая 2013 г.
N 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменениями установлено, что время приема каждого Заявителя, а также ожидания в очереди Заявителями при подаче документов или получении зарегистрированного экспертного заключения должно составлять не более 15 минут.
Ранее время приема и ожидания в очереди составляло не более 40 минут.
Приказ Минэкономразвития Республики Коми от 15 мая 2013 г. N 153 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 25 августа 2011 года N 266 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда"
Текст приказа опубликован в "Бюллетене органов государственной власти Республики Коми" от 20 мая 2013 г. N 20 ст. 206