Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 апреля 2017 г. N 4/1543 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 06.05.2013 г. N 5/1562
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период 2013 - 2015 годы"
21 июня, 27 декабря 2013 г., 12 сентября 2014 г., 20 января, 13 марта 2015 г., 27 апреля 2017 г., 25 января 2018 г.
Паспорт
муниципальной адресной программы
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
Куратор программы |
Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
Цель программы |
- Обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных до 01.01.2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
Задачи программы |
- Решение вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - Строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - Создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан; - Создание благоприятных условий на территории МО ГО "Сыктывкар" для наращивания объемов нового жилищного строительства. |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2014 годы; II этап - 2014 - 2015 годы. |
Исполнители программы |
- Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; - Комитет жилищной политики администрации МО ГО "Сыктывкар"; - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар"; - Бюджетное учреждение "Управление капитального строительства МО ГО "Сыктывкар"; - КУМИ администрации МО ГО "Сыктывкар"; - Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар"; - Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар". |
Объемы финансирования |
Общий объем финансирования, направленный на реализацию программы в 2013 - 2015 годах, составляет 361 148 503,30 рублей, в том числе: 2013 - 2014 годы - 240 667 975,91 рублей; 2014 - 2015 годы - 120 480 527,39 рублей Общий объем финансирования с финансовой поддержкой Фонда на 2013 - 2015 годы 334 276 015,35 рублей, в том числе: 2013 - 2014 годы - 224 995 831,47 рублей; 2014 - 2015 годы - 109 280 183,88 рублей. средства Фонда - 129 401 344,63 рублей, в том числе: 2013 - 2014 годы - 60 780 042,05 рублей; 2014 - 2015 годы - 68 621 302,58 рублей. Средства республиканского бюджета - 178 652 890,86 рублей, в том числе: 2013 - 2014 годы - 146 541 359,14 рублей; 2014 - 2015 годы - 32 111 531,72 рублей. средства местного бюджета - 26 221 779,86 рублей, в том числе: 2013 - 2014 годы - 17 674 430,28 рублей; 2014 - 2015 годы - 8 547 349,58 рублей. Общий объем финансирования без финансовой поддержкой Фонда на 2013 - 2015 годы 61 129 841,26 рублей, в том числе: средства местного бюджета - 61 129 841,26 рублей, в том числе: 2013 - 2014 годы - 49 929 497,75 рублей; 2014 - 2015 годы - 11 200 343,51 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Переселение в 2013 - 2015 годах из аварийного жилищного фонда 852 граждан (290 семей), в том числе: 2013 - 2014 годы - 571 граждан (194 семей); 2014 - 2015 годы - 281 граждан (96 семей). Переселение граждан с финансовой поддержкой Фонда, в том числе: 2013 - 2014 годы - 544 граждан (185 семей); 2014 - 2015 годы - 257 граждан (90 семей). Переселение граждан без финансовой поддержкой Фонда, в том числе: 2013 - 2014 годы - 68 (24 семьи); 2014 - 2015 годы - 24 граждан (6 семей). - Ликвидация аварийного жилищного фонда в 2017 году - 9758,00 кв. м. - Строительство жилья и расселение граждан из жилых помещений общей площадью 9 739,38 кв. м, в том числе: 2013 - 2014 годы - 6 550,93 кв. м; 2014 - 2015 годы - 3 188,45 кв. м. Строительство жилья общей площадью с финансовой поддержкой Фонда 9 223,99 кв. м, в том числе по годам: 2013 - 2014 годы - 6 276,64 кв. м; 2014 - 2015 годы - 2 947,35 кв. м. Расселение граждан из жилых помещений общей площадью без финансовой поддержки Фонда - 515,39 кв. м, в том числе по годам: 2013 - 2014 годы - 1042,69 кв. м. 2014 - 2015 годы - 241,10 кв. м. Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийных жилых помещений. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Одним из приоритетов жилищной политики на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, то есть аварийных домах.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность.
Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан, понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, на территории муниципального образования.
В период с 2008 - 2013 годы аварийный жилищный фонд расселялся преимущественно в рамках региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Деятельность Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства показала свою эффективность по улучшению жилищных условий граждан, в частности, по их переселению из аварийного жилищного фонда в субъектах Российской Федерации.
За период 2008 - 2013 годов реализация программных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках муниципальных адресных программ с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволила переселить 1282 человека из 83 аварийных жилых домов, общая площадь которых составила 17,35 тыс. кв.м.
Программа на 2013 - 2015 годы разработана в целях продолжения реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
В перечень аварийных многоквартирных домов, планируемых к переселению на 2013 - 2015 годы, включены 30 многоквартирных жилых домов, которые признаны до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Решение проблемы улучшения жилищных условий и качества жизни населения требует значительных бюджетных расходов, что невозможно в пределах одного финансового года и только за счет средств муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Поэтому необходимо решать задачу переселения граждан из аварийного жилищного фонда последовательно, применяя программно-целевой метод планирования, предусматривающий консолидацию бюджетных средств всех уровней.
Исходя из размеров аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан в масштабах муниципального образования, для реализации программы необходимо 361 148 503,30 рублей, в том числе:
I этап (2013 - 2014 годы) - 240 667 975,91 рублей, из них;
с финансовой поддержкой Фонда - 224 995 831,47 руб.;
без финансовой поддержки Фонда - 49 929 497,75 руб.;
II этапа (2014 - 2015 годы) - 120 480 527,39 рублей.
с финансовой поддержкой Фонда - 109 280 183,88 руб.;
без финансовой поддержки Фонда - 11 200 343,51 руб.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проживающих в домах, признанных аварийными, путем обеспечения их благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе;
- обеспечение переселяемых граждан жильем;
- снос аварийного жилищного фонда;
- привлечение средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
- взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда.
Задачи Программы определяются следующими основными документами:
- Федеральный Закон "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ.
Оценка приоритетности задач, для решения которых Программа принимается:
Реализация программы обеспечит:
- создание благоприятных условий на территории МО ГО "Сыктывкар" для наращивания объемов нового жилищного строительства;
- создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.
Результатом реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом.
3. Система Программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется посредством системы программных мероприятий, включающих в себя следующие направления:
4. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации в 2013 - 2015 годах определен в Приложение N 1 к Программе.
Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется исключительно на:
Строительство многоквартирных жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах.
Гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах муниципального образования городского округа "Сыктывкар", признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными, предоставляются жилые помещения в построенных многоквартирных домах, в соответствии со статьями 86, частью 3 статьи 88 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Собственникам жилья предоставляются в построенных многоквартирных домах жилые помещения по договорам мены взамен изымаемых муниципальным образованием городского округа "Сыктывкар" жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Финансирование мероприятий по строительству многоквартирных домов для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах муниципального образования городского округа "Сыктывкар", признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащие сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее - мероприятия Программы), осуществляется за счет средств Фонда, средств республиканского бюджета Республики Коми и средств местного бюджета.
5. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2014 годы, II этап - 2014 - 2015 годы.
6. Оценка результатов реализации Программы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности муниципальной программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- предоставление жилых помещений 852 гражданам (290 семьям), проживающим в настоящее время в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2012 года аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации (перечень объектов муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории МО ГО "Сыктывкар", на 2013 - 2015 годы - приложение N 1 и перечень аварийных многоквартирных домов по способам переселения - приложение N 2)
- ликвидация 9758,00 кв. метров аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2012 года аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
- расселенная площадь жилых помещений 9739,38 кв. метров - приложение N 3.
Результатом реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда (приложение N 2, 3), но и улучшение городской среды за счет ликвидации аварийного фонда и комплексного освоения территорий.
Реализация программы обеспечит также:
а) создание благоприятных условий на территории города для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
б) увеличение объемов жилищного строительства за счет направления бюджетных средств;
в) снижение социальной напряженности в обществе;
г) привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
7. Объемы и источники финансирования Программы
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней.
Расчет объема средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется в зависимости от выбранного способа переселения и определяется на основании планируемой стоимости одного квадратного метра строительства общей жилой площади многоквартирных домов.
Стоимость затрат на реализацию Программы рассчитана исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений, умноженной на общее количество квадратных метров расселяемой площади жилых помещений, предусмотренных настоящей Программой в рамках долевого финансирования.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не должен превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Предельная стоимость 1 кв. м. общей площади жилого помещения для реализации I этапа программы (2013 - 2014 гг.) с финансовой поддержкой Фонда составляет 35846,54 рублей. Планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений, для реализации II этапа(2014 - 2015 гг.) с финансовой поддержкой Фонда составляет 37077,44 рублей и принята для прогнозного расчета объема средств, необходимых для переселения граждан в 2014 - 2015 годах.
С изменением указанной стоимости и уточнением других показателей в Программу возможно внесение изменений, в том числе по объемам необходимых финансовых средств на реализацию Программы.
Финансовые затраты на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с финансовой и без финансовой поддержки Фонда
Плановые показатели выполнения программы, поэтапно, с разбивкой по годам |
Финансовые затраты (руб.) |
|||
Всего, в том числе: |
В том числе: |
|||
Поддержка, предоставленная за счет средств Фонда |
Средства республиканского бюджета РК |
Средства местного бюджета |
||
2013 - 2015 годы |
395 405 856,61 |
129 401 344,63 |
178 652 890,86 |
87 351 621,12 |
I этап (2013 - 2014) |
274 925 329,22 |
60 780 042,05 |
146 541 359,14 |
67 603 928,03 |
II этап (2014 - 2015) |
120 480 527,39 |
68 621 302,58 |
32 111 531,72 |
19 747 693,09 |
Финансовые затраты, необходимые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за счет всех источников приняты исходя из средней стоимости строительства жилых помещений для переселения граждан, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.