Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Агентства Республики Коми
по социальному развитию
от 28 декабря 2012 г. N 2977
Порядок
уменьшения объема субсидии, предоставленной из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Агентство Республики Коми по социальному развитию осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 9 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Коми и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2010 г. N 512 (в ред. постановлений Правительства РК от 29.04.2011 N 169, от 07.02.2012 N 36, от 02.08.2012 N 327) и устанавливает порядок уменьшения объема субсидии, предоставленной из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждениям Республики Коми, в отношении которых Агентство Республики Коми по социальному развитию осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Агентство).
1.2. Уменьшение объема субсидии производится на основании результатов оценки выполнения государственного задания государственными бюджетными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Агентство Республики Коми по социальному развитию осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - государственные учреждения).
1.3. Оценка выполнения государственного задания государственными учреждениями осуществляется по результатам мониторинга выполнения государственного задания, проводимого путем:
- сбора и анализа отчетности государственных учреждений о выполнении государственного задания,
- проведения плановой и (или) внеплановой проверок деятельности государственных учреждений.
1.4. Мониторинг выполнения государственного задания, проводимого путем сбора и анализа отчетности государственных учреждений о выполнении государственного задания, осуществляется Агентством не реже одного раза в квартал.
II. Изменение объема субсидии по итогам оценки выполнения государственного задания на основании результатов мониторинга, проводимого путем сбора и анализа отчетности государственных учреждений о выполнении государственного задания
2.1. Мониторинг выполнения государственных заданий, утвержденных руководителем Агентства для государственных учреждений, проводится ежеквартально на основании отчетов об исполнении государственного задания в разрезе государственных услуг (государственных работ), включенных в государственное задание.
2.2. Государственные учреждения представляют в Агентство отчеты об исполнении государственного задания по каждой государственной услуге (государственной работе) по форме и в сроки, установленные государственным заданием.
2.3. Отчеты об исполнении государственного задания (за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год) должны быть представлены с пояснительной запиской, содержащей краткую характеристику результатов выполнения государственного задания, факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных показателей, перспектив выполнения государственного задания в соответствии с утвержденными объемами государственного задания и качеством оказания государственных услуг (выполнения государственных работ).
2.4. Оценка выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ) осуществляется отделами Агентства, курирующими деятельность государственных учреждений, и отделом финансирования государственных учреждений, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по следующим критериям:
К1 - полнота выполнения государственного задания;
К2 - качество выполнения государственного задания;
К3 - полнота и эффективность использования средств, выделяемых из республиканского бюджета на выполнение государственного задания за отчетный период.
Оценка выполнения государственного задания проводится раздельно по каждому из критериев.
2.4.1. Расчет K1 - оценка выполнения государственного задания по критерию "полнота выполнения государственного задания" производится в процентах по следующей формуле:
,
где:
- фактические показатели оказания государственных услуг (выполнения государственных работ) за отчетный период;
- плановые показатели оказания государственных услуг (выполнения государственных работ), утвержденные Агентством на отчетный период.
Государственное задание по критерию К1 считается выполненным при значениях:
1) K1 = или >100 процентов;
2) K1<100 в случае, если возможные отклонения от объемных показателей, утвержденных в государственных заданиях, определены в Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого между государственным учреждением и Агентством (далее - Соглашение).
Возможные отклонения от объемных показателей, при которых государственное задание считается выполненным, приведены в таблице 1 (для государственных услуг) и в таблице 2 (для государственных работ).
Таблица 1
N п/п |
Наименование государственной услуги |
Тип учреждения (отделения), оказывающего государственную услугу |
Размер возможного отклонения от объемных показателей, установленных государственным заданием, в пределах которого государственное задание считается выполненным |
1 |
Предоставление стационарного социального обслуживания |
дома-интернаты (отделения временного проживания, стационарные отделения), реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (со стационаром), социально-оздоровительный центр |
не более 2 процентов |
социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних |
не более 10 процентов |
||
2 |
Предоставление полу стационарного социального обслуживания |
центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения |
не более 3 процентов |
реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (без стационара) |
не более 3 процентов |
||
центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий |
не более 5 процентов |
||
3 |
Предоставление социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов |
центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения |
не более 3 процентов |
Таблица 2
N п/п |
Наименование государственной работы |
Тип учреждения (отделения), выполняющего государственную работу |
Размер возможного отклонения от объемных показателей, установленных государственным заданием, в пределах которого государственное задание считается выполненным |
1 |
Предоставление нестационарного социального обслуживания |
центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения |
0 |
центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий | |||
центры социальной помощи семье и детям | |||
реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями (без стационара) | |||
2 |
Реализация комплексных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, направленных на выход из трудной жизненной ситуации |
социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних |
0 |
3 |
Организационно-методическая работа в установленной сфере деятельности |
центр развития социальных технологии |
0 |
4 |
Предоставление экстренной психологической помощи населению ("Телефон Доверия") |
центр развития социальных технологий |
0 |
5 |
Осуществление установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми социальных выплат в денежной и натуральной формах |
центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения |
0 |
2.4.2. Расчет К2 - оценка выполнения государственного задания по показателю "качество выполнения государственного задания" производится следующим образом:
1) по государственным услугам - по каждому из показателей, характеризующих качество оказываемых государственных услуг, рассчитываемых по формулам, установленным в государственных заданиях;
2) по государственным работам - на основании наличия/отсутствия обоснованных жалоб и обращений, поступивших в государственное учреждение или в Агентство на качество выполнения государственного задания.
Оценка выполнения государственного задания по критерию "качество выполнения государственного задания" осуществляется в соответствии с данными таблицы 2:
Таблица 2
Значение К2 |
Оценка |
По государственным услугам | |
Фактические значения по всем показателям качества соответствуют значениям, установленным государственными заданиями |
Государственное задание выполнено в полном объеме |
Фактические значения не соответствуют значениям, установленным государственными заданиями |
Государственное задание не выполнено |
По государственным работам | |
Отсутствие обоснованных жалоб и обращений, поступивших в государственное учреждение или в Агентство на качество выполнения государственного задания |
Государственное задание выполнено в полном объеме |
Наличие обоснованных жалоб и обращений, поступивших в государственное учреждение или в Агентство на качество выполнения государственного задания |
Государственное задание не выполнено |
2.4.3. Расчет К3 - оценка выполнения государственного задания по критерию "полнота и эффективность использования средств, выделяемых из республиканского бюджета на выполнение государственного задания за отчетный период" производится в процентах по следующей формуле:
,
где:
- кассовое исполнение расходов республиканского бюджета, предусмотренных на выполнение государственного задания за отчетный период;
- плановый объем бюджетных средств, предусмотренный на выполнение государственного задания на отчетный период.
Государственное задание для государственных учреждений по критерию К3 считается выполненным при значении:
при условии отсутствия просроченной кредиторской задолженности по принятым государственным учреждением обязательствам на конец отчетного периода.
2.5. Итоговая оценка выполнения государственного задания проводится в срок до 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) по критериям K1 и К2 - отделами, курирующими деятельность государственных учреждений;
2) по критерию К3 - отделом финансирования государственных учреждений.
К данным итоговой оценки выполнения государственного задания прилагается аналитическая записка, которая должна содержать:
характеристику фактических результатов выполнения государственного задания по критериям K1, К2, К3;
характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных показателей государственного задания;
анализ причин недостижения плановых значений показателей и предлагаемые меры для их устранения;
оценка соблюдения исполнителем государственного задания условий Соглашения;
предложения об изменении государственного задания;
предложения по изменению (уменьшению, увеличению) объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями.
2.6. Результаты итоговой оценки выполнения государственного задания в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматриваются Комиссией по проведению оценки выполнения государственного задания государственными бюджетными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Агентство Республики Коми по социальному развитию осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Комиссия), состав и Положение о которой утверждены приложениями N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
2.7. Результаты мониторинга и контроля выполнения государственного задания государственными учреждениями утверждаются руководителем Агентства (иным лицом, замещающим должность руководителя Агентства) в течение 20 рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией результатов итоговой оценки выполнения государственными учреждениями государственного задания.
2.8. Комиссией по результатам рассмотрения итоговой оценки выполнения государственными учреждениями государственного задания (по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев) принимается одно из следующих решений:
а) об оставлении государственного задания без изменения;
б) о пересмотре контингента потребителей государственных услуг (государственных работ) путем уточнения (сокращения) категорий потребителей - получателей данных государственных услуг (государственных работ);
в) об изменении требований к качеству оказания государственных услуг (выполнения государственных работ);
г) о корректировке объемных показателей государственного задания без изменения объема субсидии, предоставленной из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
д) о пересмотре объемных показателей государственного задания с изменением (уменьшением) объема субсидии, предоставленной из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
2.9. Результаты рассмотрения итогов деятельности государственных учреждений за отчетный месяц фиксируются в протоколе Комиссии, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
2.10. В случае принятия Комиссией решения в соответствии с пп. б), в), г), д) пункта 2.8. настоящего раздела:
а) отделы, курирующие деятельность государственных учреждений, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формируют новые государственные задания, согласовывают в установленном порядке и представляют их с пояснительной запиской на утверждение руководителю Агентства (в случае его отсутствия - иному лицу, замещающему должность руководителя Агентства);
б) отдел финансирования государственных учреждений в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с новым государственным заданием, утвержденным руководителем Агентства (в случае его отсутствия - иным лицом, замещающим должность руководителя Агентства) и на основании ходатайства государственного учреждения определяет объем изменения (в сторону уменьшения) субсидии на выполнение государственного задания, составляет дополнительное соглашение к Соглашению в части изменения объема субсидии на выполнение государственного задания и направляет его на подписание директору государственного учреждения.
2.11. Результаты ежегодной оценки выполнения государственного задания учитываются при расчете потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении государственных работ) на следующий год.
2.12. Отчеты об исполнении государственных заданий утверждаются приказом Агентства и размещаются на официальном сайте Агентства не позднее двух месяцев со дня их предоставления.
III. Оценка выполнения государственного задания по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки деятельности государственных учреждений
3.1. Оценка выполнения государственного задания осуществляется путем проведения плановой и (или) внеплановой проверок деятельности государственных учреждений.
3.2. Плановые проверки проводятся специалистами отделов Агентства, курирующими деятельность государственных учреждений, в соответствии с утвержденным планом контрольной работы Агентства на соответствующий год.
3.3. Внеплановые проверки проводятся при получении от органов государственной власти, юридических лиц и (или) физических лиц:
информации о наличии признаков нарушения государственным учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми;
жалоб на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных государственных работ).
3.4. Проверки проводятся в установленном Агентством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.