Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минсельхозпрода Республики Коми от 3 июля 2013 г. N 185 (в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 19 ноября 2013 г. N 363) в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Коми на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 8 лет
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 23 ноября 2012 г. N 332)
16 апреля, 3 июля, 19 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предоставление государственной услуги по предоставлению субсидий за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Коми на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 8 лет (далее - Государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Получателями Государственной услуги являются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, подавшие в письменной или электронной форме заявление о предоставлении за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Коми субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 8 лет (далее - государственная поддержка), либо от имени получателя государственной поддержки их доверенные лица в силу наделения их полномочиями в установленном порядке (далее - Заявитель, Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
1.3.1. Государственную услугу предоставляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия (далее - Минсельхозпрод) Республики Коми.
В предоставлении Государственной услуги Минсельхозпрод Республики Коми взаимодействует с Министерством финансов Республики Коми, российскими кредитными организациями и сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами.
1.3.2. Информация о правилах предоставления Государственной услуги и ходе ее предоставления сообщается Заявителю при обращении его в отдел финансов и бухгалтерского учета Минсельхозпрода Республики Коми (далее - отдел финансов):
в устной форме при личном обращении;
с использованием средств телефонной связи;
посредством письменного обращения (по почте, электронной почте).
Информация о правилах предоставления Государственной услуги также размещается на официальном Интернет-сайте Минсельхозпрода Республики Коми - www.mshp.rkomi.ru, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru.
Сведения о ходе предоставления Государственной услуги предоставляются Заявителю при указании (названии) наименования юридического лица, места его нахождения либо фамилии, имени, отчества, места его проживания и даты подачи в Минсельхозпрод Республики Коми документов для получения Государственной услуги.
Заявителю по его обращению предоставляются сведения об этапе предоставления Государственной услуги (в процессе исполнения какой административной процедуры находятся документы).
При ответе на телефонные звонки и личные обращения граждан и юридических лиц работник отдела финансов обязан в соответствии с поступившим запросом предоставить всю запрашиваемую информацию по данному вопросу.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник, осуществляющий устное информирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
1.3.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, сведения о графике работы Минсельхозпрода Республики Коми приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту, а так же размещаются на официальном Интернет-сайте Минсельхозпрода Республики Коми - www.mshp.rkomi.ru.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
2.1. Наименование Государственной услуги
2.1.1. Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Коми на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 8 лет.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Минсельхозпрод Республики Коми.
В предоставлении Государственной услуги Минсельхозпрод Республики Коми взаимодействует с Министерством финансов Республики Коми, российскими кредитными организациями и сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами.
2.2.2. Устанавливается запрет требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результат предоставления Государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления Государственной услуги является перечисление средств государственной поддержки с лицевого счета Минсельхозпрода Республики Коми на счет Заявителя, открытый им в кредитной организации.
В случае отказа в предоставлении Государственной услуги Заявителю направляется письменное уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению либо письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
2.4. Сроки предоставления Государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления Государственной услуги начинается со дня получения отделом финансов заявлений и пакета документов по перечню, указанному в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
2.4.2. Срок предоставления Государственной услуги определяется сроками прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления Государственной услуги, и не должен превышать:
- в части приема заявлений с пакетом документов от Заявителя, осуществления их проверки на предмет соответствия требованиям законодательства и полноты и достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, и направление Заявителю уведомления о принятии (об отказе в принятии) заявления к рассмотрению - 10 рабочих дней с даты регистрации заявлений с пакетом документов в журналах регистрации заявлений в отделе финансов;
- в части экспертизы документов, представленных Заявителем, и направления Заявителю уведомления о включении его в перечень Заемщиков, получающих субсидии, либо уведомления об отказе в предоставлении субсидии - 10 рабочих дней с даты регистрации отделом финансов уведомления о принятии заявления к рассмотрению в журнале регистрации заявлений;
- в части организации выплаты средств государственной поддержки - 60 календарных дней с даты регистрации справок-расчетов в журнале входящей корреспонденции в отделе управления делами Минсельхозпрода Республики Коми.
2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.4.4. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении Государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе III настоящего Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.1. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., N 49, ст. 7049);
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 г., N 28, ст. 2881);
Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 г., N 24, ст. 2249);
Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 50, ст. 4870);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г., N 1, ст. 27);
Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., N 49 (ч. 51), ст. 7061);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2013 г., N 1, ст. 56) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1460);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. N 53 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460" ("Российская газета", 2013 г., N 65, 27.03.2013);
Конституция Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Законом Республики Коми от 21 декабря 2007 г. N 128-РЗ "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007 г., N 12, ст. 5352);
Законом Республики Коми от 7 декабря 2011 г. N 137-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2012 и плановый период 2013-2014 годов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011 г., N 49, ст. 1472);
постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 576 "О мерах по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" в 2013-2015 годах" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 4.02.2013);
постановлением Правительства Республики Коми от 21 февраля 2013 г. N 47 "О Порядке предоставления средств на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациям, осуществляющим товарное (промышленное) рыбоводство, независимо от их организационно-правовой формы, и организациям, осуществляющим разведение одомашненных видов и пород рыб, независимо от их организационно-правовой формы, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 22.02.2013, "Ведомости нормативных актов государственной власти Республики Коми", 22.02.2013 N 4, ст. 96) (далее - постановление Правительства Республики Коми от 21 февраля 2010 г. N 47);
приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 12 апреля 2013 г. N 92 "О реализации постановления Правительства Республики Коми от 21 февраля 2013 г. N 47 "О Порядке предоставления средств на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациям, осуществляющим товарное (промышленное) рыбоводство, независимо от их организационно-правовой формы, и организациям, осуществляющим разведение одомашненных видов и пород рыб, независимо от их организационно-правовой формы, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 15.04.2013, "Бюллетень нормативных актов государственной власти Республики Коми", 17.04.2013 N 14, ст. 153) (далее - приказ Минсельхозпрода Республики Коми от 12 апреля 2013 г. N 92).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
2.6.1. Для получения Государственной услуги Заявителем предоставляются в Минсельхозпрод Республики Коми заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат по форме согласно приложению 2 к и пакет документов по перечню согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
2.6.2. В случае если после проведения экспертизы документов, представленных в Минсельхозпрод Республики Коми с заявлениями, на предмет соответствия их условиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1460, постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 576, постановлением Правительства Республики Коми от 21 февраля 2013 г. N 47, а также полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах (далее - экспертиза), Заявитель получил уведомление о включении его в перечень Заемщиков, получающих субсидии (далее - Заемщик), Заемщику необходимо представить в Минсельхозпрод Республики Коми:
справку-расчет размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту (займу) по форме и в сроки, установленные приказом Минсельхозпрод Республики Коми от 12 апреля 2013 г. N 92 (далее - справка-расчет из республиканского бюджета);
справку налогового органа об отсутствии у Заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - справка налогового органа) сформированную в сроки предоставления справки-расчета из республиканского бюджета Республики Коми и справки-расчета из федерального бюджета (далее - справки-расчеты) в Минсельхозпрод Республики Коми;
заверенные кредитной организацией копии документов, подтверждающих погашение основного долга и своевременную уплату начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа) (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - платежные документы).
Справка налогового органа, указанная в абзаце 4 настоящего пункта запрашивается Минсельхозпродом Республики Коми у государственных органов, если справка налогового органа находится в распоряжении этих органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в случае не предоставления Заемщиком самостоятельно.
Данный перечень документов является исчерпывающим.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, не имеется.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
Предоставления документов не требуется согласно ст. 2.7. настоящего Регламента.
2.9. Установление запретов
Установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.11. Основания для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги
2.11.1. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению заявления о предоставлении Государственной услуги отделом финансов являются:
а) предоставление документов Заявителем, не имеющим право на получение средств государственной поддержки;
б) представление неполного пакета документов, предусмотренных перечнем согласно пункту 2.6.1. настоящего Регламента.
Заявитель, в отношении которого вынесено решение об отказе в принятии заявления, вправе обратиться с заявлением повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта.
2.11.2. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие целей, сроков, периодов и условий, предусмотренных в кредитном договоре (договоре займа), целям, срокам, периодам и условиям, определенным подпунктом "а" (подпунктом "б") пункта 2 и абзацем 1 пункта 8 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1460;
б) наличие у Заемщика (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
Заемщик, в отношении которого вынесено решение об отказе в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "б" настоящего Регламента, в случае погашения просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, вправе представить в Минсельхозпрод Республики Коми документы согласно пункту 2.6.2. за весь период уплаты процентов по привлеченному кредиту (займу).
в) выявление при проверке документов, подтверждающих целевое использование кредитов, представленных, расчетных ошибок при определении остатка ссудной задолженности, из которой исчисляется размер субсидии.
Заемщик, в отношении которого вынесено решение об отказе в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "в" настоящего Регламента, вправе представить в Минсельхозпрод Республики Коми справки-расчеты с уточненным остатком ссудной задолженности за период, в котором допущено ее недостоверное исчисление.
Данный перечень документов является исчерпывающим.
2.11.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги
Очереди при подаче запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги не предусмотрено.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги
Прием заявлений с пакетом документов, а также проверка правильности данных, указанных в заявлениях, наличие прилагаемых документов, осуществляется работником отдела финансов в день подачи Заявителем документов.
При предоставлении заявлений и пакета документов посредством почтовой связи они регистрируются в отделе управления делами Минсельхозпрода Республики Коми в установленном порядке в журнале входящей корреспонденции и передаются в день поступления работнику отдела финансов, осуществляющему прием заявлений и пакета документов на предоставление Государственной услуги.
2.15. Требования к местам предоставления Государственной услуги
2.15.1. Прием Заявителей производится в Минсельхозпроде Республики Коми по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.15.2. Для приема Заявителей отводится место, оборудованное столом, стульями для возможности оформления заявлений. На столе находятся бланки заявления и канцелярские принадлежности.
2.15.3. В помещении, предназначенном для предоставления Государственной услуги, располагаются стенды, на которых размещается информация по вопросам предоставления государственной услуги, образец заполнения документов по установленным формам, а также иные сведения о предоставлении Государственной услуги.
2.15.4. Помещения для предоставления Государственной услуги обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, наглядной информацией, столами и стульями, а также образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.16. Показатели доступности и качества Государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения Государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода Государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление Государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление Государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление Государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Требования, учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме
Формы заявлений на предоставление Государственной услуги, справок-расчетов, справок размещаются на официальном сайте Минсельхозпрод Республики Коми в сети Интернет (www.mshp.rkomi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
При предоставлении отделом финансов Государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием заявлений с пакетом документов от Заявителя, осуществление их проверки на предмет соответствия требованиям законодательства и полноты и достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, и направление Заявителю уведомления о принятии (об отказе в принятии) заявления к рассмотрению;
экспертиза документов, представленных Заявителем, и направление Заявителю уведомления о включении его в перечень Заемщиков, получающих субсидии, либо уведомления об отказе в предоставлении субсидии;
организация выплаты средств государственной поддержки.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления отделом финансов Государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием заявлений с пакетом документов от Заявителя, осуществление их проверки на предмет соответствия требованиям законодательства и полноты и достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, и направление Заявителю уведомления о принятии (об отказе в принятии) заявления к рассмотрению
3.1.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является прием от Заявителя заявлений с пакетом документов, предоставляемых в соответствии с перечнем согласно пункту 2.6.1. настоящего Регламента (далее - пакет документов).
Заявления и пакет документов предоставляются Заявителем лично или через доверенное лицо, а также в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или не почтовыми организациями.
Заявителю предоставляется возможность предварительной записи для получения Государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении Заявителя, так и по телефону.
3.1.2. Прием заявлений с пакетом документов, а также проверка правильности данных, указанных в заявлениях, наличие прилагаемых документов, осуществляется работником отдела финансов при подаче Заявителем документов.
При несоответствии данных, указанных в заявлении, или отсутствии необходимых документов работник отдела финансов объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Работник отдела финансов регистрирует заявления с пакетом документов в специальном журнале регистрации заявлений о предоставлении средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) из федерального бюджета согласно приложению 6 к настоящему Регламенту и в специальном журнале регистрации заявлений о предоставлении средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) из республиканского бюджета Республики Коми (далее - журналы регистрации заявлений) согласно приложению 6 к настоящему Регламенту в день приема Заявителя.
3.1.3. При предоставлении заявлений и пакета документов посредством почтовой связи они регистрируются в отделе управления делами Минсельхозпрода Республики Коми в установленном порядке в журнале входящей корреспонденции и передаются в день поступления работнику отдела финансов, осуществляющему прием заявлений и пакета документов на предоставление Государственной услуги.
Работник отдела финансов, осуществляющий прием заявлений с пакетом документов на предоставление Государственной услуги, регистрирует поступившие по почте заявления и пакет документов в журналах регистрации заявлений отдела финансов, проверяет соответствие данных, указанных в заявлениях, установленным требованиям и наличие полного пакета документов.
Заявления с пакетом документов регистрируются в журнале регистрации заявлений в день приема документов работником отдела финансов. Справка налогового органа, указанная в абзаце четвертом пункта 2.6.2. запрашивается Минсельхозпродом Республики Коми у государственных органов, если справка налогового органа находится в распоряжении этих органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в случае не предоставления Заемщиком самостоятельно.
3.1.4. В случае, если данные, указанные в заявлениях, соответствуют установленным требованиям и пакет документов является полным, работник отдела финансов готовит проект письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту (далее - уведомления о принятии заявления к рассмотрению) и направляет их на подпись министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми или лицу, исполняющему его обязанности.
Уведомления о принятии заявления к рассмотрению оформляются в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе финансов, второй направляется Заявителю.
Уведомления о принятии заявления к рассмотрению направляются Заявителю по почте либо вручаются Заявителю или его представителю лично под роспись, о чем делается соответствующая запись в журналах регистрации заявлений отдела финансов, и регистрируется в установленном порядке в журнале исходящей корреспонденции отдела управления делами Минсельхозпрода РК.
Уведомления о принятии заявления к рассмотрению направляются Заявителю в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявлений с пакетом документов в журнале регистрации заявлений в отделе финансов.
Представленные заявления и пакет документов направляются на экспертизу.
Направление заявления с пакетом документов на экспертизу осуществляется не позднее следующего рабочего дня после направления Заявителю уведомлений о принятии заявления к рассмотрению.
3.1.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.11.2. настоящего Регламента работник отдела финансов готовит проект письменных уведомлений об отказе в принятии заявления к рассмотрению по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту (далее - уведомления об отказе в принятии заявления к рассмотрению) и направляет их на подпись министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми или лицу, исполняющему его обязанности.
Уведомления об отказе в принятии заявления к рассмотрению оформляются в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе финансов, второй направляется Заявителю с приложением пакета документов, представленных Заявителем.
Уведомления об отказе в принятии заявления к рассмотрению направляются Заявителю по почте либо вручаются Заявителю или его представителю лично под роспись, о чем делается соответствующая запись в журналах регистрации заявлений отдела финансов, и регистрируются в установленном порядке в журнале исходящей корреспонденции отдела управления делами Минсельхозпрода Республики Коми.
Уведомления об отказе в принятии заявления к рассмотрению направляются Заявителю в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявлений с пакетом документов в журнале регистрации заявлений в отделе финансов.
3.1.6. Срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней с даты регистрации заявлений с пакетом документов в журнале регистрации заявлений в отделе финансов.
3.1.7. Результат административной процедуры - прием, регистрация заявления и пакета документов, направление Заявителю уведомлений о принятии (об отказе в принятии) к рассмотрению заявления, направление заявлений и пакета документов на экспертизу.
3.2. Экспертиза документов, представленных Заявителем, и направление Заявителю уведомления о включении его в перечень Заемщиков, получающих субсидии, либо уведомления об отказе в предоставлении субсидии
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявлений и пакета документов на экспертизу в отдел финансов.
3.2.2. Работник отдела финансов осуществляет экспертизу документов, представленных с заявлениями.
3.2.3. Экспертиза осуществляется в течение 10 рабочих дней от даты регистрации отделом финансов уведомления о принятии заявления к рассмотрению в журнале регистрации заявлений.
3.2.4. В случае если представленные с заявлениями документы соответствуют условиям, указанным в пункте 2.6.2. настоящего Регламента, работник отдела финансов готовит проект письменного уведомления о включении Заявителя в перечень Заемщиков, получающих субсидии по форме согласно приложению 8 к настоящему Регламенту (далее - уведомления о включении в перечень Заемщиков) и направляет их на подпись министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми или лицу, исполняющему его обязанности.
Уведомления о включении Заявителя в перечень Заемщиков оформляются в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе финансов, второй направляется Заявителю.
Уведомления о включении Заявителя в перечень Заемщиков, направляются Заявителю по почте либо вручаются Заявителю или его представителю лично под роспись, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений и регистрируются в установленном порядке в журнале исходящей корреспонденции отдела управления делами Минсельхозпрода Республики Коми.
Уведомления о включении Заявителя в перечень Заемщиков направляются Заявителю в течение 10 рабочих дней от даты регистрации отделом финансов уведомления о принятии заявления к рассмотрению в журнале регистрации заявлений.
3.2.5. В случае несоответствия представленных документов условиям, указанным в пункте 2.6.2. настоящего Регламента, по основаниям, предусмотренным в пункте 2.11.2. настоящего Регламента, работник отдела финансов готовит проект письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту (далее - уведомления об отказе в предоставлении субсидии) и направляет их на подпись министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми или лицу, исполняющему его обязанности.
Уведомления об отказе в предоставлении субсидии оформляются в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе финансов, второй направляется Заявителю с приложением пакета документов, представленных Заявителем.
Уведомления об отказе в предоставлении субсидии направляются Заявителю по почте либо вручаются Заявителю или его представителю лично под роспись, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений отдела финансов, и регистрируются в установленном порядке в журнале исходящей корреспонденции отдела управления делами Минсельхозпрода Республики Коми.
Уведомления об отказе в предоставлении субсидии направляются Заявителю в течение 10 рабочих дней от даты регистрации отделом финансов уведомления о принятии заявления к рассмотрению в журнале регистрации заявлений.
3.2.6. Результат административной процедуры - направление Заявителю уведомлений о включении Заявителя в перечень Заемщиков (об отказе в предоставлении субсидий).
3.3. Организация выплаты средств государственной поддержки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты средств государственной поддержки является поступление в Минсельхозпрод Республики Коми от Заемщика справок-расчетов, справки налогового органа (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), платежных документов (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), представляемых в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3.3.2. Поступившие документы, определенные в пункте 2.6.2. настоящего Регламента, регистрируются отделом управления делами Минсельхозпрода Республики Коми за номером регистрации в соответствии с пунктом 3.1.3., и датой поступления, и не позднее рабочего дня, следующего после подачи документов, передаются в отдел финансов, который осуществляет проверку расчета размера субсидии.
3.3.3. Работник отдела финансов рассматривает справку налогового органа, платежные документы и обрабатывает представленные справки-расчеты с выполнением следующих действий:
а) проводит сверку данных Заемщика по пунктам 1-4 справок-расчетов с данными кредитного договора (договора займа);
б) проверяет:
данные по пункту 5 справок-расчетов;
количество дней пользования кредитом в расчетном периоде;
расчет размера субсидии;
в) представляет справки-расчеты на подпись министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми или лицу, исполняющему его обязанности;
г) начисляет субсидии в программе аналитического оперативного учета.
Подписанные министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, либо лицом, исполняющим его обязанности, справки-расчеты аккумулируются в отделе финансов с целью составления распределения средств государственной поддержки между Заемщиками.
3.3.4. Подготовленное распределение средств государственной поддержки по Заемщикам предоставляется на утверждение министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.3.5. Утвержденное распределение средств государственной поддержки по Заемщикам направляется работнику отдела финансов, ответственному за формирование заявок на перечисление средств государственной поддержки.
3.3.6. Перечисление средств государственной поддержки с лицевого счета Минсельхозпрода Республики Коми на счет Заемщика производится:
- не позднее последнего числа текущего месяца, следующего за отчетным, при условии предоставления в Минсельхозпрод Республики Коми документов на получение субсидии до 15 числа текущего месяца;
- не позднее последнего числа следующего за текущим месяцем при условии предоставления в Минсельхозпрод Республики Коми документов на получение субсидии после 15 числа текущего месяца.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры 60 календарных дней с даты регистрации справок-расчетов в журнале входящей корреспонденции в отделе управления делами Минсельхозпрода Республики Коми.
3.3.8. Результат административной процедуры - перечисление средств государственной поддержки с лицевого счета Минсельхозпрода Республики Коми на счет Заемщика, открытый им в кредитной организации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.1.5. Критерии принятия решений
Решение о предоставлении государственной услуги принимается в соответствии с нормативными правовыми актами и на основании представленных Заявителем документов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами, ответственными за принятие решений, осуществляется заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).
4.2. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги являются:
рассмотрение отчетов о предоставлении Государственной услуги;
рассмотрение обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении Государственной услуги;
проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к предоставлению Государственной услуги.
4.3. Плановые и внеплановые проверки в целях контроля предоставления Государственной услуги проводятся соответствующими структурными подразделениями Минсельхозпрода Республики Коми в соответствии с их планами работы.
Внеплановые проверки проводятся на основании конкретного обращения Заявителя о фактах нарушения его прав на предоставление Государственной услуги.
Проверки проводятся не реже 1 раза в три года.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций в Минсельхозпрод Республики Коми может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги.
4.5. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги, гражданские служащие несут ответственность, установленную законодательством.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу
Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего Государственную услугу.
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу
5.1.1. Жалоба подается в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления Государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления Государственной услуги;
д) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
е) затребование с Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
ж) отказ органа, предоставляющего Государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минсельхозпрод Республики Коми по форме согласно приложению 15 настоящего Регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минсельхозпрода Республики Коми, портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Коми устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Коми.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Государственную услугу;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в Минсельхозпрод Республики Коми подлежит рассмотрению министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минсельхозпрода Республики Коми в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Ответ на жалобу не дается, если:
5.3.1.1. В жалобе не указана фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.3.1.2. Текст жалобы не поддается прочтению.
5.3.1.3. В жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, в связи с чем заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом.
5.3.1.4. В жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу ранее направленных жалоб, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае руководитель Минсельхозпрода Республики Коми вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4. Результат рассмотрения жалобы
5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы Минсельхозпрод Республики Коми принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минсельхозпродом Республики Коми опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.5.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4. настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Порядок обжалования решения по жалобе
Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действия (бездействия) должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.8. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Порядок подачи и рассмотрения жалобы изложен в пунктах 5.1.-5.7. настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.