Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
MP "Койгородский"
от 26 декабря 2012 г. N 94/12
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей (2013 - 2015 годы)" |
|||||||||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
|||||||||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района "Койгородский" |
|||||||||||
Основные разработчики Программы |
Отдел территориального развития и муниципального хозяйства администрации MP "Койгородский" |
|||||||||||
Куратор Программы |
Отдел территориального развития и муниципального хозяйства администрации MP "Койгородский" |
|||||||||||
Исполнители Программы |
- Отдел территориального развития и муниципального хозяйства администрации MP "Койгородский"; - финансовое управление администрации MP "Койгородский" |
|||||||||||
Срок реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
|||||||||||
Цель Программы |
Повышение доступности жилья для молодых семей, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий, способствующее развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе |
|||||||||||
Основные задачи Программы |
- Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
|||||||||||
Перечень основных мероприятий Программы |
- финансовое обеспечение Программы; - организационное обеспечение Программы; - информационное обеспечение Программы |
|||||||||||
Объем и источник финансирования Программы |
Всего на период 2013 - 2015 гг. - 930,000 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 150,000 тыс. рублей; 2014 год - 354,000 тыс. рублей; 2015 год - 426,000 тыс. рублей |
|||||||||||
Ожидаемые результаты |
Целевые индикаторы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2013 - 2015 годах - 9 семей |
||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
|||||||||
1 |
|
4 |
4 |
9 |
||||||||
Механизм реализации программы |
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается администрацией муниципального района "Койгородский" |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2009-2012 годах в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Дом для молодой семьи" на 2009-2012 годы целевой муниципальной программы "Жилище" в MP "Койгородский" на 2009 - 2012 годы" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 9 молодых семей. На сегодняшний день нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального района, состоит на учете 40 молодых семей. Вопрос улучшения жилищных условий достаточно остро стоит перед молодыми семьями муниципалитета.
Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной, бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы - основа стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, которая положительно повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, необходимо проведение политики, направленной на поддержку молодых семей в строительстве (приобретении) жилья, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на репродуктивное поведение молодежи.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
не может быть решена без участия федерального центра;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости комплексного решения обозначенной проблемы с целью создания условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников, развития и закрепления положительных тенденций в демографической ситуации в районе, укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности среди молодежи, эффективного использования трудового потенциала молодежи в сельской местности.
II. Цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодые семьи - участники программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, бюджета Республики Коми и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий, только 1 раз.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
IV. Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет средств местного бюджета
|
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
|
|||
1 |
Разработка и утверждение положений о порядке и условиях предоставления муниципальной поддержки молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья |
2012 |
|
|
|
Отдел территориального развития администрации MP "Койгородский" |
2 |
Организация системы учета молодых семей, проживающих на территории муниципального образования муниципального района "Койгородский" и нуждающихся в улучшении жилищных условий |
постоянно |
|
|
|
Отдел территориального развития администрации MP "Койгородский" |
3 |
Предоставление субсидий: 1) предоставление участникам Программы субсидий на строительство или приобретение жилья на общих основаниях |
2013 - 2015 |
150,00 0 |
354,000 |
426,000 |
Отдел территориального развития администрации MP "Койгородский" Финансовое управление администрации MP "Койгородский" |
4 |
Подготовка документов для участия МОМР "Койгородский" в конкурсе по предоставлению средств федерального и республиканского бюджета, предусматриваемых на реализацию ФЦП "Жилище" |
ежегодно |
- |
- |
- |
Отдел территориального развития администрации MP "Койгородский" |
5 |
Подготовка и предоставление материалов в средства массовой информации о целях и задачах Программы, условиях участия и о ходе ее реализации |
ежегодно |
- |
- |
- |
Отдел территориального развития администрации MP "Койгородский" |
|
Объемы финансирования Всего в том числе: средства местного бюджета<*> |
2013 - 2015 |
150,00 0 |
354,000 |
426,000 |
|
V. Ресурсное обеспечение Программы
В целом на реализацию Программы потребуются 930,000 тыс. рублей, в том числе:
1 год - средства местного бюджета - 150,000 тыс. рублей;
2 год - средства местного бюджета - 354,000 тыс. рублей;
3 год - средства местного бюджета - 426,000 тыс. рублей;
VI. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств обеспечивается за счет:
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления социальных выплат;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием государственной поддержки.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 9 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
VII. Целевые индикаторы (показатели) Программы
N п/п |
Индикатор, показатель |
Единица измерения |
2012 (оценка) |
2013 (прогноз) |
2014 (прогноз) |
2015 (прогноз) |
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2012 - 2015 годах |
Молодых семей |
3 |
1 |
4 |
4 |
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы, которые признаны участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - участники программы), в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Право на участие в настоящей Программе и на получение государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья имеют:
молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов на момент подачи заявления на получение субсидии не превышает 35-летнего возраста;
одинокие родители, возраст которых не превышает 35 лет с одним и более детей.
Участники Программы должны отвечать следующим требованиям:
- брак между супругами официально зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (на неполные семьи не распространяется);
- все члены семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства;
- один из супругов состоит на учете на получение субсидий на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий;
- семья имеет самостоятельный источник дохода.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается администрацией муниципального района "Койгородский", ранее принявшей решение об участии молодой семьи в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти Республики Коми для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Отбор банков для участия в реализации программы будет осуществляться Республикой Коми.
Для реализации Программы на данном этапе имеется следующее:
- сформирована база данных о молодых семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по мере поступления заявлений база постоянно обновляется;
- проводится разъяснительная работа в средствах массовой информации и среди молодежи, направленная на освещение вопросов, связанных с возможностями приобретения жилья;
- администрацией MP "Койгородский" на протяжении ряда лет ведется консультативная работа с молодежью и молодыми семьями по вопросу улучшения жилищных условий.
Средства муниципального бюджета направляются на следующие мероприятия:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий и являющимся участниками программы социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья и на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам, осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.
Общий контроль над ходом реализации Программы осуществляет администрация MP "Койгородский".
Координацию деятельности учреждений и организаций по выполнению программных мероприятий осуществляет отдел территориального развития и муниципального хозяйства администрации MP "Койгородский".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 26 декабря 2012 г. N 94/12 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.