Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства финансов
Республики Коми
от 10 мая 2011 г. N 96
Методические рекомендации
по заполнению формы реестра расходных обязательств главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми
1. Настоящие Методические рекомендации по заполнению форм реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств Республики Коми, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 26.12.2007 г. N 321 (далее - Порядок), и определяют основные подходы и механизмы по формированию главными распорядителями (прямыми получателями) средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - ГРБС) фрагментов реестра расходных обязательств Республики Коми (далее - Реестр).
2. Реестр расходных обязательств Республики Коми ведется с целью учета расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, и представляет собой используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
3. Фрагмент реестра составляется ГРБС в автоматизированной системе АЦК - Планирование (далее - Система) в виде электронных документов. Каждый электронный документ должен содержать в себе следующую информацию:
- наименование полномочия;
- код бюджетной классификации (раздел, подраздел);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации;
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Республики Коми;
- объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года));
- примечание.
4. Все средства, предусмотренные республиканским бюджетом Республики Коми главному распорядителю бюджетных средств республиканского бюджета Республики Коми, должны быть распределены между расходными обязательствами.
5. Для формирования Реестра расходные обязательства делятся на следующие группы:
1) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Республики Коми, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Коми;
2) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Республики Коми по предметам ведения Республики Коми;
3) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Республики Коми межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований);
4) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Республикой Коми делегированных полномочий.
6. Сведения о расходных обязательствах Республики Коми, связанных с исполнением полномочий по предметам совместного ведения с Российской Федерацией, в Реестре Республики Коми следует приводить по каждому расходному обязательству, сформулированных на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения.
7. Кроме прямо перечисленных в форме Реестра, сформулированных на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения, в форму Реестра дополнительно может быть включена информация о других видах расходных обязательств Республики Коми.
Все иные (кроме приведенных в форме Реестра) расходные обязательства Республики Коми разделяются на следующие виды:
1) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Республики Коми по предметам ведения Республики Коми;
2) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Республики Коми, предусматривающих предоставление из бюджета Республики Коми межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, подлежащих отражению по предусмотренным в форме РРО Республики Коми строках);
3) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Республики Коми, предусматривающих реализацию Республикой Коми делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального уровня.
8. Наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия нормативных правовых актов Республики Коми по предметам ведения Республики Коми, должно соответствовать положениям нормативного правового акта, его установившего;
наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия нормативных правовых актов Республики Коми, предусматривающих предоставление из бюджета Республики Коми межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований), должно соответствовать положениям нормативного правового акта, его установившего;
наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия нормативных правовых актов Республики Коми, предусматривающих реализацию Республикой Коми делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального уровня, должно соответствовать положениям федерального закона, на основании которого было осуществлено делегирование полномочий с федерального уровня (например, наименование расходного обязательства по делегированным полномочиям на основании норм Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" должно быть сформулировано следующим образом - "государственная регистрация актов гражданского состояния").
9. По каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), о нормативных правовых актах Республики Коми, договорах, соглашениях, заключенных от имени Республики Коми (далее - региональные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
По расходным обязательствам, относящимся к группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов Республики Коми, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Коми приводится информация о соответствующем подпункте пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.
10. По каждому расходному обязательству, путем выбора из справочника нормативных правовых актов Системы, рекомендуется приводить до 3 - 4 федеральных НПА и до 2-3 региональных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных и региональных НПА:
1) ссылка на Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
2) ссылка на Закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и/или Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли;
3) ссылка на 1 - 2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых);
4) ссылка на республиканский закон, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
5) ссылка на 1-2 правовых акта Правительства Республики Коми, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
11. При заполнении информации о федеральных и региональных НПА необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федеральных и региональных НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
12. В качестве федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства, не подлежат указанию:
- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
13. В качестве республиканских НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства, не подлежат указанию:
- Конституция Республики Коми (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Закон Республики Коми от 01.10.2007 г. N 88-РЗ "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" (как нормативный правовой акт, регулирующий основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- законы Республики Коми, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти Республики Коми (как нормативный правовой акт, наделяющий органы государственной власти соответствующими полномочиями, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- законы Республики Коми о бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти Республики Коми;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Коми (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Республики Коми;
- договоры гражданско-правового характера.
14. При заполнении электронного документа объем средств на исполнение расходного обязательства указывается в рублях (с двумя десятичными знаками), который определяется:
- для поля отчетный год бюджет на дату - в соответствии с республиканским законом о бюджете на отчетный год либо уточненной сводной бюджетной росписью;
- для поля отчетный год факт - в соответствии с отчетностью об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за отчетный год;
- для поля текущий год бюджет на дату - на основании объемов финансирования, предусмотренных в действующей редакции республиканского закона о бюджете на текущий финансовый год либо в уточненной сводной бюджетной росписи;
- для полей очередной год, второй год планирования, третий год планирования - в соответствии с одним из следующих методов:
1) нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
2) метод индексации - определение объема расходов в плановом периоде путем индексации объемов расходов текущего периода;
3) плановый метод - установление объема расходов в плановом периоде непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах.
Допускается использование иных методов расчета объема средств на исполнение расходного обязательства в плановых периодах.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минфина Республики Коми от 10 мая 2011 г. N 96 "Об утверждении методических рекомендаций по заполнению форм реестров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.