Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
от 4 февраля 2013 г. N 150
Порядок
формирования и реализации долгосрочных целевых программ администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования муниципального района "Корткеросский", их формирования, утверждения и реализации.
2. Долгосрочная целевая программа муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее по тексту - программа) - комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский" и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач на долгосрочный период.
3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. Программы, реализуемые на территории муниципального образования муниципального района "Корткеросский", являются долгосрочными и разрабатываются на срок реализации не менее 3-х лет.
5. Программа не должна дублировать другие программы (в том числе в части наименований, целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов (показателей)).
6. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
заказчик программы - администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский";
разработчик программы (подпрограммы) - структурные подразделение администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", территориальные органы министерств и ведомств Республики Коми, отвечающие за разработку и согласование программы;
куратор программы (подпрограммы) - структурное подразделение администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", на которое возложены функции по общей организации исполнения программы (подпрограммы), составлению отчетов по итогам ее реализации;
исполнители программы (работ, заданий) - структурные подразделения администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", муниципальные учреждения и предприятия, отвечающие за реализацию конкретных мероприятий программы;
паспорт программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии программы;
бюджетная заявка - расчетное требование на финансирование из бюджета муниципального района "Корткеросский" программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период;
реестр программ - перечень программ с информацией об объемах их финансирования;
целевой индикатор оценки эффективности реализации программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы.
7. Разработка проекта, утверждение и реализация программы осуществляются в сроки согласно приложению к настоящему Порядку и включают следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки и подготовка предложения о формировании программы;
принятие решения о разработке проекта программы (подготовка постановления руководителя администрации муниципального района "Корткеросский");
формирование проекта программы;
согласование проекта программы, утверждение и внесение в нее изменений;
финансирование мероприятий программы;
реализация программы и контроль над ходом ее реализации;
оценка эффективности реализации программы;
ведение реестра программ муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
II. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы
8. С инициативой о разработке проекта программы могут выступать органы местного самоуправления муниципального района "Корткеросский" и организации, зарегистрированные и (или) осуществляющие деятельность на территории муниципального района "Корткеросский".
9. Отбор проблем для решения программным методом определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский";
невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без дополнительной финансовой поддержки;
необходимость координации действий структурных подразделений администрации муниципального района "Корткеросский", организаций, привлекаемых к участию в реализации программы;
действие федеральных и республиканских программ на территории муниципального района "Корткеросский", в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета и республиканского бюджета РК.
Не принимаются к рассмотрению и программной разработке проблемы, решение которых возможно в рамках мероприятий по основной деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации муниципального района "Корткеросский".
10. Структурные подразделения администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - инициатор разработки программы), к компетенции которых относится данная проблема, осуществляют отбор проблем для решения программным методом с учетом инициативных предложений и направляют до 01 марта текущего года предложения о программном решении проблемы с обоснованиями в отдел экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский" (далее по тексту - отдел экономической политики), предварительно согласовав с соответствующими заместителями руководителя администрации муниципального района "Корткеросский".
Предложения о программной разработке должны включать:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
описание целей и задач;
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский";
возможные способы решения проблемы, ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предварительные предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по заказчикам и разработчикам программы;
примерный перечень мероприятий с указанием сроков реализации, их финансово-экономическое обоснование (для мероприятий, реализация которых предусматривает капитальные вложения, - технико-экономическое обоснование).
11. Отдел экономической политики в течение семи рабочих дней с момента поступления предложения о программной разработке проверяет соответствие структуры предложения о программной разработке требованиям, установленным пунктом 10 настоящего раздела. Проводит экспертизу предложений о программной разработке, обращая при этом особое внимание на соответствие проблем, отраженных в предложении, приоритетам социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский" и ожидаемые конечные результаты реализации программы.
После согласования предложения о программной разработке направляет в Управление финансов администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - Управление финансов) для оценки соответствия предложений налоговому и бюджетному законодательству и финансовых последствий для муниципального района в случае принятия программы.
Управление финансов в течение семи рабочих дней проводит финансовую экспертизу предложений о программной разработке и направляет заключение в адрес инициатора разработки программы о согласовании предложений или о нецелесообразности решения проблемы программным методом с указанием предложений и замечаний.
12. Инициатор разработки программы при наличии положительного заключения готовит в установленном порядке проект постановления руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" о разработке программы, в котором указываются:
название проекта программы;
сроки реализации программы;
заказчик программы;
цель разработки программы;
разработчик проекта программы;
срок разработки проекта программы;
предельная стоимость разработки проекта программы (в случае необходимости);
куратор программы (подпрограммы);
иные положения, необходимые для организации разработки программы.
13. На основе представленных материалов руководитель администрации муниципального района "Корткеросский" принимает решение о формировании программы, определяет сроки разработки, рабочую группу, разработчика и куратора программы (подпрограммы).
III. Формирование проекта программы
14. Разработчик проекта программы (подпрограммы), утвержденный постановлением руководителя администрации муниципального района "Корткеросский":
несет ответственность за разработку проекта программы (подпрограммы);
при необходимости осуществляет подготовку заявки на размещение муниципального заказа на разработку проекта программы, заключает муниципальный контракт с победителем конкурса на размещение муниципального заказа на разработку проекта программы (в случае, если разработчик является юридическим лицом), координирует действия исполнителя, с которым заключен муниципальный контракт на разработку проекта программы.
15. Проект программы состоит из паспорта программы (форма 1 прилагается к настоящему Порядку) и следующих разделов:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом";
2) раздел "Основные цели и задачи программы";
3) раздел "Сроки и этапы реализации программы";
4) раздел "Система программных мероприятий";
5) раздел "Ресурсное обеспечение программы";
6) раздел "Оценка ожидаемой социально-экономической и бюджетной эффективности программы. Целевые индикаторы (показатели) программы";
7) раздел "Система управления и контроля".
Программа должна содержать титульный лист программы с указанием ее наименования, отражающего основную суть программы, и сроков ее реализации.
16. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский", целесообразность решения проблемы программно-целевым методом;
2) раздел "Основные цели и задачи программы" должен содержать формулировку цели и задач.
Требования, предъявляемые к цели программы:
должна соответствовать компетенции заказчика программы;
быть реально достижимой;
должна быть представлена в измеряемой форме (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи количественных показателей);
должна быть привязана к временному фактору (содержать этапы достижения цели с определением промежуточных итогов).
Раздел должен содержать перечень задач, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели программы;
3) в разделе "Сроки и этапы реализации программы" должно быть приведено обоснование сроков решения задач и реализации программы в целом (с описанием основных этапов реализации). Необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется заказчиком;
4) раздел "Система программных мероприятий" должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей. Перечень программных мероприятий формируется по прилагаемой форме 3 к настоящему Порядку.
Программные мероприятия группируются в разделы (подразделы) в соответствии с поставленными задачами программы.
Программные мероприятия должны быть конкретизированы, увязаны по срокам и ресурсам и обеспечить достижение целей и решение соответствующих задач программы.
В систему программных мероприятий могут включаться мероприятия организационного характера, необходимые для достижения целей и решения соответствующих задач программы, реализация которых не требует финансирования.
5) раздел "Ресурсное обеспечение программы" должен содержать общий объем финансирования программы в разрезе подпрограмм (при их наличии) с разбивкой по годам, источникам финансирования и бюджетополучателям.
Источниками финансирования программы могут являться средства бюджета муниципального района "Корткеросский", республиканского бюджета РК (в т.ч. субвенции, субсидии), федерального бюджета (в т.ч. субвенции, субсидии), внебюджетные средства, а также средства бюджетов муниципальных образований.
В данном разделе отражается информация о намерениях или соглашениях, о возможном привлечении средств федерального бюджета, республиканского бюджета РК, бюджетов муниципальных образований сельских поселений, внебюджетных источников.
6) раздел "Оценка ожидаемой социально-экономической и бюджетной эффективности программы. Целевые индикаторы (показатели) программы" должен содержать описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы (целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы).
В разделе должна быть представлена система целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы (с указанием прогнозных значений по годам), а также прогнозных значений результатов оценки эффективности реализации программы (по годам). Целевые индикаторы (показатели) должны иметь количественные критерии оценки, с целью последующего осуществления мониторинга и информирования органов местного самоуправления о ходе реализации программы, оценке эффективности реализации программы и степени достижения поставленной в ней цели.
7) раздел "Система управления и контроля" должен содержать механизм взаимодействия заказчика, куратора и исполнителей программных мероприятий и порядок проведения контроля за ходом выполнения мероприятий программы.
IV. Согласование проекта программы, утверждение и внесение в нее изменений
17. Сформированный проект программы с сопроводительным письмом и прилагаемыми документами (нормативными правовыми актами), подтверждающими финансирование программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета РК, договорами о намерениях между заказчиком программы и организациями направляется разработчиком программы (в электронном и печатном видах) в отдел экономической политики и Управление финансов до 01 июня текущего года для проведения анализа и согласования проекта программы.
18. Управление финансов рассматривает в течение семи рабочих дней проект программы и направляет заключение в отдел экономической политики.
19. Отдел экономической политики в течение семи рабочих дней со дня поступления заключения Управления финансов готовит сводное заключение по проекту программы и направляет его разработчику программы.
При наличии замечаний разработчик программы обеспечивает доработку проекта программы и повторно представляет его для рассмотрения в отдел экономической политики.
20. При получении положительного заключения по проекту программы разработчик программы готовит и представляет в установленном порядке на утверждение руководителю администрации муниципального района "Корткеросский", проект постановления об утверждении проекта программы с приложением сводного заключения отдела экономической политики по проекту программы.
21. Проект постановления руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" об утверждении проекта программы в обязательном порядке согласовывается с отделом экономической политики, Управлением финансов, отделом организационной, правовой и кадровой работы администрации муниципального района "Корткеросский".
22. Программы и внесение в них изменений утверждаются постановлением руководителя администрации муниципального района "Корткеросский".
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения в Совет муниципального района "Корткеросский" проекта решения о бюджете муниципального района "Корткеросский" на очередной финансовый год.
23. Внесение изменений в действующую программу осуществляется разработчиком программы в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
24. Внесение изменений в действующую программу осуществляется аналогично порядку согласования и утверждения программы. В пояснительной записке отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации программы.
V. Ведение реестра программ
25. Отдел экономической политики формирует Реестр программ муниципального района "Корткеросский".
26. В Реестр программ включаются программы, утвержденные в установленном порядке и финансируемые за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский".
В Реестре программ отражаются вносимые в установленном порядке изменения по программам и сведения о ходе их реализации.
27. Для ведения реестра используются представляемые кураторами программ данные отчетов о ходе их реализации, а также информация, представляемая Управлением финансов по запросу отдела экономической политики.
28. Данные реестра используются для подготовки перечня программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района "Корткеросский" в очередном финансовом году.
VI. Финансирование программы
29. Для включения программ в проект перечня программ на очередной финансовый год куратор программы с учетом хода реализации программы в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляет до 01 июля текущего года проект бюджетной заявки по программе в Управление финансов по прилагаемой форме 4.
30. Отдел экономической политики в соответствии со сроками бюджетного планирования (не позднее, чем за месяц до представления проекта бюджета в Совет муниципального района "Корткеросский") формирует и направляет в Управление финансов проект перечня программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский" в очередном финансовом году и плановом периоде.
31. При разработке проекта бюджета муниципального района "Корткеросский" объемы финансирования утвержденных программ на очередной финансовый год и плановый период могут уточняться с учетом возможностей бюджета муниципального района "Корткеросский".
32. Управление финансов формирует (исходя из возможностей бюджета муниципального района "Корткеросский") и направляет руководителю администрации муниципального района "Корткеросский" предложения (предварительно согласовав с кураторами программ) по уточнению объемов финансирования из бюджета муниципального района "Корткеросский" в разрезе каждой принятой программы и формирует перечень финансируемых программ, который представляется в Совет муниципального района "Корткеросский" в составе материалов к проекту бюджета муниципального района "Корткеросский" на очередной финансовый год и плановый период.
33. Финансирование программы осуществляется после утверждения решением Совета муниципально
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 4 февраля 2013 г. N 150 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.