Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Содержание разделов ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы, решение которой предполагается осуществлять в рамках реализации ведомственной целевой программы.
Раздел должен содержать:
развернутую постановку проблемы, в том числе количественную оценку проблемы, анализ причин ее возникновения;
оценку соответствия проблемы целям (задачам) отраслевого (функционального) органа местного самоуправления;
обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы на ведомственном уровне.
Описание данного раздела должно соотноситься с целями, задачами, мероприятиями и индикаторами ведомственной целевой программы.
2. Цели и задачи ведомственной целевой программы.
Оптимальным вариантом при формировании ведомственной целевой программы является наличие одной цели и нескольких задач.
Формулировки цели и задач ведомственной целевой программы должны быть краткими и ясными, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, то есть конечный результат реализации ведомственной целевой программы.
Требования, предъявляемые к целям и задачам ведомственной целевой программы:
соответствие полномочиям отраслевого (функционального) органа местного самоуправления, закрепленным в муниципальных нормативных правовых актах;
достижимость (цели и задачи должны быть потенциально достижимы в установленные сроки реализации ведомственной целевой программы);
измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей и задач ведомственной целевой программы);
привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения целей и задач ведомственной целевой программы).
При этом они не должны содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере реализации ведомственной целевой программы;
терминов и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.
Основным принципом формирования задач отраслевого (функционального) органа местного самоуправления является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.
3. Перечень программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий формируется по следующей форме с учетом указанных требований:
N п/п |
Наименование раздела, мероприятия |
Срок исполнения (реализации) мероприятия |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||
Год 1 |
Год 2 |
Год 3 |
||||
Раздел 1 (наименование раздела должно соответствовать задаче 1) | ||||||
1. |
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
2. |
... |
|
|
|
|
|
Раздел 2 (наименование раздела должно соответствовать задаче 2) | ||||||
3. |
... |
|
|
|
|
|
4. |
... |
|
|
|
|
|
Раздел n (наименование раздела должно соответствовать задаче n) | ||||||
... |
... |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
Программные мероприятия группируются в разделы в соответствии с поставленными задачами ведомственной целевой программы.
Мероприятия должны соответствовать компетенции отраслевого (функционального) органа местного самоуправления.
Формулировка мероприятия должна быть предельно конкретной и однозначно описывать, что именно планирует сделать субъект бюджетного планирования для решения поставленной задачи.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач ведомственной целевой программы.
В систему программных мероприятий могут включаться мероприятия организационного характера, необходимые для достижения целей и решения соответствующих задач ведомственной целевой программы, реализация которых не требует финансирования.
4. Срок реализации ведомственной целевой программы.
Раздел должен содержать информацию о сроках реализации ведомственной целевой программы.
5. Ожидаемые результаты и последствия реализации ведомственной целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы.
Раздел должен содержать:
1) описание результатов реализации ведомственной целевой программы, а также социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации ведомственной целевой программы, общую оценку вклада ведомственной целевой программы в развитие отрасли, а также оценку эффективности расходования средств бюджета муниципального района "Корткеросский";
2) систему целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы (далее - целевые индикаторы (показатели)).
Система целевых индикаторов (показателей) формируется по следующей форме с учетом указанных требований:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||
Базовый год(ы) |
Год 1 |
Год 2 |
Год 3 |
|||
Задача 1 | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Задача 2 | ||||||
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
Задача n | ||||||
... |
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы (показатели) должны иметь количественные критерии оценки.
При разработке системы целевых индикаторов (показателей) следует руководствоваться принципом минимизации количества целевых индикаторов (показателей) при сохранении полноты информации о достижении целей (задач) ведомственной целевой программы.
При выборе целевого индикатора (показателя) следует учитывать его достижимость за счет предусмотренных в ведомственной целевой программе мероприятий и объемов их финансирования.
Целевые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений целевых индикаторов (показателей), не должны искажать представление о реализации ведомственной целевой программы);
достоверность (необходимо учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием индикатора статистических данных либо данных другой отчетности, предусматривающей возможность сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов);
однозначность (наименования целевых индикаторов (показателей) должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации ведомственной целевой программы);
своевременность и регулярность получения данных о фактических значениях целевых индикаторов (показателей) (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом поступления информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны поступать не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода).
Целевые индикаторы (показатели) должны быть сформулированы так, чтобы их наименования отражали их содержание. Рекомендуется наименование целевого индикатора (показателя) начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем", "удельный вес" и аналогичные формулировки. Наименование целевого индикатора (показателя) должно состоять из одного предложения и не может выражать процесс, вид деятельности (например, "строительство", "приобретение", "содержание персонала" и аналогичные формулировки).
В качестве единицы измерения целевого индикатора (показателя) указываются "штуки", "единицы", "метры квадратные", "проценты" и аналогичные формулировки (не должно быть указано в качестве единиц измерения "книги", "материалы" и аналогичные формулировки).
6. Система управления реализацией ведомственной целевой программы.
В данном разделе необходимо описать механизмы реализации ведомственной целевой программы субъектом бюджетного планирования, в том числе в разделе должны быть отражены:
ссылка на документы, в соответствии с которыми осуществляется управление реализацией ведомственной целевой программы;
ответственные за реализацию ведомственной целевой программы в целом;
ответственные за исполнение программных мероприятий (с указанием структурных подразделений субъекта бюджетного планирования (или должностных лиц));
схема взаимодействия исполнителей ведомственной целевой программы по достижению запланированных целей, реализации задач, выполнению установленных мероприятий;
ответственные за мониторинг реализации ведомственной целевой программы, сроки мониторинга реализации ведомственной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.