Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 21 мая 2015 г. N 05/879)
16 июля 2015 г., 21 сентября 2016 г., 5 июня 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Орган), формы контроля за исполнением административного регламента, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - муниципальная услуга).
1.1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Республики Коми, муниципального образования.
Круг заявителей
Пункт 1.2 изменен с 1 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 5 июня 2017 г. N 06/500
1.2. Заявителями являются в соответствии с частью 5 статьи 57.3. Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков - физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица.
1.3. От имени заявителя, в целях получения услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в Органе;
2) в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
а) на официальном сайте Органа;
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (http://pgu.rkomi.ru/) (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций)).
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) посредством телефонной связи по номеру Органа, в том числе ЦТО (телефон: 8-800-200-8212);
2) посредством факсимильного сообщения;
3) при личном обращении в Орган;
4) при письменном обращении в Орган, в том числе по электронной почте;
5) путем публичного информирования.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
1) сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) категории заявителей;
3) адрес Органа для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, режим работы Органа;
4) порядок передачи результата заявителю;
5) сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
7) срок предоставления муниципальной услуги;
8) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц;
9) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) время приема и выдачи документов.
1.7. В любое время с момента приёма документов до получения результатов муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по письменному заявлению, телефону, электронной почте, лично, а также через личный кабинет порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
1.8. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Органа, в том числе ЦТО, в соответствии с должностными инструкциями.
1.9. При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники Органа, в том числе ЦТО, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
1.10. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
1.11. В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Органа, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку ответ по вопросам заявителей должен быть подготовлен.
1.12. В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Органа, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным заявлением в Орган с требованием к оформлению заявления.
1.13. Ответ на письменное заявление, поступившее в Орган, направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
1.14. Письменный ответ на заявление должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в заявлении.
1.15. В случае если в письменном заявлении не указана фамилия заявителя, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается.
1.16. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте Органа.
1.17. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в Органе.
1.18. Информация о справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах местонахождения, режиме работы и приеме заявителей в Органе содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача градостроительного плана земельного участка".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Пункт 2.2 изменен с 1 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 5 июня 2017 г. N 06/500
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом землепользования и застройки администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.3. Для получения муниципальной услуги заявитель должен обратиться в Орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Орган - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организациях, принятия решения, выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.4. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Федеральная налоговая служба - в части предоставления выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2.4.2. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми в части предоставления выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.4.3. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата по Республике Коми" в части предоставления кадастровых выписок.
2.4.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителю постановления "Об утверждении градостроительного плана земельного участка" и градостроительный план земельного участка (далее - выдача градостроительного плана);
2) решение об отказе в выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка (далее - решение об отказе в выдаче градостроительного плана).
Срок предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.6 изменен с 1 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 5 июня 2017 г. N 06/500
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При подготовке градостроительного плана земельного участка Орган в течение 7 дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в Орган в срок, установленный частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Срок приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, 3 дня.
В случае обнаружения опечатки, ошибки в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах составляет 10 календарных дней со дня поступления в Орган указанного заявления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.7 изменен с 1 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 5 июня 2017 г. N 06/500
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
б) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004 N 290);
в) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001 N 44 ст. 4147);
г) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
д) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
е) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
ж) Федеральным законом от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995, N 234);
з) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2016);
и) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка" ("Российская газета", 16.11.2006, N 257);
к) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 802 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 2, 2011);
л) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) ("Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
м) Законом Республики Коми от 08.05.2007 N 43-РЗ "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" ("Республика", N 85 - 86, 15.05.2007);
н) постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2016 N 133 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования для Республики Коми" (http://www.pravo.gov.ru, 24.03.2016);
о) постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 26 октября 2012 г. N 10/1998 "О разработке и утверждении административных регламентов" (в редакции постановления от 08 мая 2014 г. N 05/830).
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
Постановлением Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 16 июля 2015 г. N 07/1010 пункт 2.8 изложен в новой редакции
2.8. Для получения муниципальной услуги заявители подают заявление о выдаче градостроительного плана по рекомендуемым формам, приведенным в Приложении N 2 (для юридических лиц) приложении N 3 (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей) к административному регламенту на бумажном носителе или в электронной форме по выбору заявителя.
В целях установления личности заявителя, при обращении за получением муниципальной услуги заявителю для ознакомления необходимо представить документ, удостоверяющий личность (без приложения копии).
В случае, если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Постановлением Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 16 июля 2015 г. N 07/1010 подпункт 2.8.1 изложен в новой редакции
2.8.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
- лично (в Орган);
- посредством почтового отправления (в Орган);
- через порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
- посредством аппаратно-программных комплексов - Интернет-киосков с использованием универсальной электронной карты.
Постановлением Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 16 июля 2015 г. N 07/1010 пункт 2.8 дополнен подпунктом 2.8.2
2.8.2. Варианты предоставления документов:
- при личном обращении заявитель предоставляет оригиналы документов;
- при направлении заявления через отделение почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством;
- заявление может быть представлено заявителем в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием универсальной электронной карты посредством использования аппаратно-программных комплексов - Интернет-киосков, информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.9. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявитель - юридическое лицо);
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявитель - индивидуальный предприниматель);
3) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок;
4) выписка из ЕГРП о правах на объекты недвижимости, находящиеся на земельном участке;
5) кадастровая выписка о земельном участке.
2.9.1. Документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Пункт 2.12 изменен с 1 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 5 июня 2017 г. N 06/500
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории;
2) в случае если заявление подано лицом, не предусмотренным частью 5 статьи 57.3. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.14. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета такой платы
2.16. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг в рамках предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата, составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.18. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Подраздел изменен с 21 сентября 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 21 сентября 2016 г. N 09/605
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.19. Здание (помещение) администрации муниципального района "Усть-Цилемский" оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению муниципальной услуги.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
2.19.1. Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, которые должны быть оборудованы сидячими местами и обеспечены канцелярскими принадлежностями.
2.19.2. Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3-х мест. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.19.3. Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.19.4. Информационные стенды должны содержать:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органа (учреждения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
2) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
3) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
4) информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги).
2.19.5. Рабочие места уполномоченных должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.20. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальной услуги на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в Органе |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги в Органе |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.21. Сведения о предоставлении муниципальной услуги и форма заявления для предоставления муниципальной услуги находится на Интернет-сайте Органа (http://www.ust-cilma.ru), порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
2.22. Предоставление муниципальной услуги посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление муниципальной услуги и прикрепления, электронных образцов документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.23. Требования к электронным образцам документов, предоставляемым через порталы государственных и муниципальных услуг (функций):
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образцов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff);
2) электронные образцы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образца допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образца. Наименование электронного образца должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образцы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.24. Предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна" через многофункциональный центр (далее - МФЦ) не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация в Органе заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2) направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) принятие Органом решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к административному регламенту.
Прием и регистрация в Органе заявлений о предоставлении муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Орган о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Обращение заявителя в Орган может осуществляться в очной и заочной форме путем подачи заявления и иных документов.
3.2.2. Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
3.2.3. Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2.4. При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление (документы), указанное в пункте 2.8 настоящего административного регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством отправки интерактивной формы заявления на предоставление муниципальной услуги, подписанного соответствующим типом электронной подписи, с приложением электронных образцов необходимых документов).
3.2.5. Направление заявления (документов) в бумажном виде осуществляется по почте (могут быть направлены заказным письмом с уведомлением о вручении).
3.2.6. При направлении документов по почте днем регистрации заявления является день получения письма Органом.
3.2.7. При направлении заявления и документов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, через организацию почтовой связи удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.2.8. Направление заявления (документов), указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, в электронном виде и (или) копий этих документов осуществляется посредством отправления интерактивной формы заявления на предоставление муниципальной услуги, подписанного соответствующим типом электронной подписи, с приложением электронных образцов необходимых документов через личный кабинет порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2.9. При направлении документов через порталы государственных и муниципальных услуг (функций) днем получения заявления является день регистрации заявления на порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2.10. При очной форме подачи документов заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в Органе либо оформлено заранее.
3.2.11. По просьбе обратившегося лица заявление может быть оформлено специалистом Органа, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
3.2.12. Специалист Органа, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
1) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет полномочия заявителя;
3) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
4) проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
6) выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов, регистрирует принятое заявление и документы;
7) при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.13. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Органа, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
3.2.14. Если заявитель обратился заочно, специалист Органа, ответственный за прием документов:
1) регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
2) проверяет правильность оформления заявления и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
3) проверяет представленные документы на предмет комплектности;
4) отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов (отказ в принятии документов).
3.2.15. Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, способом, который заявитель указал при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через порталы государственных и муниципальных услуг (функций): личный кабинет портала, электронная почта, контактный телефон).
3.2.16. По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в Органе специалист Органа, ответственный за прием документов, формирует документы (дело) и передает его специалисту Органа, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.17. В случае, если заявитель не представил самостоятельно документы, указанные в пункте 2.9 административного регламента, специалист Органа, ответственный за прием документов, формирует документы (дело) и передает его специалисту Органа, ответственному за межведомственное взаимодействие.
3.2.18. В случае, если заявитель не представил самостоятельно документы, указанные в пункте 2.9 административного регламента, специалист Органа, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 3.3. административного регламента.
3.2.19. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 календарный день с момента обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 3.2.20 изменен с 1 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 5 июня 2017 г. N 06/500
3.2.20. Результатом административной процедуры является:
1) прием и регистрация заявления (документов) и передача заявления (документов) специалисту Органа, ответственному за принятие решений;
2) прием и регистрация документов, представленных заявителем в Органе, и передача зарегистрированных документов специалисту Органа, ответственному за межведомственное взаимодействие (в случае, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.9 административного регламента).
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота в журнале входящей документации.
Направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом Органа, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
3.3.1. Специалист Органа, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления:
1) оформляет межведомственные запросы;
2) подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя Органа;
3) регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
4) направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию.
3.3.2. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
3.3.3. Межведомственный запрос содержит:
1) наименование Органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона).
3.3.4. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
1) почтовым отправлением;
2) курьером, под расписку;
3) через СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия).
3.3.5. Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми порядке.
3.3.6. Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной подписью специалиста Органа, ответственного за межведомственное взаимодействие.
3.3.7. Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в Орган осуществляет специалист Органа, ответственный за межведомственное взаимодействие.
3.3.8. В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист Органа, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление вместе с представленными заявителем документами в Орган для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней с момента получения специалистом Органа, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов.
3.3.10. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов и их направление специалисту Органа, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Принятие Органом решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача специалисту Органа, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, документов, необходимых для принятия решения.
3.4.1. Специалист Органа, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет проверку документов.
3.4.2. Специалист Органа, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, проверяет документы на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги и соответствия указанных документов установленным требованиям.
3.4.3. При рассмотрении документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Органа, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, а также на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента.
3.4.4. Специалист Органа, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, по результатам проверки принимает одно из следующих решений:
1) о выдаче градостроительного плана земельного участка;
2) об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента).
3.4.5. Специалист Органа, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет оформление градостроительного плана либо решения об отказе в выдаче градостроительного плана и передает его на подпись руководителю Органа.
3.4.6. Руководитель Органа подписывает градостроительный план (решение об отказе в выдаче градостроительного плана).
3.4.7. Специалист Органа, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, направляет сотруднику Органа, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, для выдачи его заявителю.
Пункт 3.4.8 изменен с 1 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 5 июня 2017 г. N 06/500
3.4.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 16 календарных дней со дня получения из Органа, документов, необходимых для принятия решения.
3.4.9. Результатом административной процедуры является оформление Органом градостроительного плана или решения об отказе в выдаче градостроительного плана, и направление принятого решения сотруднику Органа, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, для выдачи его заявителю.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление сотруднику Органа, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, оформленного градостроительного плана или решения об отказе в выдаче градостроительного плана (далее - документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги).
3.5.1. В случае если заявитель изъявил желание получить результат муниципальной услуги в Органе при поступлении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, сотрудник Органа, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя о дате, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Информирование заявителя осуществляется по телефону и посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
3.5.3. Выдачу документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляет сотрудник Органа, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
1) при личном приеме, под роспись заявителя, которая проставляется в журнале регистрации, при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, либо
2) документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Пункт 3.5.4 изменен с 1 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 5 июня 2017 г. N 06/500
3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня с момента принятия Решения.
Пункт 3.5.5 изменен с 1 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 5 июня 2017 г. N 06/500
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом Решении и (или) выдача заявителю Решения.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация Решения в журнале исходящей документации.
Раздел III дополнен подразделом с 1 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 5 июня 2017 г. N 06/500
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги
3.6. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Орган с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.6.1. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в Орган заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
3.6.2. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом Органа, ответственным за прием документов, делаются копии этих документов);
- через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Административного регламента, за исключением положений, касающихся возможности представлять документы в электронном виде.
3.6.3. После приема и регистрации заявления специалист Органа, ответственный за прием документов, передает его специалисту Органа, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, в течение 1 календарного дня.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалистом Органа, ответственным за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, в течение 2 календарных дней:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется сотрудником Органа, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 4 календарных дней.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 календарных дней со дня поступления в Орган заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.6.6. Результатом процедуры является:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Выдача заявителю исправленного документа производится в порядке, установленном пунктом 3.5. настоящего Административного регламента.
3.6.7. Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации.
Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Пункт 4.1 изменен с 1 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 5 июня 2017 г. N 06/500
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заведующим отделом землепользования и застройки администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
4.1.1. Контроль за деятельностью Органа по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Органа, но не реже 1 раза в 3 года.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Орган обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
4.2.4. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Ответственность должностных лиц
4.3. Специалист Органа несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Орган, правоохранительные и органы государственной власти.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
4.4.1. Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых" столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий, учитываются Органом, органами исполнительной власти Республики Коми, подведомственными данным органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления Республики Коми и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих Республики Коми при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Органа в досудебном порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Пункт 5.3 изменен с 1 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 5 июня 2017 г. N 06/500
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются главе муниципального района "Усть-Цилемский".
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.1. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление соответствующих действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалоб
Пункт 5.9 изменен с 1 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 5 июня 2017 г. N 06/500
5.9. Жалоба, поступившая в Орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Органа, должностного лица Органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, ответственное лицо в течение 10 календарных дней со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
Пункт 5.11 изменен с 1 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 5 июня 2017 г. N 06/500
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Органом может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, ответственное лицо в течение 10 календарных дней со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
5.12. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.14. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.15. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.16. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в Органе;
2) на официальном сайте Органа;
3) на порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
5.17. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
1) посредством телефонной связи по номеру Органа;
2) посредством факсимильного сообщения;
3) при личном обращении в Орган, в том числе по электронной почте;
4) при письменном обращении в Орган;
5) путем публичного информирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.