Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Печора"
от 24 декабря 2013 г. N 2514
Паспорт
муниципальной программы "Безопасность жизнедеятельности населения МО МР "Печора"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономики, инвестиций и целевых программ администрации МР "Печора" |
Соисполнители муниципальной программы |
- Управление образования МР "Печора"; - Управление культуры и туризма МР "Печора"; - Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Печора"; - Отдел благоустройства, дорожного хозяйства, промышленности администрации МР "Печора"; - Отдел по работе с информационными технологиями администрации МР; - Ведущий эксперт по социальным вопросам администрации МР "Печора"; - Ведущий эксперт отдела мобилизационной и специальной работы администрации МР "Печора. |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Охрана окружающей среды на территории МО МР "Печора"; 3. "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения в МО МР "Печора"; 4. "Профилактика терроризма и экстремизма на территории МО МР "Печора". |
Цель (цели) муниципальной программы |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Печора". |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории МР "Печора"; 2. Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории МР "Печора"; 3. Совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков. 4. Совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма на территории МР "Печора"; |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- количество построенных объектов ТБО (ед.); - снижение количества зарегистрированных преступлений; - уровень потребления алкогольной продукции на душу населения (литров на 1 человека в год); - доля мест (объектов) с массовым пребыванием людей, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов, от запланированных (%) Целевые индикаторы, характеризующие достижение цели подпрограмм, отражены в паспортах подпрограмм |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы Этапы реализации не выделяются |
Объемы финансирования муниципальной программы (с расшифровкой плановых объемов финансирования по годам ее реализации, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 289 863,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 48 248,2 тыс. рублей; 2015 год - 26 501,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 71 273,6 тыс. рублей; 2018 год - 81 273,6 тыс. рублей; 2019 год - 31 283,6 тыс. рублей; 2020 год - 31 283,6 тыс. рублей; Источники финансирования: средства Республиканского бюджета РК, всего - 42 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 22 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 20 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; средства бюджета МО МР "Печора", всего - 244 743,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 26 237,2 тыс. рублей; 2015 год - 6 490,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 70 499,0 тыс. рублей; 2018 год - 80 499,0 тыс. рублей; 2019 год - 30 509,0 тыс. рублей; 2020 год - 30 509,0 тыс. рублей; Средства бюджета МО ГП "Печора", всего - 3 120,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 11,0 тыс. рублей; 2015 год - 11,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 774,6 тыс. рублей; 2018 год - 774,6 тыс. рублей; 2019 год - 774,6 тыс. рублей; 2020 год - 774,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит: - ввести в эксплуатацию полигон ТБО, площадки складирования временного хранения ТБО, тем самым улучшить экологическую обстановку и решить проблему размещения и утилизации отходов; - снижение потребления алкогольной продукции на душу населения (литров на 1 человека в год); - снижение количества преступлений, - формирование здорового образа жизни; - повышение уровня обеспечения безопасности объектов социальной сферы и антитеррористической защищенности; |
1. Характеристика текущего состояния безопасности жизнедеятельности населения на территории МО МР "Печора"
Вопросы охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального района "Печора", городских и сельских поселениях важны и значимы.
Источниками загрязнения окружающей среды являются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сточные воды, образовавшиеся в результате производственной деятельности организаций нефтедобывающей и газовой отрасли, электроэнергетики, жилищно-коммунального и транспортного хозяйства. Основными стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду являются котельные, которые работают на природном газе. Количество загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников на конец 2012 года составило 41249 тонн, 91% из которых приходится на газообразные и жидкие вещества (в основном, оксид углерода, оксид азота и углеводороды), 9% - на твердые бытовые отходы. Ежегодный объем твердых бытовых отходов в г. Печора составляет 49,2 тыс. куб. м, в районе - 15,1 тыс. куб. м, ежегодный объем жидких бытовых отходов муниципального района - 5 878,3 тыс. куб. м.
В рамках муниципальной программы будут реализовываться мероприятия по выполнению проектно-сметных работ и строительству полигонов ТБО в городе Печора и поселениях Каджером, Сыня, Изъяю, Березовка, Чикшино, проектно-сметных работ и строительству очистных сооружений с инженерными коммуникациями в поселках Березовка и Кожва.
Важнейшей задачей обеспечения безопасности населения является снижение уровня преступности. По итогам 2012 года зарегистрировано 1036 преступлений, что составляет 5,9% от объема совершенных преступлений по Республике Коми. Процент раскрытия совершенных преступлений составил - 74,7%, сохранилась тенденция снижения преступности. В 2012 году на территории муниципального района зарегистрировано 66 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - погибло 4 человека, 76 - ранено, зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет, тяжесть детского дорожно-транспортного травматизма составила 5,0%.
Увеличилось количество выявленных нарушений правил дорожного движения по сравнению с 2011 годом на 21,3% и составило 22518 единиц. Возросло количество водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения на 12%, и составило 473 человека. Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории муниципального района "Печора" ежегодно повышается, в 2010 году на 11,9%, в 2011 году - на 25,7%, в 2012 году произошло снижение на 9,4%. Следует отметить, что за последние 2 года наркорынок практически вытеснил так называемые традиционные виды наркотиков, заменив их новыми психоактивными веществами с синтетической составляющей, реализуемых под видом "легальных веществ".
Из года в год наблюдалось увеличение количества лиц, совершивших преступление в состоянии алкогольного опьянения. В 2012 году произошла тенденция снижения количества совершенных преступлений лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения на 8,5% по сравнению с 2011 годом и составила 268 человек.
Уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Республики Коми. Увеличивается активность ряда организаций по распространению идеологии терроризма и экстремизма. Совершение террористических актов на объектах особой важности, особо опасных объектах, объектах энергетической и транспортной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения, в местах (на объектах) массового пребывания людей на территории Республики Коми будет представлять собой угрозу для экономической, внешнеполитической и экологической безопасности не только региона, но и Российской Федерации.
Основными причинами, влияющими на рост преступности, являются алкоголизация населения, и особенно ее молодежной части, дефицит рабочих мест для выпускников детских домов, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, бродяжничество, отсутствие достаточного количества учреждений социальной защиты, низкая правовая культура граждан.
При осуществлении мероприятий по профилактике пьянства, наркомании, рецидива, детской безнадзорности не только предупреждаются правонарушения со стороны граждан группы риска, но и решается проблема повышения здоровья нации, обеспечивается участие в трудовой деятельности, улучшается демографическая ситуация, а главное - предотвращаются преступления до их совершения.
Без обеспечения действенной государственной поддержки, направленной на реализацию комплексной системы мероприятий по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения в муниципальном районе "Печора", возможно ухудшение криминогенной обстановки, в том числе рост преступности, детской беспризорности, проявлений терроризма и экстремизма, что в конечном итоге скажется на социально-экономическом развитии и демографической ситуации.
Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального района "Печора". Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности в муниципальном районе "Печора".
Муниципальная программа "Безопасность жизнедеятельности населения на территории МО МР "Печора" (далее - Муниципальная программа) определяет цели, задачи, основные приоритеты, мероприятия и финансовое обеспечение их реализации, ожидаемые результаты, характеризующие достижение целей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
Основными приоритетными направлениями муниципальной программы являются:
1) минимизация негативного воздействия на природную среду в результате хозяйственной и иной деятельности;
2) снижение преступности и повышение степени социальной безопасности населения муниципального района;
3) сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения профилактической направленности медицинской помощи, оказываемой населению;
4) создание и развитие системы выявления и противодействия терроризма и экстремизма.
Цель муниципальной программы - обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Печора".
Задачи муниципальной программы:
1. Обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории МР "Печора";
2. Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории МР "Печора";
3. Совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков.
4. Совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма на территории МР "Печора";
Основными индикаторами (показателями) результатов реализации муниципальной программы будут являться:
1. количество построенных объектов ТБО (ед.);
2. снижение количества зарегистрированных преступлений;
3. снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения (литров на 1 человека в год);
4. доля мест (объектов) с массовым пребыванием людей, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов, от запланированных (%).
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм
Основные мероприятия отражены в подпрограммах, входящих в состав муниципальной Программы.
Полный перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования до 2020 года, ожидаемых результатов изложен в приложении 1 к Программе.
5. Основные меры правового регулирования в сфере безопасности жизнедеятельности населения, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование реализации Муниципальной программы будут осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и муниципальными правовыми актами в сфере безопасности жизнедеятельности населения.
6. Прогноз конечных результатов программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы позволит сократить бюджетные расходы, связанные с лечением лиц, пострадавших от противоправных действий, сохранности имущества; увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации вследствие не вовлечения в наркотическую зависимость лиц трудоспособного возраста, а также сократить бюджетные расходы, связанные с лечением граждан от наркотической зависимости, обслуживанием бригадами "скорой помощи" граждан при наркотических отравлениях; увеличить налоговые поступления от трудовой занятости осужденных.
Экономическая эффективность Муниципальной программы будет выражена в сокращении материального ущерба от противоправных действий.
Социальная эффективность Муниципальной программы будет выражена в сокращении количества правонарушений среди несовершеннолетних, снижении уровня подростковой преступности, сокращении числа погибших в результате совершенных преступлений, создании обстановки спокойствия и безопасности на улицах и в других общественных местах; сокращении количества наркозависимых, вследствие чего возможно прогнозировать снижение смертности, увеличение рождаемости; дополнительном трудоустройстве лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, развитии инфраструктуры поселков в местах дислокации учреждений системы исполнения наказаний в Республике Коми; а также в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное, физическое развитие общества.
Полный перечень показателей (индикаторов) Муниципальной программы и их значения по годам реализации приведены в приложении 3 к Программе.
Выполнение Муниципальной программы в полном объеме позволит:
1) ввести в эксплуатацию полигон ТБО, площадки складирования временного хранения ТБО, тем самым улучшить экологическую обстановку и решить проблему размещения и утилизации отходов;
2) снизить количество зарегистрированной преступности;
3) сформировать здоровый образ жизни у подрастающего поколения;
4) добиться наибольшей эффективности и результативности решения задач, направленных на обеспечение безопасности населения, совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма.
Перечень и краткое описание подпрограмм
Масштаб задач Муниципальной программы предусматривает выделение четырех подпрограмм:
1. Подпрограмма "Охрана окружающей среды на территории МО МР "Печора";
Целью подпрограммы является улучшение экологической обстановки МО МР "Печора".
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1. Предупреждение и минимизация негативного воздействия на окружающую среду;
2. Повышение экологической культуры населения муниципального района "Печора"
2. Подпрограмма "Профилактика правонарушений, укрепление правопорядка и безопасности дорожного движения на территории МО МР "Печора";
Целью подпрограммы является осуществление охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения на территории МР "Печора",
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1. осуществление организационной, информационной деятельности по профилактике правонарушений;
2. обеспечение безопасности дорожного движения;
3. обеспечение безопасности людей в общественных местах, в том числе на водных объектах;
4. содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
5. укрепление материально-технической базы полиции.
3. Подпрограмма "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения в МО МР "Печора";
Цель - сокращение употребления алкоголя, распространения наркотических средств на территории МО МР "Печора".
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1. формирование мотивации отказа населения муниципального района "Печора" от вредных привычек (алкоголизм, табакокурение и наркомания);
2. организация раннего выявления факторов риска развития заболеваний и их коррекции;
4. Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма на территории МО МР "Печора".
Цель подпрограммы - совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма.
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1) противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, минимизация и (или) ликвидация их последствий;
2) обеспечение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов (мест) массового пребывания людей.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 289 863,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 48 248,2 тыс. рублей;
2015 год - 26 501,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 71 273,6 тыс. рублей;
2018 год - 81 273,6 тыс. рублей;
2019 год - 31 283,6 тыс. рублей;
2020 год - 31 283,6 тыс. рублей;
Источники финансирования:
средства Республиканского бюджета РК, всего - 42 000,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 22 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 20 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
средства бюджета МО МР "Печора", всего - 244 743,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 26 237,2 тыс. рублей;
2015 год - 6 490,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 70 499,0 тыс. рублей;
2018 год - 80 499,0 тыс. рублей;
2019 год - 30 509,0 тыс. рублей;
2020 год - 30 509,0 тыс. рублей;
Средства бюджета МО ГП "Печора", всего - 3 120,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 11,0 тыс. рублей;
2015 год - 11,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 774,6 тыс. рублей;
2018 год - 774,6 тыс. рублей;
2019 год - 774,6 тыс. рублей;
2020 год - 774,6 тыс. рублей.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы рассчитывается по формуле:
(для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или по формуле:
(для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где:
- фактическое значение индикатора,
- плановое значение индикатора;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МО МР "Печора" путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности Эгп |
Неэффективная |
Менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5-0,79 |
Эффективная |
0,8-1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Паспорт
Подпрограммы 1. "Охрана окружающей среды на территории МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема обращения с отходами производства и потребления в городе Печоре продолжает оставаться одной из важнейших. Она актуальна как с точки зрения улучшения экологической ситуации, так и неиспользования ресурсного потенциала города.
Одной из основных проблем, связанных с отходами на территории МО МР "Печора", в настоящее время является проблема размещения отходов производства и потребления на специально организованных полигонах и, к сожалению, на стихийно образующихся свалках. Загрязнение земель бытовыми отходами ухудшает экологическую ситуацию, эстетический облик города, уменьшает эффективность использования земельных ресурсов, приводит к снижению поступления доходов за использование земельных ресурсов и росту расходов бюджетных средств на ликвидацию несанкционированных свалок.
Существуют другие взаимосвязанные аспекты этой проблемы:
- объем отходов непрерывно возрастает;
- морфологический и химический состав отходов резко усложняется, включая в себя все большее количество экологически опасных компонентов;
- не используются в полном объеме вторичные отходы;
- принимаются нормативно-правовые документы, регулирующие и ужесточающие правила обращения с отходами.
Территория муниципального района "Печора" характеризуется развитой нефтегазодобывающей отраслью и на экологию района влияет добыча углеводородного сырья такими крупнейшими предприятиями как: ООО "Газпром переработка", ООО "Лукойл-Коми", ЗАО "Печоранефтегаз" и менее крупными - ООО "Печорская энергетическая компания", а также на загрязнение влияет процесс выработки электроэнергии ОГК-3 "Печорская ГРЭС", строительство магистрального газопровода "Бованенково - Ухта". Данная подпрограмма направлена на решение проблем, связанных с образованием и обезвреживанием производственных и бытовых отходов, которые при неправильном и несвоевременном удалении и обезвреживании серьезно загрязняют окружающую среду. На территории муниципального района хозяйственную и иную деятельность осуществляют около 3354 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в разной степени оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - это выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления.
При этом на сегодняшний день основным методом утилизации производственных и бытовых отходов остается складирование на полигонах (свалках), и ни один полигон размещения отходов на территории МР не соответствует требованиям природоохранного и санитарного законодательства. Ежегодный объем твердых бытовых отходов (ТБО) в г. Печоре составляет 49,2 тыс. куб. м, в районе - 15,1 тыс. куб. м, ежегодный объем жидких бытовых отходов МР - 5878,3 тыс. куб.м.
Комиссией администрации ГП "Печора" выявлено 14 несанкционированных свалок на территории г. Печоры, не считая городского полигона ТБО (площадью 23 га), с учетом территории всего района количество несанкционированных свалок достигает 46 единиц. Свалки не только занимают обширные территории, но и представляют опасность для здоровья людей и являются потенциальным источником локального загрязнения подземных вод и почв, меняют облик ландшафта, являются пожароопасными объектами, издают зловонные запахи.
Такую же экологическую проблему создают очистные сооружения муниципального района: станции биологической очистки, канализационные насосные станции, канализационные очистные сооружения (СБО, КНС, КОС), которые характеризуются тем, что работают на пределе мощности, находятся в аварийном состоянии или вовсе отсутствуют, как в п. Березовке.
На сегодняшний день особенную важность и значимость приобретают вопросы охраны окружающей среды, в том числе и на территории муниципального района "Печора", в связи с чем, возрастает и роль органов местного самоуправления в их решении.
Вышеперечисленные проблемы определяют нагрузки на окружающую среду и приводят к росту экологической напряженности. Размещение промышленных объектов, растущее количество автотранспортных средств, использование на предприятиях устаревшей технологии, постоянное увеличение площадей для размещения отходов, практически неработающие очистные сооружения в поселениях являются причинами негативного воздействия на окружающую среду. Сверхнормативное загрязнение в результате хозяйственной и иной деятельности атмосферного воздуха, водоемов, почв отрицательным образом сказывается на состоянии здоровья населения.
Кроме того, г. Печора и другие населенные пункты района (Родионово, Уляшево, Соколово, Песчанка, Изъяю, Кожва, Бызовая, Медвежская, Конецбор, Аранец, Приуральское, Даниловка) расположены на р. Печоре, которая является крупнейшей рекой на северо-западе РФ, а для местного населения еще и кормилицей, поэтому прямой задачей является сохранение водного биологического разнообразия реки и ее притоков.
Городская свалка и свалки поселений не соответствуют санитарно-экологическим нормам. Комплекс мероприятий, обеспечивающих экологически безопасное размещение отходов производства и потребления, ликвидация несанкционированных свалок, обустройство существующих свалок в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, строительство мини-завода по сортировке и переработке отходов позволит улучшить экологическую обстановку и решить проблему размещения и утилизации отходов.
Экологическая культура и мировоззрение населения формируются путем пропаганды экологических знаний через просвещение и проведение экологических мероприятий. Единственным в г. Печоре центром, обслуживающим население периодическими экологическими изданиями и экологической литературой, является информационно-просветительский экологический центр (ИПЭЦ) "Природа и человек" филиала библиотеки N 17 Печорской ЦБС. Крайне нуждаются в периодических экологических изданиях также библиотеки города и района.
Выполнение программных мероприятий создаст определенный социальный, экологический и в конечном итоге экономический эффект. Реализация мероприятий подпрограммы позволит: снизить объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; снизить объем загрязненных сточных вод, сброшенных в поверхностные воды; повысить экологическую культуру населения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
- минимизация негативного воздействия на природную среду в результате хозяйственной и иной деятельности;
- формирование экологической культуры населения.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - улучшение экологической обстановки на территории МО МР "Печора"
Для достижения цели необходимо решение основных задач:
1. уменьшение негативного воздействия отходов производства и потребления, образующихся на территории МР "Печора", на здоровье человека и окружающую среду;
2. повышение экологической культуры населения.
Основными индикаторами (показателями) результатов реализации подпрограммы 1 будут являться:
1. Объем загрязненных сточных вод, сброшенных в поверхностные воды (млн. куб. м);
2. Количество построенных площадок складирования временного хранения ТБО (ед.);
3. Доля населения, получившего доступ к печатным материалам экологической направленности (%);
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения цели представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет 150 270,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета МО МР "Печора" - 108 270,0 тыс. рублей, средства Республиканского бюджета РК - 42 000,0 тыс. рублей
в том числе по годам:
2014 г.:
Всего: 30 810,0 тыс. руб.;
в том числе:
Бюджет МО МР "Печора" - 8 810,0 тыс. руб.;
Республиканский бюджет РК - 22 000,0 тыс. руб.
2015 г.:
Всего: 25 060,0 тыс. руб.;
в том числе:
Бюджет МО МР "Печора" - 5 060,0 тыс. руб.;
Республиканский бюджет РК - 20 000,0 тыс. руб.;
2016 г.:
Всего: 0,0 тыс. руб.;
в том числе:
Бюджет МО МР "Печора" - 0,0 тыс. руб.;
Республиканский бюджет РК - 0,0 тыс. руб.
2017 г.
Всего: 41 100 тыс. руб.
Бюджет МО МР "Печора" - 41 100,0 тыс. руб.;
Республиканский бюджет РК - 0,0 тыс. руб.
2018 г.:
Всего: 51 100,0 тыс. руб.
Бюджет МО МР "Печора" - 51 100,0 тыс. руб.;
Республиканский бюджет РК - 0,0 тыс. руб.
2019 г.:
Всего: 1 100,0 тыс. руб.
Бюджет МО МР "Печора" - 1 100,0 тыс. руб.;
Республиканский бюджет РК - 0,0 тыс. руб.
2020 г.:
Всего: 1 100,0 тыс. руб.
Бюджет МО МР "Печора" - 1 100,0 тыс. руб.;
Республиканский бюджет РК - 0,0 тыс. руб.
Сумма бюджетных ассигнований будет уточняться после утверждения решений о бюджете МО МР "Печора" и ГП "Печора" на соответствующий год.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8.
Паспорт
Подпрограммы 2 "Профилактика правонарушений, укрепление правопорядка и безопасности дорожного движения на территории МО МР "Печора"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Ведущий эксперт отдела мобилизационной и специальной работы администрации МР "Печора" |
Цель подпрограммы |
осуществление охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения на территории МР "Печора" |
Задачи подпрограммы |
- осуществление организационной, информационной деятельности по профилактике правонарушений; - обеспечение безопасности дорожного движения; - обеспечение безопасности людей в общественных местах, в том числе на водных объектах; - содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - укрепление материально-технической базы полиции. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество выступлений в СМИ; - количество дорожно-транспортных происшествий; - количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах; - количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - количество трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы через ГУ РК "Центр занятости населения города Печоры". - доля потраченных средств на укрепление материально-технической базы полиции от общего количества предусмотренных средств на реализацию подпрограммы. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы Этапы реализации не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 6 300,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета МО МР "Печора" - 6 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 600,0 тыс. рублей; 2015 год - 700,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий программы позволит: - улучшить информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, взаимодействие исполнителей Программы и проведение мер по реализации мероприятий; - снижение преступности в муниципальном районе; - снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - укрепление материально-технической базы полиции; - выявление чрезвычайных ситуаций, включая нарушение правил дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, угрозы жизни и здоровью граждан; - оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах; - повысить доверие граждан к правоохранительным органам - увеличение налоговых поступлений в местный бюджет от трудовой занятости осужденных и уплаты налогов от их заработной платы. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории муниципального района "Печора" осуществляется планомерная работа по решению задач, направленных на повышение доверия граждан к правоохранительным органам, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, многоуровневую профилактику, укрепление взаимодействия правоохранительных органов с органами власти.
По итогам 2012 года зарегистрировано 723 преступления, что на 10,6% ниже аналогичного показателя прошлого года. Окончено производством 557 преступлений, приостановлено 158.
Произошло снижение преступлений на 15,3%, совершенных в общественных местах и на улицах. На 39,2% больше было выявлено административных правонарушений - (4740). Произошел рост количества особо тяжких преступлений с 10 до 17. Увеличилось количество совершенных преступлений против личности на 19,9%.
Зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет. Тяжесть детского дорожно-транспортного травматизма составила 12,7%. Произошло увеличение количества выявленных нарушений правил дорожного движения на 19,9%. Выявлено 370 водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. На рассмотрение в суды г. Печоры направлено 669 материалов об административных правонарушениях за грубые нарушения правил дорожного движения. Судом принято решение о лишении права управления в отношении 276 водителей.
За 2012 год зарегистрировано 10 056 заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях, что на 6,3% больше аналогичного показателя предыдущего года. Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории муниципального района "Печора" ежегодно повышается, в 2010 году повысилось по сравнению с 2009 годом на 11,9%, в 2011 году - на 25,7%, составив на конец 2011 года 83 ед. Произошло снижение выявленных преступлений на 4,2%. На 22,2% произошел рост количества ДТП - 55. Погибло 3 человека, ранено 68.
Следует отметить, что за последние 2 года наркорынок практически вытеснил так называемые традиционные виды наркотиков, заменив их новыми психоактивными веществами с синтетической составляющей, реализуемых под видом "легальных веществ", что не соответствует действительности. Из года в год увеличивается количество лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения, в 2010 году по сравнению с 2009 годом - в 3,3 раза, и в 2011 году - в 1,7 раза по сравнению с 2010 годом и составил - 291 чел. Также в муниципальном районе по официальным данным статистики в 2011 году сложился очень высокий показатель среднедушевого потребления алкогольной продукции - 31,8 литров, в пересчете на абсолютный алкоголь - 7,3 литра. Увеличивается количество граждан, поступивших в медучреждения муниципального района в состоянии алкогольного опьянения - в 2011 году показатель повысился на 47% по сравнению с 2010 годом, и за 1 полугодие 2012 года показатель составил 287 чел. Умерло в результате алкогольной интоксикации в 2011 году 20 чел. Чрезмерное употребление алкоголя способствует суицидальному поведению граждан, в 2011 году погибли от суицида 16 чел., и 15 чел. пытались покончить с собой (в т. ч. дети и подростки - 2 чел.).
Таблица 1
Правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков и употреблением алкоголя на территории муниципального района "Печора"
N п/п |
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории муниципального района "Печора" (ед.) |
32 |
32 |
29 |
2. |
Количество выявленных лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения (чел.) |
173 |
291 |
268 |
Несмотря на предпринимаемые меры, криминогенная обстановка остается напряженной, не обеспечивается личная безопасность граждан, их имущества.
Наиболее остро стоит вопрос проведения мероприятий по развертыванию аппаратно-программного комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка и безопасности на улицах, объектах транспорта, в других общественных местах, так как реализация данных мероприятий требует больших финансовых затрат.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактической деятельностью в области укрепления правопорядка и общественной безопасности на территории МР "Печора".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является снижение преступности и повышение степени социальной безопасности населения. Целью подпрограммы является: осуществление охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения на территории МР "Печора"
Цель подпрограммы достигается путем решения следующих задач:
1. осуществление организационной, информационной деятельности по профилактике правонарушений;
2. обеспечение безопасности дорожного движения;
3. обеспечение безопасности людей в общественных местах, в том числе на водных объектах;
4. содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
5. укрепление материально-технической базы полиции.
Основными индикаторами (показателями) результатов реализации подпрограммы будут являться:
1. Количество выступлений в СМИ;
2. количество дорожно-транспортных происшествий;
3. количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах;
4. количество трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы через ГУ РК "Центр занятости населения города Печоры".
5. доля потраченных средств на укрепление материально-технической базы полиции от общего количества предусмотренных средств на реализацию подпрограммы.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения цели представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 6 300,0 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета МО МР "Печора" - 6 300,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 1 600,0 тыс. рублей;
2015 год - 700,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2018 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 1 000,0 тыс. рублей.
Сумма бюджетных ассигнований будет уточняться после утверждения решения о бюджете МО МР "Печора" на соответствующий год.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8.
Паспорт
Подпрограммы 3 "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения в МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема распространения наркомании, злоупотребления алкоголем, наркотическими и психотропными веществами является актуальной по всей России, в частности и на территории муниципального района "Печора". Реальное число потребителей наркотических средств в Российской Федерации оценивается международными экспертами в пределах 2,5 миллиона человек, из них молодежь до 30 лет составляет более 1,5 миллиона, 80%.
Распространенность немедицинского потребления наркотических средств среди молодежи не только ухудшает демографическую обстановку, но и криминализует общество.
За 2010 год в Республике Коми прошли лечение в стационаре 352 человека с диагнозом "наркомания". Средняя продолжительность нахождения в стационаре составляла 9 дней. Стоимость одного койко-дня в пределах лимитов выделенных средств в 2010 году составила 855 рублей, и эта сумма минимум в два раза меньше, чем необходимо фактически. Только на стационарное лечение наркотической зависимости в 2010 году было потрачено около 2,7 миллиона рублей, не считая стоимости лечения сопутствующих заболеваний (ВИЧ-инфекция, гепатиты, сепсис и др.), вызовов бригад "скорой помощи". В муниципальном районе "Печора", согласно данным ГУ РК "Психоневрологический диспансер", показатель общей заболеваемости наркоманией и алкоголизмом имеет тенденцию снижения, в 2011 году по сравнению с 2010 годом данный показатель снизился на 19,8% (количество граждан, состоящих на учете у врача нарколога на 01.01.2011 г. составляло 904 чел., на 01.01.2012 г. - 725 чел.).
По итогам 2012 года под наблюдением наркологической службы состояло 673 человека, потребляющих наркотические средства в немедицинских целях и страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. Среди подросткового населения показатель заболеваемости повысился на 22% (на 01.01.2011 г. - 50 чел., на 01.01.2012 г. - 61 чел.), на 01.10.2012 г. данный показатель составил 40 чел. Произошло увеличение удельного веса преступников, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения (38,2% до 40,6%).
Таблица 1
Информация о гражданах, состоящих на учете в ГУ "Печорский психоневрологический диспансер"
N п/п |
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Количество граждан, состоящих на учете у врача нарколога (чел.) |
904 |
725 |
673 |
2. |
Количество несовершеннолетних лиц, состоящих на профилактическом учете у врача нарколога (чел.) |
50 |
61 |
40 |
Таблица 2
Динамика потребления алкогольной продукции в муниципальном образовании муниципального района "Печора"
N п/п |
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Розничная продажа (декалитр) |
244512,2 |
178849,1 |
116021,5 |
2. |
Среднедушевое потребление алкогольной продукции (литр) |
41,84 |
31,85 |
32,30 |
3. |
Среднедушевое потребление в пересчете на абсолютный алкоголь (литр) |
9,62 |
7,32 |
8,8 |
Таблица 3
Показатели смертности населения муниципального образования муниципального района "Печора"
N п/п |
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Количество граждан, поступивших в приемный покой в состоянии алкогольного опьянения (чел.) |
345 |
509 |
287 |
2. |
Количество умерших в результате алкогольной интоксикации (чел.) |
23 |
20 |
6 |
|
Характеристика суицидального поведения людей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения |
|||
1. |
Мужчины 16 - 60 лет (завершенный) |
17 |
14 |
19 |
2. |
Женщины 16-55 лет (завершенный) |
0 |
2 |
1 |
3. |
Дети и подростки (завершенный) |
1 |
0 |
1 |
4. |
Мужчины 16 - 60 лет (не завершенный) |
11 |
10 |
6 |
5. |
Женщины 16-55 лет (не завершенный) |
7 |
3 |
4 |
6. |
Дети и подростки (не завершенный) |
0 |
2 |
0 |
В сложившейся ситуации важное значение приобретают профилактические мероприятия, которые необходимо проводить на территории муниципального района "Печора", такие как антинаркотическая, антиалкогольная и антитабачная пропаганда, а также популяризация здорового образа жизни.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения профилактической направленности медицинской помощи, оказываемой населению. В соответствии с указанным приоритетом определена цель подпрограммы - сокращение употребления алкоголя, распространения наркотических средств на территории муниципального района "Печора".
Для достижения данной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) формирование мотивации отказа населения муниципального района "Печора" от вредных привычек (алкоголизм, табакокурение и наркомания);
2) организация раннего выявления факторов риска развития заболеваний и их коррекции
Основными индикаторами (показателями) результатов реализации подпрограммы будут являться:
1. количество несовершеннолетних лиц, состоящих на профилактическом учете у врача нарколога в ГУ РК "Печорский психоневрологический диспансер" (человек);
2. количество граждан, состоящих на учете у врача нарколога в ГУ РК "Печорский психоневрологический диспансер" (единиц).
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения цели представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы 3
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 3 037,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета МО МР "Печора" - 2 971,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 542,2 тыс. рублей;
2015 год - 445,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 491,0 тыс. рублей;
2018 год - 491,0 тыс. рублей
2019 год - 501,0 тыс. рублей
2020 год - 501,0 тыс. рублей
за счет средств бюджета ГП "Печора" - 66,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 11,0 тыс. рублей;
2015 год - 11,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 11,0 тыс. рублей;
2018 год - 11,0 тыс. рублей;
2019 год - 11,0 тыс. рублей;
2020 год - 11,0 тыс. рублей.
Сумма бюджетных ассигнований будет уточняться после утверждения решения о бюджете МО МР "Печора" на соответствующий год.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8.
Паспорт
подпрограммы 4 "Профилактика терроризма и экстремизма на территории МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время задача предотвращения террористических и экстремистских проявлений в Российской Федерации рассматривается в качестве приоритетной. По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Остается значительным масштаб незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Не снижается уровень опасности совершения террористических актов с использованием радиоактивных, химических и биологических компонентов. Увеличивается активность ряда организаций по распространению идеологии терроризма и экстремизма.
В этих условиях совершение террористических актов на объектах особой важности, особо опасных объектах, объектах энергетической и транспортной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения, в местах (на объектах) массового пребывания людей на территории Республики Коми будет представлять собой угрозу для экономической, внешнеполитической и экологической безопасности не только региона, но и Российской Федерации.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения.
Угроза совершения террористических актов на территории района усиливается в связи с активизацией миграционных процессов, носящих транснациональный характер.
Не снижается уровень отдельных экстремистских проявлений на территории республики. Так, по данным Министерства внутренних дел по Республике Коми, в 2011 году в республике раскрыто 5 преступлений экстремистской направленности (в 2010 году - 3).
Активизируется распространение идей терроризма, экстремизма и радикализма, пропаганда насилия и жестокости через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и средства массовой информации, что ведет к восприятию этих идей населением, особенно молодежью.
Одним из основных компонентов, обеспечивающих антитеррористическую защищенность территории муниципального района, является система контроля в отношении граждан, транспортных средств и грузов, въезжающих и ввозимых на территорию муниципального района всеми видами транспорта. Особенно неэффективно эти задачи решаются при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. С учетом дальнейшего развития сети автомобильных дорог и постоянного увеличения пассажиропотока и объема грузоперевозок автомобильным транспортом будет постоянно повышаться уровень террористических угроз на данном направлении.
Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, в которой определены направления государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности от проявлений терроризма и экстремизма.
Подпрограмма направлена на повышение уровня правовой защищенности и общественной безопасности населения; организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации их последствий; противодействие актам терроризма, повышение антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения; создание условий для формирования у жителей муниципального района толерантного сознания и поведения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом подпрограммы является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения муниципального района "Печора", обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.
В соответствии с указанным приоритетом определена цель подпрограммы - совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, минимизация и (или) ликвидация их последствий;
2) обеспечение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов (мест) массового пребывания людей.
Основными индикаторами (показателями) результатов реализации подпрограммы будут являться:
1) количество проведенных мониторингов в сети "Интернет";
2) количество подготовленных статей, радиопередач и телепередач по вопросам противодействия терроризму и экстремизму от запланированных (ед.);
3) количество построенных (модернизированных) ограждений территорий учреждений социальной сферы.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения цели представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы 4
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 130 256,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета МО МР "Печора" - 127 202,0 тыс. рублей, бюджет ГП "Печора" - 3 054,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г.:
Всего: 15 285,0 тыс. руб.;
в том числе:
Бюджет МО МР "Печора" - 15 285,0 тыс. руб.;
Бюджет ГП "Печора" 0,0 тыс. руб.
2015 г.:
Всего: 285,0 тыс. руб.;
в том числе:
Бюджет МО МР "Печора" - 285,0 тыс. руб.;
Бюджет ГП "Печора" - 0,0 тыс. руб.;
2016 г.:
Всего: 0,0 тыс. руб.;
в том числе:
Бюджет МО МР "Печора" - 0,0 тыс. руб.;
Бюджет ГП "Печора" - 0,0 тыс. руб.
2017 г.:
Всего: 28 671,6 тыс. руб.;
в том числе:
Бюджет МО МР "Печора" - 27 908,0 тыс. руб.;
Бюджет ГП "Печора" - 763,6 тыс. руб.
2018 г.:
Всего: 28 671,6 тыс. руб.;
в том числе:
Бюджет МО МР "Печора" - 27 908,0 тыс. руб.;
Бюджет ГП "Печора" - 763,6 тыс. руб.
2019 г.:
Всего: 28 671,6 тыс. руб.;
в том числе:
Бюджет МО МР "Печора" - 27 908,0 тыс. руб.;
Бюджет ГП "Печора" - 763,6 тыс. руб.
2020 г.:
Всего: 28 671,6 тыс. руб.;
в том числе:
Бюджет МО МР "Печора" - 27 908,0 тыс. руб.;
Бюджет ГП "Печора" - 763,6 тыс. руб.
Сумма бюджетных ассигнований будет уточняться после утверждения решений о бюджете МО МР "Печора" и ГП "Печора" на соответствующий год.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 4
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.