Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Типовое положение
о межведомственной рабочей группе при администрации сельского поселения
(утв. постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 21 мая 2015 г. N 606)
1. Межведомственные рабочие группы (далее - МРГ): создаются при администрациях сельских поселений.
Численный и персональный состав МРГ определяется на основании постановления администрации сельского поселения. В состав МРГ обязательно должны входить представители: здравоохранения, социальной защиты и правоохранительных органов.
Возглавляет МРГ глава сельского поселения - председатель МРГ, заместителя председателя назначает глава сельского поселения.
Организация текущей работы и контроль за выполнением решений МРГ осуществляется секретарем. Межведомственная рабочая группа по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения, рекомендованные к исполнению органами местного самоуправления сельского поселения, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
По требованию или запросу субъектов профилактики МРГ обязаны в течение десяти дней сообщить необходимую информацию.
2. Требования, предъявляемые к МРГ:
1) Соблюдение принципов комплексного подхода;
2) Согласованность и координация взаимодействия субъектов профилактики;
3) Четкое распределение обязанностей по участию в реабилитационном процессе в отношении гражданина и его семьи среди всех субъектов профилактики;
4) Коллегиальный принцип обсуждения;
5) Обязательность исполнения решений МРГ всеми субъектами профилактики, персональная ответственность представителей субъектов профилактики за результат реализации программы социальной реабилитации;
6) МРГ проводится ежемесячно с приглашением представителей всех субъектов профилактики, а также экстренно в случае необходимости;
7) МРГ представляют информацию о проделанной работе в рабочую группу по улучшению демографической ситуации администрации муниципального района "Прилузский", которая проводит анализ эффективности деятельности МРГ, реализации Межведомственных планов реабилитации граждан и их семей не реже 1 раза в квартал;
8) Основным документом, фиксирующим решения МРГ, является протокол заседаний, подписанный председателем и секретарем МРГ;
9) Ответственным за ведение протоколов является секретарь МРГ.
10) Заседание Консилиума правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа ее членов.
11) Председательствует на заседании МРГ его председатель либо по его поручению заместитель председателя или член МРГ.
12) Для информационного обеспечения работы в МРГ формируется номенклатура дел, состоящая из:
- папки протоколов заседаний МРГ;
- папки взаимодействия субъектов профилактики на территории сельского поселения (справки, запросы, информации и т.д.);
- Персональных дел, состоящих на учете граждан и их семей;
- Папки с отчетами и планами работы МРГ
3. Задачи МРГ:
- Координация и объединение усилий всех служб системы профилактики по решению проблем граждан и их семей;
- Координация профилактической работы по предупреждению роста количества граждан и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации на территории сельского поселения;
- Составление межведомственного плана реабилитации гражданина и его семьи с распределением ответственности между участниками реализации межведомственного плана, который обязателен для исполнения всеми субъектами профилактики;
- Оценка эффективности реализации межведомственных планов реабилитации гражданина и его семьи.
4. Профилактическая работа по предупреждению роста количества граждан и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации ведется по следующим направлениям:
- профилактика правонарушений граждан и семейного неблагополучия;
- профилактика одиночества;
- профилактика заболеваемости и смертности населения;
- работа со СМИ и в Интернете.
1) Работа по профилактике правонарушений и семейного неблагополучия предусматривает:
- Оказание медико-социальной, педагогической, психологической, правовой помощи гражданам (субъекты профилактики);
- Установление профилактического контроля за гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- Организация досуга граждан, находящихся трудной жизненной ситуации, вовлечение в общественно полезную деятельность;
- Создание рабочих мест для граждан, находящихся трудной жизненной ситуации и содействие им в поиске работы.
2) Профилактическая работа по предупреждению одиночества имеет цель: сохранение семейных связей между взрослыми детьми и пожилыми родителями, другими родственниками, близкими людьми и предотвращение тенденции роста одиноких пожилых граждан.
К формам профилактической работы по предупреждению одиночества относятся:
- Беседы с взрослыми детьми, другими родственниками, близкими людьми об оказании помощи пожилым гражданам, находящейся трудной жизненной ситуации;
- Социальная помощь гражданам и их семьям, находящимся трудной жизненной ситуации;
- Вовлечение одиноких граждан в общественную жизнь сельского поселения (в том числе вовлечение в работу территориальных органов самоуправления и другие социально ориентированные некоммерческие организации)
3) Профилактическая работа по предупреждению заболеваемости и смертности населения.
Основным направлением профилактической работы по предупреждению заболеваемости и смертности населения:
- Вовлечение населения в спортивные секции, кружки, группы, клубы по интересам;
- Создание "Школ здоровья", "Школ долголетия", "Университета третьего возраста", с чтением лекций, бесед о профилактике заболеваний, ведению здорового образа жизни, прохождению диспансеризации определенных групп взрослого населения, пропаганде трезвого образа жизни, вакцинации.
4) Работа со СМИ и в Интернете в целях профилактики роста количества граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации предусматривает размещение информационных материалов субъектами профилактики (с учетом ограничений по персональным данным).
5. На заседаниях МРГ:
- Производится сверка списков граждан и их семей, состоящих на учете, как находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Рассматриваются вновь выявленные граждане и их семьи (на основании акта первичной оценки социальной ситуации граждан, составленного субъектом профилактики, который выявил гражданина и его семью) с последующим определением категории граждан в соответствии с утвержденными критериями постановки на учет граждан находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Составляются мероприятия по реабилитации гражданина с распределением обязанностей по проведению совместных мероприятий с гражданином и его семьей, в которых прописываются действия каждого субъекта по отношению к гражданину и другим членам семьи, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения;
- Составляются графики межведомственных рейдов;
- Подводятся итоги, определяется результативность реализации межведомственных планов реабилитации граждан и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и принимается решение о дальнейшей работе с гражданином и его семьей (корректировка Межведомственного плана реабилитации гражданина, снятие семьи с учета, вызов гражданина на заседание МРГ).
6. МРГ имеет право:
1) вносить предложения в соответствующие органы и учреждения по предупре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.