Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Регламенту
Главы Республики Коми
Порядок
подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов
15 марта, 22 июня 2016 г., 14 августа 2017 г.
I. Общие положения
Указом Главы Республики Коми от 22 июня 2016 г. N 84 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящим Порядком устанавливается:
1) порядок подготовки органами в системе исполнительной власти Республики Коми и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми:
а) проектов законов Республики Коми, проектов правовых актов Главы Республики Коми, проектов договоров и соглашений, заключаемых Главой Республики Коми (далее - проекты правовых актов Республики Коми);
б) предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
2) порядок работы с законопроектами, принятыми в первом чтении, направленными Главе Республики Коми на доработку;
3) порядок работы с законопроектами и проектами постановлений Государственного Совета Республики Коми (далее - законопроекты), направленными Главе Республики Коми на заключение от иных субъектов права законодательной инициативы.
Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2016 г. N 38 в пункт 2 внесены изменения
2. Инициаторами внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми могут быть руководители органов в системе исполнительной власти Республики Коми или лица, исполняющие их обязанности (далее - инициаторы проекта).
Рассмотрение всех проектов правовых актов Республики Коми и прилагаемых к ним материалов (заключения, листы согласования, справки, отзывы, решения и иные документы, относящиеся к проекту) (далее - прилагаемые материалы), внесенных инициаторами проекта, указанными в настоящем пункте, осуществляется Государственно-правовым управлением Главы Республики Коми (далее - ГПУ).
Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2016 г. N 38 в пункт 3 внесены изменения
3. Обращения к Главе Республики Коми, содержащие предложения о принятии правовых актов Республики Коми, поступившие от органов (их должностных лиц), не указанных в пункте 2 настоящего Порядка, направляются Главой Республики Коми или по его поручению Администрацией Главы Республики Коми (далее - Администрация) в органы в системе исполнительной власти Республики Коми для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, принятия соответствующего решения и дачи ответа заявителю о результатах рассмотрения его обращения.
4. Проекты правовых актов Республики Коми и прилагаемые материалы направляются в ГПУ с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД), за исключением документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Одновременно проекты с прилагаемыми к ним материалами представляются на бумажном носителе с учетом требований, установленных настоящим Порядком, за исключением проектов правовых актов Республики Коми, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
5. Проекты правовых актов Республики Коми об утверждении стратегий, основных направлений, концепций, нормативов, тарифов (цен), индексов, перечней (реестров), программ и о внесении в них изменений, а также предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, должны быть завизированы руководителем органа в системе исполнительной власти Республики Коми или лицом, исполняющим его обязанности, постранично.
Проекты правовых актов Республики Коми, вносящие изменения в ранее принятые правовые акты Республики Коми, представляются в ГПУ с таблицей изменений, предлагаемых проектом, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, за исключением случаев, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.
6. Таблица изменений, предлагаемых проектом, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку не оформляется в отношении следующих проектов правовых актов Республики Коми, которые вносят изменения:
1) в правовые акты Республики Коми об утверждении стратегий, основных направлений, концепций, нормативов, тарифов (цен), индексов, перечней (реестров), программ;
2) в законы Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (далее - республиканский бюджет), о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет ФОМС).
К указанным в подпункте 1 настоящего пункта проектам в МСЭД прилагается редакция правового акта Республики Коми в режиме рецензирования (правки) с учетом предлагаемых проектом правового акта Республики Коми изменений.
Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2016 г. N 38 в пункт 7 внесены изменения
7. Проекты решений Главы Республики Коми о присвоении наград, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, иной охраняемой законом тайне, сведения конфиденциального характера, направляются только на бумажном носителе.
8. Проекты правовых актов Республики Коми, инициаторами которых выступают органы исполнительной власти Республики Коми, расположенные за пределами территории Республики Коми, а также проекты правовых актов Республики Коми для проведения предварительной юридической экспертизы направляются с использованием МСЭД без представления на бумажном носителе.
9. Проекты правовых актов Республики Коми и прилагаемые материалы подлежат оформлению в соответствии с настоящим Регламентом, Порядком, типовой инструкцией по делопроизводству в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, утверждаемой Правительством Республики Коми.
10. ГПУ возвращает инициатору проекта без рассмотрения проекты правовых актов Республики Коми и прилагаемые материалы в случаях, если:
1) проекты правовых актов Республики Коми и прилагаемые материалы, направленные с использованием МСЭД, в течение 1 рабочего дня не поступили в ГПУ на бумажном носителе, за исключением проектов правовых актов Республики Коми, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
2) проекты правовых актов Республики Коми и прилагаемые материалы подготовлены с нарушениями требований настоящего Регламента, Порядка, типовой инструкции по делопроизводству в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, утверждаемой Правительством Республики Коми.
В указанном случае ГПУ возвращает инициатору без рассмотрения проекты правовых актов Республики Коми и прилагаемые материалы в течение 3 рабочих дней.
11. Все сроки, установленные настоящим Порядком, исчисляются в следующем порядке:
1) течение срока, определяемого периодом времени, начинается на следующий рабочий день после поступления документа;
2) течение сроков, исчисляемых в календарных днях, начинается на следующий после поступления документа день;
3) в срок, исчисляемый в календарных днях, включаются воскресенье (иной выходной день) и (или) нерабочий праздничный день (нерабочие праздничные дни).
Если последний день срока приходится на воскресенье (иной выходной день) и (или) нерабочий праздничный день (нерабочие праздничные дни), то днем окончания срока считается ближайший перед ним рабочий день.
II. Порядок представления проектов нормативных правовых актов Республики Коми для проведения предварительной юридической экспертизы
13. До внесения проекта нормативного правового акта Республики Коми на согласование с органами и организациями, указанными в пункте 20 настоящего Порядка, инициатор проекта вправе направить проект нормативного правового акта Республики Коми в ГПУ для проведения предварительной юридической экспертизы.
14. Предварительная юридическая экспертиза проводится по следующим проектам нормативных правовых актов Республики Коми:
1) проектам законов Республики Коми, предусматривающих новое правовое регулирование;
2) проектам указов Главы Республики Коми об утверждении положений, порядков, концепций либо предусматривающих новое правовое регулирование отношений, которые ранее не регулировались Главой Республики Коми.
15. Предварительная юридическая экспертиза не проводится по следующим проектам нормативных правовых актов Республики Коми:
1) проектам законов Республики Коми о республиканском бюджете, о бюджете ФОМСа, об изменениях в указанные законы Республики Коми, а также об исполнении республиканского бюджета, бюджета ФОМСа:
2) проектам нормативных правовых актов Республики Коми, предусматривающих изменение мероприятий либо не содержащих концептуальных предложений по внесению изменений в действующий нормативный правовой акт.
17. ГПУ осуществляет предварительную юридическую экспертизу поступивших проектов нормативных правовых актов Республики Коми в следующие сроки, исчисляемые в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка:
1) по проектам законов Республики Коми - в течение 10 рабочих дней;
2) по проектам указов Главы Республики Коми - в течение 5 рабочих дней.
18. По результатам предварительной юридической экспертизы по проекту нормативного правового акта Республики Коми ГПУ возвращает проект его инициатору с письменным заключением в сроки, установленные пунктом 17 настоящего Порядка.
В письменном заключении ГПУ указываются выводы о возможности правового регулирования вопросов, указанных в проекте нормативного правового акта Республики Коми с учетом его концептуальных положений.
Проведение предварительной экспертизы прекращается, если в период ее проведения инициатор проекта представит в ГПУ проект, оформленный и согласованный в установленном порядке, либо письмо об отзыве внесенного для проведения предварительной юридической экспертизы проекта нормативного правового акта Республики Коми.
III. Порядок оформления, подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми
19. Проекты правовых актов Главы Республики Коми (указы и распоряжения), вносимые в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми, а также прилагаемые материалы оформляются аналогично требованиям, установленным типовой инструкцией по делопроизводству в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, утвержденной Правительством Республики Коми, для проектов правовых актов Республики Коми, с учетом особенностей, установленных пунктом 40 настоящего Порядка.
20. Проекты правовых актов Республики Коми до их направления в ГПУ подлежат обязательному согласованию инициатором проекта правового акта Республики Коми:
Указом Главы Республики Коми от 14 августа 2017 г. N 79 в подпункт 1 внесены изменения
1) по утверждению программ, планов мероприятий, комплексных планов, стратегий, основных направлений, концепций, нормативов, тарифов (цен), индексов, перечней (реестров) - со структурным подразделением Администрации, осуществляющим анализ программ (планов, стратегий) (далее - Управление контроля);
2) по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих государственных органов Республики Коми или затрагивающим их интересы, - с соответствующими государственными органами Республики Коми;
Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2016 г. N 38 в подпункт 3 внесены изменения
3) предусматривающие расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, - с Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономики Республики Коми;
4) по вопросам местного самоуправления:
а) с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Коми" в порядке, установленном Законом Республики Коми "О некоторых вопросах взаимодействия органов государственной власти Республики Коми с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Коми";
б) с Управлением по развитию территорий Администрации;
5) по вопросам изменения административно-территориального и муниципального устройства Республики Коми - с государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Республики Коми";
6) по вопросам в области экономики, а также вопросам, затрагивающим интересы организаций и индивидуальных предпринимателей, - с Торгово-промышленной палатой Республики Коми и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Коми;
7) по вопросам, затрагивающим интересы общественных объединений, а также по вопросам социальной защиты ветеранов и инвалидов - с соответствующими общественными объединениями;
8) по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина - с Уполномоченным по правам человека в Республике Коми, Уполномоченным при Главе Республики Коми по правам ребенка в соответствии с их компетенцией;
9) в случаях обязательного согласования, предусмотренного федеральным законодательством, - с соответствующими федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами;
10) в случае разработки проекта правового акта Республики Коми по результатам решения экспертной рабочей группы, созданной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", - с соответствующей экспертной рабочей группой;
11) в области социально-трудовых отношений - с Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
12) по вопросам, связанным с реализацией заключенного Регионального соглашения между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми" - с Региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми", Федерацией профсоюзов Республики Коми.
Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2016 г. N 38 в пункт 21 внесены изменения
21. Финансово-экономический анализ решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми, составляется по форме, устанавливаемой Министерством финансов Республики Коми по согласованию с Министерством экономики Республики Коми. Указанный анализ должен содержать описание экономического эффекта от реализации нормативного правового акта Республики Коми, основанное на:
1) содержащемся в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Республики Коми финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми;
2) прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, оценке прямого или косвенного влияния реализации принимаемого нормативного правового акта Республики Коми на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Коми, юридических и физических лиц.
22. Указанный в пункте 21 настоящего Порядка финансово-экономический анализ в зависимости от содержания нормативного правового акта должен включать расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):
1) расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Коми в связи с реализацией нормативного правового акта Республики Коми, прекращением (отменой) действия других правовых актов Республики Коми с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:
а) бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта Республики Коми, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, в случае если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта Республики Коми, выходит за пределы планового периода;
б) дополнительных расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Коми на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта Республики Коми, с указанием источников их финансового обеспечения;
2) финансового обеспечения расходов из иных источников;
3) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми (при реализации нормативного правового акта Республики Коми, прекращении (отмене) его действия);
4) доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Коми, в случае если решения, предлагаемые к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми, повлекут сокращение (увеличение) доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Коми;
5) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Республики Коми;
6) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);
7) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми.
Положения настоящего пункта не распространяются на проекты нормативных правовых актов Республики Коми, не оказывающих влияния на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Республики Коми.
Финансово-экономическое обоснование в отношении законопроектов о республиканском бюджете, о бюджете ФОМС, о внесении изменений в закон о республиканском бюджете, о бюджете ФОМС, законопроектов об исполнении республиканского бюджета и об исполнении бюджета ФОМС должно содержать расчетные данные об основных характеристиках проекта соответствующего бюджета (исполнения соответствующего бюджета) или о предлагаемом изменении основных характеристик соответствующего бюджета вместе с указаниями на источники финансирования расходов по реализации соответствующего закона, а также сведения о том, потребует ли реализация законопроекта дополнительных материальных затрат либо приведет к сокращению таковых.
23. Проекты нормативных правовых актов Республики Коми до их внесения в ГПУ подлежат общественному обсуждению в соответствии с Законом Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с общественным обсуждением проектов нормативных правовых актов Республики Коми" и принимаемыми в соответствии с ним актами Главы Республики Коми, актами Правительства Республики Коми.
Результаты общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми отражаются в информации о результатах общественного обсуждения проекта нормативного правового акта Республики Коми в виде таблицы рассмотрения поступивших предложений, оформленной согласно приложению 4 к настоящему Порядку, или в информации об отсутствии предложений по проекту нормативного правового акта Республики Коми, за исключением проектов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка.
24. В целях исключения правового пробела в регулировании соответствующих вопросов проекты правовых актов Главы Республики Коми о признании утратившими силу отдельных правовых актов Главы Республики Коми в связи с изменением разграничения полномочий подлежат внесению с одновременным внесением проектов правовых актов Республики Коми, определяющих новое правовое регулирование по данному вопросу.
25. Согласование проекта правового акта Республики Коми осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня его получения для согласования и оформляется визой, которая включает в себя наименование должности, личную подпись лица, согласовывающего проект правового акта Республики Коми, и дату визирования. Виза проставляется на листе согласования, оформленном по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, либо на последнем листе проекта до приложения (при наличии), либо согласование проекта оформляется в форме письма (далее - документ о согласовании).
Проекты правовых актов Республики Коми, переданные на согласование в Министерство финансов Республики Коми, требующие проведения дополнительных финансово-экономических экспертиз на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми и затрагивающие доходы или расходы республиканского бюджета Республики Коми, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, должны быть рассмотрены Министерством финансов Республики Коми в течение 10 рабочих дней со дня получения документов.
Проект правового акта Республики Коми согласовывается при отсутствии замечаний по проекту. Оформление согласований с формулировкой "Согласовано с учетом следующих замечаний" не допускается.
По итогам рассмотрения проекта в МСЭД руководитель органа в системе исполнительной власти Республики Коми или лицо, исполняющее его обязанности, завершает процесс согласования (отказа в согласовании) по проекту правового акта Республики Коми и прикладывает сканированную копию документа о согласовании или подписанного заключения (при отказе в согласовании).
При отказе в согласовании проекта в МСЭД проект получает статус "Отклонен" и возвращается инициатору проекта на доработку.
Указом Главы Республики Коми от 22 июня 2016 г. N 84 в пункт 26 внесены изменения
26. При отказе в согласовании проекта правового акта Республики Коми органом в системе исполнительной власти Республики Коми, которому проект правового акта Республики Коми направлялся на согласование, проект правового акта Республики Коми возвращается инициатору проекта на доработку в течение сроков, указанных в пункте 25 настоящего Порядка с указанием замечаний по проекту правового акта Республики Коми.
При этом не допускается возврат проекта с мотивировкой "на доработку" без указания замечаний и предложений по проекту.
27. Инициатор проекта при получении отказа в согласовании проекта правового акта Республики Коми:
1) в случае согласия с поступившими замечаниями и предложениями дорабатывает проект в течение 10 рабочих дней со дня его получения и направляет доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений проект правового акта Республики Коми на повторное согласование органам в системе исполнительной власти Республики Коми, от которых получен отказ в согласовании. Проекты правовых актов Республики Коми, поступившие на повторное согласование в соответствии с настоящим пунктом, должны быть рассмотрены в течение 5 рабочих дней со дня получения документов. В случае если все замечания и предложения, высказанные при первичном согласовании проекта, учтены инициатором проекта, отказ в согласовании проекта правового акта Республики Коми не допускается;
2) в случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями оформляет таблицу рассмотрения замечаний по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта и направляет проект и прилагаемые материалы в ГПУ в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
В таблице рассмотрения замечаний указываются мотивированные возражения инициатора проекта по каждому из неучтенных (учтенных частично) замечаний и предложений, высказанных по результатам согласования проекта органами и организациями, со ссылкой на законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Коми в обоснование своей позиции.
28. Проект правового акта Республики Коми, текст которого изложен в новой редакции с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний, подлежит обязательному повторному согласованию с заинтересованными органами с учетом срока, указанного в пункте 27 настоящего Порядка.
Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2016 г. N 38 в пункт 29 внесены изменения
29. При внесении законопроектов инициатор проекта представляет:
1) исключен;
См. текст подпункта 1
2) проект письма Главы Республики Коми о направлении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми, содержащий информацию о специальном представителе Главы Республики Коми при рассмотрении законопроекта на заседании Государственного Совета Республики Коми и заседаниях органов, образуемых Государственным Советом Республики Коми;
3) текст законопроекта;
4) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия законопроекта, краткое изложение предмета законодательного регулирования, целей и основных положений законопроекта, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, информацию о проведении оценки регулирующего воздействия, а также информацию о том, требовалось ли проведение общественного обсуждения законопроекта в соответствии с законодательством Республики Коми об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Коми. В случае если общественное обсуждение законопроекта проведено, в пояснительной записке должна быть указана информация о форме и результатах его проведения;
5) справку о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
6) перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
7) финансово-экономическое обоснование, содержащее финансово-экономический анализ законопроекта, подготовленный с учетом требований пункта 21 настоящего Порядка;
8) заключение государственной экологической экспертизы по законопроекту, в случае если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
9) документы, подтверждающие согласование законопроекта в установленном порядке;
10) таблицу рассмотрения замечаний по законопроекту, оформленную по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в случаях, установленных настоящим Порядком;
11) таблицу изменений, предлагаемых проектом, оформленную по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в случаях, установленных настоящим Порядком;
12) заключение об оценке регулирующего воздействия, если ее проведение в соответствии с законодательством является обязательным;
13) иные документы и заключения по законопроекту, в случае если их представление в соответствии с законодательством является обязательным.
Проекты законов Республики Коми о республиканском бюджете, о бюджете ФОМС представляются в составе документов и материалов, предусмотренных соответственно статьями 48 и 71 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2016 г. N 38 в пункт 30 внесены изменения
30. При внесении проектов правовых актов Главы Республики Коми инициатор проекта представляет:
1) исключен;
См. текст подпункта 1
2) текст проекта правового акта Главы Республики Коми;
3) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, прогнозом социально-экономических и иных последствий принятия правового акта Главы Республики Коми, информацию о проведении оценки регулирующего воздействия;
4) финансово-экономическое обоснование расходов, возникающих в результате принятия правового акта Главы Республики Коми, за исключением особенностей, установленных пунктом 22 настоящего Порядка;
5) таблицу рассмотрения замечаний, оформленную по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в случаях, установленных настоящим Порядком;
6) таблицу изменений, предлагаемых проектом, оформленную по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в случаях, установленных настоящим Порядком;
7) информацию о результатах общественного обсуждения в виде таблицы рассмотрения поступивших предложений, оформленной согласно приложению 4 к настоящему Порядку, или информацию об отсутствии предложений по проекту нормативного правового акта в случаях, установленных настоящим Порядком;
8) документы, подтверждающие согласование в установленном порядке проекта правового акта Главы Республики Коми с заинтересованными органами и организациями;
9) заключение об оценке регулирующего воздействия, если ее проведение в соответствии с законодательством является обязательным;
10) иные документы и заключения, в случае если их представление в соответствии с законодательством является обязательным.
31. По поступившим проектам правовых актов Республики Коми ГПУ осуществляет проверку соответствия прилагаемых материалов требованиям настоящего Регламента, Порядка, типовой инструкции по делопроизводству в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, утверждаемой Правительством Республики Коми, а также организует проведение юридической, антикоррупционной и лингвистической экспертиз.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми устанавливается Главой Республики Коми.
32. ГПУ при необходимости обеспечивает согласование проекта правового акта Республики Коми со структурными подразделениями Администрации. Согласование проекта структурными подразделениями Администрации осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта.
33. ГПУ осуществляет юридическую экспертизу поступивших проектов правовых актов Республики Коми в следующие сроки, исчисляемые в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка:
1) законопроекты - в течение 20 рабочих дней;
2) проекты правовых актов Главы Республики Коми об утверждении (одобрении) стратегий, основных направлений, концепций, положений, порядков, регламентов, перечней (реестров), программ - в течение 10 рабочих дней;
3) проекты нормативных правовых актов Главы Республики Коми объемом более 10 листов об утверждении нормативов, тарифов (цен), индексов, стандартов - в течение 10 рабочих дней;
4) остальные проекты правовых актов Главы Республики Коми - в течение 5 рабочих дней.
Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2016 г. N 38 в пункт 34 внесены изменения
34. По результатам юридической экспертизы по проекту правового акта Республики Коми ГПУ при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, дорабатывает его, в том числе при необходимости с участием представителя инициатора проекта, и согласовывает его.
Согласование проекта правового акта Республики Коми ГПУ оформляется визой (подписью) начальника ГПУ, а в его отсутствие - лица, исполняющего его обязанности, которая проставляется на бумажном экземпляре проекта правового акта Республики Коми на последнем листе до приложения (при наличии) в нижней его части.
Согласованный ГПУ проект правового акта Республики Коми направляется для рассмотрения и согласования заместителям Председателя Правительства Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей), Председателю Правительства Республики Коми (по законопроектам).
35. По результатам юридической и (или) антикоррупционной экспертиз по проекту правового акта Республики Коми ГПУ направляет его с письменным заключением инициатору проекта в случаях:
1) наличия замечаний правового характера, которые не могут быть устранены в ходе доработки проекта правового акта Республики Коми, проводимой при участии представителя инициатора проекта;
2) необходимости изложения текста проекта правового акта Республики Коми в новой редакции.
36. После доработки проекта правового акта Республики Коми с учетом замечаний, изложенных в заключении ГПУ, письмах органов, не согласовавших проект и направивших свои замечания и предложения, инициатор проекта повторно направляет указанный проект в ГПУ с приложением таблицы рассмотрения замечаний, оформленной по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с учетом требований, указанных в подпункте 2 пункта 27 настоящего Порядка.
ГПУ после получения проекта правового акта Республики Коми с таблицей рассмотрения замечаний направляет проект лицам, указанным в абзаце третьем пункта 34 настоящего Порядка.
37. Лицо, указанное в абзаце третьем пункта 34 настоящего Порядка, соответственно по результатам рассмотрения проекта правового акта Республики Коми:
1) либо согласовывает его и направляет в ГПУ для дальнейшей работы по представлению Главе Республики Коми;
2) либо не согласовывает и возвращает его инициатору проекта на доработку с учетом изложенных замечаний.
38. Рассмотрение проектов правовых актов Республики Коми лицами, указанными в абзаце третьем пункта 34 настоящего Порядка, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их получения, по итогам которого осуществляется согласование, оформляемое визой (подписью), которая проставляется на бумажном экземпляре проекта правового акта Республики Коми на последнем листе до приложения (при наличии) в нижней его части.
39. По проекту правового акта Республики Коми, подлежащего направлению на рассмотрение Главе Республики Коми, ГПУ проводит лингвистическую экспертизу в течение 5 рабочих дней, по наиболее объемным (более 20 листов) - в течение 10 рабочих дней.
Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2016 г. N 38 в пункт 40 внесены изменения
40. Оформление правовых актов Главы Республики Коми для представления на рассмотрение Главе Республики Коми осуществляется Администрацией на соответствующих бланках в порядке, установленном Регламентом организации делопроизводства в Администрации Главы Республики Коми, утверждаемым приказом Администрации.
Проекты правовых актов Главы Республики Коми имеют реквизиты (наименование вида акта, заголовок и иные), расположение которых определяется формой соответствующего бланка, утверждаемого Администрацией.
41. Оформленные на бланках установленной формы проекты правовых актов Главы Республики Коми передаются Руководителю Администрации для представления Главе Республики Коми.
42. Руководитель Администрации или лицо, исполняющее его обязанности, организует регистрацию и направление в установленном порядке подписанных Главой Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми.
IV. Порядок работы с законопроектами, направленными Главе Республики Коми на заключение от иных субъектов права законодательной инициативы, а также с законопроектами, принятыми в первом чтении, направленными Главе Республики Коми как инициатору законопроекта в соответствии со статьей 75 Конституции Республики Коми на доработку
43. Законопроекты Республики Коми, поступившие в Администрацию из Государственного Совета Республики Коми на заключение Главе Республики Коми в порядке статьи 66 Регламента Государственного Совета Республики Коми, направляются в ГПУ.
ГПУ при необходимости направляет поступившие законопроекты Республики Коми на рассмотрение в органы в системе исполнительной власти Республики Коми, в структурные подразделения Администрации.
На основании поступивших замечаний и предложений по законопроектам ГПУ организует подготовку проекта заключения Главы Республики Коми, которое согласовывается с лицами, указанными в абзаце третьем пункта 34 настоящего Порядка.
Сроки проведения согласования, а также представление замечаний и предложений устанавливаются ГПУ с учетом сроков назначения заседания Государственного Совета Республики Коми, на котором планируется рассмотрение поступившего в порядке статьи 66 Регламента Государственного Совета Республики Коми законопроекта.
Согласованный проект заключения Главы Республики Коми направляется на лингвистическую экспертизу, затем передается Руководителю Администрации для представления Главе Республики Коми для подписания.
Руководитель Администрации или лицо, исполняющее его обязанности, организует регистрацию и направление в установленном порядке подписанного Главой Республики Коми заключения.
44. Законопроекты, принятые Государственным Советом Республики Коми в первом чтении и направленные Главе Республики Коми в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми на доработку (далее - законопроект), передаются в установленном порядке инициаторам законопроектов - органам в системе исполнительной власти Республики Коми. Доработанный и согласованный в соответствии с настоящим Порядком законопроект в установленном порядке представляется в ГПУ.
ГПУ осуществляет проверку соответствия представленного законопроекта и прилагаемых материалов требованиям настоящего Регламента, Порядка, Регламента Государственного Совета Республики Коми, типовой инструкции по делопроизводству в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, утверждаемой Правительством Республики Коми, а также организует проведение юридической экспертизы, которая проводится в течение 20 рабочих дней.
Законопроект, прошедший юридическую экспертизу и завизированный начальником ГПУ, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, направляется для рассмотрения и согласования лицам, указанным в абзаце третьем пункта 34 настоящего Порядка.
Рассмотренный и согласованный лицами, указанными в абзаце третьем пункта 34 настоящего Порядка, законопроект передается для проведения лингвистической экспертизы, оформления и направления на подпись в соответствии с пунктами 39-41 настоящего Порядка.
Руководитель Администрации или лицо, исполняющее его обязанности, организует в установленном порядке регистрацию и внесение в Государственный Совет Республики Коми Главой Республики Коми законопроекта.
V. Особенности подготовки проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми по итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования, вносимых на нормативные правовые акты Главы Республики Коми
45. Зарегистрированные Администрацией протесты, представления, требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора (далее - требования), вносимые прокурором Республики Коми на нормативные правовые акты Главы Республики Коми (далее - акты прокурорского реагирования), направляются Руководителю Администрации для доклада Главе Республики Коми, затем в ГПУ для организации работы по их рассмотрению.
46. В целях рассмотрения указанных в пункте 45 настоящего Порядка актов прокурорского реагирования ГПУ готовит:
1) в случае согласия с доводами прокурора Республики Коми проект нормативного правового акта Главы Республики Коми о внесении изменений в нормативный правовой акт Главы Республики Коми или признании утратившим силу нормативного правового акта Главы Республики Коми, по которому поступил акт прокурорского реагирования:
а) в течение 2 рабочих дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
б) в течение 5 рабочих дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми;
2) в случаях несогласия с доводами прокурора Республики Коми проект ответа Главы Республики Коми:
а) в течение 5 календарных дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
б) в течение 10 календарных дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
47. В случае необходимости ГПУ запрашивает у органов в системе исполнительной власти Республики Коми сведения, необходимые для подготовки проекта ответа прокурору Республики Коми. Указанные органы представляют сведения в ГПУ в срок не более:
1) 2 календарных дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
2) 3 рабочих дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
48. В целях рассмотрения указанных в пункте 45 настоящего Порядка актов прокурорского реагирования ГПУ в течение срока, установленного для рассмотрения актов прокурорского реагирования, проводит совещания с приглашением представителей прокуратуры Республики Коми.
49. Доработанный с учетом результатов совещания, указанного в пункте 48 настоящего Порядка, проект нормативного правового акта Главы Республики Коми направляется ГПУ в прокуратуру Республики Коми, руководителям соответствующих органов в системе исполнительной власти Республики Коми. Руководители органов в системе исполнительной власти Республики Коми рассматривают и согласовывают проект нормативного правового акта Главы Республики Коми в следующие сроки:
1) в сроки, определенные ГПУ, - проект нормативного правового акта Главы Республики Коми, подготовленный по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
2) в течение 3 рабочих дней - проект нормативного правового акта Главы Республики Коми, подготовленный по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
50. ГПУ при получении согласований, замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Главы Республики Коми рассматривает их, дорабатывает проект, при наличии разногласий готовит таблицу рассмотрения замечаний по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в следующие сроки:
1) в течение 1 рабочего дня - по проекту нормативного правового акта Главы Республики Коми, подготовленного по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
2) в течение 3 рабочих дней - по проекту нормативного правового акта Главы Республики Коми, подготовленного по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
51. Проект ответа Главы Республики Коми о несогласии с доводами прокурора Республики Коми, подготовленный ГПУ в установленные подпунктом 2 пункта 46 настоящего Порядка сроки, направляется на согласование лицам, указанным в абзаце третьем пункта 34 настоящего Порядка, которое осуществляется в следующие сроки:
1) в течение 2 календарных дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
2) в течение 3 рабочих дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
52. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми лицами, указанными в абзаце третьем пункта 34 настоящего Порядка, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
Согласование проекта нормативного правового акта Главы Республики Коми осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.
53. По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования Руководитель Администрации или лицо, исполняющее его обязанности, организует регистрацию и направление в прокуратуру Республики Коми копий принятых нормативных правовых актов Главы Республики Коми либо ответа Главы Республики Коми о несогласии с доводами прокуратуры Республики Коми.
VI. Порядок рассмотрения экспертных заключений, в том числе по результатам антикоррупционной экспертизы, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми на нормативные правовые акты Главы Республики Коми
54. Зарегистрированные Администрацией экспертные заключения, в том числе по результатам антикоррупционной экспертизы, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми (далее - Управление Минюста) на нормативные правовые акты Главы Республики Коми в случае выявления несоответствия их Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству (далее - заключения) направляются в ГПУ для организации работы по их рассмотрению.
ГПУ в течение 5 рабочих дней направляет заключение органу в системе исполнительной власти Республики Коми - инициатору нормативного правового акта Главы Республики Коми, на который поступило заключение, для рассмотрения заключения в срок, установленный ГПУ, и направления в ГПУ своей позиции в случае несогласия с доводами заключения; проекта нормативного правового акта Главы Республики Коми, подготовленного с учетом замечаний, изложенных в заключении, в случае согласия с доводами заключения.
55. В целях рассмотрения заключений ГПУ проводит совещания с приглашением представителей заинтересованных органов в системе исполнительной власти Республики Коми, Управления Минюста, прокуратуры Республики Коми. По итогам совещаний ГПУ определяет органы в системе исполнительной власти Республики Коми, ответственные за доработку проекта нормативного правового акта Главы Республики Коми, и срок для доработки проекта нормативного правового акта Главы Республики Коми.
56. Доработанный с учетом результатов совещания, указанного в пункте 55 настоящего Порядка, проект нормативного правового акта Главы Республики Коми направляется ГПУ для рассмотрения в Управление Минюста, прокуратуру Республики Коми.
57. ГПУ при получении согласований, замечаний и предложений по проекту правового акта Главы Республики Коми рассматривает их, дорабатывает проект, при наличии разногласий готовит таблицу рассмотрения замечаний по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в течение 3 рабочих дней.
58. Проект ответа Главы Республики Коми о несогласии с доводами заключения, подготовленный ГПУ в установленные пунктом 57 настоящего Порядка сроки, направляется на согласование лицам, указанным в абзаце третьем пункта 34 настоящего Порядка, которое осуществляется в течение 3 рабочих дней.
59. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми лицами, указанными в абзаце третьем пункта 34 настоящего Порядка, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
Согласование проекта нормативного правового акта Главы Республики Коми осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.
60. По итогам рассмотрения заключения Руководитель Администрации или лицо, исполняющее его обязанности, организует регистрацию и направление в Управление Минюста копий принятых нормативных правовых актов Главы Республики Коми либо ответа Главы Республики Коми о несогласии с заключением.
Порядок внесения и рассмотрения проектов договоров и соглашений, заключаемых Главой Республики Коми
Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2016 г. N 38 в пункт 61 внесены изменения
61. По поручению Главы Республики Коми, исполнителем, ответственным за подготовку проектов договоров и соглашений, заключаемых Главой Республики Коми, является орган в системе исполнительной власти Республики Коми.
Указом Главы Республики Коми от 22 июня 2016 г. N 84 в пункт 62 внесены изменения
62. Исполнитель, ответственный за подготовку проектов договоров и соглашений, заключаемых Главой Республики Коми, представляет в ГПУ:
1) текст проекта договора или соглашения;
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости и правовых основ заключения договора или соглашения, его целей, основных положений, прогнозом социально-экономических и иных последствий его заключения, финансово-экономическими расчетами;
3) согласование с Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономики Республики Коми, если договор или соглашение предусматривает расходы из республиканского бюджета Республики Коми;
Указом Главы Республики Коми от 14 августа 2017 г. N 79 в подпункт 4 внесены изменения
4) согласование с Управлением контроля;
5) согласование с иными заинтересованными органами и организациями в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка в порядке и сроки, установленные разделом III настоящего Порядка.
Указом Главы Республики Коми от 22 июня 2016 г. N 84 в пункт 63 внесены изменения
63. По поступившим проектам договоров и соглашений, заключаемых Главой Республики Коми, ГПУ осуществляет проверку соответствия представленных материалов требованиям настоящего Регламента, Порядка, типовой инструкции по делопроизводству в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, утверждаемой Правительством, а также организует проведение юридической экспертизы, которая проводится в течение 10 рабочих дней.
Проект договора и соглашения, заключаемых Главой Республики Коми, прошедший юридическую экспертизу и завизированный начальником ГПУ, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, направляется для рассмотрения и согласования лицам, указанным в абзаце третьем пункта 34 настоящего Порядка.
Рассмотренный и согласованный лицами, указанными в абзаце третьем пункта 34 настоящего Порядка, проект договора и соглашения передается для проведения лингвистической экспертизы, оформления и направления на подпись в соответствии с пунктами 39-41 настоящего Порядка.
VII. Порядок внесения предложений об обращении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой
64. Предложения органов в системе исполнительной власти Республики Коми об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - проекты обращений) вносятся Главе Республики Коми в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка:
1) по правилам "нулевого чтения" с учетом норм, установленных Положением о порядке подготовки и внесения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденным Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 24 сентября 2009 г. N IV-6/35 (далее - Положение);
2) в соответствии с пунктом 66 настоящего Порядка.
Указом Главы Республики Коми от 22 июня 2016 г. N 84 в пункт 65 внесены изменения
65. Инициаторами внесения проектов обращений выступают руководители органов в системе исполнительной власти Республики Коми или лица, исполняющие их обязанности, по вопросам своей компетенции.
66. Проекты обращений, указанные в подпункте 2 пункта 64 настоящего Порядка, включают в себя:
Указом Главы Республики Коми от 22 июня 2016 г. N 84 в подпункт 1 внесены изменения
1) проект письма Главы Республики Коми в адрес членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Коми.
2) проект законодательного предложения по внесению изменений в федеральное законодательство, оформленный в форме проекта федерального закона.
67. Зарегистрированные Администрацией проекты обращений, поступившие на бумажном носителе, направляются в ГПУ для проверки соответствия представленных материалов требованиям Регламента Государственного Совета Республики Коми, Положения, настоящего Порядка, типовой инструкции по делопроизводству в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, утверждаемой Правительством Республики Коми, а также для проведения юридической экспертизы в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней.
68. Согласованный ГПУ в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект обращения направляется на согласование лицам, указанным в абзаце третьем пункта 34 настоящего Порядка, после чего передается Руководителю Администрации для последующего представления на рассмотрение Главе Республики Коми.
69. Регистрация и рассылка подписанных Главой Республики Коми обращений с предложениями по внесению изменений в федеральное законодательство либо писем о направлении законодательных предложений осуществляются Администрацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.