Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального района "Печора"
от 3 июля 2015 г. N 729
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального района "Печора"
от 21 июля 2014 г. N 1157/1
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Печора"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок с учетом положений постановления Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. N 288 "О государственных программах Республики Коми" определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района "Печора".
1.3. В целях обеспечения участия муниципального района "Печора" в государственных программах Российской Федерации, реализуемых за счет средств федерального бюджета, государственных программах Республики Коми, реализуемых за счет средств республиканского бюджета, муниципальным районом "Печора" могут разрабатываться аналогичные муниципальные программы (подпрограммы).
1.4. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ муниципального района "Печора", утвержденный постановлением администрации муниципального района "Печора". Утверждение и финансирование муниципальных программ, не включенных в перечень, не допускается.
1.5. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития муниципального района "Печора", нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми
1.6. Срок действия муниципальных программ не должен превышать период реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Печора" на период до 2020 года, принятой решением Совета муниципального района "Печора" от 11 февраля 2014 г. N 5-23/328.
1.7. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия администрации муниципального района "Печора", отраслевых органов администрации муниципального района "Печора", юридических и (или) физических лиц, реализующих на территории муниципального района мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие территории.
1.8. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.9. Цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать цели и задачи других муниципальных программ муниципального района "Печора".
1.10. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального района "Печора".
1.11. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется разработчиками, ответственными исполнителями и соисполнителями программы, определенными постановлением администрации МР "Печора" от 16.08.2013 г. N 1588 "Об утверждении перечня муниципальных программ МО МР "Печора" и перечня ответственных исполнителей за разработку, корректировку, формирование отчетов и оценку эффективности муниципальной программы (подпрограммы)". Муниципальная программа может иметь несколько разработчиков.
1.12 Отдел по работе с информационными технологиями администрации МР "Печора" осуществляет размещение нормативно-правовых актов об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в действующие муниципальные программы на официальном сайте администрации муниципального района "Печора" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://pechoraonline.ru.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. паспорт муниципальной программы;
2.1.2. текстовую часть по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Печора";
2) приоритеты и цели реализуемой в муниципальном районе государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района;
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов, объемов финансирования по годам реализации);
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов муниципального района "Печора");
6) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы);
7) перечень и краткое описание подпрограмм;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы, подпрограммы в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - бюджета МО МР "Печора").
9) методика оценки эффективности муниципальной программы.
2.1.3. приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям (таблицы 1-10);
2.1.4. подпрограммы муниципальной программы.
2.2. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
В случае целесообразности целевые индикаторы могут иметь буквенные значения ("да", "нет").
2.3. В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
1) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти и управления Республики Коми;
2) рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом ответственного исполнителя (соисполнителя) или включенным в состав муниципальной программы (при необходимости).
2.4. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
2.5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального района, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - методические рекомендации).
2.6. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также мероприятий муниципальной программы в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального района "Печора" в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального района. Оценки включают как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики муниципального района "Печора";
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального района "Печора", показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации муниципального района "Печора".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется отделом муниципальных программ администрации муниципального района "Печора" (далее - Отдел муниципальных программ) до 01 сентября текущего финансового года на очередной финансовый год и плановый период на основании предложений, полученных от ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ и их ответственных исполнителей.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
Разработчик муниципальных программ обеспечивает координацию деятельности разработчиков подпрограмм, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.
3.4. Отдел муниципальных программ осуществляет координацию деятельности разработчиков муниципальных программ, в части соблюдения ими сроков внесения изменений в муниципальные программы и планы мероприятий, установленные настоящим Порядком.
3.5. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы, подлежит обязательному согласованию с Управлением финансов МР "Печора" (далее - Управление финансов) и Отделом муниципальных программ.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий.
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с пунктом 2.5 Методических рекомендаций.
3.6. При наличии замечаний Управления финансов и Отдела муниципальных программ к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 2 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО МР "Печора". Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета муниципального района "Печора" о бюджете МО МР "Печора" на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование муниципальной программы может также осуществляться за счет привлеченных средств из федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников.
4.2. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы и включенных в перечень строек и объектов для муниципальных нужд муниципального района "Печора", осуществляется за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района "Печора", предусмотренных в бюджете МО МР "Печора" на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МР "Печора" и планирования бюджетных ассигнований.
4.4. Распределение (перераспределение) бюджетных ассигнований между программными, и (или) непрограммными направлениями расходования средств бюджета МО МР "Печора" осуществляется на основании внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с порядком, установленным Управлением финансов.
Одновременно с подготовкой проекта постановления администрации МР "Печора" (далее - администрация) по внесению изменений в муниципальную программу МО МР "Печора" формируется проект постановления администрации по корректировке плана мероприятий по реализации муниципальной программы на соответствующий период.
Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу является обоснованием для подготовки проекта решения Совета МР "Печора" о бюджете МО МР "Печора" на очередной финансовый год и плановый период. Проект постановления разрабатывается ответственным исполнителем на основании доведенных Управлением финансов лимитов бюджетных обязательств и предоставляется в срок до 1 ноября текущего финансового года в Управление финансов.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета МО МР "Печора" на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, (с уточнением параметров текущего финансового года - до 31 декабря текущего года), либо не позднее 15 рабочих дней в со дня вступления в силу решения Совета МР "Печора" о внесении изменений в решение Совета МР "Печора".
В отдельных случаях по ходатайству ответственного исполнителя муниципальной программы, в подпрограмму муниципальной программы вносятся корректировки без изменения общего объема финансирования подпрограммы муниципальной программы, с последующим утверждением решением Совета муниципального района "Печора".
5. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с Методическими указаниями.
5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - план мероприятий), разрабатываемым ежегодно ответственным исполнителем, на очередной финансовый год и плановый период, и содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков и ожидаемых результатов их выполнения, бюджетных ассигнований, информации о расходах из других источников, а также перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков.
План мероприятий утверждается постановлением администрации муниципального района "Печора" в сроки, установленные пунктом 4.4. настоящего Порядка.
5.3. Ответственный исполнитель разрабатывает план мероприятий по реализации муниципальной программы на основании данных, представленных ответственными исполнителями подпрограмм муниципальной программы.
План мероприятий содержит мероприятия подпрограмм муниципальной программы, с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей основных мероприятий, объемов финансирования мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты утверждения направляет план мероприятий в Отдел муниципальных программ и Управление финансов.
В целях проведения мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель предоставляет информацию по исполнению плана мероприятий по реализации муниципальной программы в Отдел муниципальных программ ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в соответствии с таблицей 12 к методическим рекомендациям.
5.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями (участниками муниципальной программы) принимает решения о внесении изменений в план мероприятий по реализации муниципальной программы, в части наименования мероприятий, в составе основных, сроки их реализации.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Внесение изменений в план мероприятий по реализации муниципальной программы в целях приведения его в соответствие с муниципальной программой, осуществляется одновременно с внесением изменений в муниципальную программу. Уточненная редакция плана мероприятий представляется в Отдел муниципальных программ и Управление финансов в течение 3 рабочих дней с даты внесения в него изменений.
5.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, согласовывается с Управлением финансов, и направляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом в Отдел муниципальных программ.
5.6. Годовой отчет содержит:
I. Текстовую часть годового отчета:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) итоги выполнения основных мероприятий муниципальной программы;
3) анализ реализации мер государственного и правового регулирования.
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
7) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
II. Таблицы в соответствии с методическими рекомендациями.
5.7. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы по инициативе заместителя главы администрации заслушивается на совещании при главе администрации МР "Печора".
5.8. В целях осуществления контроля за ходом реализации муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации курируемой муниципальной программы.
В целях осуществления контроля за применением программно-целевого метода управления, Отдел муниципальных программ на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ согласно представленным ответственными исполнителями муниципальных программ данным.
5.9. Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляется курирующим заместителем главы администрации МР "Печора".
5.10. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, по итогам заслушивания доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы главой администрации муниципального района "Печора", по предложению курирующего заместителя главы администрации муниципального района "Печора", глава администрации муниципального района "Печора" может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
6. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение курирующему заместителю главы администрации муниципального района "Печора", главе администрации муниципального района "Печора";
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю главы администрации муниципального района "Печора", главе администрации муниципального района "Печора", в Отдел муниципальных программ;
5) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
7) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
8) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
9) готовит годовой отчет и представляет его в отдел муниципальных программ и управление финансов.
6.2. Соисполнители (ответственные исполнители за разработку, корректировку, формирование отчетов и оценку эффективности подпрограммы):
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
3) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
4) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета, в том числе и информацию для подготовки ответов на запросы отдела муниципальных программ;
5) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
6.3. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 3 июля 2015 г. N 729 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.