Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям, вносимым в
постановление Правительства
Республики Коми
от 19 февраля 2013 г. N 41
Приложение
Порядок
предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 19 февраля 2013 г. N 41)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), признанных таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", по основным направлениям сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (далее соответственно - государственная поддержка, субсидии), предусмотренной постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 4 декабря 2012 г. N 1257 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства";
от 4 декабря 2012 г. N 1258 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей";
от 12 декабря 2012 г. N 1295 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства";
от 22 декабря 2012 г. N 1370 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока";
от 27 декабря 2012 г. N 1431 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства".
2. Критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение субсидий, являются:
а) предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителем Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство) или его территориальному органу отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - отчетность) в срок до 15 марта года, следующего за годом отчетного периода, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) отсутствие на день подачи заявления объявленных в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя процедур банкротства или ликвидации;
в) соблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пунктах 4-8 настоящего Порядка.
3. Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки осуществляется по следующим направлениям:
а) поддержка племенного животноводства;
б) возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей;
в) поддержка отдельных подотраслей растениеводства;
г) возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока;
д) оказание несвязанной поддержки в области растениеводства.
4. Условиями предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства являются:
включение сельскохозяйственных товаропроизводителей в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по представлению Правительства Республики Коми, - в случае предоставления субсидии на цели, предусмотренные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта;
приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями племенных быков-производителей в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, а также по импорту - в случае предоставления субсидии на цели, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта;
приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями племенного молодняка крупного рогатого скота в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, - в случае предоставления субсидии на цели, предусмотренные подпунктом "г" настоящего пункта;
приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями семени племенных быков-производителей - в случае предоставления субсидии на цели, предусмотренные подпунктом "д" настоящего пункта.
Субсидии на поддержку племенного животноводства предоставляются по ставкам, утвержденным нормативным правовым актом Министерства:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям - на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по ставке на 1 условную голову в год (в молочном скотоводстве - из расчета на 1 корову, от которой получен живой теленок в отчетном финансовом году);
б) организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных - на содержание племенных быков-производителей молочного и мясного направлений старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, исходя из ставки на 1 голову;
в) организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных - на приобретение племенных быков-производителей молочного и мясного направлений, являющихся улучшателями по молочной и мясной продуктивности, в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, а также по импорту по ставке за 1 кг живой массы. Племенные быки-производители молочного и мясного направлений, приобретаемые по импорту, должны иметь положительную геномную оценку;
г) сельскохозяйственным товаропроизводителям - на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, по ставке за 1 кг живой массы;
д) организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных - на приобретение семени племенных быков-производителей молочного и мясного направлений по ставке за 1 дозу.
5. Условием предоставления субсидии на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей (далее - субсидия на поддержку северного оленеводства) является наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья северных оленей на начало текущего финансового года.
Численность поголовья северных оленей подтверждается согласно данным отчетности, представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем по форме, установленной нормативным правовым актом Министерства.
Для предоставления субсидии на поддержку северного оленеводства применяется следующая формула:
,
где:
- субсидия, предоставляемая i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю, рублей;
- объем средств, предоставленных из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Коми на поддержку северного оленеводства, рублей;
- численность поголовья северных оленей согласно данным, представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Коми, на начало текущего финансового года, голов;
- поголовье северных оленей 1-го сельскохозяйственного товаропроизводителя согласно данным, представленным i-ым сельскохозяйственным товаропроизводителем на начало текущего финансового года, голов.
6. Условиями предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства являются:
приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, у организаций, занимающихся производством семян и (или) их подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре) или у лиц, уполномоченных этими организациями, при наличии у сельскохозяйственных товаропроизводителей посевных площадей под сельскохозяйственными культурами, перечень которых определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности для выращивания кормовых культур по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых не производятся семена в связи с природно-климатическими условиями, при наличии у сельскохозяйственных товаропроизводителей посевных площадей под кормовыми культурами.
В целях поддержки элитного семеноводства субсидия на возмещения части затрат на приобретение элитных семян предоставляется по ставке, определяемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за 1 тонну или 1 посевную единицу семян (норма высева семян - штук на гектар).
В целях приобретения семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности для выращивания кормовых культур субсидия на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности предоставляется в пределах ставки, определяемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, размер которой устанавливается нормативным правовым актом Министерства.
7. Условиями предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (далее - возмещение части затрат на 1 килограмм молока) являются:
а) осуществление сельскохозяйственными товаропроизводителями производства, реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего молока высшего и (или) первого сорта и (или) козьего молока на территории Республики Коми;
б) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца их обращения в Министерство за получением средств на возмещение части затрат на 1 килограмм молока.
Субсидии на возмещение части затрат на 1 килограмм молока предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по ставкам, утвержденным нормативным правовым актом Министерства.
8. Условием предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства является наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей в году, предшествующему году обращения в Министерство за получением субсидии, посевных площадей сельскохозяйственных культур для осуществления ими затрат, направленных на:
проведение комплекса агротехнологических работ;
повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства;
повышение плодородия и качества почв.
Субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по ставкам на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, утверждаемым Министерством исходя из посевной площади сельскохозяйственных культур и уровня интенсивности использования посевных площадей сельскохозяйственных культур.
Уровень интенсивности определяется Министерством на основании документов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, с учетом коэффициентов перевода в зерновые единицы сельскохозяйственных культур, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 января 2013 г. N 6 "Об утверждении коэффициентов перевода в зерновые единицы сельскохозяйственных культур".
9. Для получения субсидий в случаях, указанных в пунктах 4 - 6 и 8 настоящего Порядка, сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Министерство справки-расчеты о причитающихся субсидиях (далее - справки-расчеты) по форме и документы по перечню и в сроки, установленные нормативным правовым актом Министерства.
Для получения субсидий в случае, указанном в пункте 7 настоящего Порядка, сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в территориальные органы Министерства (далее - Территориальные органы) справки-расчеты по форме и документы по перечню и в сроки, установленные нормативным правовым актом Министерства.
10. Министерство в соответствии с абзацем первым пункта 9 настоящего Порядка:
1) в день поступления регистрирует документы в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и выдает расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство;
2) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов:
а) осуществляет проверку документов на предмет:
комплектности документов;
отсутствия исправлений, повреждений, помарок, препятствующих их прочтению;
б) при наличии оснований для отказа в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка готовит и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
3) в срок, не превышающий 5 рабочих дней после проверки документов в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта:
а) рассматривает их;
б) обеспечивает подготовку сведений о предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетности Министерству о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей за год, предшествующий текущему году, и приобщает указанные сведения к документам;
в) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка;
г) готовит и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление о предоставлении субсидии либо уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа;
д) вносит соответствующую запись о принятом решении в журнал регистрации;
е) в случае принятия решения о предоставлении субсидии заверяет справки-расчеты, представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
ж) представляет заверенные справки-расчеты и платежные документы на перечисление субсидий по каждому получателю субсидии, оформленные в установленном порядке, в Управление Федерального казначейства по Республике Коми.
11. В отношении документов, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка:
1) Территориальные органы:
а) в день поступления регистрируют документы в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Территориального органа, и выдают расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Территориальный орган;
б) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации принятых заявления и документов:
осуществляют проверку документов на предмет:
комплектности документов;
отсутствия исправлений, повреждений, помарок, препятствующих их прочтению;
при наличии оснований для отказа в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка готовят и направляют в Министерство проект решения об отказе в принятии документов сельскохозяйственных товаропроизводителей к рассмотрению с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
в) в срок, не превышающий 5 рабочих дней после проверки документов в соответствии с подпунктом "б" подпункта 1 настоящего пункта:
рассматривают их;
обеспечивают подготовку сведений о предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетности Территориальному органу Министерства о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей за год, предшествующий текущему году, и приобщают указанные сведения к документам;
при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, готовят сводные справки-расчеты по форме и в сроки, установленные Министерством, и представляют их в Министерство;
при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, готовят и направляют в Министерство проект решения об отказе в предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
2) Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления сводных справок-расчетов:
а) уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя о предоставлении субсидии;
б) представляет сводные справки-расчеты и платежные документы на перечисление субсидий по каждому получателю субсидии, оформленные в установленном порядке, в Управление Федерального казначейства по Республике Коми;
3) Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих проектов решений Территориальных органов:
а) уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя об отказе в принятии документов к рассмотрению с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
б) уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа;
4) Министерство в течение 25 рабочих дней со дня направления уведомлений, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, сообщает Территориальному органу Министерства о принятом решении для последующего внесения им соответствующей записи в журнал регистрации.
12. Формы журнала регистрации, уведомлений об отказе в принятии документов к рассмотрению, о предоставлении субсидии, об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, устанавливаются нормативным правовым актом Министерства.
13. Днем представления в Министерство или его Территориальные органы справок-расчетов и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, считается день их регистрации в Министерстве или его Территориальных органах. В день регистрации справок-расчетов и документов сельскохозяйственному товаропроизводителю, их представившему, выдается расписка с указанием перечня принятых справок-расчетов и документов с указанием даты их поступления в Министерство или его Территориальные органы.
Справки-расчеты и документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, могут быть представлены сельскохозяйственным товаропроизводителем в форме копий электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). В этом случае указанные справки-расчеты и документы регистрируются уполномоченным работником Министерства или его Территориального органа в журнале регистрации в день их поступления в Министерство или его Территориальные органы. Расписка о регистрации справок-расчетов и документов, направленных через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), с указанием их перечня и даты представления в Министерство или его Территориальные органы направляется сельскохозяйственному товаропроизводителю Министерством или его Территориальными органами почтовым отправлением по адресу, указанному в документах, в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации.
В случае направления справок-расчетов и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, указанные справки-расчеты и документы регистрируются уполномоченным работником Министерства или его Территориальных органов в журнале регистрации в день их поступления в Министерство или его Территориальные органы. Расписка о регистрации справок-расчетов и документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется сельскохозяйственному товаропроизводителю Министерством или его Территориальными органами почтовым отправлением по адресу, указанному в документах, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации справок-расчетов и документов.
14. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
б) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) представление документов сельскохозяйственным товаропроизводителем, не имеющим права на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
б) отсутствие отчетности, подлежащей представлению сельскохозяйственным товаропроизводителем Министерству или его Территориальному органу, о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей за год, предшествующий текущему году.
16. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, получивший уведомление об отказе в принятии заявления и документов к рассмотрению по основаниям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в срок, установленный пунктом 9 настоящего Порядка.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель, получивший уведомление об отказе в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 15 настоящего Порядка, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в срок, установленный пунктом 9 настоящего Порядка.
Министерство и его Территориальные органы рассматривают повторно документы, поступившие в соответствии с настоящим пунктом, и выполняют действия в порядке и сроки согласно пунктам 10 и 11 настоящего Порядка.
17. Предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством.
В соглашении предусматриваются:
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства по их достижению;
последствия недостижения сельскохозяйственным товаропроизводителем значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.
18. Финансирование расходов осуществляется Министерством на основании справок-расчетов и (или) сводных справок-расчетов, представленных Управлению Федерального казначейства по Республике Коми, и документов по перечню, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели республиканскому бюджету Республики Коми на очередной финансовый год.
19. Перечисление субсидий, полученных из федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку, производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, на счета сельскохозяйственных товаропроизводителей не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (кварталом), на основании документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
20. Средства, полученные из федерального бюджета, предусмотренные на государственную поддержку, являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
В случае нарушения сельскохозяйственными товаропроизводителями одного из условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, средства субсидии подлежат возврату ими в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения одного из условий либо, в случае отказа, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом Министерство письменно уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя о выявленном нарушении в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого нарушения.
21. Настоящий Порядок не предусматривает возврат сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году остатков средств субсидий, поскольку указанные средства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию понесенных затрат.
22. В случае увеличения ставок субсидий в течение текущего финансового года по направлениям, предусмотренным пунктами 4 - 8 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня соответствующих изменений ставок субсидий, указанных в настоящем пункте, производит перерасчет субсидий и перечисляет субсидии со своего лицевого счета на счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, при условии, что на день перечисления субсидий указанные сельскохозяйственные товаропроизводители не исключены из реестра производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
23. Нормативные правовые акты, принятые Министерством во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
24. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, полученных из федерального бюджета на государственную поддержку, осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в Республике Коми и органами, уполномоченными в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, в том числе путем проведения проверок.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.