Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по присвоению,
подтверждению или снятию
квалификационной категории
специалистов, работающих
в системе здравоохранения
Республики Коми
Требования
к оформлению отчета о работе для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием
1. Общие положения
1.1. Выполнение аттестационного отчета является подготовительным этапом к аттестации специалиста на квалификационную категорию и показывает объем, уровень и качество проделанной им за отчетный период работы, его умение анализировать свою профессиональную деятельность, ставить задачи на будущее по своей специальности.
Отчет должен быть согласован со старшей сестрой и заведующим структурным подразделением учреждения, главной медицинской сестрой ЛПУ и утвержден руководителем ЛПУ
1.2. Цели отчета:
- показать объем, уровень и качество проделанной работы;
- проанализировать показатели, характеризующие профессиональную деятельность специалиста;
- сформулировать обобщающие работу выводы;
- поставить задачи на будущую профессиональную деятельность.
1.3. Общие требования к аттестационному отчету:
- целевая направленность;
- четкость построения отчета;
- логическая последовательность изложения материала;
- краткость и точность формулировок;
- конкретность изложения показателей работы;
- грамотное оформление.
1.4. Отчет о работе должен соответствовать профилю специальности, заявленной к аттестации. Используется материал за последний год профессиональной деятельности специалиста.
2. Структура и объем аттестационного отчета
Структурные элементы аттестационного отчета:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- приложения.
Титульный лист содержит визу руководителя ЛПУ и дату визирования (правый верхний угол листа), наименование работы (Аттестационный отчет - в центре листа), должность специалиста, наименование структурного подразделения, в целом ЛПУ, фамилию, имя, отчество специалиста, отчетный период, город и год аттестации.
Оглавление - постраничный указатель рубрик (заголовков), включает в себя все разделы аттестационного отчета. В оглавлении рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста, взаиморасположение рубрик должно правильно отражать последовательность и соподчиненность их в тексте. В конце каждой главы оглавления проставляют номер страницы, на которой напечатан заголовок в тексте.
Во введении дается общая характеристика ЛПУ, указываются цели и задачи аттестационного отчета.
В основной части отчета рекомендуется предусмотреть следующие разделы:
1. Краткие биографические сведения (Ф.И.О., специальность, стаж работы по занимаемой должности).
2. Краткая характеристика учреждения здравоохранения, отделения или кабинета, его материально-техническая, кадровая оснащенность с позиции достаточности обеспечения лечебно-диагностического процесса.
3. Основные показатели, характеризующие деятельность специалиста:
3.1. Объем выполняемой работы (число пролеченных пациентов; количество пациентов, находящихся на диспансерном учете; число выполненных манипуляций, процедур, перевязок, инъекций и т.д.).
3.2. Знания и умения по аттестуемой специальности:
- выполнение врачебных назначений, лечебных, диагностических процедур, манипуляций; подготовка пациентов к выполнению диагностических процедур;
- вопросы лечебного питания;
- оказание помощи при состояниях, угрожающих жизни;
- уход за пациентами и их реабилитация;
- взятие материала для лабораторного исследования;
- использование медицинского оборудования, инструментария;
- наблюдение за состоянием пациентов;
- подготовка к работе медицинского оборудования, инструментария, перевязочных средств, белья, спецодежды;
- выписка, хранение и учет лекарственных препаратов;
- ведение медицинской документации;
- комплектация укладок неотложной помощи, участковых медсестер, ВИЧ-профилактики;
- прием и передача дежурств;
- создание благоприятных социально-психологических условий для пациентов;
- проведение лабораторных исследований;
- участие специалиста в реализации приоритетного Национального проекта "Здоровье". Реализации социально значимых программ, программы "Здоровое поколение" и других целевых программ городского, федерального и республиканского уровней.
3.3. Качественные показатели работы:
- число осложнений при выполнении манипуляций и процедур;
- число осложнений при применении лекарственных препаратов;
- инфицирование пациентов в результате проведения медицинских процедур и манипуляций;
- число осложнений при применении медицинской техники.
Все цифровые показатели представляются в виде таблиц.
4. В текстовой части отчета рекомендуется:
- провести анализ основных показателей своей деятельности;
- проанализировать причины некоторых случаев возникших осложнений и определить пути их предупреждения;
- отразить особенности ухода за пациентами с различной патологией, преимущества использования новых фармацевтических препаратов, предметов ухода, внедрение новейших медицинских технологий.
5. Наставничество:
- работа с учащимися медицинских училищ и колледжей;
- работа с молодыми специалистами;
- обмен опытом с коллегами.
6. Профилактическая деятельность и работа по укреплению здоровья населения.
6.1. Проведение противоэпидемиологических мероприятий (соблюдение правил асептики и антисептики, осмотр и изоляция пациентов; использование методов дезинфекции, дезинсекции и дератизации).
6.2. Распространение медицинских знаний среди пациентов и населения (проведены лекции, беседы, выпущены санбюллетени и т.д.).
7. Соблюдение правил этики и деонтологии в своей профессиональной деятельности.
8. Виды повышения профессиональной квалификации:
- участие в работе профессиональных объединений;
- участие в профессиональных конкурсах и смотрах;
- участие в научно-практических конференциях.
9. Работа по медицинской службе ГО и ЧС.
В заключении логически последовательно излагаются выводы по проделанной работе и формулируются задачи на будущую профессиональную деятельность. Формулировки должны быть краткими и четкими, пишутся тезисно (по пунктам).
Приложение выделяется в самостоятельный раздел, в случае, если приводятся материалы, отражающие технику расчетов, образцы анкет, иллюстрации вспомогательного характера.
Общий объем аттестационного отчета должен быть в пределах 20 страниц печатного текста.
3. Оформление аттестационного отчета
3.1. Аттестационная работа должна быть набрана на любом компьютере в текстовом редакторе Word, шрифтом "Time New Roman" размером 14, через 1,5 межстрочных интервала на стандартных листах формата А-4 с одной стороны. Каждый напечатанный лист должен иметь следующие границы полей: верхнее - 1,5 см, нижнее - 1,5 см, левое - от 2,5 до 3 см, правое - от 1,5 см.
3.2. Титульный лист оформляется в соответствии с п. 2.
3.3. Каждая страница должна быть пронумерована. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
Заголовки разделов печатаются заглавными буквами, выделенным шрифтом (полужирный или подчеркнутый), подзаголовки - выделенным шрифтом (полужирный).
При составлении таблиц должны соблюдаться определенные требования:
- таблица должна иметь четкое, краткое заглавие, отражающее суть таблицы;
- таблица должна иметь единую, последовательную порядковую нумерацию;
- оформление таблицы заканчивается итогами по графам и строкам;
- в таблице не должно быть пустых клеток (если нет признака, ставится прочерк);
- наряду с табличной формой анализируемая статистическая информация может быть представлена в виде диаграмм (столбиковых, внутристолбиковых, ленточных, круговых, секторальных и т.д.).
При построении графических изображений следует соблюдать правила:
- каждая диаграмма должна иметь четкое, ясное, краткое название, отражающее ее название и порядковый номер;
- все элементы диаграммы (фигуры, знаки, окраска, штриховка) должны быть пояснены на самой диаграмме или в условных обозначениях (легенде);
- изображаемые графические величины должны иметь цифровые обозначения на самой диаграмме или в прилагаемой таблице;
- данные на диаграмме должны размещаться от большего к меньшему, слева направо, снизу вверх и по часовой стрелке (но элемент прочие всегда располагается последним).
Таблицы должны быть представлены в черно-белом варианте, графики и диаграммы - в черно-белом или цветном и иметь текстовое пояснение.
Все используемые термины, аббревиатуры и единицы измерений должны соответствовать официально принятым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.