Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.10
Республики Коми
"Развитие экономики"
Порядок
субсидирования части расходов, понесенных бизнес-инкубаторами и связанных с обеспечением их деятельности
14 мая, 5 августа, 20 декабря 2013 г., 24 июня, 6 ноября 2015 г., 20 февраля, 17 июня, 22 июля 2016 г., 29 марта 2017 г.
Пункт 1 изменен с 29 марта 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 марта 2017 г. N 196
1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования бизнес-инкубаторам расходов, связанных с обеспечением их деятельности, в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики" на соответствующий финансовый год (далее - субсидия).
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим предоставление субсидии, является Министерство экономики Республики Коми (далее - Министерство).
Субсидия предоставляется бизнес-инкубаторам при одновременном соблюдении следующих условий:
1) включен в реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, определенном Министерством;
2) соответствует требованиям, установленным к бизнес-инкубаторам Министерством экономического развития Российской Федерации;
3) создан при участии средств федерального бюджета;
4) использует в наименовании слова "бизнес-инкубатор";
5) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:
а) у бизнес-инкубатора должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у бизнес-инкубатора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Коми;
в) бизнес-инкубаторы не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) бизнес-инкубаторы не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) бизнес-инкубаторы не должны являться получателями средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки на предоставление субсидии запрашивает в органах исполнительной власти Республики Коми и органах местного самоуправления в Республике Коми в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения, указанные в подпункте "д" настоящего пункта.
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 июля 2016 г. N 369 в пункт 2 внесены изменения
2. Субсидия предоставляется бизнес-инкубаторам на оплату:
а) эксплуатационных расходов (за вычетом налога на добавленную стоимость), включающих:
услуг связи (за исключением услуг сотовой связи) и "Интернета";
приобретение лицензионных программных продуктов и оргтехники;
услуг по разработке информационно-программного продукта для индивидуального использования;
б) расходов, связанных с проведением обучающих семинаров для предпринимателей и граждан, желающих организовать собственное дело, организуемых на основании договоров с Министерством, по следующим нормативам:
на организацию и проведение по 118-часовой образовательной программе - 8860 рублей из расчета на одного слушателя;
на организацию и проведение по 80-часовой образовательной программе - 6860 рублей из расчета на одного слушателя;
на организацию и проведение краткосрочных обучающих (образовательных) курсов продолжительностью от 50 до 71 учебного часа - 5760 рублей из расчета на одного слушателя;
на организацию и проведение мастер-классов продолжительностью не более 30 учебных часов - 3320 рублей на одного слушателя;
на организацию и проведение по 80-часовой образовательной программе дистанционным методом - 4220 рублей на одного слушателя;
в) расходов, связанных с оплатой услуг по программам подготовки и (или) повышения квалификации управляющих менеджеров бизнес-инкубатора;
г) расходов, связанных с участием менеджеров бизнес-инкубатора в мероприятиях (круглых столах, семинарах и других мероприятиях, предусматривающих обмен опытом по бизнес-инкубированию), проводимых за пределами Республики Коми, в том числе по оплате:
сборов за участие в мероприятиях;
проезда к месту проведения мероприятий и обратно железнодорожным транспортом (в купейном вагоне);
проживания в гостинице в период проведения мероприятий из расчета фактической стоимости проживания, но не более двух тысяч рублей в сутки на одного человека;
д) расходов, связанных с оказанием консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, организуемых на основании договоров с Министерством, по нормативу 300,0 рублей на одну консультацию;
е) расходов, связанных с оплатой услуг по оценке эффективности деятельности бизнес-инкубаторов;
ж) расходов, связанных с проведением обучающих семинаров для организаций поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Коми, организуемых на основании договоров с Министерством.
3. Субсидия на возмещение расходов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляется бизнес-инкубатору, за исключением расходов, возмещаемых арендаторами, субарендаторами и собственниками.
В случае, если бизнес-инкубатор не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, то понесенные им затраты на уплату расходов, определенных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, не подлежат уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидия предоставляется бизнес-инкубатору на оплату расходов, возникающих в период не ранее 1 декабря предыдущего финансового года и не позднее 1 декабря текущего финансового года.
4. Субсидия на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляется бизнес-инкубатору из расчета установленного норматива и количества слушателей, указанных в соглашениях об организации и проведении обучающих семинаров для предпринимателей и граждан, желающих организовать собственное дело, заключаемых с Министерством.
4.1. Субсидия на цели, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляется бизнес-инкубаторам в размере не более 80% произведенных затрат один раз в два года.
4.2. Субсидия на цели, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляется бизнес-инкубаторам в размере не более 80% произведенных затрат один раз в год.
4.3. Субсидия на цели, предусмотренные подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляется бизнес-инкубаторам один раз в год в размере произведенных затрат, но не более 100 тыс. рублей.
4.4. Субсидия на цели, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляется бизнес-инкубаторам один раз в год в размере произведенных затрат, но не более 250 тыс. рублей.
Пункт 5 изменен с 29 марта 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 марта 2017 г. N 196
5. Для получения субсидии необходимы следующие документы:
1) на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка:
а) заявка на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
б) справка по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой (сформированная на первое число месяца, в котором бизнес-инкубатор представляет документы, указанные в настоящем пункте (в случае, если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно), об исполнении бизнес-инкубатором:
обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
в) копии договоров поставки товаров (оказания услуг, выполнения работ), указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, с приложением копий актов выполненных работ (оказанных услуг) и накладных на поставку товаров, подписанных всеми сторонами и заверенных в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
г) отчет о деятельности бизнес-инкубатора, подписанный руководителем бизнес-инкубатора, на последнюю отчетную дату по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
д) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2) на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка:
а) заявка на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
б) справка по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой (сформированная на первое число месяца, в котором бизнес-инкубатор представляет документы, указанные в настоящем пункте (в случае, если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно), об исполнении бизнес-инкубатором:
обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
в) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) на цели, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка:
а) заявка на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
б) справка по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой (сформированная на первое число месяца, в котором бизнес-инкубатор представляет документы, указанные в настоящем пункте (в случае, если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно), об исполнении бизнес-инкубатором:
обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
в) копий документов, подтверждающих произведенные бизнес-инкубатором расходы на подготовку управляющих менеджеров, с предъявлением оригиналов (договоры, платежные документы);
г) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
4) на цели, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка:
а) заявка на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
б) копий документов, подтверждающих произведенные бизнес-инкубатором расходы, связанные с участием менеджеров в мероприятиях (круглых столах, семинарах и других мероприятиях, предусматривающих обмен опытом по бизнес-инкубированию), проводимых за пределами Республики Коми, с предъявлением оригиналов:
по оплате сборов за участие в мероприятиях;
по проезду к месту проведения мероприятий и обратно;
по проживанию в гостинице в период проведения мероприятий;
в) копий командировочных удостоверений менеджеров бизнес-инкубаторов, подтверждающих срок их пребывания в командировке;
г) справка по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой (сформированная на первое число месяца, в котором бизнес-инкубатор представляет документы, указанные в настоящем пункте (в случае, если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно), об исполнении бизнес-инкубатором:
обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
д) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
5) на цели, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка:
а) заявка на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством, содержащая в том числе сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской по состоянию на первое число месяца, в котором бизнес-инкубатор представляет документы, указанные в настоящем пункте;
б) копий документов, подтверждающих произведенные бизнес-инкубатором расходы на оказание консультационных услуг (договоры, платежные документы, журнал консультирования по форме, установленной Министерством);
в) справка по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой (сформированная на первое число месяца, в котором бизнес-инкубатор представляет документы, указанные в настоящем пункте (в случае, если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно), об исполнении бизнес-инкубатором:
обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
г) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6) на цели, предусмотренные подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка:
а) заявка на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
б) копии документов, подтверждающих произведенные бизнес-инкубатором расходы на оплату услуг по оценке эффективности деятельности бизнес-инкубатора (договор, платежные документы, акт выполненных работ, отчет по результатам оценки деятельности бизнес-инкубатора);
в) справка по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой (сформированная на первое число месяца, в котором бизнес-инкубатор представляет документы, указанные в настоящем пункте (в случае, если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно), об исполнении бизнес-инкубатором:
обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
г) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
7) на цели, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 2 настоящего Порядка:
а) заявка на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
б) справка по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой (сформированная на первое число месяца, в котором бизнес-инкубатор представляет документы, указанные в настоящем пункте (в случае, если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно), об исполнении бизнес-инкубатором:
обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
в) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Документы, указанные в подпунктах "а", "в", "г" подпункта 1, подпункта "а" подпункта 2, в подпунктах "а", "в" подпункта 3, в подпунктах "а", "б", "в" подпункта 4, в пунктах "а", "б" подпункта 5, в подпунктах "а", "б" подпункта 6 и подпункте "а" пункта 7 настоящего пункта, представляются бизнес-инкубатором не позднее 23 декабря текущего года в Министерство самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах "б", "д" подпункта 1, в подпунктах "б", "в" подпункта 2, в подпунктах "б", "г" подпункта 3, в подпунктах "г", "д" подпункта 4, в подпунктах "в", "г" подпункта 5, в подпунктах "в", "г" подпункта 6 и подпунктах "б", "в" подпункта 7 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если бизнес-инкубатор не представил указанные документы самостоятельно.
Бизнес-инкубатор несет ответственность за достоверность сведений, представленных при получении субсидии.
Пункт 6 изменен с 29 марта 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 марта 2017 г. N 196
6. Министерство проверяет полноту (комплектность), оформление представленных бизнес-инкубатором документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки.
Бизнес-инкубатор, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно при устранении выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие бизнес-инкубатора условиям, установленным пунктом 1 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных бизнес-инкубатором документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
4) недостоверность представленной бизнес-инкубатором информации. Проверка достоверности информации в представленных бизнес-инкубатором документах осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
Уведомление бизнес-инкубатора о принятых Министерством решениях осуществляется в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Пункт 7 изменен с 29 марта 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 марта 2017 г. N 196
7. Субсидии предоставляются на основании договоров, заключенных между бизнес-инкубатором и Министерством, в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Срок подготовки договора Министерством не может превышать 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Обязательными условиями для предоставления бизнес-инкубатору субсидии, включаемыми в договоры о предоставлении субсидии, являются:
согласие бизнес-инкубатора на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения бизнес-инкубатором условий, целей и порядка ее предоставления;
положение о том, что договорами о предоставлении субсидий не предусматривается возврат бизнес-инкубаторами остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, поскольку субсидии предоставляются на компенсацию понесенных расходов;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии.
8. В случае установления фактов нарушения условий предоставления средств субсидии, представления бизнес-инкубатором недостоверных сведений, средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в следующем порядке:
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий или получения сведений от Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет бизнес-инкубатору письмо-уведомление о возврате средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - уведомление);
бизнес-инкубатор в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидий, использованных не по назначению или полученных с представлением недостоверных сведений, с нарушением установленных условий, целей и порядка их предоставления;
в случае невыполнения в установленный срок уведомления, Министерство обеспечивает взыскание средств республиканского бюджета Республики Коми в судебном порядке.
9. Нормативные правовые акты, принимаемые Министерством в целях реализации настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mbrk.ru в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
Пункт 10 изменен с 29 марта 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 марта 2017 г. N 196
10. Перечисление субсидий бизнес-инкубаторам осуществляется на основании заявок на оплату расходов с приложением расчетов на предоставление субсидий по формам, установленным Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми, на расчетные счета, открытые получателем субсидии в кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий бизнес-инкубатору осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.