Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Республики Коми от 4 июля 2006 года N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма", постановления Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 года N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма отдельной категории граждан (далее - Административный регламент), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Агентству Республики Коми по социальному развитию обеспечить предоставление государственной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма отдельной категории граждан, в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Ганова М.А.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Руководитель |
И.В. Семяшкин |
г. Сыктывкар
11 февраля 2014 г.
N 292
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма отдельной категории граждан
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 11 февраля 2014 г. N 292)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма отдельной категории граждан (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство), порядок взаимодействия между Агентством и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) инвалиды боевых действий, состоящие в Агентстве на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на условиях социального найма;
2) родители погибших ветеранов боевых действий, состоящие в Агентстве на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на условиях социального найма;
3) дети погибших ветеранов боевых действий, состоящие в Агентстве на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на условиях социального найма;
4) вдовы погибших ветеранов боевых действий, не вступившие в новый брак, состоящие в Агентстве на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на условиях социального найма.
3. От имени заявителей при обращении в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (далее - лицо, являющееся уполномоченным представителем заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) сведения о местах расположения и номерах телефонов должностных лиц Агентства, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) сведения о местах расположения, контактных телефонах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Агентства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном сайте Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) - agentsoc.rkomi.ru;
б) на информационных стендах, размещенных в Агентстве.
5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1) для получения информации о ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Агентство:
а) в устной форме лично;
б) по телефону (кроме информации, касающейся персональных данных);
в) в письменном виде посредством почтовой, факсимильной связи или по электронной почте на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
г) через Интернет-сайт Агентства (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
а) непосредственно в Агентстве;
б) на интернет-сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
в) в средствах массовой информации, на информационных стендах Агентства, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);
3) для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
6. Обязанности должностных лиц при ответе на обращения заявителей:
1) заявители вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
2) при консультировании по телефону должностное лицо Агентства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;
3) информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
4) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма отдельной категории граждан.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется Агентством.
9. При предоставлении государственной услуги Агентство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю информации о номере очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма отдельной категории граждан.
11. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
12. Письмо с указанием номера очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма отдельной категории граждан либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется или выдается заявителю в течение 30 календарных дней со дня обращения заявителя с запросом и соответствующими документами в Агентство.
13. Днем обращения гражданина за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации запроса со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 16 настоящего Административного регламента.
14. В случае направления документов через отделение почтовой связи днем их представления в адрес Агентства считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
В случае направления документов в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), днем их представления в адрес Агентства считается день их регистрации в Агентстве.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
4) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
7) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168);
8) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011);
9) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
10) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 года N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
11) Законом Республики Коми от 4 июля 2006 года N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма" ("Республика", N 137, 27.07.2006, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 25.12.2006, N 12, ст. 4645);
12) постановлением Правительства Республики Коми от 9 октября 2006 года N 252 "Об органах исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма ("Республика", N 188, 18.10.2006).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) запрос по рекомендуемой форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (предъявляются лично при подаче запроса).
17. Если от имени заявителя действует лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность указанного лица, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
18. Документы, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных копий документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" на адрес электронной почты Агентства.
19. При направлении запроса и документов через отделение почтовой связи документ, указанный в подпункте 2 пункта 16 настоящего Административного регламента, направляется в копии. Удостоверение верности копии документа и свидетельствование подлинности подписи заявителя на запросе осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
20. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
21. Агентство не вправе требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, подведомственных государственным органам, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме (рассмотрении) документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
25. Заявитель (его представитель) имеет право повторно обратиться в Агентство с запросом и документами на предоставление государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги, для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги или при получении результата предоставления государственных услуг в Агентстве не должно превышать 15 минут.
28. Заявитель или лицо, являющееся уполномоченным представителем заявителя, имеет возможность предварительной записи в Агентстве для представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом следующего:
1) предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону;
2) при предварительной записи гражданин или лицо, являющееся его уполномоченным представителем, сообщает фамилию, имя, отчество, желаемое время представления документов для получения государственной услуги;
3) предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителях;
4) при предварительной записи гражданину или лицу, являющимся его уполномоченным представителем, сообщается время предоставления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
29. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в день их поступления в Агентство.
30. Регистрация запроса и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом Агентства, ответственным за прием и регистрацию запроса и документов при предоставлении государственной услуги.
31. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц Агентства, в том числе обеспечивать возможность реализации прав инвалидов и маломобильных групп населения на получение государственной услуги.
33. Требования к размещению и оформлению помещений Агентства:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые для удобства граждан рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места ожидания, информирования и приема запросов, должны размещаться стенды с информацией для граждан, у входа в каждое помещение - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения здания, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в зданиях по предоставлению государственных услуг должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
34. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов;
2) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями, при этом количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
3) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
35. На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для бесплатной парковки автомобильных средств, при этом доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
36. Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей наименование, место нахождения, режим работы, телефонный номер для справок.
37. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами (компьютер, предназначенный для граждан, не должен быть подключен к локальной сети Агентства);
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и письменными принадлежностями.
38. Требования к местам приема граждан:
1) при нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;
2) кабинеты, в которых ведется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
4) специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными печатями и (или) настольными идентификационными карточками;
5) места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов;
6) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более граждан одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги |
да/нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление государственной услуги в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
40. На официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
41. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация запроса и документов для получения государственной услуги;
2) проверка запроса и прилагаемых к нему документов для получения государственной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении государственной услуги) и оформление письма о результате предоставления государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
43. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация запроса и документов для получения государственной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или лица, являющегося уполномоченным представителем заявителя с документами, указанными в пункте 16 настоящего Административного регламента:
1) лично в Агентство;
2) почтовым отправлением в адрес Агентства;
3) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
45. Специалист Агентства, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, проверяет соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
Запрос заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
46. При представлении заявителем или лицом, являющимся уполномоченным представителем заявителя, запроса, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист Агентства, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
47. При представлении в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, специалист Агентства, ответственный за прием документов, выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста Агентства, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи и указанием даты. Не выполняется копирование документов, направленных через отделение почтовой связи, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет", и документов, которые предназначены для однократного предъявления.
48. Специалист Агентства, ответственный за прием документов, возвращает заявителю подлинники документов вместе с распиской в их получении по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту в день подачи запроса.
49. Специалист Агентства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос в Журнале обращений граждан.
50. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через отделение почтовой связи, информационно-коммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", они регистрируются в день поступления, затем обрабатываются в порядке, установленном пунктами 48 и 50 настоящего Административного регламента.
Расписка по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту направляется заявителю по его почтовому адресу в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса и документов через информационно-коммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", либо через отделение почтовой связи.
51. Срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, составляет не более 30 минут.
52. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса в Журнале регистрации обращений граждан, выдача (направление) расписки о принятии запроса и документов заявителю и передача запроса и документов на рассмотрение в отдел по работе с ветеранами и инвалидами Агентства.
Проверка запроса и прилагаемых к нему документов для получения государственной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении государственной услуги) и оформление письма о результате предоставления государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Агентстве всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
54. Специалист Агентства, ответственный за подготовку проекта письма о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов и наличие сведений о заявителей в списке граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма (далее - список).
55. При отсутствии оснований, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента и наличии сведений о заявителе в списке, специалист Агентства, ответственный за подготовку проекта письма о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект письма о предоставлении государственной услуги с указанием номера очередности заявителя в списке.
56. При наличии оснований, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, специалист Агентства, ответственный за подготовку проекта письма о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания.
57. Проект письма о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется руководителю Агентства на подписание.
58. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по подготовке проекта письма о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации Агентством запроса и документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
59. Письмо о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе по работе с ветеранами и инвалидами Агентства, второй экземпляр направляется или выдается заявителю в день подписания руководителем Агентства.
60. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) предоставление государственной услуги;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
61. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель Агентства.
62. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
63. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
64. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства, в форме документарной проверки.
65. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
66. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
67. Должностные лица Агентства несут ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения в соответствии с законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
68. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами центров по предоставлению государственных услуг, должностными лицами Агентства правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
69. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг
70. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
71. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
72. Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме заявителя по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Агентство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Агентством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
73. Жалоба должна содержать:
1) полное наименование Агентства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, его должностного лица, государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
74. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
75. Поступившая в Агентство жалоба регистрируется в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
76. Заявителю выдается расписка в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через отделения почтовой связи, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
77. Жалоба, поступившая в Агентство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Агентства, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
78. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Агентства, рассматриваются Комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства Республики Коми по социальному развитию, его должностного лица и государственных гражданских служащих (далее - Комиссия).
79. Жалоба на решения, принятые руководителем Агентства, рассматривается курирующим Агентство в соответствии с распределением обязанностей Первым заместителем Главы Республики Коми либо заместителем Главы Республики Коми.
80. Поступившая в Агентство жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Агентства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, о чем в этот же срок сообщается заявителю в письменной форме.
81. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение Комиссии оформляется распоряжением руководителя Агентства.
82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 81 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.
83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления руководитель Агентства, незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
84. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
85. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
86. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
87. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном Интернет-сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению информации
об очередности предоставления жилых
помещений на условиях социального
найма отдельной категории граждан
Сведения
о месте расположения и номерах телефонов Агентства Республики Коми по социальному развитию
Агентство Республики Коми по социальному развитию:
http://agentsoc.rkomi.ru
г. Сыктывкар, 167610, ГСП, ул. Интернациональная, 174,
social_rk@rkomi.ru, 24-15-01, т/факс: 24-24-84
Ф.И.О. должностного лица |
N кабинета |
Контактные телефоны |
Часы приема посетителей |
Семяшкин Илья Васильевич - руководитель |
29 |
24-15-01 |
С 9.00 до 13.00 каждый первый четверг месяца |
Ганов Максим Алексеевич - заместитель руководителя |
16 |
20-36-93 |
С 9.00 до 13.00 каждый четвертый четверг месяца |
Олейник Ольга Валерьевна - начальник отдела по работе с ветеранами и инвалидами |
40 |
44-50-54 |
С 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.30 каждую среду (для иногородних - ежедневно) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению информации
об очередности предоставления жилых
помещений на условиях социального
найма отдельной категории граждан
Блок-схема
последовательности Административных процедур при предоставлении государственной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма отдельной категории граждан
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению информации
об очередности предоставления жилых
помещений на условиях социального
найма отдельной категории граждан
РАСПИСКА
Заявление и документы гр. __________________________________________
принял:
Регистрационный номер заявления |
Дата представления документов |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
|
|
Дата повторного посещения __________________________________________
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению информации
об очередности предоставления жилых
помещений на условиях социального
найма отдельной категории граждан
___________________________
(Агентство)
___________________________
(фамилия, имя, отчество
заявителя)
(место жительства, телефон,
e-mail)
ЖАЛОБА
Прошу рассмотреть жалобу на решение, действие (бездействие) ________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество специалиста, должностного лица)
принятое (осуществленное) в ходе предоставления государственной услуги __
________________________________________________________________________,
(наименование государственной услуги)
состоящее в следующем: __________________________________________________
(указать суть обжалуемого решения, действия (бездействия),
_________________________________________________________________________
доводы на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием))
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
Отметка о регистрации жалобы ______________________________
(дата, вх. N) (подпись, расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению информации
об очередности предоставления жилых
помещений на условиях социального
найма отдельной категории граждан
Агентство Республики Коми
по социальному развитию
от ________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или
наименование юридического лица)
___________________________________________
почтовый адрес, по которому должен
быть направлен ответ: _____________________
___________________________________________
___________________________________________
контактный тел.: __________________________
ЗАПРОС
Изложение сути запроса.
"__" ___________ 20__ г. Подпись заявителя ____________
М.П.
(для юридических лиц)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 11 февраля 2014 г. N 292 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма отдельной категории граждан"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале Республики Коми (http://www.rkomi.ru) 14 февраля 2014 г., в Бюллетене органов государственной власти Республики Коми от 17 февраля 2014 г. N 6 ст. 66
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 14 декабря 2018 г. N 1908 настоящий приказ признан утратившим силу с 27 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 июня 2016 г. N 1666
Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 21 мая 2015 г. N 1094