Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 26 декабря 2014 г. N 548 в название внесены изменения
Приложение N 1
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. N 420)
18 июня, 26 декабря 2014 г., 23 сентября 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Коми от 26 декабря 2014 г. N 548 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Коми, проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится органами исполнительной власти Республики Коми (далее - разработчики) в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также проектов государственных программ Республики Коми, изменений в них.
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 июня 2014 г. N 237 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в отношении проектов административных регламентов и проектов нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов), рассчитываемых и регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми Службой Республики Коми по тарифам.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиками после принятия решения о подготовке проекта акта:
а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, иных нормативных правовых актов Республики Коми;
Постановлением Правительства Республики Коми от 26 декабря 2014 г. N 548 в подпункт "б" внесены изменения
б) во исполнение поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
в) по инициативе органов исполнительной власти Республики Коми в пределах их компетенции.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Коми.
6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется по следующим критериям:
1) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;
2) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: достаточность степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;
3) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом акта на круг лиц и организаций обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия и мониторинга его эффективности;
4) эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта и его общественное обсуждение;
2) подготовка сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);
3) подготовка заключения уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
8. Разногласия, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном подразделом "Подготовка заключения" раздела II настоящего Порядка.
II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
Разработка проекта акта, его общественное обсуждение и подготовка сводного отчета
9. При разработке проекта акта разработчики:
1) определяют цель введения правового регулирования;
2) определяют проблему, решение которой требует принятия нового нормативного правового акта;
3) выявляют и описывают все возможные варианты решения проблемы;
4) выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты, включая издержки и выгоды;
5) оценивают целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность проекта акта;
6) проводят общественное обсуждение проекта акта в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.
10. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом:
1) степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего подпункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 сентября 2015 г. N 406 подпункт 2 изложен в новой редакции
2) описания существующей проблемы, целей регулирования, а также каждого из возможных вариантов достижения поставленной цели;
3) анализа издержек и выгод выбранного варианта регулирующего воздействия, а также каждого из рассматриваемых вариантов с учетом:
а) результатов реализации аналогичных инициатив в Республике Коми;
б) результатов реализации аналогичных инициатив в других субъектах Российской Федерации;
в) информационных потоков, которые будут позволять контролировать реализацию рассматриваемых вариантов регулирования;
г) положительных и отрицательных стимулов, которые способны влиять на реализацию рассматриваемых вариантов регулирования;
4) выявления и определения рекомендуемого (выбранного) варианта регулирующего решения проблемы, в том числе с определением:
а) основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
б) новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми или сведений об их изменении, а также порядка их реализации;
в) оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Коми;
г) новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменений содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения;
д) оценки расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
е) рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий;
5) определения реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации;
6) проведения общественного обсуждения проекта акта в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 сентября 2015 г. N 406 пункт 11 изложен в новой редакции
11. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик для проведения общественного обсуждения проекта акта размещает в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
а) текст проекта акта;
б) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты, прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;
в) информацию о сроках общественного обсуждения проекта акта;
г) информацию о сроке приема предложений и способах их представления.
Разработчик на основе Соглашений между уполномоченным органом и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми направляет информацию о размещении проекта акта, указывая сведения о месте его размещения на официальном сайте (полный электронный адрес), срок представления предложений и способ их представления в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми.
Срок общественного обсуждения проекта акта определяется разработчиком и не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте разработчика проекта акта. Рекомендуемый срок - не менее 15 календарных дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте.
Разработчик обязан в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложений рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта акта.
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 сентября 2015 г. N 406 пункт 12 изложен в новой редакции
12. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением общественного обсуждения проекта акта, разработчик принимает мотивированное решение об отсутствии необходимости принятия проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе органа исполнительной власти Республики Коми, в том числе в случае, если большинство поступивших предложений содержит одно из следующих мнений о:
а) преждевременности введения нового или изменения действующего регулирования;
б) недостижении заявленных целей введением нового или изменением действующего регулирования;
в) возможных негативных последствиях от введения нового или изменения действующего регулирования.
В случае принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, разработчик размещает в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом организации, которые ранее извещались о проведении общественного обсуждения.
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 сентября 2015 г. N 406 пункт 13 изложен в новой редакции
13. По итогам подготовки проекта акта и проведения общественного обсуждения разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений составляется сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Сводный отчет в течение 2 рабочих дней со дня составления подписывается руководителем органа исполнительной власти Республики Коми, ответственного за подготовку проекта акта.
Подготовка заключения
Постановлением Правительства Республики Коми от 26 декабря 2014 г. N 548 в пункт 14 внесены изменения
14. Проект акта с учетом результатов общественного обсуждения в течение 3 рабочих дней со дня подписания сводного отчета до проведения согласования проекта акта направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения по проведенной органами исполнительной власти Республики Коми оценке регулирующего воздействия. Заключение составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
К проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
15. Заключение подготавливается в следующие сроки со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган:
а) 20 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
16. В заключении делаются выводы:
1) о соблюдении (несоблюдении) органом исполнительной власти Республики Коми порядка проведения оценки регулирующего воздействия;
2) о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
3) о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Коми;
4) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
17. Проект акта в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения возвращается уполномоченным органом на доработку в случаях, если в заключении:
а) сделан вывод о том, что органом исполнительной власти Республики Коми при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия. В этом случае разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 9-12 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры;
б) сделан вывод о том, что в проекте акта присутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Коми, и (или) отсутствуют достаточные обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
18. Разработчик при получении заключения, указанного в подпункте "б" пункта 17 настоящего Порядка:
1) в случае согласия с заключением дорабатывает в течение 10 рабочих дней со дня его получения проект акта, после чего повторно направляет проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения, которое составляется в течение:
12 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
7 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 сентября 2015 г. N 406 в подпункт 2 внесены изменения
2) в случае несогласия с поступившим заключением в течение 10 рабочих дней оформляет таблицу рассмотрения замечаний:
о форме согласно приложению 2 к Порядку подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. N 527 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Коми";
по форме согласно приложению 2 к Порядку внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми, проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми, утвержденному Указом Главы Республики Коми от 10 апреля 2003 г. N 80, и направляет:
а) проект акта органа исполнительной власти Республики Коми с приложением заключения и таблицы разногласий по заключению - в соответствии с распределением обязанностей заместителю Председателя Правительства Республики Коми для принятия решения по данному проекту;
б) проект акта с приложением заключения и таблицы рассмотрения замечаний по заключению:
в Правительство Республики Коми - согласно Порядку подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми (приложение 1 к Регламенту Правительства Республики Коми, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. N 527);
Главе Республики Коми согласно Порядку внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми, проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми, утвержденному Указом Главы Республики Коми от 10 апреля 2003 г. N 80.
19. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми, то проект акта Республики Коми в установленном порядке направляется на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми.
20. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Заключение об оценке регулирующего воздействия" в разделе "Оценка регулирующего воздействия" и находится на сайте в течение одного месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.