Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, для целей налогообложения
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2014 г. N 546)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления Агентством Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство) мероприятий по установлению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, общая площадь которых составляет свыше 1 000 квадратных метров, (далее соответственно - мероприятия, объекты недвижимого имущества) для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных налоговым законодательством Российской Федерации.
3. Мероприятия проводятся путем направления запросов о предоставлении сведений об объектах недвижимого имущества, осмотра объектов недвижимого имущества, сопоставления данных, полученных в результате направления запросов, с данными, полученными в результате проведения осмотра объектов недвижимого имущества, по результатам которого в соответствии с положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и методикой установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, для целей налогообложения (приложение 1 к настоящему Порядку) (далее - Методика) устанавливается вид фактического использования объектов недвижимого имущества.
II. Порядок проведения мероприятий по установлению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения
4. Основаниями для проведения мероприятий являются поступление в Агентство информации об объектах недвижимого имущества о несоответствии разрешенного вида использования объектов недвижимого имущества виду фактического использования объектов недвижимого имущества, устанавливаемому для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, (далее - вид фактического использования) от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, юридических лиц, граждан или получение Агентством сведений из средств массовой информации (далее - информация или сведения).
5. Агентство в день поступления информации или сведений регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Агентстве, и в течение 30 рабочих дней с даты регистрации информации или сведений принимает решение о проведении мероприятий, в котором указываются:
1) сведения о государственных гражданских служащих Агентства, уполномоченных на проведение мероприятий (фамилия, имя, отчество, должность) (далее - должностные лица);
2) перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых надлежит провести мероприятия, с указанием их кадастровых номеров, наименования и адреса (описания местоположения) (при наличии таких данных);
3) даты начала и окончания проведения мероприятий.
6. Решение о проведении мероприятий размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Агентства) в течение 7 рабочих дней с даты принятия указанного решения.
7. Копия решения о проведении мероприятий, заверенная Агентством, в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется должностными лицами:
1) собственнику объекта недвижимого имущества, в отношении которого надлежит провести мероприятия;
2) в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми;
3) в Министерство экономического развития Республики Коми.
8. Должностные лица в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о проведении мероприятий запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, следующие документы:
1) копию технического паспорта на объект недвижимого имущества, в отношении которого проводятся мероприятия;
2) кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, в отношении которого проводятся мероприятия;
3) кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, в отношении которого проводятся мероприятия;
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объекта недвижимого имущества, в отношении которого проводятся мероприятия, и земельного участка, на котором расположен указанный объект недвижимого имущества;
5) копии правоустанавливающего документа на объект недвижимого имущества, в отношении которого проводятся мероприятия.
9. В ходе проведения мероприятий должностными лицами проводится осмотр объекта недвижимого имущества, производится фото- или видеосъемка, фиксирующая фактическое использование объекта недвижимости, а также обмер площадей объекта недвижимого имущества.
10. В течение 30 рабочих дней со дня получения последнего ответа на запрос из числа запросов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, должностные лица сопоставляют данные, полученные по результатам исполнения запросов, с данными, полученными в результате осмотра объекта недвижимого имущества, и на основании полученных результатов в соответствии с Методикой производят расчеты в целях установления вида фактического использования объекта недвижимого имущества.
11. Результаты проведения мероприятий и вид фактического использования объекта недвижимого имущества, установленный по результатам проведения мероприятий, фиксируются должностными лицами в акте обследования фактического использования объекта недвижимого имущества, который составляется должностными лицами в срок не позднее 7 рабочих дней после даты окончания проведения мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - акт обследования).
12. В случае если при проведении осмотра объекта недвижимого имущества возникли обстоятельства, препятствующие доступу должностных лиц к данному объекту, но при этом имеются факты, свидетельствующие об использовании объекта недвижимого имущества для размещения офисов, и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, в том числе вывески, рекламные стенды, баннеры, такие обстоятельства и факты отражаются должностными лицами в акте обследования с приложением соответствующих фото- и (или) видеоматериалов.
13. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня составления должностными лицами акта обследования данный акт обследования представляется на утверждение руководителю Агентства.
14. Руководитель Агентства в течение 3 рабочих дней со дня получения акта обследования утверждает его либо принимает решение о повторном проведении мероприятий.
15. Основаниями для принятия руководителем Агентства решения о повторном проведении мероприятий являются:
1) несоответствие документов (копий документов), представленных по запросам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, данным, полученным в результате обследования объекта недвижимого имущества;
2) доступ на объект недвижимости не был осуществлен в силу не зависящих от членов комиссии причин (доступ к объекту закрыт, противодействие со стороны собственника объекта недвижимого имущества).
16. Повторное проведение мероприятий осуществляется должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком.
17. Копия акта обследования, заверенная Агентством, направляется не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения акта обследования руководителем Агентства посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении) собственнику объекта недвижимого имущества.
18. Информация о результатах проведения мероприятий в срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения руководителем Агентства акта обследования подлежит размещению на официальном сайте Агентства.
19. Информация о результатах проведения мероприятий должна содержать:
1) основание, даты начала и окончания проведения мероприятий;
2) наименование, адрес (описание местоположения), общую площадь обследованного здания (строения, сооружения) или нежилого помещения (при наличии таких данных);
3) сведения об обстоятельствах, препятствующих проведению мероприятий (при наличии);
4) вид фактического использования здания (строения, сооружения) или нежилого помещения, установленный по результатам проведенных мероприятий.
20. По итогам проведения мероприятий Агентство формирует сводный перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведены мероприятия, (далее - перечень) и в срок до 1 ноября текущего года направляет перечень в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми и Министерство экономического развития Республики Коми.
21. В случае несогласия собственника объекта недвижимого имущества с видом фактического использования, установленным Агентством в соответствии с актом обследования, собственник объекта недвижимого имущества вправе направить письменное обращение в Агентство с указанием причин несогласия (далее - письменное обращение) и приложением (при наличии) копий документов, фото- и (или) видеоматериалов, содержащих доказательства об ином виде фактического использования объекта недвижимого имущества, отличном от вида фактического использования, установленного в результате проведения мероприятий (далее - копии документов).
22. В день поступления письменного обращения и копий документов Агентство регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства в Агентстве и обеспечивает их передачу в Комиссию по рассмотрению вопросов, касающихся установления вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения (далее - Комиссия), действующую в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2014 г. N 546 (приложение 2).
23. Рассмотрение письменного обращения и копий документов (при наличии) осуществляется Комиссией не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения и копий документов (при наличии) в Агентстве.
24. По результатам рассмотрения письменного обращения Комиссия в срок, указанный в пункте 23 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) о достаточности представленных доказательств, подтверждающих фактическое использование объекта недвижимости, и установлении иного вида фактического использования объекта недвижимого имущества, отличного от вида фактического использования, установленного в результате проведения мероприятий;
2) о необходимости повторного проведения мероприятий;
3) об отсутствии доказательств для изменения вида фактического использования объекта недвижимого имущества, определенного в результате проведения мероприятий.
25. Решение, указанное в пункте 24 настоящего Порядка, фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
26. В течение 3 рабочих дней с даты подписания Комиссией протокола с одним из решений, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, Агентство принимает одно из решений, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
27. Агентство в течение 7 рабочих дней со дня принятия им решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 24 настоящего Порядка обеспечивает внесение изменений в информацию о результатах проведения мероприятий, размещенную на официальном сайте Агентства.
28. В соответствии с решением Агентства, принятым в соответствии с подпунктом 2 пункта 24 настоящего Порядка, Агентство в течение 20 рабочих дней со дня принятия указанного решения обеспечивает повторное проведение мероприятий, которые осуществляются в порядке, установленном пунктами 6 - 11 настоящего Порядка.
29. Копия решения Агентства, заверенная Агентством, направляется лицу, направившему письменное обращение, не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения Агентства в отношении указанного лица.
30. Решение Агентства может быть обжаловано лицом, направившим письменное обращение, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.