Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
городского округа "Воркута"
от 25 декабря 2013 г. N 3659
Муниципальная программа
муниципального образования городского округа "Воркута" "Развитие культуры"
21 марта, 8 мая, 18 июня, 2 октября, 30 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 30 декабря 2014 г. N 2284 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута" |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранения и актуализации культурного наследия |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
Цель муниципальной программы |
Развитие культурного потенциала муниципального образования городского округа "Воркута" |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия; 2. Формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1) Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры (проценты); 2) Доля населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия (количество на 1000 жителей); 3) Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг отрасли культуры (проценты, по опросу потребителей услуг) |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
I этап реализации: 2014 - 2016 годы II этап реализации: 2017 - 2020 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы, в т.ч. подпрограмм: |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств муниципального образования городского округа "Воркута" всего 610 074,28 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 228 133,78 тыс. руб. 2015 год - 191 180,2 тыс. руб. 2016 год - 190 760,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
На I этапе реализации Программы основное внимание будет уделено укреплению и модернизации материально-технической базы, информатизации отрасли культуры, повышению доступности культурных благ, формированию условий для повышения их востребованности населением и расширения возможности творческой самореализации граждан. Модернизация инфраструктуры отрасли культуры муниципального образования городского округа "Воркута" будет способствовать повышению качества и росту многообразия предоставляемых населению муниципального образования городского округа "Воркута" культурных благ, обеспечению возможности интеграции муниципального образования городского округа "Воркута" в мировой культурный и информационный процесс. На II этапе реализации Программы будут реализованы мероприятия, способствующие совершенствованию условий для реализации историко-культурного потенциала муниципального образования городского округа "Воркута". В целом реализация Программы позволит обеспечить сохранение историко-культурного наследия муниципального образования городского округа "Воркута" во всем спектре его направлений, что будет способствовать формированию комфортной этнокультурной среды обитания и обеспечению преемственности культурных традиций. Будут созданы условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения муниципального образования городского округа "Воркута" к информации и культурным благам, формирование условий для развития активности населения в творческой деятельности, предоставление максимальных возможностей для раскрытия творческого потенциала и творческой самореализации граждан |
I. Характеристика текущего состояния в сфере культуры муниципального образования городского округа "Воркута"
Программа разработана в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 20 мая 2013 года N 2008 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании городского округа "Воркута" для координации деятельности управления культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута", повышения эффективности бюджетных расходов.
По состоянию на 1 сентября 2013 года сеть учреждений культуры в муниципальном образовании городского округа "Воркута", подведомственных Управлению культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута", насчитывает 14 учреждений, в том числе (по направлениям отрасли):
дополнительное образование детей |
семь образовательных учреждений дополнительного образования детей (в том числе: пять музыкальных школ, школа искусств и художественная школа) |
библиотечное дело |
централизованная библиотечная система, включающая в себя 12 филиалов в городе и поселках |
музейное дело |
музейно-выставочный центр, включающий в себя: краеведческий музей, выставочный зал и отдел выставок на поселке Воргашор |
культурно-досуговое направление |
пять учреждений культуры (в том числе: центр национальных культур и досуговой деятельности, городской парк культуры и отдыха, хореографический центр, центр творчества и досуга, включающий в себя три дома культуры в поселках Северный, Заполярный и Воргашор, центр творчества и досуга "Йолога", включающий в себя базу отдыха "Южный") |
С 2012 года действует практика предоставления муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями культуры и муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей муниципального образования городского округа "Воркута" на основе муниципальных заданий.
Первостепенное значение имеют показатели муниципального задания, связанные с объемом и качеством оказания муниципальных услуг, а также финансового обеспечения, включающие в себя в том числе и нормативные затраты на единицу услуги, которые используются для следующих целей:
- составление проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг;
- формирование бюджетной сметы Управления культуры;
- определение объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным учреждением.
Муниципальные задания используется, с одной стороны, как инструмент планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета, с другой стороны - как инструмент ориентации муниципальных учреждений, поставщиков муниципальных услуг, на достижение установленных количественных и качественных результатов предоставления услуг.
Накоплен положительный опыт проведения общегородских и тематических мероприятий в сфере культуры и искусства. Достигнуты высокие результаты представителей учреждений культуры и дополнительного образования в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях. Также проводится целенаправленная работа по поддержке талантливых учащихся.
К положительным факторам, влияющим на развитие культуры в МО ГО "Воркута", относятся:
1) наличие многопрофильной сети учреждений культуры и многообразие видов культурных благ;
2) наличие внутренних резервов и предпосылок для повышения качества в сфере предоставления культурных благ;
3) наличие и развитие инфраструктурных составляющих сферы культурной деятельности.
Однако потенциал отрасли культуры используется в настоящее время не в полной мере. Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности отрасли культуры является повышение качества культурных благ и обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе тормозится опережающими темпами старения материально-технической базы, низким уровнем обеспеченности учреждений культуры специальным оборудованием, недостаточным развитием информационных технологий в сфере культуры. Необходимость развития отрасли культуры, соответствующей потребностям современного общества, обусловлена:
- развитием инновационной деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей и применением новых технологий при оказании услуг в сфере культуры;
- преодолением существующего отставания музея и библиотек города в использовании современных информационных технологий и создании электронных продуктов культуры;
- обеспечением доступности культурных ценностей для граждан;
- повышением уровня удовлетворения духовных потребностей граждан;
- обеспечением равного доступа к муниципальным услугам отрасли культуры наименее защищенных слоев населения.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия в области культуры распределены между республиканским и муниципальным уровнями, при этом большая часть полномочий (вопросы самодеятельного творчества, традиционной культуры, начального художественного образования) находится на муниципальном уровне.
В муниципальном образовании городского округа "Воркута" в начальной стадии развития находятся процессы по созданию и развитию электронных информационных ресурсов музеев, библиотек и других учреждений культуры, по развитию информационных порталов, созданию мультимедийных информационных ресурсов о культуре.
На протяжении последних трех лет наблюдается планомерное снижение удовлетворенности населения города качеством услуг в сфере культуры (в среднем на 10% в год). Это вызвано износом материально-технической базы, неполным соответствием уровня предоставления услуг современным требованиям надежности, комфорта, технической оснащенности, мобильности и зрелищности, увеличением количества конкурентов со стороны теле-, видео-, интернет-продуктов и т.д.
Основной проблемой отрасли на протяжении многих лет является низкий уровень конкурентоспособности, качества и многообразия предоставляемых услуг. Уровень удовлетворенности населения города качеством культурного обслуживания в среднем по отрасли составляет менее 85%.
Причины возникновения данной проблемы:
- опережающие темпы старения материально-технической базы учреждений культуры (мебель, оргтехника и т.п.). Уровень укомплектованности материально-технической базы в среднем по отрасли составляет менее 33%;
- низкий уровень обеспеченности учреждений культуры специальным оборудованием (музыкальные инструменты, инвентарь, специальное оборудование). Отсутствие собственных стационарных сценических площадок с необходимой мощностью зрительских залов, отсутствие современного светового и звукового оборудования значительно снижает качество и конкурентоспособность постановок и концертов;
- недостаточное развитие информационных технологий в сфере культуры (отсутствие современных технологий, оборудования и лицензионного программного обеспечения);
- неудовлетворительное состояние зданий и внутренних помещений учреждений культуры, необходимость в текущем (капитальном) ремонте или в реконструкции.
Городской округ "Воркута" является полиэтническим муниципальным образованием в составе Республики Коми.
Затрудняют процессы развития в отрасли культуры также низкий уровень координации вопросов единой политики в сфере культуры между органами местного самоуправления, градообразующим предприятием и органами исполнительной власти Республики Коми, отсутствие действующих стратегических документов, согласованных основными субъектами в сфере культуры, слабые коммуникации между негосударственными субъектами в сфере культуры.
Таким образом, отрицательными факторами, затрудняющими развитие культуры в муниципальном образовании городского округа "Воркута", являются:
1) низкий уровень качества предоставляемых услуг;
2) недостаточный уровень коммуникаций между субъектами культурной деятельности в условиях разделения полномочий;
3) ограниченность мер поддержки и развития актуальных инфраструктурных составляющих творческой самореализации граждан.
Многообразие направлений в сфере культуры делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов местного самоуправления всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках Программы. Положительным фактором для применения программно-целевого принципа, в соответствии с которым мероприятия программы определяются стратегическими целями и приоритетными направлениями развития культуры как единого комплекса (системы), является эффективное использование бюджетных средств, непосредственный контроль исполнения мероприятий, направленных на достижение целей, в заданные сроки.
II. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в сфере культуры, описание основных целей и задач Программы. Прогноз развития сферы культуры
В соответствии с Концепцией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" N 551 от 30 ноября 2010 года (далее - Концепция), Стратегическими целями и основными задачами в области социального развития муниципального образования городского округа "Воркута" являются:
1) повышение культурного и образовательного уровня населения;
2) формирование системы нравственных ориентиров;
3) обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения;
4) обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека;
5) повышение роли молодого поколения в экономическом и социальном развитии.
С учетом Концепции для достижения стратегических целей в области социального развития необходимо решение следующих основных задач в сфере развития культуры, в том числе национальных отношений, в муниципальном образовании городского округа "Воркута" станут:
1) создание условий для сохранения и развития культурного потенциала, обеспечения всеобщей доступности культурных ценностей, стимулирование возникновения новых направлений развития культуры;
2) создание условий для полноправного социального и национально-культурного развития представителей всех национальностей, проживающих в городском округе, формирования у жителей толерантного сознания и поведения.
Учитывая положения стратегических документов и приоритетных направлений муниципальной политики в сфере развития национальных отношений, культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа "Воркута", целью Программы является развитие культурного потенциала муниципального образования городского округа "Воркута".
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
1) обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия;
2) формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения.
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в повышении качества жизни населения, увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения граждан. Последствия такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям. Учитывая это, в Программе предполагается использование системы индикаторов, характеризующих лишь текущие результаты культурной деятельности, ее объемные показатели. При этом конкретные мероприятия Программы могут содержать показатели результативности их реализации. Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий и Программы в целом обеспечивается постоянным мониторингом и ежегодной оценкой степени достижения целей по каждому мероприятию.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться:
- в снижении рисков увеличения бюджетных расходов на восстановление разрушенных и разрушающихся, вследствие не принятых своевременно мер по ремонту и реконструкции, объектов культуры,
- в снижении рисков увеличения бюджетных расходов на стабилизацию социальной напряженности в обществе, на предотвращение угрозы распространения асоциального поведения граждан, не вовлеченных в разнообразные формы культурной деятельности.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в улучшении финансово-экономических показателей деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, в повышении качества предоставляемых услуг и, как следствие, в увеличении прибыли от приносящей доход деятельности учреждений.
Ожидаемая социальная эффективность Программы выражается в обеспечении равного доступа населения города к информационным, образовательным, культурным услугам, предоставлении качественно новых услуг населению.
Модернизация инфраструктуры отрасли культуры муниципального образования городского округа "Воркута" позволит сохранить многообразие видов учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения к объектам культуры.
Повышение качества информации и предоставляемых населению культурных благ позволят сохранить и увеличить контингент населения - пользователей культурных благ, повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры.
Формирование комфортной этнокультурной среды обитания приведет к обеспечению преемственности культурных традиций и к развитию активности населения в культурной деятельности. Путем творческой самореализации граждан возникнут новые субъекты культурной деятельности, новые общественные организации, творческие союзы, культурные ценности будут приумножаться.
Реализация комплекса предусмотренных в Программе мероприятий позволит обеспечить формирование открытого творческого сообщества, способствующего и способного к созданию и освоению инноваций, обеспечить целостность социокультурного пространства муниципального образования городского округа "Воркута", активизацию интеграции округа в общероссийский и мировой культурный процесс.
Реализация Программы позволит также обеспечить устойчивость необходимых условий для развития инновационных направлений во всех видах культурной деятельности и вывести отрасль культуры на новый уровень, позволяющий ей иметь важное значение в социально-экономических процессах в муниципальном образовании городского округа "Воркута".
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется в два этапа с 2014 года по 2020 год:
- I этап реализации: 2014 - 2016 годы;
- II этап реализации: 2017 - 2020 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 21 марта 2014 г. N 478 раздел IV изложен в новой редакции
IV. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Состав основных мероприятий Программы определен, исходя из необходимости достижения ее цели и задач, и сгруппирован по двум подпрограммам.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении 1 к настоящей Программе (таблица 1).
Подпрограмма 1 "Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранения и актуализации культурного наследия".
Задача 1.1 "Укрепление и модернизация материально-технической базы объектов сферы культуры":
1.1.1 укрепление материально-технической базы, ремонт, капитальный ремонт и оснащение специальным оборудованием и материалами учреждений сферы культуры;
1.1.2 укрепление учебной, материально-технической базы муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
1.1.3 реализация малых проектов в сфере культуры.
Задача 1.2 "Повышение эффективности деятельности учреждений культуры, обеспечивающих комплектование (пополнение), сохранность, актуализацию и доступность населению ресурсов библиотечных и музейных фондов":
1.2.1 оказание муниципальных услуг (выполнение работ) библиотеками;
1.2.2 оказание муниципальных услуг (выполнение работ) музеями;
1.2.3 комплектование документных (книжных) фондов библиотек муниципального образования городского округа "Воркута" за счет средств, поступающих из бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" и республиканского бюджета;
1.2.4 внедрение в муниципальных учреждениях сферы культуры информационных технологий в рамках мероприятий по информатизации.
Подпрограмма 2 "Формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения"
Задача 2.1 "Совершенствование условий для выявления и реализации творческого потенциала населения".
2.1.1 оказание муниципальных услуг (выполнение работ) культурно-досуговыми учреждениями;
2.1.2 оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей;
2.1.3 организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
2.1.4 развитие кадрового потенциала муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
2.1.5 функционирование информационно-маркетингового центра малого и среднего предпринимательства;
2.1.6 реализация иных мероприятий.
V. Основные меры правового регулирования в сфере культуры, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование отношений в сфере культуры осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. N 3612-1;
- Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. N 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации";
- Конституцией Республики Коми;
- Постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 10 апреля 2013 года N 1550 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства муниципального образования городского округа "Воркута";
- Постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 10 апреля 2013 года N 1558 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений образования";
- Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
В связи с совершенствованием на федеральном и региональном уровне нормативного правового регулирования в сфере культуры основные меры правового регулирования в отрасли культуры, направленные на достижение цели Программы, будут концентрироваться в рамках разработки и принятия нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Воркута", направленных на приведение нормативной правовой базы сферы культуры в соответствие с законодательством Республики Коми и федеральным законодательством.
Для решения задач Программы необходима разработка и принятие на уровне Совета городского округа "Воркута" нормативных правовых актов, обеспечивающих правовое регулирование в части сохранения и популяризации объектов историко-культурного наследия.
VI. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении к Программе (таблица 2).
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы;
- охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
- минимизацию количества показателей (индикаторов);
- наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
Основными показателями Программы являются:
1) удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры (процент);
2) доля населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия (количество на 1000 жителей);
3) удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг отрасли культуры (проценты, по опросу потребителей услуг).
Расчет значений показателей (индикаторов) производится по результатам мониторинга и отчетности.
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы.
Обоснование целевых значений и оценка влияния внешних факторов проводятся при подготовке соответствующего раздела прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на среднесрочный период.
На I этапе реализации Программы основное внимание будет уделено укреплению и модернизации материально-технической базы, ремонтам и капитальным ремонтам, а также оснащению специальным оборудованием и материалами, информатизации отрасли культуры, повышению доступности культурных благ, формированию условий для повышения их востребованности населением и расширения возможности творческой самореализации граждан. Модернизация инфраструктуры отрасли культуры муниципального образования городского округа "Воркута" будет способствовать повышению качества и росту многообразия предоставляемых населению культурных благ, обеспечению возможности интеграции муниципального образования городского округа "Воркута" в мировой культурный и информационный процесс.
К завершению первого этапа реализации Программы планируется формирование условий для выравнивания потенциала территориального развития в области культуры.
К этому сроку в рамках решения задачи "Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия" будет повышен уровень обеспеченности населения объектами сферы культуры за счет реконструкции и ремонта объектов сферы культуры.
В рамках укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений сферы культуры будет обеспечен ремонт, капитальный ремонт, приобретение современного светового, звукового, специального оборудования, музыкальных инструментов, расходных материалов, запасных частей и аксессуаров к ним для муниципальных учреждений сферы культуры. Будет проведена информатизация отрасли культуры, в том числе библиотечного и музейного дела, обеспечены пополнение, сохранность, актуализация и доступность фондов учреждений культуры муниципального образования городского округа "Воркута".
В рамках решения задачи "Формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения" будут реализованы мероприятия в области развития самодеятельного художественного творчества, по развитию культур народов, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута", и в целом по активизации творческой деятельности населения.
Основным результатом I этапа Программы станет повышение доступности культурных благ, формирование условий для повышения их востребованности населением и расширение возможностей для творческой самореализации граждан.
На II этапе реализации Программы будут реализованы мероприятия, способствующие совершенствованию условий для реализации историко-культурного потенциала муниципального образования городского округа "Воркута".
В целом реализация Программы позволит обеспечить сохранение историко-культурного наследия муниципального образования городского округа "Воркута" во всем спектре его направлений, что будет способствовать формированию комфортной этнокультурной среды обитания и обеспечению преемственности культурных традиций.
Будут созданы условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения муниципального образования городского округа "Воркута" к информации и культурным благам, формирование условий для развития активности населения в творческой деятельности, предоставление максимальных возможностей для раскрытия творческого потенциала и творческой самореализации граждан.
В последующий период реализации Программы будут продолжены мероприятия по реконструкции, ремонту, капитальному ремонту и модернизации материально-технической базы учреждений сферы культуры, скорректированные с учетом итогов первого этапа и перспектив развития. Также будут продолжены мероприятия, способствующие совершенствованию условий для реализации историко-культурного потенциала муниципального образования городского округа "Воркута" с учетом территориальных особенностей, а также мероприятия по формированию единого культурного пространства, обеспечивающего населению различных социальных групп возможность получения культурных благ и более полную самореализацию в разнообразной культурной деятельности.
Реализация поставленных задач Программы позволит:
1) оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры;
2) обеспечить сохранность музейного, библиотечного фондов;
3) создать электронные информационные ресурсы на предметы музейного, библиотечного фондов, что обеспечит предоставление на их основе качественных муниципальных услуг потребителям;
4) создать условия, обеспечивающие сохранение и восстановление разнообразных видов и форм традиционной народной культуры, определяющих самобытность культуры народов, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута";
5) обеспечить широкий доступ различных слоев населения к культурным ценностям;
6) вовлечь население в активную социокультурную деятельность;
7) увеличить уровень посещаемости учреждений культуры и искусства.
В целом к завершению сроков реализации Программы ожидаются:
1) формирование на территории муниципального образования городского округа "Воркута" комфортной культурной, в том числе этнокультурной, среды, способствующей обеспечению преемственности культурных традиций, развитию активности населения в творческой деятельности;
2) формирование условий для обеспечения многообразия производимых культурных благ и повышения конкурентоспособности видов и продуктов культурной деятельности;
3) обеспечение возможности интеграции муниципального образования городского округа "Воркута" в мировой культурный и информационный процесс.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм
Программа включает 2 подпрограммы.
Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы - развитие культурного потенциала муниципального образования городского округа "Воркута".
Деление Программы на подпрограммы было осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач с учетом применения механизмов обеспечения результативности и обеспечения эффективности процесса достижения цели Программы.
Подпрограмма 1: Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранения и актуализации культурного наследия.
Целью данной подпрограммы является обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия.
Подпрограмма 1 направлена на решение следующих задач:
1) укрепление и модернизация материально-технической базы объектов сферы культуры в муниципальном образовании городского округа "Воркута";
2) повышение эффективности деятельности учреждений культуры, обеспечивающих комплектование (пополнение), сохранность, актуализацию и доступность населению муниципального образования городского округа "Воркута" ресурсов библиотечных и музейных фондов.
Подпрограмма 2: Формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения.
Целью данной подпрограммы является формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения.
Подпрограмма направлена на решение следующей задачи:
1) совершенствование условий для выявления и реализации творческого потенциала населения.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 30 декабря 2014 г. N 2284 раздел VIII изложен в новой редакции
VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута", субсидий республиканского бюджета Республики Коми, межбюджетных трансфертов федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы предусматривается в размере - всего 610 074,28 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 228 133,78 тыс. руб.
2015 год - 191 180,2 тыс. руб.
2016 год - 190 760,3 тыс. руб.
Прогнозные объемы финансирования Подпрограмм Программы по годам и по источникам предусматриваются в следующих размерах:
Подпрограмма 1 - всего 210 678,57 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 г. 62 839,87 тыс. рублей, из них:
за счет средств местного бюджета - 60 164,56 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 1274,51 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 1 400,8 тыс. рублей;
на 2015 г. - 71 426,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 70 416,6 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 1 010,3 тыс. рублей;
на 2016 г. - 76 411,8 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 69 651,5 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 6 760,3 тыс. рублей.
Подпрограмма 2 - всего 399 395,71 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 г. - 165 293,91 тыс. рублей, из них:
за счет средств местного бюджета - 165 174,61 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 119,3 тыс. рублей
на 2015 г. - 119 753,3 тыс. рублей за счет средств местного бюджета,
на 2016 г. - 114 348,5 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета (с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми), подпрограмм, основных мероприятий приводится в приложении 1 к Программе (таблица 4). Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов средств местного бюджета (с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми) приводятся в приложении 1 к Программе (таблица 5).
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета (с учетом средств федерального бюджета) на период 2014 - 2016 годов предусматривается:
Управлению культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - 610 074,28 тыс. рублей.
IX. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) степень достижения целей и решения задач Программы. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач), - степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы), - количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
где - фактическое значение показателя (индикатора) Программы, - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является рост значений)
или
(для показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Программы, - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы, - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 30 декабря 2014 г. N 2284 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1
"Обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранения и актуализации культурного наследия"
1. Характеристика текущего состояния доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия
Инфраструктура объектов культуры в муниципальном образовании городского округа "Воркута" по состоянию на 1 января 2013 года представлена следующими учреждениями: 1 библиотечная система с 12 филиалами в городе и поселках, 1 музейно-выставочный центр с тремя отделами, 1 центр национальных культур и досуговой деятельности, 1 хореографический центр, 1 городской парк культуры и отдыха, 1 центр творчества и досуга с тремя домами культуры и 1 центр творчества и досуга "Йолога" с базой отдыха "Южный". В муниципальном образовании городского округа "Воркута" с целью раннего выявления одаренных детей, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, действуют 5 музыкальных школ, 1 школа искусств, 1 художественная школа.
Востребованность учреждениями культуры стабильна, в том числе охват населения библиотечным обслуживанием - на уровне 45 процентов, удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований (любительских объединений) культурно-досуговых учреждений, - на уровне 5 процентов, посещаемость музеев - на уровне 35 процентов.
Значительная доля учреждений сферы культуры располагается в зданиях, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
Около трети зданий учреждений сферы культуры требуют капитального ремонта. Большинство зданий и помещений имеют 80-процентный физический износ, некоторые из них не подлежат восстановлению.
Отсутствие современного светового и звукового оборудования значительно снижает качество постановок и концертов. Износ по музыкальным инструментам учреждений сферы культуры составляет от 50 до 75 процентов.
Вопросы комплектования документных фондов общедоступных библиотек вызваны не только снижением объемов библиотечных фондов, но и неудовлетворенностью читателей качественным составом фонда, уровнем его обновляемости.
В конкурентной борьбе за потребителя учреждения культуры "проигрывают" иным формам проведения досуга в связи с несоответствием уровня предоставляемых ими услуг с точки зрения современных требований надежности, безопасности, комфорта, технической оснащенности, мобильности и зрелищности. Кроме того, увеличивается конкуренция со стороны теле-, видеопродуктов, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Необходимо учитывать, что непринятие мер по модернизации и продуманной реструктуризации и оптимизации инфраструктуры отрасли приведет к утрате рычагов влияния организаций культуры на общество, снижению их авторитета и статуса, постепенному замещению предпочтений населения альтернативными, в том числе асоциальными или сомнительными, формами проведения досуга, что в целом может стать причиной социальной нестабильности.
Масштаб и сложность задач обусловливает необходимость выделения комплекса взаимоувязанных мероприятий в рамках Подпрограммы 1.
2. Приоритеты и цель реализуемой муниципальной политики в вопросах доступности объектов сферы культуры, сохранения и актуализации культурного наследия, описание основной цели и задач Подпрограммы
1. Основными приоритетами в сфере реализации Подпрограммы являются:
1) развитие инфраструктуры культуры и искусства;
2) обеспечение сохранности и всеобщей доступности информационных ресурсов библиотечных и музейных фондов.
2. Цель Подпрограммы - обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия.
3. Задачи Подпрограммы:
1) укрепление и модернизация материально-технической базы объектов сферы культуры;
2) повышение эффективности деятельности учреждений культуры, обеспечивающих комплектование (пополнение), сохранность, актуализацию и доступность населению ресурсов библиотечных и музейных фондов.
4. Перечень показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы:
1) доля зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры (процент);
2) доля учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (инструментарием), в общем количестве учреждений сферы культуры (процент);
3) охват населения МО ГО "Воркута" библиотечным обслуживанием (процент от общей численности населения МО ГО "Воркута");
4) доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (процент);
5) посещаемость музейных учреждений (на 1 жителя в год) (посещений).
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в приложении к Программе (таблица 2).
Подпрограмма реализуется в два этапа:
I этап - 2014 - 2016 годы
II этап - 2017 - 2020 годы.
На первом этапе планируется формирование условий для выравнивания потенциала территориального развития в области культуры, повышение уровня обеспеченности населения муниципального образования городского округа "Воркута" объектами сферы культуры за счет ремонта и капитального ремонта муниципальных учреждений сферы культуры.
В рамках укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений сферы культуры будет обеспечен ремонт, капитальный ремонт, приобретение современного светового, звукового, специального оборудования, музыкальных инструментов, расходных материалов, запасных частей и аксессуаров к ним для муниципальных учреждений сферы культуры.
Будет проведена комплексная информатизация отрасли культуры, в том числе библиотечного и музейного дела, обеспечено пополнение, сохранность, актуализация и доступность фондов учреждений сферы культуры.
В последующий период реализации Подпрограммы будут продолжены мероприятия по ремонту, капитальному ремонту и модернизации материально-технической базы учреждений сферы культуры, скорректированные с учетом итогов первого этапа и перспектив развития.
К 2020 году это приведет к обеспечению условий для реализации историко-культурного потенциала муниципального образования городского округа "Воркута" с учетом территориальных особенностей, формированию единого культурного пространства.
Будет обеспечена сохранность, актуализация и популяризация культурного наследия.
Произойдет рост количества пользователей услугами библиотек, музеев.
Будет обеспечено увеличение доли каталогов библиотечных, музейных, переведенных в цифровой формат и доступных пользователям посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
Перечень основных мероприятий, обеспечивающих решение задач Подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования первого этапа, и ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Решению задачи по укреплению и модернизации материально-технической базы объектов сферы культуры будут способствовать следующие основные мероприятия:
1) укрепление материально-технической базы, ремонт, капитальный ремонт и оснащение специальным оборудованием и материалами учреждений сферы культуры;
2) укрепление учебной, материально-технической базы муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
3) реализация малых проектов в сфере культуры.
Решению задачи по повышению эффективности деятельности учреждений культуры, обеспечивающих комплектование (пополнение), сохранность, актуализацию и доступность населению МО ГО "Воркута" ресурсов библиотечных и музейных фондов будут способствовать следующие основные мероприятия:
1) оказание государственных услуг (выполнение работ) библиотеками;
2) оказание государственных услуг (выполнение работ) музеями;
3) комплектование документных (книжных) фондов библиотек муниципального образования городского округа "Воркута" за счет средств местного бюджета и республиканского бюджета Республики Коми;
4) внедрение в муниципальных учреждениях сферы культуры информационных технологий в рамках мероприятий по информатизации.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 30 декабря 2014 г. N 2284 раздел IV изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Прогнозный объем финансирования Подпрограммы 1 составляет всего 210 678,57 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 г. - 62 839,87 тыс. рублей, из них:
за счет средств местного бюджета - 60 164,56 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 1274,51 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 1 400,8 тыс. рублей;
на 2015 г. - 71 426,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 70 416,6 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 1 010,3 тыс. рублей;
на 2016 г. - 76 411,8 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 69 651,5 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 6 760,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета (с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми), основных мероприятий приводится в приложении 1 к Программе (таблица 4). Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов распорядителей средств местного бюджета (с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми) на реализацию Подпрограммы приводятся в приложении 1 к Программе (таблица 5).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе IX "Методика оценки эффективности Программы".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 30 декабря 2014 г. N 2284 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
"Формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения"
I. Характеристика условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала муниципального образования городского округа "Воркута"
Основными учреждениями, осуществляющими концертную деятельность в муниципальном образовании городского округа "Воркута", являются: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской центр национальных культур и досуговой деятельности", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр творчества и досуга", включающий в себя три Дома культуры.
В городском округе "Воркута" действуют такие социокультурные институты, как национально-культурные автономии и объединения, коллективы самодеятельного искусства и художественного творчества.
По состоянию на 1 января 2013 года в МО ГО "Воркута" действуют пять культурно-досуговых учреждений. Для совместной творческой деятельности граждан, способствующей развитию способностей, освоению и созданию культурных ценностей, при культурно-досуговых учреждениях действуют 67 клубных формирований - добровольных объединений людей, основанных на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным творчеством. Количество участников клубных формирований составляет 987 человек.
На территории МО ГО "Воркута" действуют следующие национально-культурные автономии:
1. Воркутинское отделение межрегионального общественного движения "Коми Войтыр"
2. Межрегиональное отделение Союза казаков России Казачье братство "Спас"
3. Воркутинская Общественная организация "Украина"
4. Татаро-башкирское общество "Чулпан"
5. Еврейское общество "Шалом"
Однако в вопросах развития творческого потенциала, создания условий для творческой самореализации граждан существует ряд проблем.
При совершенствовании условий для развития творческого потенциала граждан в муниципальном образовании городского округа "Воркута" необходимо учитывать разные виды учреждений культуры и внедрять двусторонний подход, который заключается в реализации мероприятий через граждан, являющихся посетителями, читателями, зрителями, непосредственными участниками мероприятий в отрасли культуры, в области самодеятельного народного творчества, а также в реализации мероприятий через граждан, являющихся производителями услуг и продуктов творческой деятельности (специалисты учреждений отрасли культуры).
Концертное искусство занимает особое место в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения качества социальной среды. Возможность посещения концертного зала имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в городе, регионе, в стране в целом.
Кроме того, с целью кадрового воспроизводства необходима разработка и реализация дополнительных мер и мероприятий по обеспечению эффективности процессов предпрофессиональной подготовки юных музыкантов, художников, хореографов и т.д., раннего выявления и реализации способностей талантливых и одаренных детей, стимулирования их к достижению высоких результатов в образовательной, творческой деятельности для дальнейшей профессионализации в области культуры и искусства. В связи с утверждением федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств значительно возрастает необходимость обновления содержания деятельности школ искусств, повышения профессиональной компетентности кадров.
Отсутствие внутренней конкурентной среды постепенно приводит не только к замкнутости и изолированности профессионального культурного сообщества муниципального образования городского округа "Воркута", ограниченности появления новых "культурных продуктов", но и не позволяет достойно противостоять растущей творческой конкуренции извне.
Следует отметить, что исследования моделей исторических культурных процессов подтверждают, что общий культурный уровень населения постепенно снижается, если плотность населения низка или падает. Эта особенность муниципального образования городского округа "Воркута" требует активизации культурных обменов как внутри городского округа, так и за его пределами.
Развитие новых форм деятельности учреждений в сфере культурно-досуговой деятельности, самодеятельном художественном творчестве необходимо для развития социальной активности и творческого потенциала личности, для создания условий самореализации в сфере досуга. Досуг как часть свободного (нерабочего) времени человека непосредственно влияет на его производственно-трудовую сферу деятельности, так как в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Кроме того, досуг является одним из важных средств формирования и самоопределения личности человека. Использование свободного времени является своеобразным индикатором культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретного человека или социальной группы.
Произошедшие в последние годы в России радикальные изменения всех сторон жизни общества отразились и на сфере досуга. В его пространстве видны изменения всей системы ценностных ориентаций в связи с замещением и разрушением традиционных норм и ценностей, распространением элементов упрощенной массовой культуры. Противоречивость ценностных ориентаций в современной социокультурной ситуации ведет к тому, что люди утрачивают способность противостоять воздействию негативных тенденций. В связи с этим особенно актуальным представляется изучение новых потребностей и ценностей, формирующихся в пространстве досуга, предложение новых отдельных досуговых видов, самодеятельного художественного творчества, определение роли и места досуга в жизни современного общества.
Признание значимости культур народов и национальных групп, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута", - это не только проявление уважения к ним, но и создание комфортной этнокультурной среды.
Сохранение культурного многообразия является важным фактором поддержания сложившейся социокультурной платформы - единых государственных, гражданских, исторических и этнокультурных ценностей. Поэтому актуальными остаются мероприятия по сохранению и развитию национальной культуры народов, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
Масштабы и сложность разрешения вышеуказанных проблем обусловливают необходимость выделения комплекса взаимоувязанных мероприятий в рамках Подпрограммы.
II. Приоритеты и цели реализуемой политики в сфере создания благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала, описание основных целей и задач. Прогноз развития
Основными приоритетами политики муниципального образования городского округа "Воркута" в сфере реализации Подпрограммы являются:
1) приоритетная поддержка культуры и искусства, включающая создание условий для творческих коллективов и исполнителей;
2) прогнозирование и предупреждение межнациональной и межконфессиональной напряженности;
3) содействие в обеспечении экономических и социально-культурных условий для развития традиционной культуры и жизненного уклада национальностей, проживающих в муниципальном образовании городского округа "Воркута", с учетом соблюдения прав и свобод граждан.
Цель Подпрограммы - формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения.
Задачей Подпрограммы является совершенствование условий для выявления и реализации творческого потенциала.
Перечень показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы:
1) обеспеченность населения муниципального образования городского округа "Воркута" клубными формированиями культурно-досуговых учреждений (единиц на 1000 человек населения);
2) удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований, любительских объединений, от общей численности населения муниципального образования городского округа "Воркута" (процент);
3) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (процент);
4) количество детей, ставших призерами, лауреатами, стипендиатами фестивалей, конкурсов, выставок из числа обучающихся (воспитывающихся) в образовательных учреждениях дополнительного образования детей (человек).
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в приложении 1 к Программе (таблица 2).
Реализация мероприятий Подпрограммы на первом этапе позволит создать эффективную систему мер поддержки творческой самореализации граждан в области профессионального искусства, создать условия для развития самодеятельного художественного творчества, в том числе развития культур народов, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута". К завершению первого этапа будет обеспечено сохранение и увеличение доли населения, вовлеченного в процессы осуществления творческой деятельности.
Поддержка инициатив в различных сферах творческой самореализации граждан позволит стимулировать вовлечение населения в различные виды культурной деятельности, будет способствовать приумножению культурных ценностей.
Основным результатом данного этапа станет формирование условий для повышения востребованности населением культурных благ и культурной деятельности, расширения возможности творческой самореализации граждан.
В последующий период реализации Подпрограммы будут реализованы мероприятия, способствующие совершенствованию условий для активности и более полной самореализации граждан в разнообразной культурной деятельности. Поддержка социально-культурных инициатив и социальных институтов творческой деятельности будет способствовать формированию условий для предоставления максимальных возможностей для раскрытия творческого потенциала, для многообразия производимых культурных благ, для повышения конкурентоспособности различных видов и продуктов культурной деятельности.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении 1 к настоящей Программе (таблица 1).
Перечень основных мероприятий Подпрограммы сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач Подпрограммы.
Решению задачи по совершенствованию условий для выявления и реализации творческого потенциала населения.
1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ) культурно-досуговыми учреждениями;
2) оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей;
3) организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
4) развитие кадрового потенциала муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
IV. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы приводится в приложении 1 к Программе (таблица 3).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 30 декабря 2014 г. N 2284 раздел V изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 2 составляет всего 399 395,71 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 г. - 165 293,91 тыс. рублей, из них:
за счет средств местного бюджета - 165 174,61 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 119,3 тыс. рублей
на 2015 г. - 119 753,3 тыс. рублей за счет средств местного бюджета,
на 2016 г. - 114 348,5 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета (с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми), основных мероприятий приводится в приложении 1 к Программе (таблица 5).
VI. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, приведенной в разделе IX "Методика оценки эффективности Программы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.